В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Татьяна Толпеева
Тип материала: другое
просмотров: 2804
Краткое описание
Развитие у детей творческих способностей.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе.docx Скачать

https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif




Толпеева Татьяна Евгеньевна

Республика Карелия. Медвежьегорский район, пгт. Пиндуши

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

«Родничок» п. Пиндуши»


Конспект непосредственной образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе

Тема: «Машины едут по улице»

(коллективная работа)














Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе

Тема: «Машины едут по улице»

(коллективная работа)

Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать умение создавать коллективную композицию.

  2. Уметь использовать разнообразные приемы вырезания: по прямой, по кругу.

3. Закреплять умение правильно держать ножницы при вырезании, пользоваться трафаретом;

4. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман, составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

2. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к работе.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

3. Воспитывать эмоционально-положительное. отношение к работе

Материалы для занятия: Ножницы, клеящий карандаш. Трафареты в форме машин, голубые и черные полоски бумаги, для окон и колес Салфетки, клеёнки, простой карандаш, восковые карандаши, ватман, заготовки домов и деревьев.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «транспорт». Беседы, дидактические игры.

Ход

  1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель обращает внимание детей на ватман, на котором изображена дорога. Слышится звук подъезжающей машины ДПС. В группу входит инспектор (подготовленный ребенок):

- Здравствуйте ребята. Я инспектор (И.О.Ф. ребёнка). Знаете ли вы правила поведения на дороге? (ответы детей)



- Ребята, посмотрите, у нас есть макет улицы, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин, домов, деревьев.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.

- Как одним словом назвать все машины? (транспорт)

- Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)

- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

- Как называется человек, который управляет машиной, автобусом?

- Водитель.

Физкультминутка:

Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши, движение рук вдоль туловища)
Крепко-крепко руль держу
(три шага вперед)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

  1. Основная часть:

Показ и объяснение воспитателя этапов работы.

На доске образцы готовых машин

У вас есть трафареты машин, вы выбираете любой трафарет, какую вы хотите машину вырезать. Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Кузов машины готов. Из полоски голубого цвета делаем окна, складываем полоску пополам, разрезаем по линии сгиба. Для колес берем полоску черного цвета, её тоже сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба, получается два квадрата. Чтобы получились круглые колеса, плавно обрезаем уголки с каждой стороны. Затем приклеиваем окна и колеса на кузов нашей машины. Наносим клей на получившееся изображение и приклеиваем его на нашу улицу.

Дополнительные вопросы:

Что будем вырезать? (машину)

Что нам поможет нарисовать? (трафарет)

Какие ещё дополнительно детали будем вырезать? (колёса, окно)

Напомнить детям, как нужно работать с ножницами.

  1. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой,

Итог занятия (анализ и оценка работ).

  1. Рефлексия: «Светофор»

Ребята, посмотрите, у вас есть кружочки красного и зеленого цвета, а у меня есть светофорчики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите на светофор зеленый кружочек, а если вам было не интересно или может быть трудно, то прикрепите к светофору красный кружочек.

Спасибо за работу.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос