В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы

Светлана Кобелева
Тип материала: Планирование
просмотров: 2113
Краткое описание
Планирование предназначено для воспитателей  и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5-6 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
учебно-тематическое планирование старшая группа.docx Скачать

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы.

Авторы: Белавич Марина Константиновна, Кобелева Светлана Александровна,

Музыкальные руководители

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск

Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5-6 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2021.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Репертуар


Сентябрь

1

«Мониторинг»

Слушание музыки.

-Продолжать развивать интерес и любовь к слушанию музыки

-Знакомить с классической музыкой

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Упражнять детей в бодром шаге.

- Учить передавать через движения плавный характер музыки

«Марш» Ф.Надененко

Упр. «Плавные руки» Р Глиэр («Вальс» фрагмент)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Муз.-дидактическая игра

«Тук-тук, молотком»


Распевание, пение.


-Формировать способность различать высокие и низкие звуки.

-Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваясь к пению других детей.

Распевка «Бубенчики» Е.Тиличеева

«К нам гости пришли» А.Александров

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.


Игра «Приглашение» рус.нар.мел. в обр. М.Раухвергера


2

«До свидания, лето»

Слушание музыки.

-Совершенствовать музыкальную память через узнавание произведений по фрагментам.

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить различать контрастную двухчастную форму музыки, менять характер движений

- Поддерживать творческую инициативу в импровизации движений с лентами.

«Великаны и гномы» Д.Львов-Компанеец

«Упражнение с ленточками» укр.нар.мел. в обр. Р.Рустамова

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Учить исполнять мелодию на металлофоне

Муз.-дидактическая игра

«Тук-тук, молотком»


Распевание, пение

-Учить произносить слова четко и выразительно

-Учить своевременно начинать и заканчивать песню.

«Бай-качи, качи» рус.нар.прибаутка.

«К нам гости пришли» А.Александров

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы



- Совершенствовать навыки основных танцевальных движений (полуприседание, притопы и т.д.)

-Развивать навыки инсценирования песен

Игра «Приглашение» рус.нар.мел. в обр. М.Раухвергера

Хоровод « К нам гости пришли» А.Александров

3

«Безопасная дорога»

Слушание музыки.

- Продолжать формировать культуру слушания.

- Развивать кругозор, расширять словарный запас.

«Листопад» Т.Попатенко

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать внимание и быстроту реакции в игре


- Совершенствовать навык выполнения прямого галопа

Игра на внимание «Светофор»

«Всадники» В Витлин

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Побуждать желание подвгрывать на ударных муз. инструментах

«Ворон» рус. нар. прибаутка

Распевание, пение

-Развивать певческие навыки: пение без сопровождения

-Продолжать учить петь естественным голосом в диапазоне ми-до

«Бай-качи, качи» рус.нар.прибаутка.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус.нар. песня

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Продолжать знакомить с народными музыкальными играми.

-Развивать коммуникативные навыки

Игра «Шёл козел по лесу» рус.нар. песня-игра

4

«Здравствуй, детский сад»

Слушание музыки.

- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку.

-Учить рассказывать о прослушанных произведениях и сравнивать их.

«Листопад» Т.Попатенко


«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать учить детей выполнять поскоки под музыку ритмично

- учить выполнять движения в характере музыки

«Поскачем» Т. Ломова


«Хороводный шаг» р.н.м. «Белолица-круглолица»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-продолжать развивать диатонический слух


муз-дид.игра «Громко-тихо запоём»

Распевание, пение

-Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.

-Учить петь лёгким звуком, брать дыхание между фразами

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус.нар. песня

«Песенка друзей» В. Герчик

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры,хороводы

-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки

-реагировать на начало звучание музыки и ее окончание.

«Дружные пары» И. Штраус («Полька»)»

5

«Дары осени»

Слушание музыки.

- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку.

- учить слушать музыкальное произведение от начала и до конца

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять лёгкий бег и бодрый шаг под музыку ритмично.

-Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

«Шаг и бег» Н. Надененко

Упражнение «Поочередное выбрасывание ног в прыжке» рус.нар. плясовая

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать ритмический слух

Ритмическ игра «Веселые грибочки»

Распевание, пение

-Развивать чистоту интонирования.

-Формировать навык пения без крика и напряжения.

Распевка «Осень»

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Учить детей двигаться с предметами, соответственно характеру музыки.


«У медведя во бору» р.н.мел.

«Урожай собирай» А. Филиппенко


Октябрь

6

«Осень. Признаки осени.»

Слушание музыки.

-Учить понимать характер музыки

- Расширять кругозор и словарный запас детей

«Осенняя песня» П. Чайковский


Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить реагировать на начало звучание музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).

- Развивать пространственную ориентацию.

«Ковырялочка» (Ливенская полька)



«Поскачем» Т. Ломова



Развитие чувства ритма, музицирование.

- Закреплять навык игры на треугольнике.

«Кап-кап» попевка

Распевание, пение

-Формировать навык пения без крика и напряжения.

Учить в пении передавать характер песни.

Распевка «Ветер воет у-у-у» И. Каплунова

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Продолжать учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.

-Учить самостоятельно выполнять движения в хороводе по тексту


Музыкальная игра «Разноцветные карандаши осени» И. Парахневич

«Урожай собирай» А. Филиппенко

7

«Труд взрослых осенью (Откуда хлеб пришёл)»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Закреплять представление о танцевальном жанре «полька»

«Полька» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Согласовывать передачу платочка в соответствии с музыкальной фразой.

-Познакомить с элементом движения русского хоровода

Игра «Передача платочка» Т.Ломова


«Хороводный шаг» р.н.м. «Белолица-круглолица»

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать тембровый слух, закреплять названия музыкальных инструментов

Муз.дид.игра «Угадай, на чем играю?»


Распевание, пение

- Развивать певческие навыки



- Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Осенние распевки «Осень», «Ветер воет у-у-у» И. Каплунова

«Падают листья» М.Красев

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать у детей творческие способности и артистизм

- Знакомить через игру с осенним трудом взрослых

«Плетень» В.Калинников

«Здравствуй, Осень» В.Витлин

8

«Деревья и растения осени»

Слушание музыки.

- Поощрять желание рассказывать о музыке

-Развивать словарный запас, речь.

«Полька» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение ритмично, под музыку

- Продолжить формировать навык ориентации в пространстве.

«Приставной шаг» рус.нар.мел.



Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ритмический слух

-Воспитывать интерес к муз.-дид. играм

«Осенние ритмы» муз.-дид. игра

Распевание, пение

- Учить петь в одном темпе со всеми, ясно произносить слова

-Обогащать представления об осенних явлениях природы

«Падают листья» М.Красев

«Капельки» В.Павленко


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Продолжать учить детей двигаться согласованно в парах в темпе музыки

- Развивать пространственную ориентацию

«Отвернись-повернись» кар.нар.мел. в обр. Т. Ломовой

9

«Я в мире человек»

Слушание музыки.

- Развивать музыкальную память

-Формировать умение сравнивать два произведения

«Полька» П.Чайковский

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать пространственную ориентацию и умение перестраиваться во время движения.

-Способствовать развитию навыков выразительного исполнения движения.

«Марш» В.Золотарев

«Приставной шаг с приседанием» рус.нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжить развивать звуковысотный слух


Муз.-дид.игра «Куда пошла Матрешка»

Распевание, пение

- Содействовать проявлению самостоятельности и исполнению песен разного характера

-Развивать песенный музыкальный вкус

- Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе




«Капельки» В.Павленко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Продолжить учить выполнять танцевальные движения с предметами.

- Закреплять последовательность движений в танце

Музыкальная игра «Разноцветные карандаши осени» И. Парахневич

«Отвернись-повернись» кар.нар.мел. в обр. Т. Ломовой

Ноябрь

10

«Моя Родина, мой край»

Слушание музыки.

- Пробуждать у детей желание слушать музыку

-Знакомить с произведениями карельских авторов

«Ты-моя Карелия» К.Макарова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение ритмично, пол музыку.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки

сменой движения.


«Приставной шаг с приседанием» рус.нар.мел.

Упр.«Мячики»П.Чайковский («Па-де-труа» )

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух

«Ритмические палочки»

Распевание, пение

-Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально

-Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание.

«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе


«Осень в лесу» Л.Хисматуллина

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить детей выполнять движения по тексту игры.

-Развивать координацию движений и ловкость

Кар.игра «Рыбы и сети»

11

«Петрозаводск – столица Карелии»

Слушание музыки.

-Развивать речь, память, творческое воображение

«Песня о Петрозаводске» К.Макарова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить менять движения в соответствии с музыкой.

«Топающий шаг» («Как под яблонькой» рус.нар.мел. в обр. Т.Ломовой)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Учить согласованно играть в оркестре

«Веселый оркестр» кар.нар.мел.

Распевание, пение

-Узнавать знакомые песни по фрагменту.

-Приобщать к концертному исполнению песен сольно и в группах

«Осень в лесу» Л.Хисматуллина

«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе

«Капельки» В.Павленко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Активизировать выполнение движений в хороводе.

- Самостоятельно менять движения по тексту хоровода

Хоровод – игра «Здравствуй, Осень» В.Витлин

12

«Неделя безопасности»

Слушание музыки.

-Учить вслушиваться в музыку

Развивать речь, память, воображение.

«Кот и мыши» Т.Ломова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Развивать координацию, крупную моторику.

-Поощрять желание активно участвовать в совместных играх

-Развивать быстроту реакции

Игра «Здравствуйте!» датская нар.мел.

«Побегаем, попрыгаем» С.Соснин

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать учить приемам игры на ложках

-Учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять приемы игры.

«Озорные ложки» («Ах, вы, сени» рус.нар.мел.)

Распевание, пение

-Учить петь легко, естественным голосом.

-развивать умение чисто интонировать мелодию

«Снежная песенка» Д. Львов-Компанеец

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру муз. произведения

«Потанцуй со мной, дружок» англ.нар песня обр. И. Арсеева

13

«Домашние и дикие животные»

Слушание музыки.

- Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Почему медведь зимой спит» Л.Книппер

«Лисичка поранила лапу» В.Гаврилин

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Развивать коммуникативные навыки

- Закреплять навык прыжков на двух ногах, легкого бега

Игра «Здравствуйте!» датская нар.мел.

«Побегаем, попрыгаем» С.Соснин

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать чувство ритма.

- Закреплять навык игры на ударных муз.инструментах

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. попевка

Распевание, пение

- Выразительно исполнять песню с сопровеждением и без сопровождения

- Учить точно передавать мелодию и ритмический рисунок песни

«Андрей-воробей» рус.нар.песня в обр. Ю Слонова

«Снежная песенка» Д. Львов-Компанеец

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов животных

Игра «Песня про зверей» А.Естафеев («Шёл по лесу ёжик….»)

14

«Зима»

Слушание музыки.

-Содействовать формированию интереса к музыкальным произведениям.

-Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушенной музыке

«Зима» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Побуждать к выразительному исполнению движений, менять их в соответствии со сменой частей музыки.

-Придумывать танцевальные движения в соответствии с предложенным образом

Упр. «Кружение в парах» («Вертушки» укр.нар.мел.)



Упр. «Снежинки» («Вальс» А Жилин)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух и динамический слух.

«Колокольчик» А.Каплунова

Распевание, пение

- Развивать интерес к пению.

- Учить петь слаженно, коллективно.

-Учить начинать пение после вступления

«Голубые санки» М.Иорданский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Совершенствовать навыки танцевальных движений.

- Менять движения в соответствии со сменой частей музыки

Игра «Колпачок» рус.нар.песня

«Игра с бубном» М.Красев

Декабрь

15

«Одежда зимой»

Слушание музыки.

- Учить определять характер музыки

- Развивать ладовое восприятие музыки

«Клоуны» Д.Кабалевский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением.

-Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Упр. «Снежинки» («Вальс» А Жилин)



Упр. «Боковой галоп» («Детская полька» А.Жилинский)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух

-развивать умение читать и повторять хлопками ритмические схемы

Ритмическая игра «Падают снежинки» (ритмические схемы)

Распевание, пение

- Развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне чистой квинты ( ре-ля).

- Активизировать артикуляцию в пении

«Глазки закрывай» М.Басова


«Ах, снежок» Е.Гольцова



Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Формировать умения менять движение в соответствии с характером музыки

-Закреплять навык хороводного шага

Игра с ускорением «Рукавичка» И.Киселева


Хоровод «Новогодняя хороводная» С.Шайдар

16

« Новый год к нам мчится»

Слушание музыки.

- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера

-Обогащать музыкальные впечатления

«Дед Мороз» Р.Шуман

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Совершенствовать навыки движения боковым галопом -----Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыки

Упр. «Боковой галоп» («Детская полька» А.Жилинский)

Игра «Мороз – вьюга»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способстовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах

Оркестр «Музыка зимы» З.Роот

Распевание, пение

-Учить чисто и ясно произносить слова.

- Передавать в пении характер песни.

«Глазки закрывай» М.Басова


«Ах, снежок» Е.Гольцова

«Кто такой Дед Мороз» О.Юдахина

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить самостоятельно менять движения в хороводе

-Передавать в игре характерные движения

«Новогодняя считалка» А.Ермолов

«Игра в снежки» рус.нар.мел.

17

«Новогодние праздники»

Слушание музыки.

-Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Снежинки» В.Шаинский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить детей выполнять движения с изменением темпа музыки.

Игра с ускорением «Лепим мы Снеговика»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать интерес к ритмическим играм, способствовать развитию творческой инициативы детей

Оркестр «Музыка зимы» З.Роот

Распевание, пение

-Закреплять умение петь эмоционально, выразительно

«Кто такой Дед Мороз» О.Юдахина

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы



-Учить соотносить движения пляски, игры с текстом.

-Учить выполнять танцевальные движения в парах

-Развивать навыки инсценирования


«Новогодняя считалка» А.Ермолов

«Игра в снежки» рус.нар.мел.

Танец «Кабы не было зимы»

Январь

18

«Зимние забавы»

Слушание музыки.

- Продолжать учить понимать характер музыки, эмоционально откликаясь на неё.

«Новая кукла» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Развивать координацию движений.

-Развивать творческую инициативу

«Шаг и поскок» Т.Ломова


Упражнение «Лыжники и конькобежцы» («Вальс» С.Майкапар)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать развивать ритмический слух, музыкальную память

Муз-дид.игра «Узнай по ритму песню»

Распевание, пение

-Приобщать к самостоятельному исполнению знакомых песен.

«Зимняя песенка» В.Витлин

«Ах, снежок» Е.Гольцова


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Продолжать развивать пространственную ориентацию и коммуникативные навыки.

Игра «Кутерьма»

«Парная пляска» чешская нар.мел.

19

«Зимующие птицы»

Слушание музыки.

-Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку и эмоционально на неё отзываться

«Нашим птицам не страшна зима» Л.Горцуева


Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить передавать в движении заданный образ

- Продолжить формировать навык ориентации в пространстве.

Упражнение «Лыжники и конькобежцы» («Вальс» С.Майкапар)


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ритмический слух

-Закреплять навык игры на клавесах

«Андрей-воробей» (клавесы)

Распевание, пение

-Закреплять певческие навыки: точно интонировать мелодию

«Где зимуют зяблики?» Е.Зарицкая

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы




-Продолжать развивать пространственную ориентацию.

- Закреплять последовательность танцевальных движений, развивать координацию движений

«Сугроб дружбы» Е.Оборина



«Парная пляска» чешская нар.мел.

20

«Предметный мир. Земля, воздух, вода»

Слушание музыки.

-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, расширять опыт восприятия музыки.

-Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи

«Страшилище» В. Витлин

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Развивать умение выполнять приставной шаг по одному и в парах

-Развивать быстроту реакции при смене характера движений

Упражнение «Приставной шаг» нем. нар. мелод


«Побегаем, попрыгаем» С. Соснина

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Знакомить детей с духовым инструментом и его звучанием

-Расширять музыкальный кругозор

Знакомство с духовым инструментом ФЛЕЙТА

Распевание, пение

-Продолжать закреплять певческие навыки: начинать и заканчивать пение одновременно

-Продолжать знакомить с народными песнями

«Голубые санки» М. Иорданского



«Как на тоненький ледок» р.н.песня обр. А Рубец

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и менять движения в соответствии с текстом

Хоровод-игра «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеева

21

«Предметный мир. Фарфор, резина»

Слушание музыки.

- Формировать умение узнавать знакомые пьесы

-Развивать образную, связную речь, мышление и воображение

«Новая кукла» П. Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Упражнять в слаженных лёгких прыжках

Упражнение «Мячики» П. Чайковский (Па-де-труа)

Развитие чувства ритма, музицирование.

Продолжать знакомство с духовым инструментом и способами игры на нём

Знакомство с народным инструментом свистулькой

Распевание, пение

-Учить чисто интонировать мелодию и петь эмоционально

-Развивать умение исполнять песню без сопровождения

«Песенка друзей» В. Герчик


«Как на тоненький ледок» р.н.песня обр. А Рубец

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

Закреплять умение самостоятельно двигаться в соответствии с 2-частной формой музыки

Игра «Найди себе пару» лат. нар. мел

Февраль

22

«Транспорт»

Слушание музыки.

- Воспитывать культуру слушания

-Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушанной музыке

«Игра в лошадки» П. Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать развивать координацию движения

-Учить шагать в колонне по одному, друг за другом в соответствии с характером музыки

-Выполнять простейшие перестроения

«Кто лучше скачет» Т.Ломова


«Марш» Н.Богословский

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Познакомить с долгими и короткими звуками

- Развивать музыкально-сенсорные способности

«Паровоз» Г. Эрнесакс

Распевание, пение

- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике


Распевка «Самолет» Е.Тиличеева

«Веселые путешественники» М.Старокадомский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки

-Учить двигаться в парах, передавая в движениях характер польки.

Игра «Чей кружок скорее соберется» рус.нар.мел.


«Озорная полька» Н.Вересокина

23

« Военные профессии»

Слушание музыки.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развивать фантазию и воображение

«Страшилище» В. Витлин

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Упражнять детей в бодром шаге

-Развивать внимание, учить менять движения по сигналу флажка

«Марш» Н.Богословский


«Игра с флажками»

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать тембровый слух

Игра на различение тембра «Внимательный солдат»

Распевание, пение

- Учить точно передавать мелодию песни.

- Продолжать развивать интерес к пению

«Бравые солдаты» А.Филиппенко

«Ты не бойся, мама» М. Протасов

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Побуждать воспринимать сюжетное содержание игры

-Развивать коммуникативные навыки


«Летчики, следите за погодой» М. Раухвергер

24

«Защитника Отечества»

Слушание музыки.

- Расширять словарный запас детей, речевую активность

«Детская полька» А. Жилинский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать развивать пространственную ориентацию

- Учить исполнять простейшие перестроения.

«Марш» И. Кишко


Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать ритмический слух

Игра на развитие ритмич. слуха «Передай сигнал барабана»

Распевание, пение

- Поощрять желание исполнять песни коллективно

- Учить исполнять распевку без сопровождения

-Учить исполнять песню в характере марша. торжественно


«Кончается зима» Т.Попатенко

Распевка «Самолет» Е.Тиличеева


«Бравые солдаты» А.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить соблюдать правила игры

-Учить совместно действовать в игре

Игра «Загадочные кубики» О.Воеводина (игровое пособие)

25

«Семья»

Слушание музыки.

-Продолжать знакомить детей с песнями карельских авторов

-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение

«Моя семья» К. Макарова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Учить выполнять ритмично движение

-Развивать умение слышать окончание музыкальной фразы

Упражнение «Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеева

Упражнение «Передача платочка» Т. Ломова

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способствовать развитию звуковысотного слуха

Муз.-дид. игра «Сколько нас поёт?»

Распевание, пение

- Учить в пении передавать радостный характер песни

- Учить начинать и заканчивать пение одновременно

«Мамин праздник» Ю. Гурьев


«Весенняя песенка» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки

-Учить двигаться в парах, передавая в движениях характер польки.

Игра «Чей кружок скорее соберется» рус.нар.мел.


«Озорная полька» Н.Вересокина

Март

26

«8 Марта. Профессии мам»

Слушание музыки.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

-Закрепить понятие о вальсе

«Вальс» С. Майкапар

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить выполнять движение ритмично под музыку


«Полуприседание с выставлением ноги» р.н.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способствовать формированию выразительной речи.

Оркестр «Музыка весны» О. Воеводина

Распевание, пение

-Учить точно передавать интонацию и ритмич. рисунок


-Закреплять певческие навыки: петь слаженно, начинать пение после вступления

Распевка «Шаловливые сосульки»


«Мамин праздник» Ю. Гурьев

«Самая хорошая»

В. Иванников

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Совершенствовать навыки современного танца.

-Учить придумывать движения к танцу в соответствии с текстом

Танец «Далеко от мамы»


Танец «Мамопомогалочка»

27

«Народная культура»

Слушание музыки.

-Обогащать впечатления детей программной музыкой

-Познакомить детей со звучанием русского народного оркестра

«Баба-Яга» П. Чайковский


«Светит месяц» р.н.песня

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить выполнять хороводный шаг по одному и в хороводе


-Продолжить формировать навык исполнения движений самостоятельно

«Хороводный шаг» рус. нар. мел «Ах ты, берёза»


«Полуприседание с выставлением ноги» р.н.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Знакомить детей с русскими народными инструментами (Свистулька, Трещётка, Рубель, Ложки)

«Светит месяц» р.н.песня

Распевание, пение

-Упражнять детей в интонировании на 1 звуке

- Учить петь слаженно, без напряжения

Распевка «Горошина» В. Карасева

«Самая хорошая»

В. Иванников

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить соотносить движения игры с текстом.

-Учить выполнять танцевальные движения в парах

Игра «Шел козёл по лесу» р.н.песня

28

«Предметный мир. Инструменты и материалы»

Слушание музыки.

-Формировать представление об отражении в музыке сказочных образов.

«Баба-Яга» П. Чайковский



Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать учить реагировать на смену частей музыки, и самостоятельно изменять движения в соответствии с ней.

Упражнение «Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеева


Упражнение «Передача платочка» Т. Ломова

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ритмический слух, умение импровизировать.

Муз.-дид. игра «Укрась своё имя»

Распевание, пение

-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки

Распевка «Горошина» В. Карасева

«Песня про бабушку» А.Молчанова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать быстроту реакции



-Учить изменять движения в соответствии с характером музыки

«Игра со звоночком» С.Ржавская



Игра «Кот Васька» Г.Лобачев


29

«Весна»

Слушание музыки.

-Закреплять знания о творчестве русского композитора.

-Учить сравнивать произведения разных жанров

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

«Вальс» П.Чайковский

«Осенняя песня» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Продолжать знакомить с элементами русского танца

Упражнение «Пляшем весело» р.н.м «Калинка»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжить знакомство с ударным инструментом (треугольник), способами игры на нём

-Развивать звуковысотный слух

Муз.-дид. игра «Звонкие треугольники»

Распевание, пение

-Знакомить с детским народным творчеством


-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки

«Солнечный зайчик» М.Мурадели

««Песня про бабушку» А.Молчанова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать коммуникативные качества детей, умение двигаться в парах

Полька «Ты и я» А. Чугайкиной

Апрель

30

«Перелетные птицы»

Слушание музыки.

-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение

«Жаворонок» М. Глинка

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Закреплять умение самостоятельно подбирать движения под русскую народную музыку

Упражнение «Пляшем весело» р.н.м «Калинка»

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать музыкальную память, внимание детей.

Муз.-дид. игра «Музыкальные загадки»

Распевание, пение

-Учить петь естественным голосом, без напряжения, протягивая гласные звуки

-Способствовать развитию навыка пения без сопровождения

«Скворушка» Ю. Слонов

«Солнечный зайчик» М.Мурадели

««Песня про бабушку» А.Молчанова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений

- Поощрять интерес к музыкальным играм

Полька «Ты и я» А. Чугайкиной


Игра «Гори ясно» р.н.мел

31

«Космос»

Слушание музыки.

- Расширять словарный запас детей

-Поощрять желание рассказать о настроении музыки

«Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить самостоятельно выполнять движения по тексту.

-Передавать в движениях образ космонавта.

Упр. «Мы космонавты»

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжить знакомство с ударными инструментами (треугольник)

-Способствовать приобретению навыков подыгрывания на треугольнике

Муз.-дид. игра «Звездные ритмы»

Распевание, пение

- Учить передавать в пении легкий, игривый характер песни

- Поощрять желание исполнять песни самостоятельно в ансамбле и сольно.

«Тяв-тяв» В.Герчик.



«У матушки четверо было детей» нем.нар.песня в обр. В.Федорова.

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить различать две контрастные части в музыке и соответственно менять характер движений.

-Поощрять желание исполнять парные танцы.

«Охотники и зайцы» Е.Тиличеева



«Ну и до свидания!» («Полька» И.Штраус)

32

«Животные и птицы весной»

Слушание музыки.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характерную музыку

- Содействовать формированию интереса к музыке

«Жаворонок» М. Глинка

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Передавать движения ритмично, в соответствии с темпом песни.

- Передавать образ аиста.

- Развивать чувство равновесия и координацию

«Скок, скок поскок» рус.нар.попевка


«Аист» ( Высокий шаг) рус.нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать тембровый слух


Муз.-дид.игра «Узнай по голосу» Е.Тиличеева

Распевание, пение

- Продолжать поощрять желание исполнять знакомую песню

- Закреплять певческие навыки: артикуляцию и певческое дыхание

«У матушки четверо было детей» нем.нар.песня в обр. В.Федорова. «Кукушка» Т. Попатенко




Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить передавать игровой образ

-Развивать коммуникативные навыки

Игра «Ворон»


«Ну и до свидания!» («Полька» И.Штраус)

33

« Насекомые»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления детей

-Поощрять желания высказываться о прослушанной музыке

«Мотылек» С.Майкапар

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить двигаться ритмично в характере музыки

-Учить выполнять упражнение с ускорением и замедлением темпа

-Развивать пространственную ориентацию

-Учить двигаться плавно, проявлять самостоятельность в творчестве

Игра «Сороконожка» В. Агафонников («Большие и маленькие ноги»)



Упражнение «Бабочки» («Вальс» ) С. Майкапар

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

Оркестр «Сел комарик под кусточек» рус. нар. попевка

Распевание, пение

- Продолжать развивать интерес к совместному исполнению песен

- Приобщать к исполнению песен без сопровождения

«Про меня и муравья» Л.Абелян


«Тяв-тяв» В.Герчик.


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать желание исполнять хоровод

-Закреплять в хороводе элементы русского танца

Хоровод «Светит месяц» р.н.песня

Май

34

«День Победы»

Слушание музыки.

-Закреплять представления о жанре «Песня»

- Обогащать музыкальные впечатления детей

-Развивать внимание, музыкальную память, желание высказываться о прослушанной музыке

«Катюша» М. Блантер




«Смелый наездник» Р. Шуман

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать умение выполнять прямой галоп.


-Закреплять навык исполнения танцевального движения

«Поскоки и боковой галоп» («Ливенская полька» М. Иорданского)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Учить ритмично подыгрывать на ударных инструментах

«Военный марш» Г. Свиридов

Распевание, пение

- Вызвать эмоциональный отклик на песню

- Расширять певческий диапазон

«Вечный огонь» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить самостоятельно исполнять

Хоровод «Светит месяц» р.н.песня

35

«Водный мир»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления и расширять словарный запас

«Аквариум» К. Дебюсси (альбом «Карнавал животных»)

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Согласовывать движения с темпом музыки


- Учить выполнять поскоки и галоп легко.

Игра «Сороконожка» В. Агафонников («Большие и маленькие ноги»)

«Поскоки и боковой галоп» («Ливенская полька» М. Иорданского)


Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать тембровый звук, закреплять название детских музыкальных инструментов.

Муз.-дид. игра «Угадай, на чём играю?» (муз. презентация)

Распевание, пение

-Развивать интонационную выразительность, артикуляцию в пении


«Любитель-рыболов» М. Старокадомский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать координацию движений, крупную моторику.

- Продолжать развивать пространственную ориентацию

Муз. игра «Море волнуется»

36

«Здравствуй, лето!»

Слушание музыки.

- Продолжать учить детей рассказывать о прослушенной музыке

-Расширять словарный запас

«Пляска птиц» Н. Римский-Корсаков

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать круг и самостоятельно менять направление

Упражнение «Три притопа» А. Александров

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать развивать ритмическое чувство

_Продолжать закреплять навык игры на ложках 2-мя приёмами

«Весёлые ложкари» рус. нар. псня «я на горку шла»

Распевание, пение

- Закреплять певческие навыки


-Точно передавать мелодию и ритм попевки

«Я умею рисовать» Л. Абелян

«Вышли дети в сад зеленый» пол.нар.песня обр. В. Сибирского

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить двигаться согласованно и слаженно в танце

-Закреплять навык совместного исполнения танца.

Танец «Буратино» Э.Энтин


Танец «Я от тебя убегу, убегу» Е. Железнова

37

«Мониторинг»

Слушание музыки.

-Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор

-Продолжать знакомить с творчеством русских композиторов

«Пляска птиц» Н. Римский-Корсаков

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Учить детей передавать в движениях игровой образ.

- Поощрять желание импровизировать движения

«Тётя Весельчак» Т. Звегинцева

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Воспитывать интерес к совместному музицированию.

Рус. нар. песня «Петушок»

Распевание, пение

-Поощрять желание исполнять знакомые песни в коллективе и индивидуально.

-Развивать певческие навыки: дыхание, артикуляция


-Способствовать закреплению навыка сольного пения

«Любитель-рыболов» М. Старокадомский


«Я умею рисовать» Л. Абелян


«Вышли дети в сад зеленый» пол.нар.песня обр. В. Сибирского

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить передавать игровые образы


- Учить двигаться в игре с ускорением

«Коровушка и пастух» бел. нар. игра

Игра с ускорением «У Оленя дом большой»





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос