Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.
Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы.
Авторы: Белавич Марина Константиновна, Кобелева Светлана Александровна,
Музыкальные руководители
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5-6 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.
№ |
Тема недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Программные задачи |
Репертуар |
|
Сентябрь |
|||
1 |
«Мониторинг» |
Слушание музыки. |
-Продолжать развивать интерес и любовь к слушанию музыки -Знакомить с классической музыкой |
«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Упражнять детей в бодром шаге. - Учить передавать через движения плавный характер музыки |
«Марш» Ф.Надененко Упр. «Плавные руки» Р Глиэр («Вальс» фрагмент) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. |
Муз.-дидактическая игра «Тук-тук, молотком» |
||
Распевание, пение.
|
-Формировать способность различать высокие и низкие звуки. -Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваясь к пению других детей. |
Распевка «Бубенчики» Е.Тиличеева «К нам гости пришли» А.Александров |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.
|
Игра «Приглашение» рус.нар.мел. в обр. М.Раухвергера |
||
2 |
«До свидания, лето» |
Слушание музыки. |
-Совершенствовать музыкальную память через узнавание произведений по фрагментам. |
«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить различать контрастную двухчастную форму музыки, менять характер движений - Поддерживать творческую инициативу в импровизации движений с лентами. |
«Великаны и гномы» Д.Львов-Компанеец «Упражнение с ленточками» укр.нар.мел. в обр. Р.Рустамова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Учить исполнять мелодию на металлофоне |
Муз.-дидактическая игра «Тук-тук, молотком» |
||
Распевание, пение |
-Учить произносить слова четко и выразительно -Учить своевременно начинать и заканчивать песню. |
«Бай-качи, качи» рус.нар.прибаутка. «К нам гости пришли» А.Александров |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки основных танцевальных движений (полуприседание, притопы и т.д.) -Развивать навыки инсценирования песен |
Игра «Приглашение» рус.нар.мел. в обр. М.Раухвергера Хоровод « К нам гости пришли» А.Александров |
||
3 |
«Безопасная дорога» |
Слушание музыки. |
- Продолжать формировать культуру слушания. - Развивать кругозор, расширять словарный запас. |
«Листопад» Т.Попатенко |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать внимание и быстроту реакции в игре - Совершенствовать навык выполнения прямого галопа |
Игра на внимание «Светофор» «Всадники» В Витлин |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Побуждать желание подвгрывать на ударных муз. инструментах |
«Ворон» рус. нар. прибаутка |
||
Распевание, пение |
-Развивать певческие навыки: пение без сопровождения -Продолжать учить петь естественным голосом в диапазоне ми-до |
«Бай-качи, качи» рус.нар.прибаутка. «Жил-был у бабушки серенький козлик» рус.нар. песня |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать знакомить с народными музыкальными играми. -Развивать коммуникативные навыки |
Игра «Шёл козел по лесу» рус.нар. песня-игра |
||
4 |
«Здравствуй, детский сад» |
Слушание музыки. |
- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку. -Учить рассказывать о прослушанных произведениях и сравнивать их. |
«Листопад» Т.Попатенко «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать учить детей выполнять поскоки под музыку ритмично - учить выполнять движения в характере музыки |
«Поскачем» Т. Ломова «Хороводный шаг» р.н.м. «Белолица-круглолица» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-продолжать развивать диатонический слух |
муз-дид.игра «Громко-тихо запоём» |
||
Распевание, пение |
-Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения. -Учить петь лёгким звуком, брать дыхание между фразами |
«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус.нар. песня «Песенка друзей» В. Герчик |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры,хороводы |
-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки -реагировать на начало звучание музыки и ее окончание. |
«Дружные пары» И. Штраус («Полька»)» |
||
5 |
«Дары осени» |
Слушание музыки. |
- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку. - учить слушать музыкальное произведение от начала и до конца |
«Парень с гармошкой» Г. Свиридов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять лёгкий бег и бодрый шаг под музыку ритмично. -Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений |
«Шаг и бег» Н. Надененко Упражнение «Поочередное выбрасывание ног в прыжке» рус.нар. плясовая |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать ритмический слух |
Ритмическ игра «Веселые грибочки» |
||
Распевание, пение |
-Развивать чистоту интонирования. -Формировать навык пения без крика и напряжения. |
Распевка «Осень» «Урожай собирай» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить детей двигаться с предметами, соответственно характеру музыки. |
«У медведя во бору» р.н.мел. «Урожай собирай» А. Филиппенко |
||
|
Октябрь |
|||
6 |
«Осень. Признаки осени.» |
Слушание музыки. |
-Учить понимать характер музыки - Расширять кругозор и словарный запас детей |
«Осенняя песня» П. Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить реагировать на начало звучание музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). - Развивать пространственную ориентацию. |
«Ковырялочка» (Ливенская полька) «Поскачем» Т. Ломова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Закреплять навык игры на треугольнике. |
«Кап-кап» попевка |
||
Распевание, пение |
-Формировать навык пения без крика и напряжения. Учить в пении передавать характер песни. |
Распевка «Ветер воет у-у-у» И. Каплунова «Урожай собирай» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Продолжать учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки. -Учить самостоятельно выполнять движения в хороводе по тексту |
Музыкальная игра «Разноцветные карандаши осени» И. Парахневич «Урожай собирай» А. Филиппенко |
||
7 |
«Труд взрослых осенью (Откуда хлеб пришёл)» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления детей. - Закреплять представление о танцевальном жанре «полька» |
«Полька» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Согласовывать передачу платочка в соответствии с музыкальной фразой. -Познакомить с элементом движения русского хоровода |
Игра «Передача платочка» Т.Ломова «Хороводный шаг» р.н.м. «Белолица-круглолица» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать тембровый слух, закреплять названия музыкальных инструментов |
Муз.дид.игра «Угадай, на чем играю?» |
||
Распевание, пение |
- Развивать певческие навыки - Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. |
Осенние распевки «Осень», «Ветер воет у-у-у» И. Каплунова «Падают листья» М.Красев |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать у детей творческие способности и артистизм - Знакомить через игру с осенним трудом взрослых |
«Плетень» В.Калинников «Здравствуй, Осень» В.Витлин |
||
8 |
«Деревья и растения осени» |
Слушание музыки. |
- Поощрять желание рассказывать о музыке -Развивать словарный запас, речь. |
«Полька» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение ритмично, под музыку - Продолжить формировать навык ориентации в пространстве. |
«Приставной шаг» рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ритмический слух -Воспитывать интерес к муз.-дид. играм |
«Осенние ритмы» муз.-дид. игра |
||
Распевание, пение |
- Учить петь в одном темпе со всеми, ясно произносить слова -Обогащать представления об осенних явлениях природы |
«Падают листья» М.Красев «Капельки» В.Павленко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать учить детей двигаться согласованно в парах в темпе музыки - Развивать пространственную ориентацию |
«Отвернись-повернись» кар.нар.мел. в обр. Т. Ломовой |
||
9 |
«Я в мире человек» |
Слушание музыки. |
- Развивать музыкальную память -Формировать умение сравнивать два произведения |
«Полька» П.Чайковский «Парень с гармошкой» Г. Свиридов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать пространственную ориентацию и умение перестраиваться во время движения. -Способствовать развитию навыков выразительного исполнения движения. |
«Марш» В.Золотарев «Приставной шаг с приседанием» рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжить развивать звуковысотный слух |
Муз.-дид.игра «Куда пошла Матрешка» |
||
Распевание, пение |
- Содействовать проявлению самостоятельности и исполнению песен разного характера -Развивать песенный музыкальный вкус - Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. |
«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе «Капельки» В.Павленко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Продолжить учить выполнять танцевальные движения с предметами. - Закреплять последовательность движений в танце |
Музыкальная игра «Разноцветные карандаши осени» И. Парахневич «Отвернись-повернись» кар.нар.мел. в обр. Т. Ломовой |
||
Ноябрь |
||||
10 |
«Моя Родина, мой край» |
Слушание музыки. |
- Пробуждать у детей желание слушать музыку -Знакомить с произведениями карельских авторов |
«Ты-моя Карелия» К.Макарова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение ритмично, пол музыку. -Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки сменой движения. |
«Приставной шаг с приседанием» рус.нар.мел. Упр.«Мячики»П.Чайковский («Па-де-труа» ) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух |
«Ритмические палочки» |
||
Распевание, пение |
-Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально -Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание. |
«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе «Осень в лесу» Л.Хисматуллина |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить детей выполнять движения по тексту игры. -Развивать координацию движений и ловкость |
Кар.игра «Рыбы и сети» |
||
11 |
«Петрозаводск – столица Карелии» |
Слушание музыки. |
-Развивать речь, память, творческое воображение |
«Песня о Петрозаводске» К.Макарова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить менять движения в соответствии с музыкой. |
«Топающий шаг» («Как под яблонькой» рус.нар.мел. в обр. Т.Ломовой) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Учить согласованно играть в оркестре |
«Веселый оркестр» кар.нар.мел. |
||
Распевание, пение |
-Узнавать знакомые песни по фрагменту. -Приобщать к концертному исполнению песен сольно и в группах |
«Осень в лесу» Л.Хисматуллина «От носика до хвостика» М.Парцхаладзе «Капельки» В.Павленко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Активизировать выполнение движений в хороводе. - Самостоятельно менять движения по тексту хоровода |
Хоровод – игра «Здравствуй, Осень» В.Витлин |
||
12 |
«Неделя безопасности» |
Слушание музыки. |
-Учить вслушиваться в музыку Развивать речь, память, воображение. |
«Кот и мыши» Т.Ломова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать координацию, крупную моторику. -Поощрять желание активно участвовать в совместных играх -Развивать быстроту реакции |
Игра «Здравствуйте!» датская нар.мел. «Побегаем, попрыгаем» С.Соснин |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать учить приемам игры на ложках -Учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять приемы игры. |
«Озорные ложки» («Ах, вы, сени» рус.нар.мел.) |
||
Распевание, пение |
-Учить петь легко, естественным голосом. -развивать умение чисто интонировать мелодию |
«Снежная песенка» Д. Львов-Компанеец |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру муз. произведения |
«Потанцуй со мной, дружок» англ.нар песня обр. И. Арсеева |
||
13 |
«Домашние и дикие животные» |
Слушание музыки. |
- Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. -Обогащать музыкальные впечатления детей. |
«Почему медведь зимой спит» Л.Книппер «Лисичка поранила лапу» В.Гаврилин |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать коммуникативные навыки - Закреплять навык прыжков на двух ногах, легкого бега |
Игра «Здравствуйте!» датская нар.мел. «Побегаем, попрыгаем» С.Соснин |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать чувство ритма. - Закреплять навык игры на ударных муз.инструментах |
«Лиса по лесу ходила» рус. нар. попевка |
||
Распевание, пение |
- Выразительно исполнять песню с сопровеждением и без сопровождения - Учить точно передавать мелодию и ритмический рисунок песни |
«Андрей-воробей» рус.нар.песня в обр. Ю Слонова «Снежная песенка» Д. Львов-Компанеец |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов животных |
Игра «Песня про зверей» А.Естафеев («Шёл по лесу ёжик….») |
||
14 |
«Зима» |
Слушание музыки. |
-Содействовать формированию интереса к музыкальным произведениям. -Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушенной музыке |
«Зима» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Побуждать к выразительному исполнению движений, менять их в соответствии со сменой частей музыки. -Придумывать танцевальные движения в соответствии с предложенным образом |
Упр. «Кружение в парах» («Вертушки» укр.нар.мел.) Упр. «Снежинки» («Вальс» А Жилин) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух и динамический слух. |
«Колокольчик» А.Каплунова |
||
Распевание, пение |
- Развивать интерес к пению. - Учить петь слаженно, коллективно. -Учить начинать пение после вступления |
«Голубые санки» М.Иорданский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки танцевальных движений. - Менять движения в соответствии со сменой частей музыки |
Игра «Колпачок» рус.нар.песня «Игра с бубном» М.Красев |
||
Декабрь |
||||
15 |
«Одежда зимой» |
Слушание музыки. |
- Учить определять характер музыки - Развивать ладовое восприятие музыки |
«Клоуны» Д.Кабалевский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением. -Улучшать качество исполнения танцевальных движений. |
Упр. «Снежинки» («Вальс» А Жилин) Упр. «Боковой галоп» («Детская полька» А.Жилинский) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух -развивать умение читать и повторять хлопками ритмические схемы |
Ритмическая игра «Падают снежинки» (ритмические схемы) |
||
Распевание, пение |
- Развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне чистой квинты ( ре-ля). - Активизировать артикуляцию в пении |
«Глазки закрывай» М.Басова «Ах, снежок» Е.Гольцова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Формировать умения менять движение в соответствии с характером музыки -Закреплять навык хороводного шага |
Игра с ускорением «Рукавичка» И.Киселева Хоровод «Новогодняя хороводная» С.Шайдар |
||
16 |
« Новый год к нам мчится» |
Слушание музыки. |
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера -Обогащать музыкальные впечатления |
«Дед Мороз» Р.Шуман |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Совершенствовать навыки движения боковым галопом -----Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыки |
Упр. «Боковой галоп» («Детская полька» А.Жилинский) Игра «Мороз – вьюга» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способстовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах |
Оркестр «Музыка зимы» З.Роот |
||
Распевание, пение |
-Учить чисто и ясно произносить слова. - Передавать в пении характер песни. |
«Глазки закрывай» М.Басова «Ах, снежок» Е.Гольцова «Кто такой Дед Мороз» О.Юдахина |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить самостоятельно менять движения в хороводе -Передавать в игре характерные движения |
«Новогодняя считалка» А.Ермолов «Игра в снежки» рус.нар.мел. |
||
17 |
«Новогодние праздники» |
Слушание музыки. |
-Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. -Обогащать музыкальные впечатления детей. |
«Снежинки» В.Шаинский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить детей выполнять движения с изменением темпа музыки. |
Игра с ускорением «Лепим мы Снеговика» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать интерес к ритмическим играм, способствовать развитию творческой инициативы детей |
Оркестр «Музыка зимы» З.Роот |
||
Распевание, пение |
-Закреплять умение петь эмоционально, выразительно |
«Кто такой Дед Мороз» О.Юдахина |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить соотносить движения пляски, игры с текстом. -Учить выполнять танцевальные движения в парах -Развивать навыки инсценирования |
«Новогодняя считалка» А.Ермолов «Игра в снежки» рус.нар.мел. Танец «Кабы не было зимы» |
||
Январь |
||||
18 |
«Зимние забавы» |
Слушание музыки. |
- Продолжать учить понимать характер музыки, эмоционально откликаясь на неё. |
«Новая кукла» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать координацию движений. -Развивать творческую инициативу |
«Шаг и поскок» Т.Ломова Упражнение «Лыжники и конькобежцы» («Вальс» С.Майкапар) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать развивать ритмический слух, музыкальную память |
Муз-дид.игра «Узнай по ритму песню» |
||
Распевание, пение |
-Приобщать к самостоятельному исполнению знакомых песен. |
«Зимняя песенка» В.Витлин «Ах, снежок» Е.Гольцова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию и коммуникативные навыки. |
Игра «Кутерьма» «Парная пляска» чешская нар.мел. |
||
19 |
«Зимующие птицы» |
Слушание музыки. |
-Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку и эмоционально на неё отзываться |
«Нашим птицам не страшна зима» Л.Горцуева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить передавать в движении заданный образ - Продолжить формировать навык ориентации в пространстве. |
Упражнение «Лыжники и конькобежцы» («Вальс» С.Майкапар) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ритмический слух -Закреплять навык игры на клавесах |
«Андрей-воробей» (клавесы) |
||
Распевание, пение |
-Закреплять певческие навыки: точно интонировать мелодию |
«Где зимуют зяблики?» Е.Зарицкая |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию. - Закреплять последовательность танцевальных движений, развивать координацию движений |
«Сугроб дружбы» Е.Оборина «Парная пляска» чешская нар.мел. |
||
20 |
«Предметный мир. Земля, воздух, вода» |
Слушание музыки. |
-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, расширять опыт восприятия музыки. -Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи |
«Страшилище» В. Витлин |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать умение выполнять приставной шаг по одному и в парах -Развивать быстроту реакции при смене характера движений |
Упражнение «Приставной шаг» нем. нар. мелод «Побегаем, попрыгаем» С. Соснина |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Знакомить детей с духовым инструментом и его звучанием -Расширять музыкальный кругозор |
Знакомство с духовым инструментом ФЛЕЙТА |
||
Распевание, пение |
-Продолжать закреплять певческие навыки: начинать и заканчивать пение одновременно -Продолжать знакомить с народными песнями |
«Голубые санки» М. Иорданского «Как на тоненький ледок» р.н.песня обр. А Рубец |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и менять движения в соответствии с текстом |
Хоровод-игра «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеева |
||
21 |
«Предметный мир. Фарфор, резина» |
Слушание музыки. |
- Формировать умение узнавать знакомые пьесы -Развивать образную, связную речь, мышление и воображение |
«Новая кукла» П. Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Упражнять в слаженных лёгких прыжках |
Упражнение «Мячики» П. Чайковский (Па-де-труа) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
Продолжать знакомство с духовым инструментом и способами игры на нём |
Знакомство с народным инструментом свистулькой |
||
Распевание, пение |
-Учить чисто интонировать мелодию и петь эмоционально -Развивать умение исполнять песню без сопровождения |
«Песенка друзей» В. Герчик «Как на тоненький ледок» р.н.песня обр. А Рубец |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
Закреплять умение самостоятельно двигаться в соответствии с 2-частной формой музыки |
Игра «Найди себе пару» лат. нар. мел |
||
Февраль |
||||
22 |
«Транспорт» |
Слушание музыки. |
- Воспитывать культуру слушания -Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушанной музыке |
«Игра в лошадки» П. Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать развивать координацию движения -Учить шагать в колонне по одному, друг за другом в соответствии с характером музыки -Выполнять простейшие перестроения |
«Кто лучше скачет» Т.Ломова «Марш» Н.Богословский |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Познакомить с долгими и короткими звуками - Развивать музыкально-сенсорные способности |
«Паровоз» Г. Эрнесакс |
||
Распевание, пение |
- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике |
Распевка «Самолет» Е.Тиличеева «Веселые путешественники» М.Старокадомский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки -Учить двигаться в парах, передавая в движениях характер польки. |
Игра «Чей кружок скорее соберется» рус.нар.мел. «Озорная полька» Н.Вересокина |
||
23 |
« Военные профессии» |
Слушание музыки. |
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. - Развивать фантазию и воображение |
«Страшилище» В. Витлин |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Упражнять детей в бодром шаге -Развивать внимание, учить менять движения по сигналу флажка |
«Марш» Н.Богословский «Игра с флажками» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать тембровый слух |
Игра на различение тембра «Внимательный солдат» |
||
Распевание, пение |
- Учить точно передавать мелодию песни. - Продолжать развивать интерес к пению |
«Бравые солдаты» А.Филиппенко «Ты не бойся, мама» М. Протасов |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Побуждать воспринимать сюжетное содержание игры -Развивать коммуникативные навыки |
«Летчики, следите за погодой» М. Раухвергер |
||
24 |
«Защитника Отечества» |
Слушание музыки. |
- Расширять словарный запас детей, речевую активность |
«Детская полька» А. Жилинский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию - Учить исполнять простейшие перестроения. |
«Марш» И. Кишко |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать ритмический слух |
Игра на развитие ритмич. слуха «Передай сигнал барабана» |
||
Распевание, пение |
- Поощрять желание исполнять песни коллективно - Учить исполнять распевку без сопровождения -Учить исполнять песню в характере марша. торжественно |
«Кончается зима» Т.Попатенко Распевка «Самолет» Е.Тиличеева «Бравые солдаты» А.Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить соблюдать правила игры -Учить совместно действовать в игре |
Игра «Загадочные кубики» О.Воеводина (игровое пособие) |
||
25 |
«Семья» |
Слушание музыки. |
-Продолжать знакомить детей с песнями карельских авторов -Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение |
«Моя семья» К. Макарова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить выполнять ритмично движение -Развивать умение слышать окончание музыкальной фразы |
Упражнение «Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеева Упражнение «Передача платочка» Т. Ломова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способствовать развитию звуковысотного слуха |
Муз.-дид. игра «Сколько нас поёт?» |
||
Распевание, пение |
- Учить в пении передавать радостный характер песни - Учить начинать и заканчивать пение одновременно |
«Мамин праздник» Ю. Гурьев «Весенняя песенка» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки -Учить двигаться в парах, передавая в движениях характер польки. |
Игра «Чей кружок скорее соберется» рус.нар.мел. «Озорная полька» Н.Вересокина |
||
Март |
||||
26 |
«8 Марта. Профессии мам» |
Слушание музыки. |
-Обогащать музыкальные впечатления детей. -Закрепить понятие о вальсе |
«Вальс» С. Майкапар |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение ритмично под музыку |
«Полуприседание с выставлением ноги» р.н.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способствовать формированию выразительной речи. |
Оркестр «Музыка весны» О. Воеводина |
||
Распевание, пение |
-Учить точно передавать интонацию и ритмич. рисунок -Закреплять певческие навыки: петь слаженно, начинать пение после вступления |
Распевка «Шаловливые сосульки» «Мамин праздник» Ю. Гурьев «Самая хорошая» В. Иванников |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки современного танца. -Учить придумывать движения к танцу в соответствии с текстом |
Танец «Далеко от мамы» Танец «Мамопомогалочка» |
||
27 |
«Народная культура» |
Слушание музыки. |
-Обогащать впечатления детей программной музыкой -Познакомить детей со звучанием русского народного оркестра |
«Баба-Яга» П. Чайковский «Светит месяц» р.н.песня |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять хороводный шаг по одному и в хороводе -Продолжить формировать навык исполнения движений самостоятельно |
«Хороводный шаг» рус. нар. мел «Ах ты, берёза» «Полуприседание с выставлением ноги» р.н.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Знакомить детей с русскими народными инструментами (Свистулька, Трещётка, Рубель, Ложки) |
«Светит месяц» р.н.песня |
||
Распевание, пение |
-Упражнять детей в интонировании на 1 звуке - Учить петь слаженно, без напряжения |
Распевка «Горошина» В. Карасева «Самая хорошая» В. Иванников |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить соотносить движения игры с текстом. -Учить выполнять танцевальные движения в парах |
Игра «Шел козёл по лесу» р.н.песня |
||
28 |
«Предметный мир. Инструменты и материалы» |
Слушание музыки. |
-Формировать представление об отражении в музыке сказочных образов. |
«Баба-Яга» П. Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать учить реагировать на смену частей музыки, и самостоятельно изменять движения в соответствии с ней. |
Упражнение «Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеева Упражнение «Передача платочка» Т. Ломова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ритмический слух, умение импровизировать. |
Муз.-дид. игра «Укрась своё имя» |
||
Распевание, пение |
-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки |
Распевка «Горошина» В. Карасева «Песня про бабушку» А.Молчанова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать быстроту реакции -Учить изменять движения в соответствии с характером музыки |
«Игра со звоночком» С.Ржавская Игра «Кот Васька» Г.Лобачев |
||
29 |
«Весна» |
Слушание музыки. |
-Закреплять знания о творчестве русского композитора. -Учить сравнивать произведения разных жанров |
«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Вальс» П.Чайковский «Осенняя песня» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать знакомить с элементами русского танца |
Упражнение «Пляшем весело» р.н.м «Калинка» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжить знакомство с ударным инструментом (треугольник), способами игры на нём -Развивать звуковысотный слух |
Муз.-дид. игра «Звонкие треугольники» |
||
Распевание, пение |
-Знакомить с детским народным творчеством -Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки |
«Солнечный зайчик» М.Мурадели ««Песня про бабушку» А.Молчанова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать коммуникативные качества детей, умение двигаться в парах |
Полька «Ты и я» А. Чугайкиной |
||
Апрель |
||||
30 |
«Перелетные птицы» |
Слушание музыки. |
-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение |
«Жаворонок» М. Глинка |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Закреплять умение самостоятельно подбирать движения под русскую народную музыку |
Упражнение «Пляшем весело» р.н.м «Калинка» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать музыкальную память, внимание детей. |
Муз.-дид. игра «Музыкальные загадки» |
||
Распевание, пение |
-Учить петь естественным голосом, без напряжения, протягивая гласные звуки -Способствовать развитию навыка пения без сопровождения |
«Скворушка» Ю. Слонов «Солнечный зайчик» М.Мурадели ««Песня про бабушку» А.Молчанова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений - Поощрять интерес к музыкальным играм |
Полька «Ты и я» А. Чугайкиной Игра «Гори ясно» р.н.мел |
||
31 |
«Космос» |
Слушание музыки. |
- Расширять словарный запас детей -Поощрять желание рассказать о настроении музыки |
«Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить самостоятельно выполнять движения по тексту. -Передавать в движениях образ космонавта. |
Упр. «Мы космонавты» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжить знакомство с ударными инструментами (треугольник) -Способствовать приобретению навыков подыгрывания на треугольнике |
Муз.-дид. игра «Звездные ритмы» |
||
Распевание, пение |
- Учить передавать в пении легкий, игривый характер песни - Поощрять желание исполнять песни самостоятельно в ансамбле и сольно. |
«Тяв-тяв» В.Герчик. «У матушки четверо было детей» нем.нар.песня в обр. В.Федорова. |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить различать две контрастные части в музыке и соответственно менять характер движений. -Поощрять желание исполнять парные танцы. |
«Охотники и зайцы» Е.Тиличеева «Ну и до свидания!» («Полька» И.Штраус) |
||
32 |
«Животные и птицы весной» |
Слушание музыки. |
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характерную музыку - Содействовать формированию интереса к музыке |
«Жаворонок» М. Глинка |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Передавать движения ритмично, в соответствии с темпом песни. - Передавать образ аиста. - Развивать чувство равновесия и координацию |
«Скок, скок поскок» рус.нар.попевка «Аист» ( Высокий шаг) рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать тембровый слух |
Муз.-дид.игра «Узнай по голосу» Е.Тиличеева |
||
Распевание, пение |
- Продолжать поощрять желание исполнять знакомую песню - Закреплять певческие навыки: артикуляцию и певческое дыхание |
«У матушки четверо было детей» нем.нар.песня в обр. В.Федорова. «Кукушка» Т. Попатенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить передавать игровой образ -Развивать коммуникативные навыки |
Игра «Ворон» «Ну и до свидания!» («Полька» И.Штраус) |
||
33 |
« Насекомые» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления детей -Поощрять желания высказываться о прослушанной музыке |
«Мотылек» С.Майкапар |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить двигаться ритмично в характере музыки -Учить выполнять упражнение с ускорением и замедлением темпа -Развивать пространственную ориентацию -Учить двигаться плавно, проявлять самостоятельность в творчестве |
Игра «Сороконожка» В. Агафонников («Большие и маленькие ноги») Упражнение «Бабочки» («Вальс» ) С. Майкапар |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах |
Оркестр «Сел комарик под кусточек» рус. нар. попевка |
||
Распевание, пение |
- Продолжать развивать интерес к совместному исполнению песен - Приобщать к исполнению песен без сопровождения |
«Про меня и муравья» Л.Абелян «Тяв-тяв» В.Герчик. |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать желание исполнять хоровод -Закреплять в хороводе элементы русского танца |
Хоровод «Светит месяц» р.н.песня |
||
Май |
||||
34 |
«День Победы» |
Слушание музыки. |
-Закреплять представления о жанре «Песня» - Обогащать музыкальные впечатления детей -Развивать внимание, музыкальную память, желание высказываться о прослушанной музыке |
«Катюша» М. Блантер «Смелый наездник» Р. Шуман |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать умение выполнять прямой галоп. -Закреплять навык исполнения танцевального движения |
«Поскоки и боковой галоп» («Ливенская полька» М. Иорданского) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Учить ритмично подыгрывать на ударных инструментах |
«Военный марш» Г. Свиридов |
||
Распевание, пение |
- Вызвать эмоциональный отклик на песню - Расширять певческий диапазон |
«Вечный огонь» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить самостоятельно исполнять |
Хоровод «Светит месяц» р.н.песня |
||
35 |
«Водный мир» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления и расширять словарный запас |
«Аквариум» К. Дебюсси (альбом «Карнавал животных») |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Согласовывать движения с темпом музыки - Учить выполнять поскоки и галоп легко. |
Игра «Сороконожка» В. Агафонников («Большие и маленькие ноги») «Поскоки и боковой галоп» («Ливенская полька» М. Иорданского) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать тембровый звук, закреплять название детских музыкальных инструментов. |
Муз.-дид. игра «Угадай, на чём играю?» (муз. презентация) |
||
Распевание, пение |
-Развивать интонационную выразительность, артикуляцию в пении |
«Любитель-рыболов» М. Старокадомский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать координацию движений, крупную моторику. - Продолжать развивать пространственную ориентацию |
Муз. игра «Море волнуется» |
||
36 |
«Здравствуй, лето!» |
Слушание музыки. |
- Продолжать учить детей рассказывать о прослушенной музыке -Расширять словарный запас |
«Пляска птиц» Н. Римский-Корсаков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать круг и самостоятельно менять направление |
Упражнение «Три притопа» А. Александров |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать развивать ритмическое чувство _Продолжать закреплять навык игры на ложках 2-мя приёмами |
«Весёлые ложкари» рус. нар. псня «я на горку шла» |
||
Распевание, пение |
- Закреплять певческие навыки -Точно передавать мелодию и ритм попевки |
«Я умею рисовать» Л. Абелян «Вышли дети в сад зеленый» пол.нар.песня обр. В. Сибирского |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться согласованно и слаженно в танце -Закреплять навык совместного исполнения танца. |
Танец «Буратино» Э.Энтин Танец «Я от тебя убегу, убегу» Е. Железнова |
||
37 |
«Мониторинг» |
Слушание музыки. |
-Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор -Продолжать знакомить с творчеством русских композиторов |
«Пляска птиц» Н. Римский-Корсаков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить детей передавать в движениях игровой образ. - Поощрять желание импровизировать движения |
«Тётя Весельчак» Т. Звегинцева |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Воспитывать интерес к совместному музицированию. |
Рус. нар. песня «Петушок» |
||
Распевание, пение |
-Поощрять желание исполнять знакомые песни в коллективе и индивидуально. -Развивать певческие навыки: дыхание, артикуляция -Способствовать закреплению навыка сольного пения |
«Любитель-рыболов» М. Старокадомский «Я умею рисовать» Л. Абелян «Вышли дети в сад зеленый» пол.нар.песня обр. В. Сибирского |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить передавать игровые образы - Учить двигаться в игре с ускорением |
«Коровушка и пастух» бел. нар. игра
Игра с ускорением «У Оленя дом большой» |
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»