В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Озвучиваем сказки"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Озвучиваем сказки"

Марина Белавич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 758
Краткое описание
Приобщать дошкольников к участию в творческой импровизации
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ООД Конспект Озвучивание сказок 22.docx Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Белавич Марина Константиновна,

музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"



Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Озвучиваем сказки"

Цель: Приобщать дошкольников к участию в творческой импровизации.
Задачи:

Образовательные:

-учить самостоятельно использовать "звучащие жесты" в творческой импровизации,
- учить применять усвоенные ранее умения и навыки в новых ситуациях.

Развивающие:

- развивать музыкальный слух, развивать чувство ритма через творческую импровизацию,

-развивать у детей слуховое внимание,

-развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к озвучиванию сказок,

- воспитывать и поощрять желание детей действовать сообща, договариваться.

Оборудование: кубик с картинками и стрелками, письмо с текстом, музыкальные инструменты, самодельные инструменты, крышечки, 2 комплекта картинок с изображением сказочных персонажей, стол с предметами: карандашами, линейками, шуршащими комочками газеты, листами бумаги, бутылкой с водой, связкой ключей, пустой пластиковой бутылкой, файлом, замком – молния, компьютерной мышкой и др.

Количество детей: подгруппа 8-9 человек.

Ход организованной образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из страны Сказок.

(читает):

Жители страны Сказок сообщают, что у них в стране переполох:

злая колдунья похитила из сказок все звуки, и теперь никто и никогда

не сможет услышать эти сказки.

Жители Сказочной страны просят помощи. Вы согласны помочь?

Дети: Да.

Педагог: (читает дальше): Тогда найдите разноцветный кубик – он подскажет,

каким сказкам нужна помощь. Отыскать кубик вам поможет музыка:

если она будет звучать тихо– кубик далеко, а если громко– кубик

совсем рядом! Таня, попробуй отыскать кубик, будь внимательна.

(ребёнок ищет в зале кубик, ориентируясь на громкое и тихое звучание музыки)

Игра "Горячо – холодно" (с музыкальным сопровождением)

Педагог: Спасибо, Таня. Вот какой кубик! Вставайте в круг, кубик подскажет,

какую сказку будем первую выручать.

(дети с педагогом встают в круг, передают кубик из рук в руки со словами)

Слова игры: Кубик, кубик, ты катись, а потом остановись:

Мы хотим скорей узнать, какой сказке помогать?

(ребёнок, у которого с окончанием слов в руках остался кубик, бросает его в центр круга)

Ребёнок: (по картинке определяет сказку) Это сказка ….. (называет)

Педагог: Музыкальные инструменты помогут нам услышать эту сказку. Выберите

любую картинку с персонажем и инструмент с тем звуком, который

кажется вам подходящим для этого персонажа.

(дети выбирают картинки и музыкальные инструменты)

Педагог: 1-2-3-4-5, будем сказку выручать.

(если нужно, то использовать помощь ребёнка рассказчика)

Исполняется озвучивание сказки инструментами

Педагог: Пора узнать, какой сказке ещё нужно помочь.

(дети с педагогом встают в круг, передают кубик из рук в руки со словами)

Слова игры: Кубик, кубик, ты катись, а потом остановись:

Мы хотим скорей узнать, какой сказке помогать?

(ребёнок, у которого с окончанием слов в руках остался кубик, бросает его в центр круга)

Ребёнок: (по картинке узнаёт сказку) Это сказка …… (называет)

Педагог: А звуки для этой сказки мы поищем среди обычных предметов,

которыми пользуемся каждый день. (подойти к столу)

Как вы думаете, они могут звучать?

Попробуем с их помощью рассказать сказку. Выберите персонаж из

сказки и предмет с тем звуком, который кажется вам подходящим.

(дети выбирают картинки и предметы)

Педагог: 1-2-3-4-5, будем сказку выручать.

Исполняется озвучивание сказки предметами


Педагог: А теперь я выберу сказку, которой мы сможем помочь.

(выбирает картинку со сказкой «Шумный Ба - Бах»)

Педагог: Ребята, эта история называется «Шумный Ба - Бах».

Чтобы её озвучить и услышать, мы не будем использовать инструменты,

а попробуем найти звуки у себя.

А звуки очень любят прятаться и играть в прятки.

Поищите, какой звук вам удастся найти у себя и где он прячется?

Что у нас может звучать?

Дети: ХЛОПКИ, ЩЕЛЧКИ, ПРИТОПЫ, ШЛЕПКИ, ЦОКАНЬЕ, ЩЁКИ, ГОЛОС, И.Т.Д

(звучащие жесты)

Педагог: Для этой истории найдите все звуки у себя.

Исполняется озвучивание «Шумный Ба - Бах»

Прослушивают вариант детей

Педагог: А я использую для этой истории вот такие звучащие жесты: (исполняет)

В очень громких сапогах ходит по лесу Ба - Бах! (притопы)
И, заслышав этот звук, в ветках спрятался Тук - тук, (стучат косточки пальцев)
На сосну взбежал Цок - Цок, (щёлкают пальцы или язык)

в норку спрятался Шорх - Шорх. (шуршат вертикально ладони)
Тихо-тихо все сидят и внимательно следят,
Как шумит в лесу Ба - Бах в очень громких сапогах! (притопы)

Педагог: Ребята, я думаю, жители страны Сказок будут вам очень благодарны.

Чтобы вернуть сказкам звуки, что вы использовали?

Дети: Инструменты, предметы, звучащие жесты.

Педагог: Верно. Молодцы! Вы смогли вернуть звуки всем сказкам и помочь

жителям страны Сказок!



Литература:
1. Т.Э. Тютюнникова «Учусь творить. Элементарное музицирование:
музыка, речь, движение» М. 2009. – 32 с
2. Журнал «Музыкальная палитра» № 5. – 2015г.


Интернет-источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/06/13/zvuchashchie-zhesty-v-muzykalnoy-pedagogike?ysclid=la2u2vvi5u706202101




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос