Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:6-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.
Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы.
Авторы: Белавич Марина Константиновна, Кобелева Светлана Александровна,
Музыкальные руководители
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 6-7 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:6-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.
№ |
Тема недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Программные задачи |
Репертуар |
|
Сентябрь |
|||
1 |
«Мониторинг» |
Слушание музыки. |
-Продолжать развивать интерес и любовь к слушанию музыки -Знакомить с классической музыкой - Закреплять понятие о жанровой музыке |
«Марш» С.Прокофьев |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Упражнять детей в бодром шаге. - Учить самостоятельно выполнять перестроения, развивать внимание и сноровку -Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
«Марш» И.Кишко
Игра «Мячики» рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать звуковысотный слух, внимание |
Муз.-дид. игра «Звуки разные бывают» |
||
Распевание, пение.
|
- Закреплять навыки пения: дыхание -Совершенствовать вокально-слуховую координацию |
Распевка «Лиса по лесу ходила» рус.нар.мел. в обр. Т.Попатенко «Мяч» Ю.Чичков |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки. -Формировать коммуникативные навыки. |
«Парная пляска» кар.нар.мел. «Алый платочек» чешская нар. песня в обр. Е.Тиличеевой |
||
2 |
«До свидания, лето» |
Слушание музыки. |
-Обогащать музыкальные впечатления детей -Знакомить с творчеством зарубежных композиторов |
«Колыбельная» В.Моцарт |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Закреплять навык двигаться легко, ритмично в характере музыки - Поддерживать творческую инициативу в импровизации движений . |
«Бег» Е.Тиличеева
Игра «Мячики» рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать развивать звуковысотный слух. -Учить исполнять мелодию на металлофоне |
«Бубенчики» Е.Тиличеева «Андрей-воробей» рус.нар.песня в обр. Е.Тиличеевой (металлофон) |
||
Распевание, пение |
-Учить произносить слова четко и выразительно -Расширять певческий диапазон, закреплять практические навыки выразительного исполнения песни |
«Мяч» Ю.Чичков «Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки основных танцевальных движений (полуприседание, притопы и т.д.) -Развивать ловкость и быстроту реакции |
«Парная пляска» кар.нар.мел. Игра «Найди себе пару» венгерская нар.мел. |
||
3 |
«Безопасная дорога» |
Слушание музыки. |
- Продолжать формировать культуру слушания. -Учить сравнивать контрастные по характеру произведения - Развивать кругозор, расширять словарный запас. |
«Марш» С.Прокофьев «Колыбельная» В.Моцарт |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать внимание и быстроту реакции в игре -Продолжать развивать плавность движений рук |
«Цветные флажки» Е. Тиличеевой Упражнение «Упражнение для рук» арм. нар. мел обр. А. Долуханян |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Побуждать желание подыгрывать на ударных муз. инструментах |
«Наш оркестр» Е. Тиличеевой |
||
Распевание, пение |
-Развивать певческие навыки: пение без сопровождения -Продолжать учить петь естественным голосом |
«Песенка о светофоре» Н. Петрова «Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать знакомить с народными музыкальными играми. -Развивать коммуникативные навыки |
Игра «Плетень» р.н.мел. обр. И. Кишко |
||
4 |
«Здравствуй, детский сад!» |
Слушание музыки. |
- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку. -Способствовать развитию мышления, фантазии |
«Вальс игрушек» Ю. Ефимов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать учить детей выполнять поскоки под музыку ритмично - учить выполнять движения в характере музыки |
Упражнение «Кто лучше скачет?» Т. Ломова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-продолжать развивать умение различать динамические изменения музыки |
«Громко- тихо запоем» |
||
Распевание, пение |
-Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения. -Учить петь лёгким звуком, брать дыхание между фразами |
Распевка «Ходит зайка по саду» рус.нар.мелод «Детский сад» К. Костин |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры,хороводы |
-Учить двигаться соответственно трехчастной форме музыки -реагировать на начало звучание музыки и ее окончание.\ -Знакомить с элементами современного танца |
Игра «Плетень» р.н.мел. обр. И. Кишко Игра «Буги-вуги» М. Науменко |
||
5 |
«Дары осени» |
Слушание музыки. |
- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку. - Учить понимать программную музыку |
«Весёлый крестьянин» Р. Шуман |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять бодрый шаг под музыку ритмично. -Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений с лентами |
«Шагают девочки и мальчики» («Марш» В. Золотарёв «Упражнение с лентами» В. Моцарт |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать умение отличать жанры |
Муз.-дид. игра «Песня-танец-марш» |
||
Распевание, пение |
-Развивать чистоту интонирования. -Формировать навык пения без крика и напряжения. |
Распевка «Ходит зайка по саду» рус.нар.мелод
«Листики» Л. Беленко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить детей двигаться с предметами, в соответствии с характером музыки вальса. |
«Танец с листьями» («Вальс» П. Чайковский |
||
|
Октябрь |
|||
6 |
«Осенние явления природы.» |
Слушание музыки. |
- Расширять кругозор и словарный запас детей |
«Осень» А. Александрова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать умение самостоятельно импровизировать под музыку вальса. - Развивать пространственную ориентацию. - Выполнять танцевальное движение ритмично, в темпе музыки |
« Вальс осенних листьев» («Разноцветная осень» Т.Морозова) Упражнение «Приставной шаг» («Детская полька» А.Жилинский) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Закреплять навык прочтения ритмических схем |
Муз.-ритм. игра «Осенние ритмы» (ритмические схемы) |
||
Распевание, пение |
-Формировать навык пения без крика и напряжения. Учить в пении передавать жалобный грустный характер песни. -Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы |
«Дождик» М. Парцхаладзе «Улетают журавли» В. Кикто «Листики» Л. Беленко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить самостоятельно выполнять движения в хороводе по тексту -Учить импровизировать танцевальные движения |
«Разноцветные карандаши осени» (хороводная игра) А.Чугайкина |
||
7 |
«Труд взрослых осенью (Откуда хлеб пришёл)» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления детей. - Развивать творческое воображение |
«Марш гусей» Б.Канэда |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать пространственную ориентацию. -Учить самостоятельно выполнять простейшие перестроения в танце |
«Танец с листьями» («Листик, листик, листопад» С.Ранда) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух, закреплять навык игры на ударных инструментах |
«Ежик-чудачок» |
||
Распевание, пение |
- Развивать певческие навыки - Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. |
«Спасибо тебе, осень!» Л.Олифирова «Осенняя песенка» Л.Семенова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать у детей творческие способности и артистизм - Знакомить через игру с осенним трудом взрослых |
Игра «Картошка» Л.Горьковец «Царь-картошка» рус. нар.игра |
||
8 |
«Периоды осени» |
Слушание музыки. |
- Поощрять желание рассказывать о музыке -Развивать словарный запас, речь. |
«Октябрь» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение плавно, легко под музыку - Продолжить формировать навык ориентации в пространстве, развивать коммуникативные навыки |
Упр. « Мягкий шаг» рус. нар.мел. «Встречалочка» Ю.Селиверстова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ладовое восприятие -Воспитывать интерес к муз.-дид. играм |
Муз.-дид.игра «Солнышко и тучка» |
||
Распевание, пение |
- Учить петь в одном темпе со всеми, протягивая гласные звуки -Учить распределять дыхание на протяжении музыкальной фразы |
«Скворушка прощается» Т.Попатенко «Осенняя песенка» Л.Семенова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить соблюдать правила игры - Развивать пространственную ориентацию |
«Жмурки» Ф.Флотов |
||
9 |
«Земля-наш дом родной» |
Слушание музыки. |
- Развивать музыкальную память, продолжать знакомить с музыкальными понятиями: симфонический оркестр, дирижер. - Сравнивать два варианта звучания произведения (ф-но и оркестр) |
«Октябрь» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Закреплять навык движения разными видами шага (топающий, хороводный, приставной, шаг с притопом ). -Способствовать развитию навыков выразительного исполнения движения. |
Виды шагов из рус. нар. танцев |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжить развивать ткмбровый и ритмический слух, координацию. |
«Звучащие жесты» (Т.Тютюнникова) |
||
Распевание, пение |
- Поощрять желание исполнять знакомые песни сольно или в ансамбле. -Развивать песенный музыкальный вкус - Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. |
«Скворушка прощается» Т.Попатенко «Осенняя песенка» Л.Семенова «Спасибо тебе, осень!» Л.Олифирова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Продолжить учить самостоятельно исполнять игру от начала и до конца - Развивать коммуникативные навыки, внимание и быстроту реакции |
«Разноцветные карандаши осени» (хороводная игра) А.Чугайкина Игра «Никонориха» |
||
Ноябрь |
||||
10 |
«Моя страна- Россия» |
Слушание музыки. |
-Знакомить с гимном РФ - Пробуждать у детей желание слушать музыку торжественного характера |
«Гимн России» А.Александров |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение плавно, пол музыку. -Познакомить с элементом рус. нар. танца |
Упр. «Хороводный шаг» рус.нар.мел. в обр. Т.Ломовой Упр. «Гармошка» («Ах. Вы сени») |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух - Исполнять произведение в оркестре согласованно |
Оркестр «Русский наигрыш» |
||
Распевание, пение |
-Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально -Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание. |
«Моя Россия» Г.Струве |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить детей выполнять движения по тексту песни -Развивать координацию движений. -Продолжать знакомить с народными играми |
Хоровод «На горе-то калина» рус. нар. песня Игра «Никонориха» |
||
11 |
«Моя Карелия» |
Слушание музыки. |
-Развивать речь, память. -Знакомить с творчеством карельских композиторов |
«Гимн республики Карелия» А.Белобордов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение мягко, не торопясь. - Выполнять движение согласованно , в парах. |
«Пружинящий шаг» кар.плясовая мелодия «Боковой галоп в парах» («Экосез» А.Жилин) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Познакомить с карельским музыкальным инструментом. -Расширять музыкальный кругозор. |
Знакомство с муз. инструментом - кантеле |
||
Распевание, пение |
- Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание. |
«Подарите мне краски» К.Макарова «Дождик обиделся» Д.Львов-Компанеец |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Реагировать на смену частей музыки, сменой характера движений. -Активизировать выполнение движений в пляске |
«Волк и зайцы» кар. нар. игра
Круговой танец «Крестьянский танец» |
||
12 |
«Петрозаводск – столица Карелии» |
Слушание музыки. |
-Учить эмоционально воспринимать музыку. Развивать речь, память, воображение. |
«Две плаксы» Е.Гнесина |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать координацию, крупную моторику. -Развивать быстроту реакции |
«Шаг польки» («Детская полька» А.Жилинский) «Марш с изменением направления» («Физкульт-ура!» Ю.Чичков) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать учить приемам игры на металлофоне |
«Во саду ли, в огороде» рус.нар. мел. |
||
Распевание, пение |
-Учить петь легко, естественным голосом. -Развивать умение чисто интонировать мелодию |
«Мой город» К.Макарова «Подарите мне краски» К.Макарова «Дождик обиделся» Д.Львов-Компанеец |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно . -Развивать внимание, память |
Игра « Семь движений» датская нар.мел. в обр. Т.Тютюнниковой |
||
13 |
«Перелетные птицы» |
Слушание музыки. |
- Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. -Обогащать музыкальные впечатления детей. |
«Болезнь куклы» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать коммуникативные навыки - Закреплять навык импровизации с предметом под музыку |
«Боковой галоп в парах» («Экосез» А.Жилин) «Упражнение с лентой на палочке» И.Кишко |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать чувство ритма. - Закреплять навык игры на металлофоне |
«Сорока-сорока» рус.нар.мел. |
||
Распевание, пение |
- Выразительно исполнять песню с сопровеждением и без сопровождения - Учить точно передавать мелодию и ритмический рисунок песни |
«Пестрый колпачок» Г.Струве «Улетают журавли» А.Евтодьева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов животных |
Игра « Семь движений» датская нар.мел. в обр. Т.Тютюнниковой Хороводная игра «Чиж» (« По дубочку постучишь….» рус.нар.мел. |
||
14 |
«Явления природы зимой» |
Слушание музыки. |
-Содействовать формированию интереса к музыкальным произведениям. -Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушенной музыке |
«Зима пришла» Г. Свиридов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Придумывать танцевальные движения в соответствии с предложенным образом - Передавать в движениях характер марша |
«Снежинки» А. Стоянов «Марш с изменением направления» («Физкульт-ура!» Ю.Чичков) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать диатонический слух. |
Муз.-дид. игра «Звенящие колокольчики, ищи» |
||
Распевание, пение |
- Учить петь слаженно, коллективно. -Учить начинать пение после вступления |
«Зимняя песенка» М. Красев «Метель» Е. Тиличеева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки танцевальных и игровых движений. -Развивать артистизм - Менять движения в соответствии со сменой частей музыки |
Муз. игра «Как на тоненький ледок» р.н.песня Игра «Кутерьма» А. Чугайкина |
||
Декабрь |
||||
15 |
«Животные и птицы зимой» |
Слушание музыки. |
- Учить определять характер музыки - Учить слышать изменения темпа и динамики |
«В пещере горного короля» Э. Григ |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением. -Улучшать качество исполнения движений. |
«Осторожный шаг и прыжки» Е. Тиличеева Упражнение «Мельница» Т. Ломова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух -развивать умение читать и повторять хлопками ритмические схемы |
Муз.-дид. игра «Танцующие снежинки» |
||
Распевание, пение |
-Учить точно передавать мелодию, совершенствовать вокально-слуховую координацию - Развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне чистой сексты ( ре-си). - Активизировать артикуляцию в пении |
«Бубенчики» Е. Тиличеева «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Формировать умения менять движение в соответствии с характером музыки -Закреплять навык хороводного шага |
Хоровод «Зимний праздник» М. Старокадомский Хоровод «В просторном светлом зале» А. Штерн |
||
16 |
« Новый год к нам мчится» |
Слушание музыки. |
-Обогащать музыкальные впечатления -Знакомить с оркестровым звучанием произведения |
«В пещере горного короля» Э. Григ |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Совершенствовать навыки движения боковым галопом -Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыки |
«Контрданс» Ф. Шуберт Упражнение «Ковырялочка» р.н.мел |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способстовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах |
Оркестр «Музыка Зимы» З Роот |
||
Распевание, пение |
-Учить чисто и ясно произносить слова. - Передавать в пении характер песни. |
«Два кота» пол. нар мел «Новогодняя» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить самостоятельно менять движения в танце -Передавать в игре характерные движения, музыкальные образы -Развивать внимание, коммуникативные навыки |
«Полька с хлопками» И. Дунаевский Муз. игра «Как на тоненький ледок» р.н.песня Игра «Кутерьма» А. Чугайкина |
||
17 |
«Новогодние праздники» |
Слушание музыки. |
-Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. -Обогащать музыкальные впечатления детей. |
«Тройка» Г. Свиридов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить детей выполнять движения легко в характере музыки. -Закреплять навык выполнения танцевального движения |
Упр. «Боковой галоп» («Контрданс» Ф. Шуберт) Упражнение «Ковырялочка» р.н.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Самостоятельно исполнять произведение в оркестре. |
Оркестр «Музыка Зимы» З. Роот |
||
Распевание, пение |
-Закреплять умение петь эмоционально, выразительно |
Хоровод «Зимний праздник» М. Старокадомский Хоровод «В просторном светлом зале» А. Штерн |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
танцевальные движения в парах -Развивать навыки самостоятельного исполнения хороводов. |
«Полька с хлопками» И. Дунаевский Хороводы по выбору детей |
||
Январь |
||||
18 |
«Зимние забавы» |
Слушание музыки. |
- Продолжать учить понимать характер музыки, эмоционально откликаясь на неё. |
«Шествие гномов» Э.Григ |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать координацию движений. -Развивать творческую инициативу |
Упр. «Лыжники и конькобежцы» («Вальс» П.Чайковский) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать развивать ритмический слух, музыкальную память |
Муз-дид.игра «Эхо» (повтори ритм) |
||
Распевание, пение |
-Развивать чистоту интонации. -Приобщать к самостоятельному исполнению знакомых песен. |
Распевка «Эхо» Е.Тиличеева «Будет горка во дворе» Т.Попатенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Реагировать на темповые изменения в музыке -Продолжать развивать пространственную ориентацию в тагце |
Игра с ускор. «Снег руками нагребаем» Танец «Знает каждый снеговик» |
||
19 |
«Зимующие птицы» |
Слушание музыки. |
-Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку и эмоционально на неё отзываться. - Расширять словарный запас. |
«Январь» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Закреплять навык исполнения различных видов шагов |
Упр. «Веселая прогулка» М.Чулаки (виды шагов) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать тембровый слух -Закреплять названия музыкальных инструментов |
Муз.-дид.игра «Угадай, что звучит?» |
||
Распевание, пение |
-Закреплять певческие навыки: точно интонировать мелодию - Приобщать детей к концертному исполнению знакомых песен. -Развивать выразительность, эмоциональность в исполнении |
Распевка «Два кота» пол. нар мел Зимние песни по выбору детей |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Закреплять последовательность танцевальных движений, развивать координацию движений -Развивать внимание, быстроту реакции |
Танец «Бабка-Ежка» Т.Морозова Игра «Рукавица» А.Чугайкина |
||
20 |
«Предметный мир.» |
Слушание музыки. |
-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, расширять опыт восприятия музыки. -Продолжать знакомить с творчеством зарубежных композиторов и музыкальными жанрами – концерт. |
«Зима» А.Вивальди |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать умение выполнять простейшие перестроения. -Закреплять умение реагировать остановкой на окончание муз. фразы |
Упр. «Ходьба змейкой» («Куранты» В.Щербачев) «Поскоки с остановками» («Юмореска» А.Дворжак) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать музыкальную память |
Муз.дид.игра «Угадай мелодию» |
||
Распевание, пение |
-Продолжать закреплять певческие навыки: начинать и заканчивать пение одновременно -Продолжать знакомить с народными песнями |
«Сапожник» франц.нар.песня |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать коммуникативные навыки, пространственную ориентацию. -Развивать умение двигаться под музыку ритмично и менять движения в соответствии с текстом |
Игра «Ищи» Т.Ломова Игра «Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеева |
||
21 |
«Предметный мир.» |
Слушание музыки. |
- Расширять музыкальный кругозор -Развивать образную, связную речь, мышление и воображение |
«Танец дикарей» Ёсинао Нака |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Упражнять в слаженных лёгких движениях рук -Продолжать развивать пространственную ориентацию |
Упр. «Лёгкие руки» («Адажио»Д. Штейнбельт) Упр. «Ходьба змейкой» («Куранты» В.Щербачев) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать закреплять навык игры на металлофоне -Развивать звуковысотный слух |
Игра на металлофоне «Лесенка» |
||
Распевание, пение |
-Учить чисто интонировать мелодию и петь эмоционально -Развивать умение исполнять песню без сопровождения |
«Всем нужны друзья» З. Компанейца «Сапожник» франц.нар.песня |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Закреплять умение самостоятельно двигаться в соответствии с изменениями музыки |
Игра «Ищи» Т.Ломова |
||
Февраль |
||||
22 |
«Транспорт» |
Слушание музыки. |
- Воспитывать культуру слушания -Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушанной музыке |
«Вальс-шутка» Д. Шостакович |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать развивать координацию движения -Учить шагать в колонне по одному, друг за другом в соответствии с характером музыки -Выполнять простейшие перестроения -Закреплять умение передавать в движении лёгкий характер музыки |
«Марш-парад» В. Сорокин «Бег и подпрыгивание» И. Гуммель |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать музыкально-сенсорные способности. ладовое чувство |
«Мажор и минор» (презентация) |
||
Распевание, пение |
- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике -Закреплять певческие навыки: певческое дыхание, четкую артикуляцию |
«Машины» Ю. Чичков «Частушки-топотушки» Л. Маковская |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться, передавая в движениях характер танца -Учить самостоятельно придумывать движения по тексту . |
Танец «Бибика» В. Осошник |
||
23 |
« Военные профессии» |
Слушание музыки. |
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. - Развивать фантазию и воображение |
«Будем моряками» Ю. Слонова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Упражнять детей в прямом галопе -Развивать внимание, учить менять движения по сигналу флажка |
Упражнение «Смелый наездник» Р. Шуман |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать внимание, память, коммуникативные качества |
Муз.-дид. игра «Музыкальные кубики» (Военные профессии) |
||
Распевание, пение |
- Учить точно передавать мелодию песни. - Продолжать развивать интерес к пению |
«Наша Родина сильна» А. Филиппенко «Бравые солдаты» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Приобщать к исполнению современных танцев -Развивать навыки танцевальных движений |
Танец «Наша армия» Э. Ханок Танец «Яблочко» р.н.мел |
||
24 |
« День защитника Отечества» |
Слушание музыки. |
- Расширять словарный запас детей, речевую активность |
«Три танкиста» братья Покрасс |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию - Учить исполнять простейшие перестроения. |
Упражнение «Упражнение с султанчиками» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать ритмический слух |
Муз.-дид. игра «Повтори сигнал барабана» |
||
Распевание, пение |
- Поощрять желание исполнять песни коллективно -Учить исполнять песню в характере марша. торжественно |
«Наша Родина сильна» А. Филиппенко «Бравые солдаты» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Содействовать проявлению активности и самостоятельности втанце -Учить совместно действовать в танце |
Танец «Наша армия» Э. Ханок Танец «Яблочко» р.н.мел |
||
25 |
«Профессии» |
Слушание музыки. |
-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение |
«Флейта и контрабас» Г. Фрид |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить выполнять ритмично движение -Развивать умение слышать окончание музыкальной фразы -Учить выполнять движения легко, плавно |
«Шаг с притопом» рус. нар. мелод. Упражнение «Бабочки» («Ноктюрн» П. Чайковского) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способствовать развитию музыкальной памяти |
Муз.-дид. игра «Назови композитора» |
||
Распевание, пение |
- Учить в пении передавать радостный характер песни - Учить начинать и заканчивать пение одновременно -Расширять голосовой диапазон |
«Песенка про бабушку» М. Парцхаладзе» «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки -Учить двигаться в парах, передавая в движениях характер польки. |
Игра «Почтальон» нем. нар. песня «Полька с поворотами» Ю. Чичков |
||
Март |
||||
26 |
«8 Марта» |
Слушание музыки. |
-Обогащать музыкальные впечатления детей. -Закрепить понятие о вальсе |
«Мама» Б. Жерар |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять танцевальные движения в парах -Поощрять творческую инициативу |
Упражнение «Каждая пара пляшет по своему» рус. нар. песня «Ах ты, берёза» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способствовать формированию умения согласованно играть в оркестре |
«Вальс» Е. Тиличеева |
||
Распевание, пение |
-Учить точно передавать интонацию и ритмич. рисунок -Закреплять певческие навыки: петь слаженно, начинать пение после вступления |
«Песенка про бабушку» М. Парцхаладзе» «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки современного танца. -Поощрять творческую инициативу детей в танцевальной импровизации |
Танец «Мамино сердце» К. Брейтбург «Вальс с шарфами» Е. Дога |
||
27 |
«Народная культура» |
Слушание музыки. |
-Обогащать впечатления детей программной музыкой |
«Жаворонок» М. Глинка «Парень с гармошкой» П. Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять хороводный шаг по одному и в хороводе -Продолжить формировать навык исполнения движений самостоятельно |
Упражн. «Хороводный шаг» рус. нар. мел «На зелёном лугу» Упражнение «Каждая пара пляшет по своему» рус. нар. песня «Ах ты, берёза» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Знакомить детей с русскими народными инструментами (Гармошка,Свистулька, Трещётка, Рубель, Ложки) |
«Народные вариации» |
||
Распевание, пение |
- Учить петь слаженно, без напряжения - Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание. |
Распевка «Веснянка» «Песенка-чудесенка» М.Протасов. |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить соотносить движения с текстом хоровода. -Развивать пространственную ориентацию и коммуникацию. |
Хоровод «Вологодские кружева» В. Лаптев Игра « Ручеек» рус.нар.мел. |
||
28 |
«Домашние животные» |
Слушание музыки. |
-Развивать фантазию, умение слышать в музыке программные образы. |
«Пудель и птичка» Ф.Лемарк |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Придумывать движения в соответствии с предложенным образом -Учить самостоятельно искать способ передачи образов в движении |
Пластический этюд «Угадай, кто пришёл?» (образные движения) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Совершенствовать восприятие музыки. - Развивать внимание. |
Муз.-дид. игра «Коровушка и пастух» |
||
Распевание, пение |
-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки - Учить исполнять распевку без сопровождения - Совершенствовать правильность звукообразования, чистоту интонации |
Распевка «Корова» «Что хочется лошадке?» Г. Пятигорский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать коммуникативные навыки - Знакомить с разнообразием русских народных игр. -Учить слышать окончание музыкальных фраз. |
Игра «Шёл козел по лесу» рус. нар. песня. Игра «Золотые ворота» рус.нар.мел. |
||
29 |
«Весна» |
Слушание музыки. |
-Закреплять знания о творчестве русского композитора. -Способствовать формированию музыкального вкуса |
«Песнь жаворонка» П. Чайковского |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать закреплять навык движения поскоками и лёгкими прыжками -Осваивать новый вид шага, слышать окончание фразы |
Упр. «Подскоки и прыжки» И.Сац
Упр. «Ходьба с остановкой на шаге» венг.нар. мелодия |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжить формировать навык игры в ансамбле |
Оркестр «Музыка весны» О. Молчанова |
||
Распевание, пение |
- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике -Закреплять певческие навыки: певческое дыхание, четкую артикуляцию |
«Солнечная капель» С. Соснин «Идет весна» В. Герчик |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни -Продолжать осваивать элементы современного ритмического танца |
Хоровод «Весна-красна» Т. Морозова Танец «Весну звали» В. Осошник |
||
Апрель |
||||
30 |
«Предметные мир.Ткани» |
Слушание музыки. |
-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение |
«Апрель» («Подснежник») П. Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Разучивать и совершенствовать «шаг польки» -Учить выполнять «шаг польки» индивидуально и в парах |
Упражнение «шаг польки» С. Рахманинов |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Знакомить с изобразительными возможностями музыкальных инструментов. -Учить самостоятельно озвучивать предложенный текст |
«Весенняя капель» |
||
Распевание, пение |
-Учить петь естественным голосом, без напряжения, протягивая гласные звуки -Способствовать развитию навыка пения без сопровождения |
«Солнечная капель» С. Соснин «Идет весна» В. Герчик |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений - Поощрять интерес к музыкальным играм |
Игра «Гори-ясно» р.н.игра |
||
31 |
«День космонавтики» |
Слушание музыки. |
- Расширять словарный запас детей -Поощрять желание рассказывать о прослушанной музыке |
«Лунный свет» К. Дебюсси |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить самостоятельно изменять характер движений в соответствии с изменением характера музыки. |
«Роботы и звёздочки» (Контрасты) автор неизвестен |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух -Закреплять умение «читать» и повторять хлопками ритмические схемы |
Муз.-дид. игра «Звездопад» |
||
Распевание, пение |
- Учить точно интонировать в пении по одному и в группах -Передавать в пении легкий, игривый характер песни - Поощрять желание исполнять песни самостоятельно в ансамбле и сольно. |
Распевание «Лесенка» Е. Тиличеевой «Солнечный зайчик» М. Мурадели «Песенка-чудесенка» М.Протасов. |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать движения в танце. -Развивать быстроту реакции, внимание, соблюдать правила игры. |
Танец «Весну звали» В. Осошник Игра «Гори-ясно» р.н.игра |
||
32 |
«Животные и птицы весной» |
Слушание музыки. |
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на программную музыку - Продолжать знакомить с творчеством зарубежных композиторов |
«Лебедь» К.Сен-Санс |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Передавать образные движения ритмично, в соответствии с темпом музыки. - Развивать чувство равновесия и координацию |
Упр. «Лягушки и аисты» В.Витлин |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать интерес к музыкальным инструментам. Расширять музыкальный кругозор (история создания, виды) |
«Рассказ музыкального инструмена» ( пианино) |
||
Распевание, пение |
- Закреплять певческие навыки: артикуляцию и певческое дыхание - Продолжать поощрять желание исполнять знакомую песню |
«К нам пришёл апрель» С. Пермяков 2-3 песни по выбору детей |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать коммуникативные навыки в танце -Закреплять «шаг польки» |
Танец «Полька с поворотами» Ю. Чичков |
||
33 |
« Насекомые» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления детей -Поощрять желания высказываться о прослушанной музыке |
«Полет шмеля» (фрагмент) Н.Римский-Корсаков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить двигаться ритмично в характере музыки -Учить выполнять упражнение с ускорением и замедлением темпа -Развивать пространственную ориентацию -Учить двигаться плавно, проявлять самостоятельность в творчестве |
Упражнение «Цирковые лошадки» М. Красев Упр. «Вальс с платочком» («Вальс» Ф. Шуберт) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ритмический слух (клавесы) |
«Комар» рус. нар. попевка |
||
Распевание, пение |
- Продолжать развивать интерес к совместному исполнению песен - Приобщать к исполнению песен без сопровождения |
«О ленивом червячке» В.Ефимов «Паучок» С. Вольфензон |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку -Содействовать проявлению активности и самостоятельности |
Танец «Полька с поворотами» Ю. Чичков Игра «Зеркало» Б. Барток |
||
|
||||
34 |
«День Победы» |
Слушание музыки. |
-Закреплять представления о жанре «Опера» - Обогащать музыкальные впечатления детей -Развивать внимание, музыкальную память, желание высказываться о прослушанной музыке |
«Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать умение выполнять образные движения. -Закреплять навык исполнения танцевального движения |
Упражнение «Цирковые лошадки» М. Красев Упр. «Вальс с платочком» («Вальс» Ф. Шуберт) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать музыкальную память |
муз.-дид. игра «Узнай песню по мелодии» |
||
Распевание, пение |
- Вызвать эмоциональный отклик на песню - Расширять певческий диапазон |
«Катюша» М.Блантер «Расскажи мне, дедушка» В. Антонова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить самостоятельно исполнять игру с перестроениями |
Игра «Чёрная кошка» фин. нар. игра |
||
35 |
«До свидания, детский сад!» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления и расширять словарный запас -Развивать внимание, музыкальную память, желание высказываться о прослушанной музыке |
«Итальянская полька» С.Рахманинов «Детский садик» А. Ермолов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Согласовывать движения с темпом и характером музыки -Закреплять элемент русского танца |
«Упражнение с цветами» Т. Ломова Упр. «Ковырялочка» рус. нар. мел |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать звуковысотный слух. |
Муз.-дид. игра «Три поросенка» |
||
Распевание, пение |
-Развивать интонационную выразительность, артикуляцию в пении -Закреплять певческие навыки: дыхание, чистоту интонирования |
«Песня о воспитателях» К. Макарова «До свидания, детский сад» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать координацию движений, крупную моторику. - Продолжать развивать пространственную ориентацию |
Игра «Зеркало» Б. Барток «Танец с игрушками» Ю. Селиверстова |
||
36 |
«Здравствуй, школа!» |
Слушание музыки. |
- Продолжать учить детей рассказывать о прослушенной музыке -Расширять словарный запас |
«Болтунья» В. Волков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать круг и самостоятельно менять направление -выразительно и ритмично выполнять движение под музыку |
«Упражнение с цветами» Т. Ломова Упр. «Ковырялочка» рус. нар. мел |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Учить дифференцировать инструменты по способу звукоизвлечения
|
Муз. презентация «Четвёртый лишний» (группы музыкальных инструментов) |
||
Распевание, пение |
- Закреплять певческие навыки -Точно передавать мелодию и ритм песни -Закреплять навык пения без сопровождения. |
«Мы теперь ученики» Г. Струве «Песня о воспитателях» К. Макарова «До свидания, детский сад» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться согласованно и слаженно в танце -Закреплять навык совместного исполнения танца. - Развивать пространственную ориентацию, выполнять самостоятельно перестроения в игре |
Танец «Первоклашка» И. Крутой Игра «Весёлый счёт» А. Чугайкина |
||
37 |
«Мониторинг» |
Слушание музыки. |
-Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор -Продолжать знакомить с творчеством отечественных композиторов |
«Три подружки» Д.Кабалевский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить детей передавать в движениях характер музыки - Учить слышать музыкальных фраз. |
«Упражнение с лентами» И.Кишко -Упр. «Передача мяча» С.Соснин |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Закреплять знания и умения об основных понятиях музыки (жанр, темп, тембр, динамика, ритм и т.д.) |
Муз. игра «Королева музыки» |
||
Распевание, пение |
-Поощрять желание исполнять знакомые песни в коллективе и индивидуально. -Развивать певческие навыки: дыхание, артикуляция -Способствовать закреплению навыка сольного пения |
«Простая песенка» В.Дементьев Исполнение знакомых песен по выбору детей |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать интерес к самостоятельному исполнению танца. -Развивать коммуникативные навыки. - Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, координацию |
Танец «Чудо-детство» С. Ведерников Игра «Будь ловким!» Н.Ладухин |
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Современные практики организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ в системе среднего профессионального образования»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре