В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект интегрированного занятия по лексической теме: «Дикие животные». НОД в области художественно – эстетического развития. Рисование нетрадиционным способом «Ёжик» в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект интегрированного занятия по лексической теме: «Дикие животные». НОД в области художественно – эстетического развития. Рисование нетрадиционным способом «Ёжик» в старшей группе для детей с ЗПР.

Наталья Мыльникова
Тип материала: Урок
просмотров: 1269
Краткое описание
Цель: развитие творческих способностей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Дикие животные конспект.docx Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50















Конспект

интегрированного занятия по лексической теме:

«Дикие животные».

НОД в области художественно – эстетического развития. Рисование нетрадиционным способом

«Ёжик»

в старшей группе для детей с ЗПР.















Выполнила воспитатель

Мыльникова Н.Ю.



Миасс 2022 г.

Цель: развитие творческих способностей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить с техникой рисования вилкой для передачи основных особенностей ежа;

  • расширять знания детей о ежах: внешнем виде, повадках, среде обитания.

  1. Развивающие:

  • развивать фантазию, воображение;

  • способствовать развитию речи как средства общения.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности;

  • Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Используемые технологии:

Нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой), здоровьесберегающая (физминутка)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое и речевое развитие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно – творческий.

Ожидаемые результаты:

  • Выполнять творческую работу, используя ранее полученные знания;

  • Соблюдать последовательность выполнения работы, используя инструкцию воспитателя.

Оборудование:

Для воспитателя:

  • Снежинка, панорама зимнего леса с наклейками, клубок пряжи, еловые иголки, орешки с вопросами, мольберт, тарелка, игрушки (насекомые, мышка, лягушка, яйцо, улитка, змея, ящерица, гусеница, желуди, фрукты, грибы), фигурки членов ежиной семьи.

Для детей:

  • Массажные мячики, вилки одноразовые, гуашь, распечатанные контуры ёжика, влажные салфетки, нарезанные осенние листья.

Словарная работа: ежиха, ежата, поздняя осень, контур



Ход занятия:

В.

Ребята, сегодня утром мне на ладонь опустилась снежинка и шепнула на ушко, что совсем скоро наступит зима. А сегодня у нас 23 ноября. Ноябрь – это последний осенний месяц. Такую осень называют поздней. Вот почему она так похожа на зиму. Осталась всего одна неделя и попрощаемся с ноябрем и встретим первый зимний месяц декабрь. Ребята, а вы помните сколько дней в неделе?

(7)

А сегодня какой день недели?

(среда)

Правильно. На этой неделе мы с вами говорим на какую тему?

(Дикие животные)

Где они живут?

(в лесу)

Зимой в лесу им очень голодно и холодно. К нам сегодня в гости рассказать о себе пришел лесной житель. А кто это попробуйте догадаться по предмету, которые я вам покажу (клубок и еловые иголки).

(Это ежик)

Правильно. Про него так и говорят. Словно ёлка весь в иголках. (показ фигурки ежа). Для чего ему иголки? Чтобы шить?

(Иголки защищают его от врагов: волков, лис, барсуков, крупных сов, хорьков)

А с собой он принес несколько подарков. Первый подарок – это корзинка с орешками. А орешки непростые, в них вопросы. (дети достают по одному орешку, открывают. Воспитатель читает вопрос и рассказывает.

  1. Как выглядят ежи?

Спинка ежа покрыта иголками, а брюшко и лапки мохнатые, покрыты шерстью. Лапки у ежей короткие с острыми коготками. Мордочка удлиненная с маленькими глазками и влажным носиком.

  1. Назовите членов ежиной семьи

Папа – ёж, мама – ежиха, детеныш – ежонок. А если их много – ежата.

  1. Чем питаются ежи?

Мы поиграем в игру «Накорми ежа» Перед детьми разный корм (насекомые, земноводные, мелкие грызуны, фрукты и т.д. Дети берут по одному предмету и кладут на тарелку возле ежа. В конце игры вместе делаем вывод, что ежи питаются как животной, так и растительной пищей, значит они всеядные. Но больше всего им нравится пища животного происхождения. Все же они преимущественно хищники.

  1. Как ежи готовятся к зиме?

Многие звери делают запасы, а еж не делает, потому что зимой он спит.

  1. А где зимуют ежики?

Свои норки ежи устраивают под корнями деревьев и возле пней. Осенью ежик собирает мягкую подстилку из сухих листьев. Он сворачивается клубочком и катится по поляне. Листья зацепляются за иголки и становятся мягкой постелькой на зиму.

Давайте положим ежика спать в норку. (приклеить наклейку на панораму зимнего леса)

Давайте посмотрим, что еще нам принес ежик. Дети подходят к столу (массажные мячики) Что это такое?

(Мячики)

Какие они?

(Круглые, маленькие, колючие)

На кого они похожи?

(На ежиков)

Давайте с ними поиграем.

- Маленький колючий ёж.

До чего же он хорош! (катаем мячик между ладонями)

- Ёжик прячется в ладошке (прячем в одной руке)

- Прячет ушки, прячет ножки (прячем в другой руке)

- Хочет ёжик убежать. (катаем по столу)

- Будем мы его держать! (Сжимаем мячик двумя руками и прижимаем к груди)

Весело поиграли, ручки размяли. А теперь вспомним, что делают ежики зимой? Зимой ежики спят, а весной у них появляются ежата, да не один, а целых 8 может родиться у мамы ежихи детенышей.

Давайте их нарисуем. Для рисования мы будем использовать не мягкие кисточки. А колючие вилки. А как. Я вам сейчас покажу.

Практическая часть:

  • Закрашивание серым цветом мордочки и лапок ежа;

  • Отпечатывание черным и охрой иголок с помощью вилок;

  • Приклеивание готовых листьев возле ежа (изображаем подстилку).

Заключительная часть. Рефлексия:

В. Кого мы сегодня рисовали?

(Ежика, ежат)

Что самое интересное про ежей вы запомнили? Что расскажете дома родителям?

(Ответы детей)

Пока наши работы сохнут, пройдем туда, где у нас разные эмоции и прикрепим свои прищепки к той эмоции, настроению, которое у вас сейчас.

Теперь берите ваших ежиков и пойдемте повесим рисунки на выставку. Молодцы, все постарались, какие замечательные рисунки у вас получились!

Ребята, остался еще один сюрприз от ежика. Он в нашей волшебной груше. Посмотрим, что он для нас приготовил. (В вазе – груше лежат мармеладные червячки – угощение для детей от ежика)

Ай да ежик! Сам любит червячков и для ребят их припрятал! Посмотрите, они же не настоящие, это сладкие мармеладки! Спасибо тебе, ежик, что про ребят не забыл.

(Дети моют руки, садятся за стол и угощаются)













Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос