В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект открытого занятия в средней группе "Осеннее путешествие"

Конспект открытого занятия в средней группе "Осеннее путешествие"

Екатерина Богомолова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 851 комментариев: 1
Краткое описание
Цель:  Закрепить с детьми знания о времени года осень. Продолжать учить рисовать детей деревья, правильно держать кисточку, закреплять приём рисования листочков. Развивать внимательность, память, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ осенее путешествие.docx Скачать

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

в средней группе «Теремок»

                                        Подготовила воспитатель: Богомолова Е. В.

«Осеннее путешествие».

Образовательная область: Познание. Интеграция обр. областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка.

Цель:  Закрепить с детьми знания о времени года осень. Продолжать учить рисовать детей деревья, правильно держать кисточку, закреплять приём рисования листочков. Развивать внимательность, память, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Демонстрационный материал: грибы, осенние листья, искусственные деревья, накидка осени, фотоаппарат.

Раздаточный материал: краски, кисти, листы бумаги для рисования.

                                                    Ход занятия

Дети с воспитателем находятся в игровой зоне, загадывает осенние загадки. Играет спокойная осенняя музыка.

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в осеннем лесу? (Ответы детей) Предлагаю вам сегодня отправить на прогулку в осенний лес, но только лес находится очень далеко и чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза, очень сильно пожелать очутиться в лесу и произнести волшебные слова. (Воспитатель с детьми произносят волшебные слова: Осень волшебная нам помоги, в лес осенний нас перенеси. Воспитатель тем временем накидывает накидку осени и говорит: Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать)

Осень: Здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? (Дети: Да)

Осень: Я так рада нашей с вами встрече.

Осень: Ребята, а что вы знаете про осень?

Дети: ответы детей

Осень: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Осень: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, чтобы мы не устали в осеннем лесу, нужно быть сильными, крепкими и здоровыми, а что для этого нужно? (Дети: Делать зарядку)

Осень: Правильно, а вы делаете зарядку по утрам?

Дети: Да

Осень: Вот и мы сейчас с вами выполним осеннюю зарядку.

Физ. Минутка под музыку)

Дети утром рано встали,

Прогуляться в лес пошли

(ходьба на месте)

Всё ходили, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три

И в лукошко набери.

(Наклоны вперед)

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки на месте)

Если хочешь дотянуться,

Нужно сильно подтянуться.

(Тянут вверх руки)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили,

(шагают на месте)

Утомил всех долгий путь

Сели дети отдохнуть.



Осень: Ребята, лес очень красивый осенью. Ребята, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,

Осень: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки – листики. Вы постарались, собрали все.

 Осень: Заглядывает в корзинку мальчиков, в корзине лежит среди грибов один мухомор. ?

Пальчиковая игра про мухомор.

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Осень: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать. А теперь посмотрите и назовите деревья, которые встречаются в лесу (дуб, береза, ель, сосна, рябина, клён)

Осень: Ребята, вам нравиться осенний лес? (Дети: Да)

Осень: Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем фотоаппараты

Осень: Вот ребята, какая фотография у нас получилась. Только, что-то она черно-белая, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу. (предложения детей: мы их раскрасим)

Дети раскрашивают листочки осеннего дерева. Звучит тихая музыка.

Осень: Мне очень понравилось, как вы старались. Фотографии получились у вас просто великолепные. Я уверенна, что мамам очень понравятся ваши работы. Но нам пора возвращаться в детский сад. 

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – присели, Два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Глазки закрываем, дружно посчитаем

5,4,3,2,1

Лес осенний позади!

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Дети: В осеннем лесу

Воспитатель: А кого вы там встретили?

Дети: Осень

Воспитатель: А что интересного вы узнали?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

 





мелодия для сопровождения.mp3 Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
26.11.2022 11:54
Нарушены критерии оформления разработок: нет списка использованной литературы, отсутствует логотип Портала. Не указана ссылка на мелодию для сопровождения, прикреплённую к материалу.
Подробнее о критериях Требований к оформлению разработок см. информацию в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос