Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Урожай:овощи, фрукты"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ
Тема: Урожай: овощи, фрукты
Дата: 12.09.2022 - 16.09.2022
Задачи
-
Расширять и углублять представления о труде людей по уборке урожая и заготовке его на зиму.
-
Обогащать и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.
-
Обучать умению сравнивать овощи, фрукты, ягоды, грибы (овощ с другим овощем, фрукт с фруктом; внутри одного вида – яблоко с другим яблоком, свеклу со свеклой и т.п.) по алгоритму.
-
Закреплять представления о профессиях людей, связанных с уборкой урожая и его заготовкой.
Воспитательное мероприятие: Викторина «В лес пойдем, грибов, ягод наберем» Задачи: Прививать устойчивый интерес к природному миру. Способствовать обогащению природоведческого словаря детей. Воспитывать культуру речевого общения. |
|||||
Условные обозначения в планировании: I – первая половина дня, II – вторая половина дня, + – индивидуальная работа, * – свободная самостоятельная деятельность |
|||||
Совместная деятельность |
понедельник |
вторник |
Среда |
четверг |
пятница |
ООД |
Речевое развитие (развитие речи)
Социально-коммуникативное развитие (развитие социальной уверенности) |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) |
Познавательное развитие (ФЭМП//ознакомление с окружающим) |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование//конструирование) |
Физическое развитие (на открытом воздухе) |
Работа по рекомендациям учителя-дефектолога |
Д/у: «Логический квадрат» Задача: расширять знания детей о предметах окружающей действительности, имеющих постоянные сенсорные признаки (цвет, форма). |
Д/у: «Дары природы» лото Задача: обучать умению соотносить зрительным способом предметное целостное цветное изображение (н-р: лимон) с предметным цветным изображением (н-р: лимон в разрезе) и т.д. |
Д/у: «Витражная мозаика» разрезные картинки Задача: обучать умению составлять изображение из идентичных по форме (н-р: треугольные) частей (до 20 шт.). |
Д/у: графический диктант по теме Задача: развивать навыки пространственного ориентирования на листе в клетку, тренировать прослеживающие функции глаз. |
Д/у: «Однажды…» Задача: обучать умению составлять рассказ по сюжетной картине, применяя мнемотаблицу, отражающую первый, второй план. |
Работа по рекомендациям учителя-логопеда |
Рассматривание овощей. Упр. «Соберем овощи в корзину» (с муляжами). Обучение отгадыванию загадок с опорой на картинку. |
Общая артикуляционная гимнастика. Д/у: «Чего не стало?». |
Общая артикуляционная гимнастика. |
Различение на слух длинных и коротких слов. Д/у: «Топни, хлопни». Д/у: «Один-много». |
Общая артикуляционная гимнастика. Составление предложений из трех слов по картинкам. |
Взаимодействие педагогов |
|
|
|
|
|
Виды деятельности |
Культурные практики |
||||
Игровая (с/р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские и др.) |
(Т/и): «Синьор Помидор» Задача: обучать умению обыгрывать сюжеты из сказки, применяя атрибуты, совершенствуя навыки диалоговой речи. |
Ср/и: «Овощной магазин» З: обучать умению развивать сюжет игры, выбирать нужные атрибуты. |
Ср/и: «Семья. Готовим обед из овощей» З: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. |
Ср/и: «Семья» - «Готовим суп» З: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды. |
Ср/и: «Овощеводы». З: развивать умение договариваться, развивать сюжет игры. |
Коммуникативная (развитие речи, ситуации общения) |
Беседа «Манины заготовки» З: закрепить знания о переработке овощей, фруктов и способах овощных заготовок на зиму. |
«Что сначала – что потом?» З: закрепить этапы роста и развития растений. |
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. З: развивать связную речь; обобщить знания детей полезности фруктов и овощей. |
Д/и: «Угадай по описанию» З: обучать детей описывать овощи, фрукты; развивать связную речь. |
Викторина «В лес пойдем, грибов, ягод наберем». |
Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие) |
Прогулка № 8 Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? З: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. |
Прогулка № 11 Наблюдение за ветром З: обучать умению подбирать слова-признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. |
Прогулка № 30 Наблюдение за погодой. З: закреплять представления детей об изменениях в природе; обучать умению различать и характеризовать приметы ранней осени. |
Прогулка № 3 Наблюдение за ветром. З: формировать представления детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом; развитие наблюдательности. |
Прогулка № 28 Наблюдение за облаками. З: уточнить представления детей о том, как появляются облака, какие бывают. |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», А.Барто «Морковный сок». З: воспитывать интерес детей к чтению художественной литературы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. |
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа о прочитанном. З: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. |
Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы» З: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. |
Чтение стихотворения В.Коркина «Что растет на нашей грядке?» З: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. |
Чтение стихотворения Александровой «Яблочко» З: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) |
Труд. Сервировка стола. З: закреплять навыки детей накрывать на стол, правильно и аккуратно раскладывать столовые приборы. |
Труд. Уборка вокруг песочницы. З: приучать детей к труду, оказывать посильную помощь взрослым. |
Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке. З: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Труд. Уборка участка. З: обучать умению выполнять трудовые действия; приучать работать в коллективе; воспитывать трудолюбие. |
Труд. Полив растений. З: приучать детей в умении ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям. |
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) |
Рисование по трафаретам «Овощи, фрукты» З: совершенствовать навыки штриховки в различных направлениях. |
|
Аппликация. «Овощное ассорти» З: обучать составлять композицию из нескольких предметов; закреплять умение вырезывать знакомые формы, правильно держать ножницы, пользоваться салфеткой. |
|
Лепка. «Мой любимый овощ, фрукт» З: совершенствовать навыки работы с пластилином; обучать детей умению передавать в лепке пропорции, форму овоща, фрукта. |
Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал) |
|
Конструирование «Корзинка» плетение из полос З: развивать скоординированность движений обеих рук, компоненты зрительного внимания. |
|
Конструирование из строительных кубиков «Машины для урожая» З: обучать умению выполнять задуманное в строительстве, развивать творческие способности, восприятие форм. |
|
Музыцирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) |
Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию З: обучать умению правильно отвечать на вопросы, строить высказывание. |
|
Прослушивание песенки «Фрукты». З: воспитывать интерес к прослушиванию композиций; развивать художественно-эстетические качества. |
|
|
Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности ребенка) |
П/и: «Во саду ли, в огороде» Задача: развивать общую моторику посредством физических упражнений. |
П/и: « Мы веселые ребята» З: развивать чувство сплоченности, умение двигаться в указанном темпе. |
П/и: «Самый быстрый» З: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. |
П/и: «Назови фрукты» З: закреплять названия фруктов; упражнять в ловле мяча |
П/и: «Найди и промолчи» З: обучать детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл; развивать выдержку, внимание. |
Взаимодействие с семьями |
Индивидуальное консультирование родителей. |
|
Беседа с родителями на тему: «Интернет в руках ребенка». |
|
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»