Урок технологии в 9 классе на тему «Нетканые материалы»
Задачи:
Познавательная: сформировать у учащихся представления о способах производства нетканых материалов;
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, усидчивость и аккуратность.
Иркутская область, г. Нижнеудинск
ГОКУ специальная (коррекционная) школа №6
Швейное дело
Тема урока: «Нетканые материалы»
9 класс
Продолжительность урока 40 минут
информационно-коммуникационная технология (в формате powerpoint)
Тема урока: «Нетканые материалы» 9 класс
Цель урока: познакомить со способами получения нетканых материалов, их свойствами и ассортиментом.
Задачи:
Познавательная: сформировать у учащихся представления о способах производства нетканых материалов;
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, усидчивость и аккуратность.
Коррекционная: развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, образцы нетканых материалов, ножницы, клей.
Наглядные средства: презентация.
I Подготовительный этап:
1 Оргмомент:
Приветствие учащихся. Сообщение темы урока.
2. Повторение:
Мы сегодня будем говорить о нетканых материалах, но перед этим давайте вспомним о тканях.
-
Как получают ткань?
-
Какие нити называют нитями утка?
-
Какие нити называют нитями основы?
-
Как в ткани определить нити основы и нити утка?
-
Какие переплетения нитей в тканях вы знаете?
II. Основная часть.
1.Объяснение нового материала.
Нетканые материалы по внешнему виду напоминают ткань. Их вырабатывают из различных волокон, минуя процессы прядения и ткачества, или из пряжи без процесса ткачества.
Началом эпохи нетканых материалов считаются 1930-е годы. Первые образцы были созданы в Европе. Это были полотна из вискозных волокон, скрепленных между собой клеящим составом.
Нетканые материалы широко применяются в промышленности. Выпускают нетканые материалы и бытового назначения.
Они успешно заменяют различные ткани.
Влажно- тепловую обработку изделий из нетканых материалов проводят так же, как из тканей, с учётом волокнистого состава. (слайд 2)
Нетканые материалы производятся следующими способами:
Холстопрошивной;
Нитепрошивной;
Тканепрошивной;
Клеевой;
Валяльный. (слайд 4) (оформление коллекции нетканых материалов)
Натуральные
и химические волокна или их смеси
разрыхляют, расчёсывают и получают
полосу- холст, который прошивают
хлопчатобумажной пряжей, капроновыми
или другими нитками на вязальнонопрошивной
машине.
Так вырабатывают нетканые
полотна типа байки, фланели, сукна. Из
них шьют детскую и спортивную одежду.
Этим же способом вырабатывают ватин,
который применяют в качестве утепляющего
прокладочного материала при пошиве
зимних пальто и курток.
Недостатком
холстопрошивных полотен является их
большая растяжимость. (слайд 5) (показ
образца ватина)
На нити основы накладывают нити утка или используют одну систему нитей, которую прошивают их специальными машинами хлопчатобумажной, шерстяной пряжей или капроновыми нитями.
Нитепрошивные полотна прочные, имеют незначительную осыпаемость и растяжимость. Этим способом вырабатывают блузочное, платьевое, костюмное полотна, а также декоративные полотна для изготовления штор. (слайд 6)
(показ образца тюля)
Трикотаж или ткань прошивают с помощью специальных игл. В результате на лицевой стороне образуются петли. Получается махровый материал, который идёт для пошива халатов, купальников, платьев, курток. (слайд 7) (показ образца махровой ткани)
Если используют синтетические волокна для прошивания и полученные петельки разрезают, то получают искусственный мех или флис. (слайд 8)
Волокна
в виде холста поступают на специальные
машины,
в которых холст пропитывается склеивающим
веществом. Таким способом вырабатывают
флизелин- прокладочный материал, который
используют в качестве прокладки для
воротников, поясов, бортов, клапанов.
(слайд 9) (образец флизелина)
При производстве материалов валяльным способом используется свойство шерсти сваливаться. Под действием температуры, влаги и трения волокна шерсти скрепляются друг с другом. Получают очень плотный материал с высокими теплозащитными свойствами. Это- сукно и фетр. (слайд 10) (образец фетра).
Физминутка для глаз слайд (слайд 11)
III. Закрепление.
-
Тест. (Взаимопроверка) приложение 1.
-
Возьмите конверты у вас на столе. Выберите из предложенных образцов нетканые материалы.
-
Оформите коллекцию нетканых материалов. приложение 2
-
А теперь веселые загадки. (слайд 12-15)
IV. Заключительная часть.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Презентация к уроку швейного дела
9 класс
Тема урока «Нетканые материалы»
Учебник: Технология швейное дело Г.Г. Мозговая Г.Б. Картушина
18 слайдов,
Редактор: PowerPoint
Цель и задачи использования презентации: дать основные понятия по теме: «Нетканые материалы», донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.
Нетканые материалы.
-
перечисли способы получения нетканых полотен……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
сформированный холст прошивают нитями на вязальнопрошивочной машине –
это ……………………………………………………….. способ выработки нетканых материалов.
-
нити основы накладывают на нити утка и прошивают на спецмашинах – это ……………………………………………………….. способ выработки нетканых материалов
-
волокнистый слой или ткань прошивают с помощью специальных игл, в результате на лицевой стороне образуются петли – это ……………………………………………………….. способ выработки нетканых материалов
-
каким способом получают флизелин?.....................................................................
-
волокна шерсти с примесями других волокон способом……………………………..превращают в нетканый материал.
-
каким способом получают ватин?...............................................................................
-
каким способом получают ткани для махровых полотенец?....................................................................................................
-
почему некоторые материалы для пошива одежды называют неткаными?..........................................................................................
НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОБРАЗЕЦ МАТЕРИАЛА |
НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА |
Назначение материала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»