В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Творческий проект «Живые инструменты»

Творческий проект «Живые инструменты»

Краткое описание
Приобщение современных школьников к национальному
культурному наследию.
Пропаганда музыкального искусства среди сверстников (сетевое сотрудничество).
Реализация исполнительских навыков учащихся в процессе концертного выступления через метод проекта.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ЖИ.docx Скачать

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №2» г. Балашова



ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЖИВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

C:\Users\Я\Desktop\russkie-narodnyie-.jpg

Руководитель проекта: Фламенбаум Ольга Анатольевна –

преподаватель ДШИ №2 г. Балашова

по классу домры



г. Балашов

2014-17 г.





Содержание

Проектное портфолио …………………………....3

Пояснительная записка 5

Этапы реализации проекта 6

Содержание проекта………………………………………………………………………..................7

Критерии результативности…………………………………………………………………...8

Заключение…………………………………………………………………………………......8



































ПРОЕКТНОЕ ПОРТФОЛИО

Наименование учреждения

МУ ДО «Детская школа искусств №2 г. Балашова»,412307,

Саратовская обл., г. Балашов, ул. Юбилейная, д.18, 8(84545) 4-04-02

Руководитель учреждения

Войнова Валентина Владимировна

Тип и наименование проекта

Творческий проект «Живые инструменты»

Предметно-содержательная область

Моно проект

Характер координации проекта

Непосредственный (гибкий)

Разработчик проекта

Преподаватель народного отделения по классу домры

Фламенбаум Ольга Анатольевна

Характер контактов, количество участников

Среди участников образовательного процесса:

преподаватели, концертмейстеры, учащиеся детской школы искусств


Основные цели проекта

Приобщение современных школьников к национальному

культурному наследию.

Пропаганда музыкального искусства среди сверстников (сетевое сотрудничество).

Реализация исполнительских навыков учащихся в процессе концертного выступления через метод проекта.

Основные задачи проекта

Обучающие:

- Обучить учащихся умению планировать свою работу.

- Формировать тонкий художественный вкус, уметь оценивать и воспринимать красоту в музыке и в жизни.

- Формировать интерес к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Развивающие:

- Знакомство с историей возникновения и развития русских народных инструментов.

- Развитие коммуникативных навыков и совершенствование умений вести себя на публике, развитие концертных навыков.

- Подготовка к успешной социализации в обществе.

Воспитательные:

- Воспитание через открытие нового, малоизвестного современным школьникам пласта русской национальной культуры.

- Воспитание уважения к традициям своей страны, умения работать в творческом коллективе.

Практические:

- Подбор материала и подготовка сценария проведения концерта-лекции (концертов) «Живые инструменты».

- Вырабатывать стремления к самовыражению, саморазвивитию, самопознанию посредством занятиями музыкой, исполнительством на народных инструментах.

- Подготовка музыкальных номеров.

- Проведение самого концерта.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Место проведения

Образовательные учреждения города.

Ожидаемые результаты

реализации проекта

Проведение лекций с показом презентаций для широкого круга зрителей, создание проектного продукта, состоящего из произведений разных жанров и стилей, привлечение интереса к русскому музыкальному искусству.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей, качества результата. Приобретенные знания, умения, навыки.

Проведение устных опросов зрителей, анализ отзывов о концерте участниками проекта.















Пояснительная записка


Музыка способна оказывать известное

воздействие на этическую сторону души;

И раз музыка обладает такими свойствами,

то, очевидно, она должна быть включена

в число предметов воспитания молодежи.

Аристотель


Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. Народная музыка подготавливает ребенка к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира.

Русская национальная культура включает в себя много составляющих: язык, литература, танцы, песни и, конечно, русские народные музыкальные инструменты - балалайка, домра. Именно домра и балалайка, как никакие другие инструменты, способны передать глубину и широту русской души. Дети, обучающиеся на русских народных инструментах должны знать и чувствовать особенность и исключительность этих инструментов. Репертуар учащихся обязательно должен включать в себя обработки русских народных мелодий и песен.

Именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. С помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека, утверждал Аристотель, он  считал, что музыка  в большой  степени воздействует на этическую сторону души. Музыка имеет огромное значение в жизни каждого человеке. Она способствует интеллектуальному развитию, умению рассуждать, мыслить образно, воспитывать чувства и эмоции, как никакое другое искусство. Выступления на сцене помогают концентрироваться в нужный момент, добиваться успешной самореализации. Эти качества необходимы детям не только в сфере искусства, но и в любой другой деятельности.

Музыкально ориентированные дети духовно богаче, интеллектуально развитее, больше читают, обладают культурой речи, более остро воспринимают окружающий мир, видят красоту. Это связано с дополнительными знаниями об истории, традициях разных эпох, национальной культуре. Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности.

Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности. И очень важно чтобы этот источник был наполнен мелодиями, песнями родной национальной культуры.

Поэтому в настоящее время особенно актуальным является включение в образовательный процесс многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия.

Это явилось основанием для разработки проекта «Живые инструменты». Организаторами и ответственными за подготовку проекта выступают руководитель, преподаватели и учащиеся.

Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

Работа над проектом включает совместную деятельность преподавателей «ДШИ №2 г.Балашова» и учащихся младших, старших классов (ранее в проекте участвовали МУ ДО «ДШИ п.Нижнесортымский», «ДШИ №1 г.Лянтора»). Работа распределяется следующим образом по этапам проекта.


Этапы проекта

Деятельность преподаввателя

Деятельность детей

I этап

(подготовительный)

1. Формулирует проблему (цель), (при постановке цели определяется и продукт проекта)

2. Вводит в сюжетную ситуацию

3. Формулирует задачу


1. Вхождение в проблему

2. Вживание в сюжетную ситуацию

3. Принятие задачи

4. Дополнение задач проекта

II этап

( основной)

4. Помогает в решении задачи

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность

7. Готовит с учащимися музыкальные номера

8. Оказывает практическую помощь (по необходимости)

9. Направляет и контролирует осуществление проекта

5. Работа над концертной программой, составление лекций, создание презентаций

6. Распределение репетиционного времени со всеми участниками проекта (детьми)

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков

III этап

( итоговый)

10. Готовит и проводит концерты, лекции с презентацией

9. Представляют зрителям продукт деятельности


Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое:

- рабочие кабинеты, классы для репетиционной работы

- музыкальные инструменты: домры, подставки для ног, балалайки, баяны, аккордеоны, рояль, синтезатор

- концертный зал

- компьютер, видеопроектор, экран

- микрофоны

- стулья, пюпитры, ноты


Кадровое обеспечение:

- преподаватели и концертмейстеры народного, теоретического отделения: Фламенбаум О.А., Соловьева Е.А., Щербинина О.Е., Евстегнееева Т.В

- учащиеся младших и старших классов ДШИ: Боданова В., Свиридов С., Кострюкова К., Ускова У., Буянов А., Сапожникова В., Паршковы М. и Н.


Слушатели: воспитанники ДОУ, родители учащихся общеобразовательных школ, ДМШ и ДШИ, учащиеся и преподаватели ДШИ, администрация.


Уровень: школьный, районный (с 2017 - муниципальный)

Содержание проекта.

I этап (подготовительный)

1. Задача преподавателя Фламенбаум О.А. – руководителя проекта: создать условия, сформулировать цель и задачи проекта.

2. Создать условия, совместно с учащимися сформулировать цель и задачи проекта. Вхождение учащихся в проблему, дополнение задач проекта.

3. Разработка организационного плана проекта:

- учащиеся оценивают масштаб предстоящего мероприятия (вживание в сюжетную ситуацию);

- выбор программы (не менее 10 музыкальных произведений - разножанровых) – сольное, а также ансамблевое исполнение на разных музыкальных инструментах.


II этап (основной)

1. Распределение обязанностей между участниками проекта.

2. Поиск материалов о русских музыкальных инструментах.

3. Поиск необходимой информации о композиторах, эпохе и стилях, о музыкальных произведениях, включенных в программу мероприятия.

3. Разработка и составление сценария проведения концертов, лекций и презентаций «Живые инструменты».

4. Работа над концертной программой: раскрытие художественного образа,

стремление к качественному исполнению. Подготовка концертных номеров.

5. Распределение репетиционного времени между всеми участниками проекта. Подготовка ведущих концертов-лекций. Работа над артистическими навыками.

6. Работа над слайдовой презентацией.

7. Оформление сцены, подготовка материально – технического оснащения для проведения лекций.

III этап (итоговый)

На данном этапе происходит проведение концертов, лекций с презентациями в учреждениях общего и дошкольного образования города и района.


Проводится рефлексия:

1. Проведение опроса участниками проекта среди зрителей об их впечатлениях о концерте.

2. Самоанализ выступления учащихся на концерте.

3. Саморефлексия: понравилась ли учащимся самостоятельная подготовка и проведение концерта.


Место проведения: МДОУ д/с «Челночок» г.Балашов (Саратовская обл.), ранее - МУ ДО «СОШ № 1» пгт.Нижнесортымский (ХМАО), МУ ДО «ДШИ №1», «СОШ №15» г.Лянтор (ХМАО).


Критерии успешности реализации проекта:


В процессе реализации проекта у учащихся формируются новые навыки и качества. Развивается творческое воображение, коммуникативные качества (способность к сотрудничеству, мотивирование к творческой деятельности других), развиваются эмоционально – креативные свойства (эмоциональная отзывчивость, способность выражать эмоциональное содержание).

Вырастает исполнительская грамотность и исполнительность учащихся (использование всех изученных средств музыкальной выразительности, навыков игры в ансамбле, с концертмейстером, умение анализировать музыкальное произведение, яркое сценическое исполнение).

Анализируется степень достижения поставленных целей, качество результата. Проводятся устные опросы зрителей, анализируются отзывы о концерте.

Результат проекта: проектный продукт («Живые инструменты») - программа, состоящая из музыкальных произведений различных эпох, жанров и стилей; ансамблевые и сольные выступления учащихся, проведение лекций с показом презентаций.


Заключение.

Проект «Живые инструменты» имеет практическую направленность и планируется к применению в дальнейшей работе в образовательном учреждении.

В ходе реализации проекта учащиеся ДШИ успешно реализуют свои музыкальные, организаторские способности. Это позволяет получить оценку и признание не только в ДШИ, но и в общеобразовательных организациях – садах и школах. Также, в рамках проекта, успешно происходит сетевое сотрудничество – пропаганда музыкального искусства среди сверстников.

В концертную программу включаются сольные и ансамблевые номера. Работа над единым замыслом и осмыслением музыкального образа всегда проходит очень интересно. Они вместе фантазируют, обсуждают, спорят, и приходят к общему мнению. Так у ребят формируется художественный вкус, интерес к изучаемому материалу, стремление к качественному исполнительству.

Работа над проектом также способствует сплочению творческого коллектива. Между обучающимися и педагогами формируются отношения творческого сотрудничества, свободной дискуссии. Создаются предпосылки для формирования у обучающихся активной творческой деятельности, для развития вкуса, образного мышления и воображения. Такая работа раскрывает и воспитывает у обучающихся черты характера: умение сотрудничать, работать в команде. Все это в дальнейшем помогает становлению личности, что является первостепенной задачей всего обучающего процесса.

Практическая реализация представленных в работе положений, как показала практика, способствует эффективному обучению игре на народных инструментах, достижению высоких результатов по всем аспектам подготовки юных музыкантов и может быть с успехом использована в педагогической практике в детских школах искусств и музыкальных школах.



живые инструменты.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров