В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Светлана Кобелева
Тип материала: Планирование
просмотров: 1459
Краткое описание
Планирование предназначено для воспитателей  и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 4-5 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
учебно-тематич. планирование средняя группа.docx Скачать

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Авторы: Белавич Марина Константиновна, Кобелева Светлана Александровна,

Музыкальные руководители

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск

Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 4-5 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:4-5 лет. – 2-е изд., испр. И доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2020.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.



Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Репертуар


Сентябрь

1

«Мониторинг»

Слушание музыки.

-Продолжать развивать интерес и любовь к слушанию музыки

-Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения

«Колыбельная» А.Гречанинов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

-Упражнять детей в бодром шаге музыки

«Пружинки» рус.нар.мел.




«Марш» И.Беркович

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать звуковысотный слух

Муз-дид.игра «Качели» В.Ветлугина

Распевание, пение.


-Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваясь к пению других детей.

-Учить начинать и заканчивать пение одновременно

Распевка «Колыбельная зайчонка» В.Карасева



«Зайчик» М.Старокадомский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.


Игра «Веселая карусель» рус.нар.мел. в обр. Е.Тиличеевой


2

«До свидания, лето»

Слушание музыки.

-Обогащать музыкальные впечатления детей

«Как у наших у ворот» рус.нар.мел.

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Развивать навык движения легких прыжков на двух ногах

- Развивать плавность в движении рук.

Упр. «Веселые мячики» М.Сатулина


Упр. «Качание рук» польская нар. мел в обр. Л Вишкарева

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ритмический слух, внимание.

Попевка «Андрей-воробей»

Распевание, пение

-Учить произносить слова четко и выразительно

-Учить своевременно начинать и заканчивать песню.

«Чики-чики-чикалочки» рус.нар.прибаутка

«Кто проснулся рано?» Г.Гриневич

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить детей ритмично выполнять притопы и хлопки под музыку


«Покажи ладошки» латв.нар.мел.


3

«Безопасная дорога»

Слушание музыки.

- Продолжать формировать культуру слушания.

- Развивать кругозор, расширять словарный запас.

«Марш» Л.Шульгин

Музыкально-ритмические движения

*упражнение


- Самостоятельно менять движение в соответствии с двухчастной формой музыки

Упр. «Топающий шаг и спокойный шаг» («Ах ты, береза» рус.нар.мел)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Учить менять характер движений в соответствии с изменением жанра музыки

Муз.-дид. игра «Что делают дети?» («Марш» Е.Тиличеева, «Вальс» А.Жилин)

Распевание, пение

-Развивать певческие навыки: пение без сопровождения

-Расширять певческий диапазон в пределах до-ля

«Чики-чики-чикалочки» рус.нар.прибаутка

«Барабанщик» М.Красев


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Формировать навык ритмичного движения под музыку

-Учить детей согласованно двигаться по кругу в хороводе.

- Учить самостоятельно выполнять движения по тексту хоровода

«Где наши ручки» Е.Тиличеева


Хоровод «Мы на луг ходили» А.Филиппенко

4

«Мой любимый детский сад»

Слушание музыки.

- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку.

-Учить рассказывать о прослушанных произведении.

«Грустное настроение» А.Штейнвиль

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить выполнять движения в характере музыки

-Продолжать учить детей выполнять шаги под музыку ритмично и самостоятельно


Упр. «Качание рук» польская нар. мел в обр. Л Вишкарева

Упр. «Топающий шаг и спокойный шаг» («Ах ты, береза» рус.нар.мел)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать тембровый слух, музыкальную память.

-Закреплять названия муз. инструментов

Муз.-дид.игра «Угадай на чем играю»

Распевание, пение

-Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.

-Учить петь лёгким звуком, брать дыхание между фразами

«Детский сад» А.Филиппенко


«Барабанщик» М.Красев


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры,хороводы

-Учить в хороводе передавать образные движения

-Самостоятельно менять движения в игре в соответствии с трехчастной формой музыки

Хоровод «Мы на луг ходили» А.Филиппенко


Игра «Ищи игрушку» В.Агафонников

5

«Дары осени»

Слушание музыки.

- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку.

- Учить высказывать свои впечатления о прослушанной музыке

«Осень» А.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять лёгкий бег под музыку ритмично.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Учить выполнять движения в парах, согласованно

Упр. «Легкий бег» («Полька» А.Жилинский)


Упр. «Полуприседания в парах» («Полянка» рус. нар.мел.)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Формировать умение подыгрывать на ударных инструментах

Оркестр «Веселые музыканты» (« Светит месяц» рус.нар.песня)

Распевание, пение

-Развивать чистоту интонирования.

-Формировать навык пения без крика и напряжения.

«Детский сад» А.Филиппенко

«Осень подарила детям листопад» М.Дорофеева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Учить детей двигаться в хороводе и исполнять движения по тексту

-Приобщать детей к народным играм

-Развивать внимание и ловкость

Хоровод «Огородная хороводная» Б.Можжевелов

Игра «У медведя во бору»


Октябрь

6

«Явления природы осенью»

Слушание музыки.

-Учить понимать характер музыки

- Расширять кругозор и словарный запас детей

«Колыбельная» С.Левидов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить реагировать на изменение темпа музыки

- Развивать пространственную ориентацию.

-Совершенствовать навык выполнения подскоков

«Шаг и бег» Т.Ломова


«Скачут по дорожке» А.Филиппенко

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Закреплять навык игры на ударных муз. инструментах.

Оркестр «Веселые музыканты» (« Светит месяц» рус.нар.песня)

Распевание, пение

-Формировать навык пения без крика и напряжения.

-Учить в пении передавать характер песни.

Распевка «Дождик» рус.нар.попевка

«Осень в золотой косынке» Н.Бобкова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег)

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения движений в танце


«Танец осенних листочков» А.Филиппенко

7

«Труд взрослых осенью»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Закреплять представление о народном инструменте

«Дудочка» Т.Ломова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Совершенствовать навык выполнения подскоков

-Развивать детское воображение и творческую инициативу

«Скачут по дорожке» А.Филиппенко


Упр. «Ходит медведь» («Этюд» К.Черни)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать тембровый слух, закреплять названия музыкальных инструментов

-Познакомить с нар. муз.инструментом

«Веселая дудочка»

Распевание, пение

- Развивать певческие навыки

- Учить передавать характер музыки в пении.

«Антошка» В.Шаинский


«Осень в золотой косынке» Н.Бобкова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Знакомить через игру с осенним трудом взрослых


-Развивать у детей творческие способности и артистизм

Хоровод-игра «Здравствуй, Осень!» рус.нар.мел.

Танец «Разноцветные листочки» А.Чугайкина

8

«Периоды осени»

Слушание музыки.

- Поощрять желание рассказывать о музыке

-Развивать словарный запас, речь.

«Полька» М. Глинка

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение ритмично, под музыку

- Продолжить формировать навык ориентации в пространстве.

Упражнение « Упражнение с листьями» «Вальс» Ф. Шуберт

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ритмический слух

-Воспитывать интерес к муз.-дид. играм

Муз.-дид. игра «Матрешка пляшет»

Распевание, пение

- Учить петь протяжно, неторопливо, брать дыхание после каждой фразы

-Обогащать представления об осенних явлениях природы

- Учить петь в одном темпе со всеми, ясно произносить слова

Распевка «Листопад» М. Сидорова





«Антошка» В.Шаинский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Продолжать учить детей двигаться согласованно в хороводе в темпе музыки

_ Учить детей изменять движения в соответствии со сменой частей музыки

- Развивать пространственную ориентацию

Хоровод «Калинка-малинка» рус. нар. песня


Пляска «Нам весело» укр. нар. мел «Ой, лопнул обруч»

9

«Мы здоровыми растём»

Слушание музыки.

- Развивать музыкальную память

-Формировать умение сравнивать два произведения

«Котик заболел» и «Котик выздоровел» А. Гречанинов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать пространственную ориентацию и умение перестраиваться во время движения.

-Способствовать развитию навыков выразительного исполнения движения.

Упр. «Веселые мячики» М. Сатулина (подпрыгивание и бег)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжить развивать ритмический слух

-Развивать навык подыгрывания на треугольнике


«Кап-кап-кап» рум. нар. песня обр. Т. Попатенко

Распевание, пение

- Содействовать проявлению самостоятельности и исполнению песен разного характера

-Развивать песенный музыкальный вкус

- Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

«Подними ладошки выше» сл. О.Дементьева



«Улыбка» В. Шаинский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Продолжить учить выполнять танцевальные движения с предметами.

- Развивать пространственную ориентацию

Игра «Найди свой платочек» рус.нар.мел.


Пляска «Нам весело» укр. нар. мел «Ой, лопнул обруч»

Ноябрь

10

«Наша Родина»

Слушание музыки.

- Пробуждать у детей желание слушать музыку

-продолжать знакомить с жанром Марш

«Марш» И. Дунаевский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение ритмично, под музыку.


-Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки

сменой движения.


Упр. «Притопы с топотушками» рус.нар. мел

Упр. «Ходьба и бег» лат. нар. мел

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух

Муз.- дид. игра «Сыграй как я» (ложки, клавесы)

Распевание, пение

-Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально

-Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание.

«Если добрый ты» В. Савельев


«Всё мы делим пополам» В. Шаинский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить детей выполнять движения в хороводе плавно, слаженно.

-Развивать коммуникативные навыки

Хоровод «Калинка-малинка» рус. нар. песня


Игра «Колпачок» рус. нар. песня


11

«Мой край»

Слушание музыки.

-Развивать речь, память, творческое воображение

«Музыкальная шкатулка» Г. Свиридов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить менять движения в соответствии с музыкой.


-Совершенствовать навык выполнения лёгких прыжков

Упр. «Притопы с топотушками» рус.нар. мел

Упр. «Прыжки» («Полечка» Д. Кабалевский

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Учить согласованно играть в оркестре на ударных инструментах

«Есть оркестр у нас хороший» М. Картушина

Распевание, пение

-Закреплять певческие навыки: дыхание, четкую артикуляцию.

-Приобщать к культуре совместного исполнения песен

«Песня о родном крае» Е. Истомина


«Всё мы делим пополам» В. Шаинский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Активизировать выполнение движений в пляске.

- Самостоятельно менять движения по тексту хоровода

«Пляска парами» лат. нар. мелодия



Игра «Колпачок» рус. нар. песня


12

«Моя семья»

Слушание музыки.

-Учить вслушиваться в музыку

Развивать речь, память, воображение.

«Папа и мама разговаривают» И. Арсеев

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Развивать координацию, крупную моторику.

-Развивать быстроту реакции, внимание

- Учить выполнять простейшие перестроения

«Выставление ноги на пятку» Ф. Лещинская


Упр. «Найди свой флажок» Т. Ломова

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать учить приему игры на ложках

-Учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять динамику звука.

«Громко-тихо заиграем» (ложки) «Как у наших у ворот» рус. нар. мелод

Распевание, пение

-Учить петь легко, естественным голосом.

-Развивать умение чисто интонировать мелодию

«Песенка про маму» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Умение двигаться под музыку ритмично и согласно тексту и характеру музыки. произведения

-Способствовать развитию танцевальной импровизации

Игра «У бабушки в деревне» Г. Вихарева



Танец «Веселая девочка Таня» А. Филиппенко

13

«Животные готовятся к зиме»

Слушание музыки.

- Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Песня белочки» В. Шаинский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Развивать коммуникативные навыки

- Закреплять навык легкого бега

-Формировать умение импровизировать танцевальные движения под плавную музыку

Упр. «Кружение парами» лат. нар. мел



Упр. «Плавные руки» («Вальс» Ф. Шуберт)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать звуковысотный слух

Муз.-дид. игра «Куда пошла матрёшка?»

Распевание, пение

- Выразительно исполнять песню с сопровеждением и без сопровождения

- Учить точно передавать мелодию и ритмический рисунок песни

«Первый снег» А. Филиппенко


«Песенка про маму» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить выполнять движения игры по тексту

-Совершенствовать умение передавать образы животных под музыку

- Способствовать развитию навыков выразительно и эмоционально исполнять игры

Муз. игра «Ёжик, как у вас дела?» А. Чугайкина




1-2 игры по выбору детей

14

«Зимушка - зима»

Слушание музыки.

-Содействовать формированию интереса к музыкальным произведениям.

-Побуждать самостоятельно рассказывать о музыке

«Вальс» Ф. Шуберт

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Побуждать к выразительному исполнению движений.

-Придумывать танцевальные движения в соответствии с предложенным образом

Упр. «Снег засыпал все пути…»


«Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский («Щелкунчик»)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать умение определять муз. жанры на слух

Муз.-дид.игра «Что делает кукла?»

Распевание, пение

- Развивать интерес к пению.

- Учить петь слаженно, коллективно.

-Учить начинать пение после вступления.

«Первый снег» А. Филиппенко


«Елка-елочка» Т.Попатенко


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Совершенствовать навыки танцевальных движений.

- Менять движения в соответствии с текстом песни.

Игра «Снежинка» Е. Шадрина

Игра «Шел веселый Дед Мороз» Н Веросокина

Декабрь

15

«Одежда зимой»

Слушание музыки.

- Учить определять жанр музыки

- Развивать ладовое восприятие музыки

« Снежинки» В.Шаинский (вальс)

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением.

-Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

«Упражнение с погремушками» («Экосез» А.Жилин)


Упр. «Скользящие хлопки» рус.нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать тембровый слух


Муз.дид. игра « Узнай по голосу»

Распевание, пение

- Развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне чистой квинты ( ре-ля).

- Активизировать артикуляцию в пении

«Дед Мороз» В.Герчик




«Скоро Новый год!» В.Алексеев

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Формировать умения менять движение в соответствии с характером музыки

-Развивать внимание, быстроту реакции

Игра «Рукавичка» рус.нар.мел.



16

« Новый год к нам мчится»

Слушание музыки.

- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера

-Обогащать музыкальные впечатления

«Вальс-шутка» Д.Шостакович

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыки

-Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Упр. «Шагаем, как медведи» Е.Каменоградский

Упр. «Скользящие хлопки» рус.нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способстовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах

«Полька для куклы» любая вес. мелодия

Распевание, пение

-Учить чисто и ясно произносить слова.

- Передавать в пении характер песни.

«Дед Мороз» В.Герчик


«Скоро Новый год!» В.Алексеев

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Передавать в игре характерные движения

-Развивать творчество, самостоятельность, активность в движении.

«Дети и медведь» В.Верховенц

«Пляска с султанчиками» хорватская нар.мел.

17

«Новогодние праздники»

Слушание музыки.

-Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Бегемотик танцует» Е.Каменоградский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить детей выполнять движения с изменением темпа музыки.

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игрового образа

Упр. «Кружение парами» латв. нар. мел.

Упр. «Шагаем, как медведи» Е.Каменоградский


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать интерес к ритмическим играм, способствовать развитию творческой инициативы детей

«Новогодние ритмы»

Распевание, пение

-Закреплять умение петь эмоционально, выразительно

«Зимушка-зима» Л.Вахрушева

«Елка-елочка» Т.Попатенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы



-Учить соотносить движения пляски, игры с текстом.

-Учить выполнять танцевальные движения в парах

-Развивать навыки инсценирования


Хоровод «Веселый Новый год» Е.Жарковский

Игра «Снежинка» Е. Шадрина

Игра «Шел веселый Дед Мороз» Н Веросокина

Январь

18

«Зимние забавы»

Слушание музыки.

- Закреплять умение слушать инструментальные пьесы.

- Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.

«Немецкий танец» Л.Бетховен

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Развивать координацию движений.

-Развивать творческую инициативу

Упр. «Саночки»

Упр. «Конькобежцы»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать развивать музыкальную память.

Муз.-дид.игра «Узнай и спой песню по картинке»

Распевание, пение

- Развивать навык точного интонирования несложных песен.

- Приобщать к самостоятельному исполнению знакомых песен.

«Саночки» А.Филиппенко

«Зимушка-зима» Л.Вахрушева


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Продолжать развивать пространственную ориентацию и коммуникативные навыки.

«Зимние забавы» муз. неизв. автора

19

«Зимующие птицы»

Слушание музыки.

-Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку и эмоционально на неё отзываться.

«Снегири» Я.Дубравин

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить передавать в движении заданный образ

- Продолжить формировать навык ориентации в пространстве.

Упр. «Птички летают» А.Жилин

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать звуковысотный слух

Муз.-дид.игра «Птицы и птенчики»

Распевание, пение

-Закреплять певческие навыки: точно интонировать мелодию

«Птенчики» Е.Тиличеева

«Саночки» А.Филиппенко


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы




-Продолжать развивать пространственную ориентацию.

- Закреплять последовательность танцевальных движений, развивать координацию движений

Танец « Посмотри- снегири!» В.Лисенко

20

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Слушание музыки.

-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, расширять опыт восприятия музыки.

-Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи

«Танец» В.Благ

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить ритмично двигаться бодрым шагом, выполнять легкий бег под музыку.

-Развивать быстроту реакции при смене характера движений

«Марш» Ф.Шуберт

«Легкий бег» латв. нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать динамический слух

- Учить детей воспроизводить простейшие ритмические сочетания громко и тихо в игре на колокольчиках.

Муз.-.дид.игра «Тихие и громкие звоночки» М.Рустамов

Распевание, пение

-Продолжать закреплять певческие навыки: начинать и заканчивать пение одновременно

«Саночки» А.Филиппенко

«Зимушка-зима» Л.Вахрушева


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и менять движения в соответствии с текстом

«Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой


«Снег» («Как на горке снег, снег…)

21

«Предметный мир. Пластмасса, стекло»

Слушание музыки.

- Формировать умение узнавать знакомые пьесы

-Развивать образную, связную речь, мышление и воображение

«Танец» В.Благ

«Бегемотик танцует» Е.Каменоградский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Упражнять в слаженных лёгких прыжках

« Мячики» М.Сатулина

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать тембровый слух, чувство ритма

«Стеклянная сказка» Т.Тютюнникова

Распевание, пение

-Учить чисто интонировать мелодию и петь эмоционально

-Развивать умение исполнять песню без сопровождения

«Колыбельная зайчонка» В.Карасева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

Закреплять умение самостоятельно двигаться в соответствии с 2-частной формой музыки

Танец «Снежинки» О.Берт

Февраль

22

«Транспорт»

Слушание музыки.

- Воспитывать культуру слушания

-Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушанной музыке

«Наш автобус голубой» А.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать развивать координацию движения

-Учить выполнять танцевальное движение ритмично под музыку

Упр. «Выставление ноги на носок и пятку» рус. пляс. мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать тембровый слух

-Закреплять названия музыкальных инструментов

Муз-дид.игра «Музыкальный паровоз»

Распевание, пение

- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике.


«Веселый паровоз» З.Компанеец

«Колыбельная зайчонка» В.Карасева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки


Игра «Воробышки и автомобиль»

23

« Военные профессии»

Слушание музыки.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развивать фантазию и воображение

«Всадники» В. Витлин

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Упражнять детей в бодром шаге

-Развивать внимание, учить менять движения по сигналу

«Марш» Е.Тиличеева


Упр. «Хлоп-хлоп» («Полька» И.Штраус)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух

«Сорока» р.н.п.

Распевание, пение

- Учить точно передавать мелодию распевки

- Продолжать развивать интерес к пению

Распевка «Летчик» Е. Тиличеева

«Наш самолет» А.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Побуждать воспринимать сюжетное содержание игры

-Развивать коммуникативные навыки


Игра «Летчики, на аэродром!» М.Раухвергер

24

« День защитника Отечества»

Слушание музыки.

- Расширять словарный запас детей, речевую активность

«Смелый наездник» Р.Шуман

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать развивать пространственную ориентацию

- Учить выполнять прямой галоп.

Упр. «Всадники» В.Витлин

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать ритмический слух

Муз.-дид.игра «Передай письмо»

Распевание, пение

- Поощрять желание исполнять песни коллективно

-Учить исполнять песню в характере марша. торжественно


«Мы запели песенку» Р.Рустамов



«Поздравим папу» Е.Обухова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить соблюдать правила игры

-Учить совместно действовать в игре

«Разноцветная игра» Б.Савельев

25

«Предметный мир. Мебель»

Слушание музыки.

-Продолжать знакомить детей с песнями карельских авторов

-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение

«Два петуха» С.Разоренов


Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Учить выполнять ритмично движение

-Развивать умение слышать окончание музыкальной фразы

Упр. «Прыжки» («Полли» англ. нар. мел.)

«В садике» А.Майкапар

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способствовать развитию звуковысотного слуха

Муз.-дид. игра «Ступеньки»

Распевание, пение

- Учить в пении передавать радостный характер песни

- Учить начинать и заканчивать пение одновременно

«Зима прошла» Н.Метлов


«Мы запели песенку» Р.Рустамов

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать внимание, координацию, коммуникативные навыки

-Учить двигаться в парах, передавая в движениях характер польки.

«Танец Яблочко» Ю.Селиверстова



«Ваньки-Встаньки. Ю.Слонов

Март

26

«8 Марта – мамин день»

Слушание музыки.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Учить высказываться о характере музыки.


«Мама» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить выполнять движение ритмично под музыку


«Танец с платочками» рус.нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способствовать формированию тембрового слуха.

Муз.дид.игра «Узнай маму по голосу»

Распевание, пение

-Учить точно передавать интонацию и ритмич. рисунок

-Закреплять певческие навыки: петь слаженно, начинать пение после вступления

«Мы запели песенку» Р.Рустамов

«Подарок маме» А.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Совершенствовать навыки современного танца.

-Учить придумывать движения к танцу в соответствии с текстом

«Раз ладошка, два ладошка» Е.Зарицкая

27

«Народная культура»

Слушание музыки.

-Обогащать впечатления детей .

-Познакомить детей со звучанием духового инструмента.

«Дудочка» Т.Ломова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить выполнять хороводный шаг по одному и в хороводе

-Продолжить формировать навык исполнения движений самостоятельно

Упр. «Хороводный шаг» («Из-под дуба» рус.нар. мел.)

Упр. «Скользящие хлопки»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Знакомить детей с духовым инструментом (Дудочка)

«Веселая дудочка»

Распевание, пение

-Упражнять детей в интонировании на 1 звуке

- Учить петь слаженно, без напряжения

Распевка «Дождик» рус.нар.песня

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить выполнять танцевальные движения с предметами.

-Развивать координацию.

«Танец с ложками» рус. нар. мел.

28

«Домашние животные»

Слушание музыки.

-Формировать представление об отражении в музыке образов животных.

«Кот и мышь» Ф.Ребицкий

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать учить реагировать на смену частей музыки, и самостоятельно изменять движения в соответствии с ней.

Упр. «Спокойный шаг» («Как пошли наши подружки» рус.нар.мел.)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать звуковысотный слух, умение импровизировать.

Муз.дид.игра «Где мои детки»

Распевание, пение

-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки

«Лошадка Зорька» Т.Ломова

«Песенка про хомячка» Л.Абелян

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать быстроту реакции



-Учить изменять движения в соответствии с характером музыки

Игра «Курочки и петушок» Г.Фрид


Игра «Кто Васька» Г. Лобачёв

29

«Весна»

Слушание музыки.

-Закреплять знания о творчестве русского композитора.

- Поощрять желание слушать ее, обращать внимание на особенности изобразительных средств музыки.

«Жаворонок» М.Глинка

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Продолжать учить выполнять плавные движения в характере музыки.

- Учить детей выполнять подскоки с ноги на ногу.

Упр. для рук «Вальс» А.Жилин

Упр. «Подскоки» («Скачут по дорожке» А.Филиппенко)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжить знакомство с ударным инструментом (треугольник), способами игры на нём

-Развивать звуковысотный слух

Муз.-дид.игра «Весенняя капель»

Распевание, пение

-Знакомить с детским народным творчеством

-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки

«Веснянка» укр.нар.мел.


«Весенняя полька» Е.Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать коммуникативные качества детей, умение двигаться в парах

«Весенняя полечка» Л.Олиферова

Апрель

30

«Я в мире человек»

Слушание музыки.

-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение

-Закрепить понятие «танец»

«Немецкий танец» Л.Бетховен

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Закреплять умение самостоятельно выполнять движения

Упр. для рук «Вальс» А.Жилин

Упр. «Подскоки» («Скачут по дорожке» А.Филиппенко)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать музыкальную память, внимание детей.

-Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на ударных инструментах

Оркестр «Веснянка»

Распевание, пение

-Учить петь естественным голосом, без напряжения, протягивая гласные звуки

-Способствовать развитию навыка пения без сопровождения

«Детский сад» А.Филиппенко


«Весенняя полька» Е.Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений

- Поощрять интерес к музыкальным играм

Хоровод «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский

31

«День космонавтики»

Слушание музыки.

- Расширять словарный запас детей

-Поощрять желание рассказать о настроении музыки

«Марширующие поросята» П.Берлин

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить самостоятельно выполнять движения по тексту.


Игра «Займи домик» М.Магиденко

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжить знакомство с ударными инструментами (треугольник)

-Способствовать приобретению навыков подыгрывания на треугольнике

«Звонкий треугольник»

Распевание, пение

- Учить передавать в пении легкий, игривый характер песни

- Поощрять желание исполнять песни самостоятельно в ансамбле и сольно.

Распевка «Солнышко»



«Кто проснулся рано?» Г.Гриневич

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Поощрять желание исполнять танцы.

-Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Танец «Мы космонавты» Ю.Чичков

32

«Животные и птицы весной»

Слушание музыки.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характерную музыку

- Содействовать формированию интереса к музыке

«Ежик» Д.Кабалевский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Передавать в движениях образ кошечки

- Развивать фантазию, воображение

«Что ты хочешь кошечка?» Г.Зингер

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать тембровый слух


Муз.-дид. игра «Угадай, на чем играю.

Распевание, пение

- Продолжать поощрять желание исполнять знакомую песню

- Закреплять певческие навыки: артикуляцию и певческое дыхание

«Воробей» В.Герчик



«Кто проснулся рано?» Г.Гриневич

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить передавать игровой образ

-Развивать коммуникативные навыки

«Игра с ежиком» М.Сидорова

33

« Насекомые»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления детей

-Поощрять желания высказываться о прослушанной музыке

«Вальс» А.Грибоедов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить двигаться ритмично в характере музыки

-Развивать пространственную ориентацию

-Учить передавать образ в движении

Ритмическая разминка «Марш насекомых»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

«Божья коровка» рус.нар.попевка

Распевание, пение

- Продолжать развивать интерес к совместному исполнению песен

- Приобщать к исполнению песен без сопровождения

Распевка «Бабочка-красавица» Н.Андреенко

«Веселый жук» Р.Котляревский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать желание играть в муз. игры

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых образов

«Игра с ежиком» М.Сидорова

«Бабочки» М.Федорова

Май

34

«День Победы»

Слушание музыки.

-Закреплять представления о жанре «Марш»

- Обогащать музыкальные впечатления детей

-Развивать внимание, музыкальную память, желание высказываться о прослушанной музыке

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить реагировать на смену частей музыки изменениями движений.

-Закреплять навык ритмичного исполнения движений

«Упражнение с флажками» В.Козырев


«Марш и бег под барабан

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Учить ритмично подыгрывать на ударных инструментах

Оркестр «Музыканты» любая рус. нар. мел.

Распевание, пение

- Вызвать эмоциональный отклик на песню

- Расширять певческий диапазон

«Майская песенка» О.Юдахин

«Веселый жук» Р.Котляревский


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать быстроту реакции, координацию, коммуникативные навыки

Муз. игра «Кто скорее возьмет игрушку?» латв.нар.мел.

35

«Обитатели водоемов»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления и расширять словарный запас

«Веселый лягушонок и грустный утенок» О.Воеводина

Музыкально-ритмические движения

*упражнение

- Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

«Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать тембровый звук, закреплять название детских музыкальных инструментов.

«Музыкальный магазин»

Распевание, пение

-Развивать интонационную выразительность, артикуляцию в пении

- Развивать навык голосовой импровизации.

Распевка «Лягушонок Ква» болгарская нар.песня

«Дождик» (вокальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать координацию движений, крупную моторику.

- Продолжать развивать пространственную ориентацию

Игра «Стрекоза и рыбка»


Игра «Жмурки» Ф.Флотов

36

«Комнатные растения

Слушание музыки.

- Продолжать учить детей рассказывать о прослушанной музыке

-Расширять словарный запас

«Маша спит» Г.Фрид

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать круг и самостоятельно менять направление

Упр. «Потопаем, покружимся» под рус. нар. мелодии


«Веселая прогулка» П.Чайковский

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать развивать ритмическое чувство

-Продолжать закреплять навык игры на ложках 2-мя приёмами

« Веселые ложки»

Распевание, пение

- Закреплять певческие навыки


-Точно передавать мелодию и ритм песни

Распевка «Бабочка-красавица» Н.Андреенко


«Песенка про кузнечика» В.Шаинский

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить двигаться согласованно и слаженно в танце

-Закреплять навык совместного исполнения танца.

«Танец с цветами» рус. нар.мел.


Игра «Ловишки» рус.нар.мел. в обр. А.Сидельникова

37

«Мониторинг»

Слушание музыки.

-Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор

-Продолжать знакомить с творчеством отечественных композиторов

«Шуточка» В.Селиванов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Учить детей передавать в движениях игровой образ.

- Поощрять желание импровизировать движения

«Веселая прогулка» П.Чайковский

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Воспитывать интерес к совместному музицированию.

«Веселый концерт» любая мелодия в двухчастной форме

Распевание, пение

-Поощрять желание исполнять знакомые песни в коллективе и индивидуально.

-Развивать певческие навыки: дыхание, артикуляция

-Способствовать закреплению навыка сольного пения

«Майская песенка» О.Юдахин

«Веселый жук» Р.Котляревский


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить передавать игровые образы

- Учить двигаться в танце ритмично, под музыку

Игра «Белые гуси»


«Если весело живется…»





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос