В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Где прячется крахмал»

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Где прячется крахмал»

Татьяна Толпеева
Тип материала: другое
просмотров: 818
Краткое описание
Формирование представлений о свойствах крахмала, через практическое самостоятельное познание.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительная группа.docx Скачать

https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



Толпеева Татьяна Евгеньевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Республика Карелия. Медвежьегорский район, пгт. Пиндуши

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

«Родничок» п. Пиндуши»


Конспект непосредственной образовательной деятельности

по опытно-исследовательской деятельности

Тема: «Где прячется крахмал»

Подготовительная группа















Тема: «Где прячется крахмал»


Цель: Формирование представлений о свойствах крахмала, через практическое самостоятельное познание.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с новым веществом — крахмал и его свойствами, изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;

- Формировать умения делать выводы.

- Формировать основы безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.

Развивающие задачи:

- Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения;

- Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

Оборудование: мольберты, картинки с изображением продуктов питания для игры. Продукты питания в тарелочках на каждого ребенка, картофель, яблоко, хлеб, печенье, морковь. Чашечки с раствором йода, пипетки, крахмал.


Ход НОД

Организационный.

- Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней.

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем. У нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Мы сказали «здравствуйте», а это значит, что пожелали всем здоровья. Проходите, присаживайтесь на коврик.

Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что человеку нужно для здоровья? (Солнце, воздух, вода, продукты питания)

- Правильно. Человек не может жить без воздуха, воды, пищи, солнца.

А еще для жизни необходимы, витамины.

- А где содержатся витамины? (в продуктах, в лекарственных препаратах).

Мы с вами знаем, что есть много вкусных продуктов, а все ли продукты полезные мы с вами сейчас и узнаем. И поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Вредные и полезные продукты».

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке с подноса, Дидактическая игра: «Вредные и полезные продукты». В группе расположены два мольберта, на которые дети прикрепляют карточки с изображением продуктов, делят их на вредные и полезные. Делаем вывод, употребляем в пищу только полезные для нашего организма продукты.

- Ещё, в продуктах содержатся не только витамины, но и другие вещества.

Я предлагаю вам стать исследователями и превратиться ненадолго в ученых в нашей лаборатории. Вспомним правила, которые надо соблюдать в лаборатории. (Картинка с правилами.) Проходите на свои места.

Практическая часть.

Ребята, у вас на столе тарелочка с неизвестным белым веществом. Это и есть объект нашего исследования. Как вы думаете, что же это за вещество?

(Предполагаемые ответы детей: Мука, соль, сахар.)

- Оно очень внешне похоже: на соль, сахар, муку, это вещество крахмал, Предлагаю вам узнать, какие же свойства есть у крахмала

- Опишем крахмал. Какой он?

- Белого цвета.

- А теперь попробуйте на ощупь, взять щепотку и растереть между пальцами.

-Что можно сказать об ощущениях?

Поскрипывает на пальцах, хрустит.

- Он мягкий или твердый? (Мягкий.)

- Так как крахмал мягкий то это - порошок.

- Как мы можем узнать, есть ли запах у крахмала? ( Понюхать.)

- Что можно сказать о запахе крахмала? (Крахмал не имеет запаха).

- Ещё мы можем узнать вкус крахмала.

- А можно ли пробовать незнакомые продукты? (Нет) Это вещество можно попробовать.

- Что можно сказать о вкусе крахмала? (Крахмал не имеет вкуса).

-А теперь я предлагаю вам проверить еще одно свойство крахмала – растворимость в воде.

- Добавьте в стакан с водой ложку крахмала и размешайте.

- Что вы наблюдаете, происходит с крахмалом?

- В холодной воде не растворяется.

Воспитатель: Итак, давайте обобщим какими свойствами, обладает крахмал, и запишем это в наш дневник наблюдений.

Порошок белого цвета, не растворяется в воде, поскрипывает при сжатии, не имеет запаха, не имеет вкуса.

- Крахмал используют для приготовления различных блюд, и содержится во многих продуктах, используют в медицине для мазей, таблеток, крахмал используют в бытовых целях, например, накрахмаливают салфетки, рубашки. Просто так увидеть крахмал в продуктах мы не можем – это невидимое вещество.

Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна? (Чтобы бегать, ходить, играть, думать).

Физкультминутка

Отвели свой взгляд направо,

отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

посмотрели все вперед.

Раз – согнуться, разогнуться,

два – согнуться,  потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

Пять и шесть  - тихонько сесть.

- Как вы думаете, есть ли в крахмал в продуктах, на вашем столе? (картофель, хлеб, печенье, яблоко, морковь)

- Верно, на глаз мы этого определить не можем, поэтому, сегодня, я предлагаю вам провести опыты, которые помогут нам определить, в каких продуктах питания содержится крахмал.

Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится обычная настойка йода из домашней аптечки.

- Йод – вещество, которое может испачкать руки и одежду, поэтому я его сильно разбавила. Но раствор получился все равно желтым, поэтому может оставить желтые пятна на руках или одежде. Постарайтесь этого избежать.

- У вас у всех есть пипетки. Как с ними работаем. Возьмите пипетку, опустите ее в чашечку, наберите раствор йода, а потом дотроньтесь до продукта, если в том продукте есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.

- Каждый из вас проведет опыт со своими продуктами.

Дети проводят эксперименты со всеми имеющимися продуктами питания. Записывают свои наблюдения в дневник.

- Скажите, ребята, что мы нового узнали о крахмале, для чего нам крахмал? (Крахмал – это вещество белого цвета, без запаха, скрипучий.)

Рефлексия. На столе у детей есть смайлики, грустный и веселый.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров