Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы
Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.
Авторы: Белавич Марина Константиновна, Кобелева Светлана Александровна,
Музыкальные руководители
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 4-5 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:4-5 лет. – 2-е изд., испр. И доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2020.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.
№ |
Тема недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Программные задачи |
Репертуар |
|
Сентябрь |
|||
1 |
«Мониторинг» |
Слушание музыки. |
-Продолжать развивать интерес и любовь к слушанию музыки -Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения |
«Колыбельная» А.Гречанинов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки -Упражнять детей в бодром шаге музыки |
«Пружинки» рус.нар.мел.
«Марш» И.Беркович |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать звуковысотный слух |
Муз-дид.игра «Качели» В.Ветлугина |
||
Распевание, пение.
|
-Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваясь к пению других детей. -Учить начинать и заканчивать пение одновременно |
Распевка «Колыбельная зайчонка» В.Карасева «Зайчик» М.Старокадомский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.
|
Игра «Веселая карусель» рус.нар.мел. в обр. Е.Тиличеевой |
||
2 |
«До свидания, лето» |
Слушание музыки. |
-Обогащать музыкальные впечатления детей |
«Как у наших у ворот» рус.нар.мел. |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать навык движения легких прыжков на двух ногах - Развивать плавность в движении рук. |
Упр. «Веселые мячики» М.Сатулина
Упр. «Качание рук» польская нар. мел в обр. Л Вишкарева |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ритмический слух, внимание. |
Попевка «Андрей-воробей» |
||
Распевание, пение |
-Учить произносить слова четко и выразительно -Учить своевременно начинать и заканчивать песню. |
«Чики-чики-чикалочки» рус.нар.прибаутка «Кто проснулся рано?» Г.Гриневич |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить детей ритмично выполнять притопы и хлопки под музыку |
«Покажи ладошки» латв.нар.мел. |
||
3 |
«Безопасная дорога» |
Слушание музыки. |
- Продолжать формировать культуру слушания. - Развивать кругозор, расширять словарный запас. |
«Марш» Л.Шульгин |
Музыкально-ритмические движения *упражнение |
- Самостоятельно менять движение в соответствии с двухчастной формой музыки |
Упр. «Топающий шаг и спокойный шаг» («Ах ты, береза» рус.нар.мел) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Учить менять характер движений в соответствии с изменением жанра музыки |
Муз.-дид. игра «Что делают дети?» («Марш» Е.Тиличеева, «Вальс» А.Жилин) |
||
Распевание, пение |
-Развивать певческие навыки: пение без сопровождения -Расширять певческий диапазон в пределах до-ля |
«Чики-чики-чикалочки» рус.нар.прибаутка «Барабанщик» М.Красев |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Формировать навык ритмичного движения под музыку -Учить детей согласованно двигаться по кругу в хороводе. - Учить самостоятельно выполнять движения по тексту хоровода |
«Где наши ручки» Е.Тиличеева Хоровод «Мы на луг ходили» А.Филиппенко |
||
4 |
«Мой любимый детский сад» |
Слушание музыки. |
- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку. -Учить рассказывать о прослушанных произведении. |
«Грустное настроение» А.Штейнвиль |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить выполнять движения в характере музыки -Продолжать учить детей выполнять шаги под музыку ритмично и самостоятельно |
Упр. «Качание рук» польская нар. мел в обр. Л Вишкарева Упр. «Топающий шаг и спокойный шаг» («Ах ты, береза» рус.нар.мел) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать тембровый слух, музыкальную память. -Закреплять названия муз. инструментов |
Муз.-дид.игра «Угадай на чем играю» |
||
Распевание, пение |
-Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения. -Учить петь лёгким звуком, брать дыхание между фразами |
«Детский сад» А.Филиппенко «Барабанщик» М.Красев |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры,хороводы |
-Учить в хороводе передавать образные движения -Самостоятельно менять движения в игре в соответствии с трехчастной формой музыки |
Хоровод «Мы на луг ходили» А.Филиппенко Игра «Ищи игрушку» В.Агафонников |
||
5 |
«Дары осени» |
Слушание музыки. |
- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку. - Учить высказывать свои впечатления о прослушанной музыке |
«Осень» А.Филиппенко |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять лёгкий бег под музыку ритмично. -Развивать коммуникативные навыки. -Учить выполнять движения в парах, согласованно |
Упр. «Легкий бег» («Полька» А.Жилинский) Упр. «Полуприседания в парах» («Полянка» рус. нар.мел.) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Формировать умение подыгрывать на ударных инструментах |
Оркестр «Веселые музыканты» (« Светит месяц» рус.нар.песня) |
||
Распевание, пение |
-Развивать чистоту интонирования. -Формировать навык пения без крика и напряжения. |
«Детский сад» А.Филиппенко «Осень подарила детям листопад» М.Дорофеева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить детей двигаться в хороводе и исполнять движения по тексту -Приобщать детей к народным играм -Развивать внимание и ловкость |
Хоровод «Огородная хороводная» Б.Можжевелов Игра «У медведя во бору» |
||
|
Октябрь |
|||
6 |
«Явления природы осенью» |
Слушание музыки. |
-Учить понимать характер музыки - Расширять кругозор и словарный запас детей |
«Колыбельная» С.Левидов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить реагировать на изменение темпа музыки - Развивать пространственную ориентацию. -Совершенствовать навык выполнения подскоков |
«Шаг и бег» Т.Ломова «Скачут по дорожке» А.Филиппенко |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Закреплять навык игры на ударных муз. инструментах. |
Оркестр «Веселые музыканты» (« Светит месяц» рус.нар.песня) |
||
Распевание, пение |
-Формировать навык пения без крика и напряжения. -Учить в пении передавать характер песни. |
Распевка «Дождик» рус.нар.попевка «Осень в золотой косынке» Н.Бобкова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег) -Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения движений в танце |
«Танец осенних листочков» А.Филиппенко |
||
7 |
«Труд взрослых осенью» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления детей. - Закреплять представление о народном инструменте |
«Дудочка» Т.Ломова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Совершенствовать навык выполнения подскоков -Развивать детское воображение и творческую инициативу |
«Скачут по дорожке» А.Филиппенко Упр. «Ходит медведь» («Этюд» К.Черни) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать тембровый слух, закреплять названия музыкальных инструментов -Познакомить с нар. муз.инструментом |
«Веселая дудочка» |
||
Распевание, пение |
- Развивать певческие навыки - Учить передавать характер музыки в пении. |
«Антошка» В.Шаинский «Осень в золотой косынке» Н.Бобкова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Знакомить через игру с осенним трудом взрослых -Развивать у детей творческие способности и артистизм |
Хоровод-игра «Здравствуй, Осень!» рус.нар.мел. Танец «Разноцветные листочки» А.Чугайкина |
||
8 |
«Периоды осени» |
Слушание музыки. |
- Поощрять желание рассказывать о музыке -Развивать словарный запас, речь. |
«Полька» М. Глинка |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение ритмично, под музыку - Продолжить формировать навык ориентации в пространстве. |
Упражнение « Упражнение с листьями» «Вальс» Ф. Шуберт |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ритмический слух -Воспитывать интерес к муз.-дид. играм |
Муз.-дид. игра «Матрешка пляшет» |
||
Распевание, пение |
- Учить петь протяжно, неторопливо, брать дыхание после каждой фразы -Обогащать представления об осенних явлениях природы - Учить петь в одном темпе со всеми, ясно произносить слова |
Распевка «Листопад» М. Сидорова «Антошка» В.Шаинский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать учить детей двигаться согласованно в хороводе в темпе музыки _ Учить детей изменять движения в соответствии со сменой частей музыки - Развивать пространственную ориентацию |
Хоровод «Калинка-малинка» рус. нар. песня Пляска «Нам весело» укр. нар. мел «Ой, лопнул обруч» |
||
9 |
«Мы здоровыми растём» |
Слушание музыки. |
- Развивать музыкальную память -Формировать умение сравнивать два произведения |
«Котик заболел» и «Котик выздоровел» А. Гречанинов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать пространственную ориентацию и умение перестраиваться во время движения. -Способствовать развитию навыков выразительного исполнения движения. |
Упр. «Веселые мячики» М. Сатулина (подпрыгивание и бег) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжить развивать ритмический слух -Развивать навык подыгрывания на треугольнике |
«Кап-кап-кап» рум. нар. песня обр. Т. Попатенко |
||
Распевание, пение |
- Содействовать проявлению самостоятельности и исполнению песен разного характера -Развивать песенный музыкальный вкус - Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. |
«Подними ладошки выше» сл. О.Дементьева «Улыбка» В. Шаинский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Продолжить учить выполнять танцевальные движения с предметами. - Развивать пространственную ориентацию |
Игра «Найди свой платочек» рус.нар.мел. Пляска «Нам весело» укр. нар. мел «Ой, лопнул обруч» |
||
Ноябрь |
||||
10 |
«Наша Родина» |
Слушание музыки. |
- Пробуждать у детей желание слушать музыку -продолжать знакомить с жанром Марш |
«Марш» И. Дунаевский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение ритмично, под музыку. -Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки сменой движения. |
Упр. «Притопы с топотушками» рус.нар. мел Упр. «Ходьба и бег» лат. нар. мел |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух |
Муз.- дид. игра «Сыграй как я» (ложки, клавесы) |
||
Распевание, пение |
-Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально -Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание. |
«Если добрый ты» В. Савельев «Всё мы делим пополам» В. Шаинский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить детей выполнять движения в хороводе плавно, слаженно. -Развивать коммуникативные навыки |
Хоровод «Калинка-малинка» рус. нар. песня Игра «Колпачок» рус. нар. песня |
||
11 |
«Мой край» |
Слушание музыки. |
-Развивать речь, память, творческое воображение |
«Музыкальная шкатулка» Г. Свиридов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить менять движения в соответствии с музыкой. -Совершенствовать навык выполнения лёгких прыжков |
Упр. «Притопы с топотушками» рус.нар. мел Упр. «Прыжки» («Полечка» Д. Кабалевский |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Учить согласованно играть в оркестре на ударных инструментах |
«Есть оркестр у нас хороший» М. Картушина |
||
Распевание, пение |
-Закреплять певческие навыки: дыхание, четкую артикуляцию. -Приобщать к культуре совместного исполнения песен |
«Песня о родном крае» Е. Истомина «Всё мы делим пополам» В. Шаинский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Активизировать выполнение движений в пляске. - Самостоятельно менять движения по тексту хоровода |
«Пляска парами» лат. нар. мелодия Игра «Колпачок» рус. нар. песня |
||
12 |
«Моя семья» |
Слушание музыки. |
-Учить вслушиваться в музыку Развивать речь, память, воображение. |
«Папа и мама разговаривают» И. Арсеев |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать координацию, крупную моторику.
-Развивать быстроту реакции, внимание - Учить выполнять простейшие перестроения |
«Выставление ноги на пятку» Ф. Лещинская Упр. «Найди свой флажок» Т. Ломова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать учить приему игры на ложках -Учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять динамику звука. |
«Громко-тихо заиграем» (ложки) «Как у наших у ворот» рус. нар. мелод |
||
Распевание, пение |
-Учить петь легко, естественным голосом. -Развивать умение чисто интонировать мелодию |
«Песенка про маму» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Умение двигаться под музыку ритмично и согласно тексту и характеру музыки. произведения -Способствовать развитию танцевальной импровизации |
Игра «У бабушки в деревне» Г. Вихарева Танец «Веселая девочка Таня» А. Филиппенко |
||
13 |
«Животные готовятся к зиме» |
Слушание музыки. |
- Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. -Обогащать музыкальные впечатления детей. |
«Песня белочки» В. Шаинский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать коммуникативные навыки - Закреплять навык легкого бега -Формировать умение импровизировать танцевальные движения под плавную музыку |
Упр. «Кружение парами» лат. нар. мел Упр. «Плавные руки» («Вальс» Ф. Шуберт) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать звуковысотный слух |
Муз.-дид. игра «Куда пошла матрёшка?» |
||
Распевание, пение |
- Выразительно исполнять песню с сопровеждением и без сопровождения - Учить точно передавать мелодию и ритмический рисунок песни |
«Первый снег» А. Филиппенко «Песенка про маму» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить выполнять движения игры по тексту -Совершенствовать умение передавать образы животных под музыку - Способствовать развитию навыков выразительно и эмоционально исполнять игры |
Муз. игра «Ёжик, как у вас дела?» А. Чугайкина 1-2 игры по выбору детей |
||
14 |
«Зимушка - зима» |
Слушание музыки. |
-Содействовать формированию интереса к музыкальным произведениям. -Побуждать самостоятельно рассказывать о музыке |
«Вальс» Ф. Шуберт |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Побуждать к выразительному исполнению движений. -Придумывать танцевальные движения в соответствии с предложенным образом |
Упр. «Снег засыпал все пути…» «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский («Щелкунчик») |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать умение определять муз. жанры на слух |
Муз.-дид.игра «Что делает кукла?» |
||
Распевание, пение |
- Развивать интерес к пению. - Учить петь слаженно, коллективно. -Учить начинать пение после вступления. |
«Первый снег» А. Филиппенко «Елка-елочка» Т.Попатенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки танцевальных движений. - Менять движения в соответствии с текстом песни. |
Игра «Снежинка» Е. Шадрина Игра «Шел веселый Дед Мороз» Н Веросокина |
||
Декабрь |
||||
15 |
«Одежда зимой» |
Слушание музыки. |
- Учить определять жанр музыки - Развивать ладовое восприятие музыки |
« Снежинки» В.Шаинский (вальс) |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением. -Улучшать качество исполнения танцевальных движений. |
«Упражнение с погремушками» («Экосез» А.Жилин) Упр. «Скользящие хлопки» рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать тембровый слух |
Муз.дид. игра « Узнай по голосу» |
||
Распевание, пение |
- Развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне чистой квинты ( ре-ля). - Активизировать артикуляцию в пении |
«Дед Мороз» В.Герчик «Скоро Новый год!» В.Алексеев |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Формировать умения менять движение в соответствии с характером музыки -Развивать внимание, быстроту реакции |
Игра «Рукавичка» рус.нар.мел. |
||
16 |
« Новый год к нам мчится» |
Слушание музыки. |
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера -Обогащать музыкальные впечатления |
«Вальс-шутка» Д.Шостакович |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыки -Улучшать качество исполнения танцевальных движений. |
Упр. «Шагаем, как медведи» Е.Каменоградский Упр. «Скользящие хлопки» рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способстовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах |
«Полька для куклы» любая вес. мелодия |
||
Распевание, пение |
-Учить чисто и ясно произносить слова. - Передавать в пении характер песни. |
«Дед Мороз» В.Герчик «Скоро Новый год!» В.Алексеев |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Передавать в игре характерные движения -Развивать творчество, самостоятельность, активность в движении. |
«Дети и медведь» В.Верховенц «Пляска с султанчиками» хорватская нар.мел. |
||
17 |
«Новогодние праздники» |
Слушание музыки. |
-Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. -Обогащать музыкальные впечатления детей. |
«Бегемотик танцует» Е.Каменоградский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить детей выполнять движения с изменением темпа музыки. -Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игрового образа |
Упр. «Кружение парами» латв. нар. мел. Упр. «Шагаем, как медведи» Е.Каменоградский |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать интерес к ритмическим играм, способствовать развитию творческой инициативы детей |
«Новогодние ритмы» |
||
Распевание, пение |
-Закреплять умение петь эмоционально, выразительно |
«Зимушка-зима» Л.Вахрушева «Елка-елочка» Т.Попатенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить соотносить движения пляски, игры с текстом. -Учить выполнять танцевальные движения в парах -Развивать навыки инсценирования |
Хоровод «Веселый Новый год» Е.Жарковский Игра «Снежинка» Е. Шадрина Игра «Шел веселый Дед Мороз» Н Веросокина |
||
Январь |
||||
18 |
«Зимние забавы» |
Слушание музыки. |
- Закреплять умение слушать инструментальные пьесы. - Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. |
«Немецкий танец» Л.Бетховен |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать координацию движений. -Развивать творческую инициативу |
Упр. «Саночки» Упр. «Конькобежцы» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать развивать музыкальную память. |
Муз.-дид.игра «Узнай и спой песню по картинке» |
||
Распевание, пение |
- Развивать навык точного интонирования несложных песен. - Приобщать к самостоятельному исполнению знакомых песен. |
«Саночки» А.Филиппенко «Зимушка-зима» Л.Вахрушева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию и коммуникативные навыки. |
«Зимние забавы» муз. неизв. автора |
||
19 |
«Зимующие птицы» |
Слушание музыки. |
-Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку и эмоционально на неё отзываться. |
«Снегири» Я.Дубравин |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить передавать в движении заданный образ - Продолжить формировать навык ориентации в пространстве. |
Упр. «Птички летают» А.Жилин |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать звуковысотный слух |
Муз.-дид.игра «Птицы и птенчики» |
||
Распевание, пение |
-Закреплять певческие навыки: точно интонировать мелодию |
«Птенчики» Е.Тиличеева «Саночки» А.Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию. - Закреплять последовательность танцевальных движений, развивать координацию движений |
Танец « Посмотри- снегири!» В.Лисенко |
||
20 |
«Основы безопасности жизнедеятельности» |
Слушание музыки. |
-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, расширять опыт восприятия музыки. -Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи |
«Танец» В.Благ |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить ритмично двигаться бодрым шагом, выполнять легкий бег под музыку. -Развивать быстроту реакции при смене характера движений |
«Марш» Ф.Шуберт «Легкий бег» латв. нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать динамический слух - Учить детей воспроизводить простейшие ритмические сочетания громко и тихо в игре на колокольчиках. |
Муз.-.дид.игра «Тихие и громкие звоночки» М.Рустамов |
||
Распевание, пение |
-Продолжать закреплять певческие навыки: начинать и заканчивать пение одновременно |
«Саночки» А.Филиппенко «Зимушка-зима» Л.Вахрушева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и менять движения в соответствии с текстом |
«Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой «Снег» («Как на горке снег, снег…) |
||
21 |
«Предметный мир. Пластмасса, стекло» |
Слушание музыки. |
- Формировать умение узнавать знакомые пьесы -Развивать образную, связную речь, мышление и воображение |
«Танец» В.Благ «Бегемотик танцует» Е.Каменоградский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Упражнять в слаженных лёгких прыжках |
« Мячики» М.Сатулина |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать тембровый слух, чувство ритма |
«Стеклянная сказка» Т.Тютюнникова |
||
Распевание, пение |
-Учить чисто интонировать мелодию и петь эмоционально -Развивать умение исполнять песню без сопровождения |
«Колыбельная зайчонка» В.Карасева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
Закреплять умение самостоятельно двигаться в соответствии с 2-частной формой музыки |
Танец «Снежинки» О.Берт |
||
Февраль |
||||
22 |
«Транспорт» |
Слушание музыки. |
