В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краски осени» Нетрадиционное рисование

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краски осени» Нетрадиционное рисование

Наталья Мыльникова
Тип материала: Урок
просмотров: 3702
Краткое описание
Цель:  Формирование у воспитанников целостной картины мира через средства искусства
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Мыльниковой Н.Ю..docx Скачать











Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Краски осени»

Нетрадиционное рисование





























Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Мыльникова Н.Ю.

г. Миасс 2021г.

Тема: «Краски осени»

Тип: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие и социально – коммуникативное развитие.

Возраст: дети 6 – 7 лет

Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная, игровая, исследовательская, двигательная.

Форма организации: подгрупповое занятие

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная

Цель: Формирование у воспитанников целостной картины мира через средства искусства

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить изученный ранее материал по теме «Осень»

  • Расширить представление детей о разных способах и материалах изобразительной деятельности.

  • Формировать умение использовать нетрадиционные средства изображения малярный скотч, влажные салфетки и пластиковую карту для создания осеннего пейзажа.

  • Создать условия для исследовательской деятельности и положительной мотивации к получению новых знаний.

Развивающие:

  • Способствовать развитию речи через обогащение словаря детей.

  • Развивать познавательный интерес, образное восприятие, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе и стремление замечать ее красоту.

  • Приобщать к искусству через знакомство с творчеством великих мастеров живописи.

  • Создать условия для получения радости от новых открытий.

Словарная работа:

Пигмент, хлорофилл, почва, листопад, лаборатория, лаборант, лупа, пейзаж.

Предполагаемые результаты:

Дети должны знать:

  1. Чем отличаются начало и конец осени.

  2. Почему листья меняют цвет.

Дети должны научиться:

  1. Пользоваться влажными салфетками для заполнения фона рисунка.

  2. Использовать пластиковую карточку для изображения тонких линий.

Материалы и оборудование:

  • Плотная бумага формата А 4 белого цвета;

  • Гуашь белого, синего, красного, желтого, черного и коричневого цветов;

  • Кисти круглые синтетические № 2 и № 4;

  • Баночки с водой;

  • Подставки для кистей;

  • Ножницы;

  • Влажные салфетки;

  • Малярный скотч;

  • Пластиковые карты;

  • Белая ткань, лупа, деревянная катушка, белый халат, листок фиалки;

  • Наглядное пособие для фланелеграфа «Дерево с осенними листьями»;

  • Картинки с изображением трех осенних периодов (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень);

  • Иллюстрации осенних месяцев;

  • Фартуки, мольберт;

  • Герой для создания проблемной ситуации.

Предварительная работа:

  • Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями в природе;

  • Рассматривание репродукций художников на тему «Осень»;

  • Чтение стихов об осени и прослушивание музыкальных произведений;

  • Беседы с детьми о явлениях, происходящих в осенний период.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

- Организационный момент;

- Сюрпризный момент

2. Основная часть.

- Проблемная ситуация;

- Новый материал;

- Научный опыт;

- Работа с наглядным дидактическим пособием;

- Физминутка;

- Продуктивная деятельность.

3.Заключительная часть.

  • Рефлексия содержания.

  • Рефлексия деятельности.

  • Рефлексия настроения.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей сюрприз найдет,

Мне поможет и покажет, кто здесь спрятан, всем расскажет.

Дети подходят к воспитателю и достают из волшебной корзинки музыкальную игрушку мишку.

Мишка рассказывает детям, что он ходил по ягоды и не нашел их в лесу.

- Как вы думаете, ребята, почему? (потому что сейчас время года осень и ягод уже нет)

- Мишка родился зимой, весной вместе с мамой медведицей вышел из берлоги, всё лето в лесу было много еды и вокруг было все зеленое. И теперь он не может понять, что случилось и почему вокруг все изменилось и что ему теперь делать?

- Ребята, а мы с вами можем помочь мишке? Как? (мы объясним ему, почему листья пожелтели и опали и, что делают медведи поздней осенью)

- А ты, мишутка, садись вот сюда и внимательно слушай!

Основная часть.

-Давайте вспомним, какого цвета листочки на деревьях летом? (зеленого) А почему?

-Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию, проведем опыт и узнаем, почему лист зеленый (Дети подходят к столам, на которых приготовлены кусочки белой ткани, деревянные катушки и лупы. Ребенок в белом халате – лаборант приносит листочки комнатных растений)

-Возьмите листочек и вложите его внутрь, согнутого пополам кусочка белой ткани. Деревянными катушками надавите на листок так, чтобы вытек сок. Теперь разверните ткань и посмотрите, в какой цвет она окрасилась. На ткани появились зеленые пятна от пигмента.

-Это вещество – хлорофилл, он окрашивает лист в зеленый цвет и вырабатывается, когда много тепла и света.

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением трех осенних периодов.

-Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года на них изображено? (осень) А почему они все разные? (ответы детей)

-А сейчас какой период осени мы наблюдаем? (поздняя осень) Давайте сравним, как меняются краски осени.

1 картинка – Когда наступает осень, становится холоднее, меньше светит солнышко. Зеленое вещество в листочках постепенно уменьшается, а потом пропадает совсем. Тогда листья меняют свой цвет и становятся жёлтыми, оранжевыми, красными.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе к дереву разноцветные листья.

-Как называется этот красивый период осени? (ранняя осень)

2 картинка – Почему же этот красивый наряд деревья сбрасывают?

-Становится холоднее, вода в почве замерзает и не поступает в корни растений. Деревья перестают получать необходимые питательные вещества. Они избавляются от лишнего груза и сбрасывают листву.

- А сейчас подойдите к нашему дереву. Мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.

Физминутка. Игра с движениями «Художница Осень»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья –

Красный, желтый, золотой,

Как хорош, ты лист цветной!

(движения правой рукой вверх – вниз)

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

(надуть щеки и выпустить воздух через сомкнутые губы, попытаться сдуть листья с дерева на фланелеграфе)

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно!

Листьев нет – лишь ветки видно!

(поднять руки вверх и раскачивать из стороны в сторону)

-Ребята, как называется это явление, когда опадают листья с деревьев? (листопад)

Вот, мишутка и облетели все листочки, стало очень холодно, дует холодный ветер и даже уже выпал снег. Это уже поздняя осень. Подходит к концу третий осенний месяц ноябрь и скоро наступит зима. А тебе пора в берлогу. Ребята, а что медведи делают зимой? (спят)

-А давайте в память о нашей встрече нарисуем для мишки осенние пейзажи. А что такое пейзаж?

( изображение природы)

Дети проходят к столам, где приготовлено всё для рисования.

Воспитатель делит детей на три группы. Каждая группа рисует свой период осени. ( см. приложение) Перед началом работы дети надевают фартуки.

Порядок работы:

  1. Нанести на верхнюю часть листа бумаги, прикрепленного к столу скотчем вертикально, пятна гуаши белого, синего и рубинового цвета. На нижнюю часть – пятна черного и коричневого цвета (охра)

  2. Влажной салфеткой горизонтальными движениями растушевать гуашь.

  3. Приклеить две полоски малярного скотча, начиная с середины поверхности земли, и до верхнего края листа.

  4. С правой стороны стволов провести полоску белого цвета. С левой – черные полосы ребром пластиковой карточки.

  5. Ветки отпечатать черной гуашью тоже с помощью пластиковой карты.

  6. Каждой подгруппе дополнить свою работу деталями, характеризующими один из тех периодов осени.

Ранняя осень – листья на ветках желтого цвета кистью № 2 способом примакивания.

Золотая осень – листья на ветках и на поверхности земли тем же способом.

Поздняя осень – снежинки белой гуашью, кончиком кисти № 2.

Воспитатель

Ребята, как вы славно потрудились! А теперь ответьте на мои вопросы.

Заключительная часть.

Рефлексия содержания. - Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

-Сегодня на занятии мы говорили об … (осени)

-Мы помогали… (мишке)

С нашей помощью он понял почему… (меняют цвет листья и что ему делать в конце осени)

Рефлексия деятельности. Дети обращаются к мишке.

-У меня получилось лучше всего…

-Самое трудное для меня было…

Ребята, вы молодцы. Вы все справились. Мишутке будет приятно получить ваши рисунки в подарок. (Воспитатель раздает этикетки с именами. Дети прикрепляют к рисункам)

Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам отметить свое настроение на стенде «Мои эмоции»

Рефлексия настроения. Дети и воспитатель после занятия подходят к стенду и прикрепляют свое имя к картинке с настроением, которое у них появилось после занятия, объясняют почему.







Приложение

































































Список литературы:

  1. Брюкнер Ю., Медераке И. Музыкотерапия для детей. М., 2004.

  2. Васильева Г.В. Художественно-эстетическое направление в работе дошкольных учреждений (пособие для воспитателей дошкольных учреждений и организаторов эстетического воспитания). Тольятти, 1998.

  3. Взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим //Дошкольное воспитание. 1984. № 6.

  4. Волобуев А. Т. 500 загадок и стихов о животных для детей. М., 2009.

  5. «Гармония». Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника / Под ред. Д.И. Воробьевой. СПб., 1995.

  6. Грибовская АЛ. Занятия по изобразительной деятельности: Коллективное творчество. М., 2009.













Наглядное пособие



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос