Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Наш весёлый оркестр»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
Петрозаводского городского
округа
«Финно-угорский детский
сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Белавич Марина Константиновна,
музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"
Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Наш весёлый оркестр»
Цель: Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия, возможность получить новые впечатления, проявить себя в игровой и исполнительской деятельности.
Задачи:
-Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию и называть их, развивать тембровый слух.
-Формировать умение ритмично подыгрывать простые мелодии на ложках, бубне, колокольчиках, развивать чувство ритма.
- Развивать умение согласованно и ритмично играть в оркестре.
- Обогащать словарный запас детей словами: «оркестр», «дирижёр».
- Воспитывать интерес к познавательным развлечениям, поощрять творческую инициативу детей в исполнительской деятельности.
Оборудование: нарядно оформленная ширма, кукла-бибабо Петрушка, костюм Петрушки, музыкальные инструменты, бубны для игры, инструменты для оркестра по количеству детей: ложки, колокольчики, бубны; разрезные картинки музыкальных инструментов - 5 штук, иллюстрации инструментов - 5 штук, ложки для оркестра, дирижёрская палочка, музыкальные фонограммы, ноутбук.
Возраст детей: 4-5 лет
Количество детей: 20 человек.
1
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку, рассаживаются.
Под русскую народную мелодию «Полянка» на ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я- Петрушка, очень рад сегодня видеть всех ребят!
Как здорово, что вы пришли ко мне в гости!
Вчера я купил разные музыкальные инструменты, а как они
называются - не знаю....
Петрушка: Может, вы мне поможете?
Дети: Да.
Петрушка: Тогда я поиграю на инструментах, а вы их называйте!
(Петрушка за ширмой играет на муз. инструментах.)
Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
За ширмой звучат: бубен, ложки, барабан, треугольник, металлофон, погремушка,
дудочка, колокольчик.
Дети: определяют инструменты по звучанию и называют их.
Петрушка: Вот спасибо вам, ребята, помогли мне, все инструменты узнали!
А сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я называю музыкальный инструмент, а вы говорите, как он ласково
называется.
Петрушка: Скрипка Дети: СКРИПОЧКА
(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)
Петрушка: Дудка Дети: ДУДОЧКА
(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)
Петрушка: Ложки Дети: ЛОЖЕЧКИ
(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)
Петрушка: Погремушка: Дети: ПОГРЕМУШЕЧКА
(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)
Петрушка: Барабан Дети: БАРАБАНЧИК
(после ответа Петрушка показывает иллюстрацию муз. инструмента)
2
Петрушка: Молодцы, правильно отвечали!
Ведущая: Петрушка, а выходи к ребятам, да поиграй с ними!
Петрушка: Да как же я выйду? Ребята вон какие большие, а я такой маленький…
Ведущая: А мы скажем волшебные слова – и ты вырастешь!
Давайте, ребята, хором скажем:
1 - 2 - 3, ты, Петрушечка, расти!
1 - 2 - 3, ты, Петрушечка, расти!
(Звучит музыка)
Петрушка: (за ширмой) Ой-ой-ой! Что это со мной? Я, кажется, вырос!
Под музыку Петрушка (взрослый) выбегает из-за ширмы к детям с бубенцами,
исполняет песню "Дили-дили-дон, пришёл Петрушка"
Петрушка: Вот какой большой я вырос! И готов с ребятами поиграть!
Ведущая: А играть мы будем с весёлым бубном.
Исполняется музыкальная игра «Ты катись, весёлый бубен»
Дети поют: Ты катись, весёлый бубен. Быстро - быстро по рукам.
На кого ты нам покажешь - тот сейчас станцует нам!
(игра повторяется 2 - 3 раза)
Ведущая: Петрушка, а ребята ещё и на ложках играть умеют.
Выходите, ложкари!
Исполняется оркестр ложкарей «Калинка - малинка»
Петрушка: Замечательно играли!
Ребята, я для вас приготовил картинки, но случайно уронил их и они
рассыпались на части. Нужно собрать их и назвать, что там изображено.
(воспитатель приглашает несколько команд детей, каждой команде предлагают собрать разрезные картинки с изображением инструментов и затем назвать их)
Проводится игра «Собери и назови»
Петрушка: Спасибо, помогли собрать мои картинки! А теперь приглашаю ребят
в игру «Оркестр».
Ведущая: Петрушка, сначала расскажи ребятам, что такое оркестр?
3
Петрушка: ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов с разными музыкальными
инструментами. Музыканты собираются вместе, разучивают и
исполняют разные мелодии на своих инструментах. Они могут играть
по очереди или все вместе. Но чтобы музыканты играли дружно -
нужен ДИРИЖЁР. ДИРИЖЁРУ помогает ДИРИЖЁРСКАЯ
ПАЛОЧКА. (показать)
Сейчас и мы возьмём разные инструменты и поиграем на них.
А я буду дирижёром!
Дети берут колокольчики, ложки, бубны, встают соответственно группами.
Исполняется игра - оркестр с пением «Есть оркестр у нас хороший»
Петрушка: Очень дружно вы играли, молодцы!
Ведущая: Сегодня, ребята, мы узнали много нового о музыкальных инструментах,
поиграли на них, вместе с Петрушкой поучаствовали в оркестре.
Но пришло время прощаться, до свидания, Петрушка!
Петрушка: До свидания, ребята!
Литература:
Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду.-М.: ВАКО, 2005.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»