- Воспитывать культуру слушания -Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушанной музыке |
«Наш автобус голубой» А.Филиппенко |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать развивать координацию движения -Учить выполнять танцевальное движение ритмично под музыку |
Упр. «Выставление ноги на носок и пятку» рус. пляс. мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать тембровый слух -Закреплять названия музыкальных инструментов |
Муз-дид.игра «Музыкальный паровоз» |
||
Распевание, пение |
- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике. |
«Веселый паровоз» З.Компанеец «Колыбельная зайчонка» В.Карасева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки |
Игра «Воробышки и автомобиль» |
||
23 |
« Военные профессии» |
Слушание музыки. |
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. - Развивать фантазию и воображение |
«Всадники» В. Витлин |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Упражнять детей в бодром шаге -Развивать внимание, учить менять движения по сигналу |
«Марш» Е.Тиличеева Упр. «Хлоп-хлоп» («Полька» И.Штраус) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух |
«Сорока» р.н.п. |
||
Распевание, пение |
- Учить точно передавать мелодию распевки - Продолжать развивать интерес к пению |
Распевка «Летчик» Е. Тиличеева «Наш самолет» А.Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Побуждать воспринимать сюжетное содержание игры -Развивать коммуникативные навыки |
Игра «Летчики, на аэродром!» М.Раухвергер |
||
24 |
« День защитника Отечества» |
Слушание музыки. |
- Расширять словарный запас детей, речевую активность |
«Смелый наездник» Р.Шуман |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию - Учить выполнять прямой галоп. |
Упр. «Всадники» В.Витлин |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать ритмический слух |
Муз.-дид.игра «Передай письмо» |
||
Распевание, пение |
- Поощрять желание исполнять песни коллективно -Учить исполнять песню в характере марша. торжественно |
«Мы запели песенку» Р.Рустамов «Поздравим папу» Е.Обухова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить соблюдать правила игры -Учить совместно действовать в игре |
«Разноцветная игра» Б.Савельев |
||
25 |
«Предметный мир. Мебель» |
Слушание музыки. |
-Продолжать знакомить детей с песнями карельских авторов -Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение |
«Два петуха» С.Разоренов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить выполнять ритмично движение -Развивать умение слышать окончание музыкальной фразы |
Упр. «Прыжки» («Полли» англ. нар. мел.) «В садике» А.Майкапар |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способствовать развитию звуковысотного слуха |
Муз.-дид. игра «Ступеньки» |
||
Распевание, пение |
- Учить в пении передавать радостный характер песни - Учить начинать и заканчивать пение одновременно |
«Зима прошла» Н.Метлов «Мы запели песенку» Р.Рустамов |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать внимание, координацию, коммуникативные навыки -Учить двигаться в парах, передавая в движениях характер польки. |
«Танец Яблочко» Ю.Селиверстова «Ваньки-Встаньки. Ю.Слонов |
||
Март |
||||
26 |
«8 Марта – мамин день» |
Слушание музыки. |
-Обогащать музыкальные впечатления детей. - Учить высказываться о характере музыки. |
«Мама» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение ритмично под музыку |
«Танец с платочками» рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способствовать формированию тембрового слуха. |
Муз.дид.игра «Узнай маму по голосу» |
||
Распевание, пение |
-Учить точно передавать интонацию и ритмич. рисунок -Закреплять певческие навыки: петь слаженно, начинать пение после вступления |
«Мы запели песенку» Р.Рустамов «Подарок маме» А.Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки современного танца. -Учить придумывать движения к танцу в соответствии с текстом |
«Раз ладошка, два ладошка» Е.Зарицкая |
||
27 |
«Народная культура» |
Слушание музыки. |
-Обогащать впечатления детей . -Познакомить детей со звучанием духового инструмента. |
«Дудочка» Т.Ломова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять хороводный шаг по одному и в хороводе -Продолжить формировать навык исполнения движений самостоятельно |
Упр. «Хороводный шаг» («Из-под дуба» рус.нар. мел.) Упр. «Скользящие хлопки» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Знакомить детей с духовым инструментом (Дудочка) |
«Веселая дудочка» |
||
Распевание, пение |
-Упражнять детей в интонировании на 1 звуке - Учить петь слаженно, без напряжения |
Распевка «Дождик» рус.нар.песня |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить выполнять танцевальные движения с предметами. -Развивать координацию. |
«Танец с ложками» рус. нар. мел. |
||
28 |
«Домашние животные» |
Слушание музыки. |
-Формировать представление об отражении в музыке образов животных. |
«Кот и мышь» Ф.Ребицкий |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать учить реагировать на смену частей музыки, и самостоятельно изменять движения в соответствии с ней. |
Упр. «Спокойный шаг» («Как пошли наши подружки» рус.нар.мел.) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать звуковысотный слух, умение импровизировать. |
Муз.дид.игра «Где мои детки» |
||
Распевание, пение |
-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки |
«Лошадка Зорька» Т.Ломова «Песенка про хомячка» Л.Абелян |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать быстроту реакции -Учить изменять движения в соответствии с характером музыки |
Игра «Курочки и петушок» Г.Фрид Игра «Кто Васька» Г. Лобачёв |
||
29 |
«Весна» |
Слушание музыки. |
-Закреплять знания о творчестве русского композитора. - Поощрять желание слушать ее, обращать внимание на особенности изобразительных средств музыки. |
«Жаворонок» М.Глинка |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать учить выполнять плавные движения в характере музыки. - Учить детей выполнять подскоки с ноги на ногу. |
Упр. для рук «Вальс» А.Жилин Упр. «Подскоки» («Скачут по дорожке» А.Филиппенко) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжить знакомство с ударным инструментом (треугольник), способами игры на нём -Развивать звуковысотный слух |
Муз.-дид.игра «Весенняя капель» |
||
Распевание, пение |
-Знакомить с детским народным творчеством -Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки |
«Веснянка» укр.нар.мел. «Весенняя полька» Е.Тиличеева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать коммуникативные качества детей, умение двигаться в парах |
«Весенняя полечка» Л.Олиферова |
||
Апрель |
||||
30 |
«Я в мире человек» |
Слушание музыки. |
-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение -Закрепить понятие «танец» |
«Немецкий танец» Л.Бетховен |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Закреплять умение самостоятельно выполнять движения |
Упр. для рук «Вальс» А.Жилин Упр. «Подскоки» («Скачут по дорожке» А.Филиппенко) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать музыкальную память, внимание детей. -Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на ударных инструментах |
Оркестр «Веснянка» |
||
Распевание, пение |
-Учить петь естественным голосом, без напряжения, протягивая гласные звуки -Способствовать развитию навыка пения без сопровождения |
«Детский сад» А.Филиппенко «Весенняя полька» Е.Тиличеева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений - Поощрять интерес к музыкальным играм |
Хоровод «Мир похож на цветной луг» В. Шаинский |
||
31 |
«День космонавтики» |
Слушание музыки. |
- Расширять словарный запас детей -Поощрять желание рассказать о настроении музыки |
«Марширующие поросята» П.Берлин |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить самостоятельно выполнять движения по тексту. |
Игра «Займи домик» М.Магиденко |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжить знакомство с ударными инструментами (треугольник) -Способствовать приобретению навыков подыгрывания на треугольнике |
«Звонкий треугольник» |
||
Распевание, пение |
- Учить передавать в пении легкий, игривый характер песни - Поощрять желание исполнять песни самостоятельно в ансамбле и сольно. |
Распевка «Солнышко» «Кто проснулся рано?» Г.Гриневич |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Поощрять желание исполнять танцы. -Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. |
Танец «Мы космонавты» Ю.Чичков |
||
32 |
«Животные и птицы весной» |
Слушание музыки. |
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характерную музыку - Содействовать формированию интереса к музыке |
«Ежик» Д.Кабалевский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Передавать в движениях образ кошечки - Развивать фантазию, воображение |
«Что ты хочешь кошечка?» Г.Зингер |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать тембровый слух |
Муз.-дид. игра «Угадай, на чем играю. |
||
Распевание, пение |
- Продолжать поощрять желание исполнять знакомую песню - Закреплять певческие навыки: артикуляцию и певческое дыхание |
«Воробей» В.Герчик «Кто проснулся рано?» Г.Гриневич |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить передавать игровой образ -Развивать коммуникативные навыки |
«Игра с ежиком» М.Сидорова |
||
33 |
« Насекомые» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления детей -Поощрять желания высказываться о прослушанной музыке |
«Вальс» А.Грибоедов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить двигаться ритмично в характере музыки -Развивать пространственную ориентацию -Учить передавать образ в движении |
Ритмическая разминка «Марш насекомых» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах |
«Божья коровка» рус.нар.попевка |
||
Распевание, пение |
- Продолжать развивать интерес к совместному исполнению песен - Приобщать к исполнению песен без сопровождения |
Распевка «Бабочка-красавица» Н.Андреенко «Веселый жук» Р.Котляревский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать желание играть в муз. игры -Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых образов |
«Игра с ежиком» М.Сидорова «Бабочки» М.Федорова |
||
Май |
||||
34 |
«День Победы» |
Слушание музыки. |
-Закреплять представления о жанре «Марш» - Обогащать музыкальные впечатления детей -Развивать внимание, музыкальную память, желание высказываться о прослушанной музыке |
«Марш солдатиков» Е.Юцкевич |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить реагировать на смену частей музыки изменениями движений. -Закреплять навык ритмичного исполнения движений |
«Упражнение с флажками» В.Козырев «Марш и бег под барабан |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Учить ритмично подыгрывать на ударных инструментах |
Оркестр «Музыканты» любая рус. нар. мел. |
||
Распевание, пение |
- Вызвать эмоциональный отклик на песню - Расширять певческий диапазон |
«Майская песенка» О.Юдахин «Веселый жук» Р.Котляревский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать быстроту реакции, координацию, коммуникативные навыки |
Муз. игра «Кто скорее возьмет игрушку?» латв.нар.мел. |
||
35 |
«Обитатели водоемов» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления и расширять словарный запас |
«Веселый лягушонок и грустный утенок» О.Воеводина |
Музыкально-ритмические движения *упражнение |
- Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки |
«Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать тембровый звук, закреплять название детских музыкальных инструментов. |
«Музыкальный магазин» |
||
Распевание, пение |
-Развивать интонационную выразительность, артикуляцию в пении - Развивать навык голосовой импровизации. |
Распевка «Лягушонок Ква» болгарская нар.песня «Дождик» (вокальная импровизация) |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать координацию движений, крупную моторику. - Продолжать развивать пространственную ориентацию |
Игра «Стрекоза и рыбка» Игра «Жмурки» Ф.Флотов |
||
36 |
«Комнатные растения |
Слушание музыки. |
- Продолжать учить детей рассказывать о прослушанной музыке -Расширять словарный запас |
«Маша спит» Г.Фрид |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать круг и самостоятельно менять направление |
Упр. «Потопаем, покружимся» под рус. нар. мелодии «Веселая прогулка» П.Чайковский |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать развивать ритмическое чувство -Продолжать закреплять навык игры на ложках 2-мя приёмами |
« Веселые ложки» |
||
Распевание, пение |
- Закреплять певческие навыки -Точно передавать мелодию и ритм песни |
Распевка «Бабочка-красавица» Н.Андреенко «Песенка про кузнечика» В.Шаинский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться согласованно и слаженно в танце -Закреплять навык совместного исполнения танца. |
«Танец с цветами» рус. нар.мел. Игра «Ловишки» рус.нар.мел. в обр. А.Сидельникова |
||
37 |
«Мониторинг» |
Слушание музыки. |
-Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор -Продолжать знакомить с творчеством отечественных композиторов |
«Шуточка» В.Селиванов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить детей передавать в движениях игровой образ. - Поощрять желание импровизировать движения |
«Веселая прогулка» П.Чайковский |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Воспитывать интерес к совместному музицированию. |
«Веселый концерт» любая мелодия в двухчастной форме |
||
Распевание, пение |
-Поощрять желание исполнять знакомые песни в коллективе и индивидуально. -Развивать певческие навыки: дыхание, артикуляция -Способствовать закреплению навыка сольного пения |
«Майская песенка» О.Юдахин «Веселый жук» Р.Котляревский |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить передавать игровые образы - Учить двигаться в танце ритмично, под музыку |
Игра «Белые гуси» «Если весело живется…» |
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»