Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Толпеева Татьяна Евгеньевна
Республика Карелия. Медвежьегорский район, пгт. Пиндуши
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
«Родничок» п. Пиндуши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по аппликации в старшей группе
Тема: «Машины едут по улице»
(коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации в старшей группе
Тема: «Машины едут по улице»
(коллективная работа)
Цель: Развитие у детей творческих способностей.
Образовательные задачи:
-
Совершенствовать умение создавать коллективную композицию.
-
Уметь использовать разнообразные приемы вырезания: по прямой, по кругу.
3. Закреплять умение правильно держать ножницы при вырезании, пользоваться трафаретом;
4. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
2. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-
Воспитывать эстетическое отношение к работе.
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
3. Воспитывать эмоционально-положительное. отношение к работе
Материалы для занятия: Ножницы, клеящий карандаш. Трафареты в форме машин, голубые и черные полоски бумаги, для окон и колес Салфетки, клеёнки, простой карандаш, восковые карандаши, ватман, заготовки домов и деревьев.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «транспорт». Беседы, дидактические игры.
Ход
-
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель обращает внимание детей на ватман, на котором изображена дорога. Слышится звук подъезжающей машины ДПС. В группу входит инспектор (подготовленный ребенок):
- Здравствуйте ребята. Я инспектор (И.О.Ф. ребёнка). Знаете ли вы правила поведения на дороге? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, у нас есть макет улицы, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин, домов, деревьев.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.
- Как одним словом назвать все машины? (транспорт)
- Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)
- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)
- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
- Как называется человек, который управляет машиной, автобусом?
- Водитель.
Физкультминутка:
Машина
Заведу
мою машину
(повороты кистями руки
сжатой в кулак, как будто заводим
машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три
раза хлопнуть в ладоши, движение рук
вдоль туловища)
Крепко-крепко руль
держу
(три шага вперед)
На педаль
ногою жму.
(топать правой ногой)
-
Основная часть:
Показ и объяснение воспитателя этапов работы.
На доске образцы готовых машин
У вас есть трафареты машин, вы выбираете любой трафарет, какую вы хотите машину вырезать. Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Кузов машины готов. Из полоски голубого цвета делаем окна, складываем полоску пополам, разрезаем по линии сгиба. Для колес берем полоску черного цвета, её тоже сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба, получается два квадрата. Чтобы получились круглые колеса, плавно обрезаем уголки с каждой стороны. Затем приклеиваем окна и колеса на кузов нашей машины. Наносим клей на получившееся изображение и приклеиваем его на нашу улицу.
Дополнительные вопросы:
Что будем вырезать? (машину)
Что нам поможет нарисовать? (трафарет)
Какие ещё дополнительно детали будем вырезать? (колёса, окно)
Напомнить детям, как нужно работать с ножницами.
-
Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой,
Итог занятия (анализ и оценка работ).
-
Рефлексия: «Светофор»
Ребята, посмотрите, у вас есть кружочки красного и зеленого цвета, а у меня есть светофорчики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите на светофор зеленый кружочек, а если вам было не интересно или может быть трудно, то прикрепите к светофору красный кружочек.
Спасибо за работу.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»