Конспект интегрированного занятия по лексической теме: «Дикие животные». НОД в области художественно – эстетического развития. Рисование нетрадиционным способом «Ёжик» в старшей группе для детей с ЗПР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50
Конспект
интегрированного занятия по лексической теме:
«Дикие животные».
НОД в области художественно – эстетического развития. Рисование нетрадиционным способом
«Ёжик»
в старшей группе для детей с ЗПР.
Выполнила воспитатель
Мыльникова Н.Ю.
Миасс 2022 г.
Цель: развитие творческих способностей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
-
Образовательные:
-
Познакомить с техникой рисования вилкой для передачи основных особенностей ежа;
-
расширять знания детей о ежах: внешнем виде, повадках, среде обитания.
-
Развивающие:
-
развивать фантазию, воображение;
-
способствовать развитию речи как средства общения.
-
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности;
-
Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Используемые технологии:
Нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой), здоровьесберегающая (физминутка)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое и речевое развитие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно – творческий.
Ожидаемые результаты:
-
Выполнять творческую работу, используя ранее полученные знания;
-
Соблюдать последовательность выполнения работы, используя инструкцию воспитателя.
Оборудование:
Для воспитателя:
-
Снежинка, панорама зимнего леса с наклейками, клубок пряжи, еловые иголки, орешки с вопросами, мольберт, тарелка, игрушки (насекомые, мышка, лягушка, яйцо, улитка, змея, ящерица, гусеница, желуди, фрукты, грибы), фигурки членов ежиной семьи.
Для детей:
-
Массажные мячики, вилки одноразовые, гуашь, распечатанные контуры ёжика, влажные салфетки, нарезанные осенние листья.
Словарная работа: ежиха, ежата, поздняя осень, контур
Ход занятия:
В.
Ребята, сегодня утром мне на ладонь опустилась снежинка и шепнула на ушко, что совсем скоро наступит зима. А сегодня у нас 23 ноября. Ноябрь – это последний осенний месяц. Такую осень называют поздней. Вот почему она так похожа на зиму. Осталась всего одна неделя и попрощаемся с ноябрем и встретим первый зимний месяц декабрь. Ребята, а вы помните сколько дней в неделе?
(7)
А сегодня какой день недели?
(среда)
Правильно. На этой неделе мы с вами говорим на какую тему?
(Дикие животные)
Где они живут?
(в лесу)
Зимой в лесу им очень голодно и холодно. К нам сегодня в гости рассказать о себе пришел лесной житель. А кто это попробуйте догадаться по предмету, которые я вам покажу (клубок и еловые иголки).
(Это ежик)
Правильно. Про него так и говорят. Словно ёлка весь в иголках. (показ фигурки ежа). Для чего ему иголки? Чтобы шить?
(Иголки защищают его от врагов: волков, лис, барсуков, крупных сов, хорьков)
А с собой он принес несколько подарков. Первый подарок – это корзинка с орешками. А орешки непростые, в них вопросы. (дети достают по одному орешку, открывают. Воспитатель читает вопрос и рассказывает.
-
Как выглядят ежи?
Спинка ежа покрыта иголками, а брюшко и лапки мохнатые, покрыты шерстью. Лапки у ежей короткие с острыми коготками. Мордочка удлиненная с маленькими глазками и влажным носиком.
-
Назовите членов ежиной семьи
Папа – ёж, мама – ежиха, детеныш – ежонок. А если их много – ежата.
-
Чем питаются ежи?
Мы поиграем в игру «Накорми ежа» Перед детьми разный корм (насекомые, земноводные, мелкие грызуны, фрукты и т.д. Дети берут по одному предмету и кладут на тарелку возле ежа. В конце игры вместе делаем вывод, что ежи питаются как животной, так и растительной пищей, значит они всеядные. Но больше всего им нравится пища животного происхождения. Все же они преимущественно хищники.
-
Как ежи готовятся к зиме?
Многие звери делают запасы, а еж не делает, потому что зимой он спит.
-
А где зимуют ежики?
Свои норки ежи устраивают под корнями деревьев и возле пней. Осенью ежик собирает мягкую подстилку из сухих листьев. Он сворачивается клубочком и катится по поляне. Листья зацепляются за иголки и становятся мягкой постелькой на зиму.
Давайте положим ежика спать в норку. (приклеить наклейку на панораму зимнего леса)
Давайте посмотрим, что еще нам принес ежик. Дети подходят к столу (массажные мячики) Что это такое?
(Мячики)
Какие они?
(Круглые, маленькие, колючие)
На кого они похожи?
(На ежиков)
Давайте с ними поиграем.
- Маленький колючий ёж.
До чего же он хорош! (катаем мячик между ладонями)
- Ёжик прячется в ладошке (прячем в одной руке)
- Прячет ушки, прячет ножки (прячем в другой руке)
- Хочет ёжик убежать. (катаем по столу)
- Будем мы его держать! (Сжимаем мячик двумя руками и прижимаем к груди)
Весело поиграли, ручки размяли. А теперь вспомним, что делают ежики зимой? Зимой ежики спят, а весной у них появляются ежата, да не один, а целых 8 может родиться у мамы ежихи детенышей.
Давайте их нарисуем. Для рисования мы будем использовать не мягкие кисточки. А колючие вилки. А как. Я вам сейчас покажу.
Практическая часть:
-
Закрашивание серым цветом мордочки и лапок ежа;
-
Отпечатывание черным и охрой иголок с помощью вилок;
-
Приклеивание готовых листьев возле ежа (изображаем подстилку).
Заключительная часть. Рефлексия:
В. Кого мы сегодня рисовали?
(Ежика, ежат)
Что самое интересное про ежей вы запомнили? Что расскажете дома родителям?
(Ответы детей)
Пока наши работы сохнут, пройдем туда, где у нас разные эмоции и прикрепим свои прищепки к той эмоции, настроению, которое у вас сейчас.
Теперь берите ваших ежиков и пойдемте повесим рисунки на выставку. Молодцы, все постарались, какие замечательные рисунки у вас получились!
Ребята, остался еще один сюрприз от ежика. Он в нашей волшебной груше. Посмотрим, что он для нас приготовил. (В вазе – груше лежат мармеладные червячки – угощение для детей от ежика)
Ай да ежик! Сам любит червячков и для ребят их припрятал! Посмотрите, они же не настоящие, это сладкие мармеладки! Спасибо тебе, ежик, что про ребят не забыл.
(Дети моют руки, садятся за стол и угощаются)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»