Конспект открытого занятия в средней группе "Осеннее путешествие"
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе «Теремок»
Подготовила воспитатель: Богомолова Е. В.
«Осеннее путешествие».
Образовательная область: Познание. Интеграция обр. областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка.
Цель: Закрепить с детьми знания о времени года осень. Продолжать учить рисовать детей деревья, правильно держать кисточку, закреплять приём рисования листочков. Развивать внимательность, память, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.
Демонстрационный материал: грибы, осенние листья, искусственные деревья, накидка осени, фотоаппарат.
Раздаточный материал: краски, кисти, листы бумаги для рисования.
Ход занятия
Дети с воспитателем находятся в игровой зоне, загадывает осенние загадки. Играет спокойная осенняя музыка.
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в осеннем лесу? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня отправить на прогулку в осенний лес, но только лес находится очень далеко и чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза, очень сильно пожелать очутиться в лесу и произнести волшебные слова. (Воспитатель с детьми произносят волшебные слова: Осень волшебная нам помоги, в лес осенний нас перенеси. Воспитатель тем временем накидывает накидку осени и говорит: Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать)
Осень: Здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? (Дети: Да)
Осень: Я так рада нашей с вами встрече.
Осень: Ребята, а что вы знаете про осень?
Дети: ответы детей
Осень: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Осень: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, чтобы мы не устали в осеннем лесу, нужно быть сильными, крепкими и здоровыми, а что для этого нужно? (Дети: Делать зарядку)
Осень: Правильно, а вы делаете зарядку по утрам?
Дети: Да
Осень: Вот и мы сейчас с вами выполним осеннюю зарядку.
Физ. Минутка под музыку)
Дети утром рано встали,
Прогуляться в лес пошли
(ходьба на месте)
Всё ходили, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз, два, три
И в лукошко набери.
(Наклоны вперед)
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки на месте)
Если хочешь дотянуться,
Нужно сильно подтянуться.
(Тянут вверх руки)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили,
(шагают на месте)
Утомил всех долгий путь
Сели дети отдохнуть.
Осень: Ребята, лес очень красивый осенью. Ребята, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?
Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,
Осень: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки – листики. Вы постарались, собрали все.
Осень: Заглядывает в корзинку мальчиков, в корзине лежит среди грибов один мухомор. ?
Пальчиковая игра про мухомор.
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Осень: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать. А теперь посмотрите и назовите деревья, которые встречаются в лесу (дуб, береза, ель, сосна, рябина, клён)
Осень: Ребята, вам нравиться осенний лес? (Дети: Да)
Осень: Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем фотоаппараты
Осень: Вот ребята, какая фотография у нас получилась. Только, что-то она черно-белая, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу. (предложения детей: мы их раскрасим)
Дети раскрашивают листочки осеннего дерева. Звучит тихая музыка.
Осень: Мне очень понравилось, как вы старались. Фотографии получились у вас просто великолепные. Я уверенна, что мамам очень понравятся ваши работы. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Глазки закрываем, дружно посчитаем
5,4,3,2,1
Лес осенний позади!
Воспитатель: Ребята, где вы были?
Дети: В осеннем лесу
Воспитатель: А кого вы там встретили?
Дети: Осень
Воспитатель: А что интересного вы узнали?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Подробнее о критериях Требований к оформлению разработок см. информацию в разделе Помощь.