Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста
Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста.
Авторы: Белавич Марина Константиновна, Кобелева Светлана Александровна,
Музыкальные руководители
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 3-4 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2020.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки».-СПб.: Невская нота, 2016.
№ |
Тема недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Программные задачи |
Репертуар |
|
Сентябрь |
|||
1 |
«Адаптация» |
Слушание музыки. |
-Учить различать разное настроение музыки |
«На прогулке» В. Волкова
|
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Упражнять детей в бодром шаге, лёгком беге, мягких прыжках.
|
«Ножками затопали» М .Раухвергера; «Зайчики» Этюд К.Черни. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать координацию, чувство ритма. |
Игра «Прилетели гули». |
||
Распевание, пение.
|
-Формировать способность различать высокие и низкие звуки. -Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваясь к пению других детей. |
«Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой "У окна-окошка" песня- игра. |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.
|
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера;
|
||
2 |
«До свидания, лето» |
Слушание музыки. |
-Развивать способность эмоционально откликаться на музыку различного характера. |
«Колыбельная» Т. Назаровой. |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить различать контрастную двухчастную форму музыки. |
«Кто хочет побегать?» Л. .Вишкарёва; «Ай-да!» Г.Ильиной |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать координацию, чувство ритма. |
"Весёлые ладошки" (плясовая мелодия на выбор педагога) |
||
Распевание, пение |
-Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваясь к пению других детей. |
«Ладушки» р.н.п. |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки основных танцевальных движений (полуприседание, притопы и т.д.) -учить изменять движения в соответствии с характером музыки |
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера; |
||
3 |
«Безопасная дорога» |
Слушание музыки. |
- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку различного характера. |
Русские плясовые мелодии. «Колыбельная» Т. Назаровой. |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег) |
«Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Укреплять мышцы детских пальчиков и ладоней |
«Весёлые ладошки» (плясовые нар.мел.) Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули». |
||
Распевание, пение |
-Развивать тембровый слух. -Продолжать учить петь естественным голосом, прислушиваясь к пению других. |
«Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой «Петушок» (р.н.п.) |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать упражнять детей в различении контрастной двухчастной музыки, меняя движения с помощью взрослых, |
«Пальчики и ручки» рус. нар. мел. |
||
4 |
«Здравствуй, детский сад» |
Слушание музыки. |
- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку. -Расширять кругозор и словарный запас детей. |
«На прогулке» В. Волкова
|
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать учить детей двигаться под музыку ритмично - учить детей начинать и заканчивать движения под музыку |
«Ножками затопали» М.Раухвергера |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-продолжать развивать чувство ритма, координацию |
«Веселые ладошки» (Рус.нар.мел) |
||
Распевание, пение |
- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» -продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения. |
«Бай-бай, бай-бай» рус.нар.колыбельные «Ладушки» рус.нар.песня |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки -реагировать на начало звучание музыки и ее окончание. |
Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергер |
||
5 |
«Дары осени» |
Слушание музыки. |
- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку. - учить слушать музыкальное произведение от начала и до конца |
«Осенний ветерок» («Вальс» А. Гречанинова) |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить делать лёгкие полуприседания под музыку ритмично. |
«Пружинка» ( р.н.м. «Ах. Вы ,сени».)
|
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Познакомить детей с музыкальным инструментом – бубном. -Вызывать у детей радость от общения с инструментом и желание на нём играть. |
Игра с бубном. |
||
Распевание, пение |
-Учить различать динамику в музыке. -Формировать навык пения без крика и напряжения. |
«Кулачки» (укр. народ. мелодия) «Дождик» М. Картушиной
|
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить детей двигаться с предметами, соответственно характеру музыки. |
«Пляска с листочками» А.Филиппенко
|
||
|
Октябрь |
|||
6 |
«Явления природы осенью» |
Слушание музыки. |
-Учить понимать характер музыки - Расширять кругозор и словарный запас детей |
«Грустный дождик» («Вальс» Д.Кабалевский) |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить реагировать на начало звучание музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). - Развивать фантазию детей. |
«Погуляем» Т. Ломовой «Упражнение для рук» ( польская нар. мел.) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на инструмент. -Закрепить название инструмента. |
Игра с бубном. |
||
Распевание, пение |
-Формировать навык пения без крика и напряжения. Учить в пении передавать характер песни. |
« Осенняя песенка» А.Александров «Дождик» М. Картушиной |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Продолжать учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки. |
Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергер |
||
7 |
«Труд взрослых осенью» |
Слушание музыки. |
- Формировать у детей багаж музыкальных впечатлений. |
«Осенний ветерок» («Вальс» А. Гречанинова) |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить бегать легко , на носочках, передавая игровой образ. -Продолжать учить реагировать на смену частей музыки, и самостоятельно изменять движения в соответствии с ней. |
«Птички летают» А. Серова «Ай-да!» Г.Ильина |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на муз. инструменте. |
«Фонарики с бубном» |
||
Распевание, пение |
- Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. - Развивать певческие навыки |
«Птичка» М.Раухвергер « Осенняя песенка» А.Александров |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. -Формировать внимание и выдержку. |
«Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел. (игра в «Прятки») |
||
8 |
«Периоды осени» |
Слушание музыки. |
- Учить понимать характер музыки -Развивать словарный запас, речь. |
«Плясовая» рус. нар. мел. |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение ритмично, под музыку - Продолжить формировать навык ориентации в пространстве. |
«Пружинка» рус. нар. мел. «Ножками затопали» М.Раухвергер |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ритмический слух -Формировать коммуникативные навыки -Развивать мелкую моторику рук |
Игра с бубном Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела» |
||
Распевание, пение |
-Учить звукоподражанию, развивать звуковысотность - Учить петь в одном темпе со всеми, ясно произносить слова |
«Петушок» рус .нар. песня « Осенняя песенка» А.Александров |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать учить детей двигаться с предметами, соответственно характеру музыки |
«Пляска с листочками» А.Филиппенко |
||
9 |
«Я в мире человек» |
Слушание музыки. |
- Продолжать учить слушать музыкальное произведение от начала и до конца. -Формировать умение отвечать на вопросы |
«Колыбельная» Т.Назарова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (зайчика, птички) |
«Зайчики» Е.Тиличеева «Птички летают» А.Серова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжить развивать навык игры на бубне. - Развивать чувство ритма |
«Поиграем для гостей, чтобы было веселей». |
||
Распевание, пение |
- Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. |
«Петушок» рус .нар. песня «Осенняя песенка» А.Александров «Дождик» М. Картушиной |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Продолжить учить выполнять танцевальные движения с предметами. |
«Пляска с погремушками» В.Антоновой |
||
Ноябрь |
||||
10 |
«Моя семья» |
Слушание музыки. |
- Пробуждать у детей желание слушать музыку -Формировать умение высказываться о музыке |
«Ласковая песенка» М.Раухвергер «Прогулка» В.Волков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки сменой движения. -Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально. |
«Кружение на шаге» (р.н.м.«Ах, ты , берёза») «Марш» Э.Парлов |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать динамический слух |
Игра «Тихо-громко» |
||
Пальчиковая гимнастика |
- Развивать мелкую моторику -Продолжить развивать речь, координацию |
«Мы платочки постираем» |
||
Распевание, пение |
-Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально -Учить детей звукоподражанию |
«Кошка» А.Александров «Собачка» М.Раухвергер |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики. -Закрепить понятие «Тихо-громко» |
«Пальчики-ручки» рус. нар. мел. |
||
11 |
«Мой город» (профессии, достопримеча Тельности) |
Слушание музыки. |
-Развивать речь, память, творческое воображение |
«Марш» Э.Парлов «Дождик» Н.Любарский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Продолжить учить различать двухчастную форму -Учить менять движения в соответствии с музыкой. |
Упражнение для рук с цветными платочками (укр. нар. мел «Стуколка») |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать динамический звук, фантазию, воображение |
Игра «Тихо-громко» |
||
Распевание, пение |
-Привлекать детей к активному пению -Развивать звукоподражание |
«Собачка» М.Раухвергер «Петушок» рус. нар. песня |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемого животного |
Пляска-игра «Прятки с собачкой» укр. нар. мел. Игра «Петушок» рус. нар. прибаутка |
||
12 |
«Домашние животные» |
Слушание музыки. |
-Учить вслушиваться в музыку Развивать речь, память, воображение. |
«Дождик» Н.Любарский «Колыбельная» Т.Назарова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять шаги в соответствии с музыкой. Учить бегать легко, по всему залу. |
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонников «Птички летают» А.Серов |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать учить приемам игры на бубне -Учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять приемы игры. |
Игра «Тихо-громко» ( с бубном) |
||
Распевание, пение |
-Учить петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки |
« Кошка» А.Александрова «Собачка» М.Раухвергер «Петушок» рус. нар. песня |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру муз. произведения с предметами. |
«Пляска с погремушками» В.Антонова «Игра с погремушками» Т.Вилькорейская |
||
13 |
«Дикие животные» |
Слушание музыки. |
- Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. -Обогащать музыкальные впечатления детей. |
«Медведь» В.Ребиков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить передавать в движениях образ зайчика. - Закреплять навык прыжков на двух ногах |
«Зайчики» М.Раухвергера |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать динамический слух, чувство ритма. - Закреплять навык игры на бубне |
Игра «Тихо-громко» |
||
Распевание, пение |
- Учить точно передавать мелодию и ритмический рисунок песни |
«Зайка» рус. нар. песня в обр. Г.Лобачева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (идет лисичка,. скачет зайка). |
«Зайчики и лисичка» Г.Финаровского |
||
14 |
«Зимушка-зима» |
Слушание музыки. |
-Содействовать формированию интереса к музыкальным произведениям. |
«Медведь» В.Ребиков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Побуждать к выразительному исполнению движений, менять их в соответствии со сменой частей музыки. |
«Большие и маленькие птички» И.Козловского «Марш и бег» Е.Тиличеевой |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать ритмический слух |
«Игра в имена» |
||
Распевание, пение |
- Развивать интерес к пению. - Учить петь слаженно, коллективно. |
«Зима» В.Карасевой |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки танцевальных движений. |
«Зимняя пляска» М. Старокадоского |
||
Декабрь |
||||
15 |
«Одежда зимой» |
Слушание музыки. |
- Закрепить представление о жанре «колыбельная песня» - Учить определять характер музыки |
«Колыбельная» М.Разаренова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением. -Улучшать качество исполнения танцевальных движений. |
«Топотушки» М.Раухвергера «Пружинка» (рус. нар. мел. « Я на горку шла…») |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать способность различать динамические оттенки (тихо-громко) -Закреплять навык игры на колокольчике |
«Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамов |
||
Распевание, пение |
- развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне чистой квинты ( ре-ля). - Активизировать артикуляцию в пении |
«Елочка» Н.Бахутовой |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Формировать умения менять движение в соответствии с характером музыки |
«Игра с погремушками» Т.Вилькорейской |
||
16 |
« Новый год к нам мчится» |
Слушание музыки. |
- Дать представление о жанре «танец» (полька) - Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера |
«Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег). Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыки |
«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способстовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик) |
«Весёлый оркестр» р.н.мел «Как у наших у ворот» |
||
Распевание, пение |
Учить чисто и ясно произносить слова. Передавать в пении характер песни |
«Елочка» Н.Бахутовой «Дед Мороз» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить различать две контрастные части пляски и самостоятельно менять характер движений. |
«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской |
||
17 |
«Новогодние праздники» |
Слушание музыки. |
-Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. -Обогащать музыкальные впечатления детей. |
«Полька» Г. Штальбаум |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить детей различать 2-частную форму музыки и менять движения в соответствии с ней |
«Сапожки» р.н.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать интерес к ритмическим играм, способствовать развитию творческой инициативы детей |
Игра «Весёлые ручки» р.н.мел. «Из под дуба» «Весёлый оркестр» р.н.мел «Как у наших у ворот» |
||
Распевание, пение |
-Закреплять умение петь эмоционально, выразительно |
«Елочка» Н.Бахутовой «Дед Мороз» А. Филиппенко «Зима» В.Карасевой |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить соотносить движения пляски, игры с текстом. -Учить выполнять танцевальные движения в парах |
«Зимняя пляска» М. Старокадоского «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской |
||
Январь |
||||
18 |
«Зимние забавы» |
Слушание музыки. |
- Продолжать учить понимать характер музыки, эмоционально откликаясь на неё. |
«Плакса» Д. Кабалевского |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально. Совершенствовать навык бодрого и мягкого шага |
«Смело идти и прятаться» И. Беркович (марш) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Закреплять представление о жанрах (пляска, колыбельная песня) |
Муз-дид. игра «Что делает кукла?» |
||
Распевание, пение |
-Продолжать учить детей петь согласованно. Передавать характер песни. Петь без напряжения |
«Машенька-маша» С. Невельштейн «Топ, топ, топоток…» В. Журбинская |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию и коммуникативные навыки. |
«Танец около ёлки» Р. Равин «Саночки» р.н.мел |
||
19 |
«Зимующие птицы» |
Слушание музыки. |
-Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку и эмоционально на неё отзываться |
«Злюка» Д. Кабалевский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движение ритмично, под музыку - Продолжить формировать навык ориентации в пространстве. |
«Бег и махи руками» А. Жилин (вальс) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать ритмический слух -Закреплять навык игры на барабане |
«Волшебный барабан» ритм. игра |
||
Распевание, пение |
-Учить петь в коллективе и по одному |
«Машенька-маша» С. Невельштейн «Топ, топ, топоток…» В. Журбинская |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию. Закреплять навык лёгкого бега |
«Стукалка» укр.н.м. Игра «Ловишки» Й. Гайдн |
||
20 |
Предметный мир. Обувь |
Слушание музыки. |
-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. |
«Резвушка» Д. Кабалевский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Развивать умение выполнять прямой галоп |
«Скачут лошадки» Т. Попатенко |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать тембровый слух. Различать на слух и называть инструменты: бубен, колокольчик, погремушка, барабан |
Муз.-дид. игра «Угадай на чём играю?» |
||
Распевание, пение |
-Продолжать закреплять певческие навыки: начинать и заканчивать пение одновременно |
«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонников |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки |
«Маленький танец» Н. Александровой «Танец зайчиков» р.н.мел |
||
21 |
Предметный мир. Головные уборы |
Слушание музыки. |
-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые пьесы |
«Плакса» «Злюка» «Резвушка» Д. Кабалевского |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить выполнять движения с предметами |
«Бег и махи руками» А. Жилин (вальс) с лентами |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
Продолжать знакомство с навыками игры на барабане |
«Волшебный барабан» ритм. игра |
||
Распевание, пение |
Учить исполнять песни разного характера |
«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонников «Баю-баю» М. Красева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
Закреплять умение самостоятельно двигаться в соответствии с 2-частной формой музыки |
«Стукалка» укр.н.м. «Пальчики-ручки» р.н.мел. |
||
Февраль |
||||
22 |
«Транспорт» |
Слушание музыки. |
- Воспитывать культуру слушания -Закреплять понятие жанра «марш» |
«Солдатский марш» Р.Шуман |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Побуждать к выразительному исполнению танцевальных движений -Учить исполнять танцевальные движения ритмично |
«Пляска зайчиков» А.Филиппенко Упражнение «Притопы» рус. нар. мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Познакомить с долгими и короткими звуками - Развивать музыкально-сенсорные способности |
Игра «Звучащий клубок» |
||
Распевание, пение |
- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике |
«Самолет» Е.Тиличеева «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонников «Баю-баю» М. Красева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Побуждать воспринимать сюжетное содержание игры -Развивать коммуникативные навыки |
Игра «Воробушки и автомобиль» М.Раухвергер |
||
23 |
« Военные профессии» |
Слушание музыки. |
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. |
«Солдатский марш» Р.Шуман |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Упражнять детей в бодром шаге -Учить согласовывать характер движений с характером музыки |
«Марш» Е Тиличеева «Кружение на шаге» Е.Аарне. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Поощрять творческую инициативу детей в музицировании |
Инструментальная импровизация в жанре «Марш» (барабан, бубен, клавесы) |
||
Распевание, пение |
- Учить точно передавать мелодию песни. - Учить исполнять песню без сопровождения - Продолжать развивать интерес к пению |
«Самолет» Е.Тиличеева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Побуждать воспринимать сюжетное содержание игры -Развивать коммуникативные навыки |
Игра «Самолет» Л.Банникова Игра «Ловишки» Й. Гайдн |
||
24 |
«День защитника Отечества» |
Слушание музыки. |
- Расширять словарный запас детей, речевую активность -Продолжать воспитывать интерес к прослушиванию музыкальных пьес |
«Шалун» О.Бера |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать развивать пространственную ориентацию - Учить исполнять движения в характере музыке, ритмично. |
«Шагаем как физкультурники» Т.Ломова «Пружинка» рус.нар.мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжать развивать ритмический слух -Закреплять навык игры в оркестре |
Игра в оркестре (бубен, колокольчик, барабан, клавесы) |
||
Распевание, пение |
- Поощрять желание исполнять песни коллективно Учить петь без напряжения в диапазоне ре-ля |
«Зима прошла» Н.Метлов «Машина» Т.Попатенко «Мы- солдаты» Ю.Слонова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить в движении передавать выразительно сказочный образ «медведя» - Учить соблюдать правила игры |
«Игра с мишкой» Г.Финаровского
|
||
25 |
«Профессии мам» |
Слушание музыки. |
-Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой -Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение |
«Плясовая» рус.нар.мел. |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить выполнять движения с предметами в соответствии с характером музыки - Учить выполнять ритмично танцевальное движение |
«Упражнение с цветами» П.Чайковский («Вальс») «Веселый каблучок» рус.нар. мел. «На горе-то калина» |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способствовать формированию выразительной речи. |
«Две тетери», «Шаловливые пальчики». |
||
Распевание, пение |
- Учить в пении передавать радостный характер песни - Учить начинать и заканчивать пение одновременно |
«Зима прошла» Н.Метлов «Маме песенку пою» Т.Попатенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить выполнять движения по тексту |
«Пляска с платочком» Е.Тиличеевой |
||
Март |
||||
26 |
«8 Марта» |
Слушание музыки. |
-Обогащать музыкальные впечатления детей. Расширять словарный запас |
«Подснежники» В. Калинников |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить детей детей самостоятельно различать 2-частную форму музыки. -Закреплять знакомые танцевальные движения |
«Да-да-да» Е. Тиличеева «Бег с платочками» укр. нар. мел |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Способствовать формированию выразительной речи. |
«Две тетери», «Шаловливые пальчики». |
||
Распевание, пение |
-Закреплять певческие навыки: петь слаженно, начинать пение после вступления |
«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой «Пирожки» А. Филиппенко «Маме песенку пою» Т. Попатенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки танцевальных движений. |
«Пляска с платочком» Е.Тиличеевой «Лучики сияют» Г. Вихаревой |
||
27 |
«Народная культура» |
Слушание музыки. |
-Познакомить детей со звучанием русского народного оркестра |
«Ах вы, сени» р.н.м |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Реагировать на смену звучания музыки. -Совершенствовать навыки легкого бега |
«Птички летают и клюют зернышки» швейц. нар мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Знакомить детей с русскими народными инструментами (Ложки) |
«Веселые ложки» р.н.м.» Полянка» |
||
Распевание, пение |
-Упражнять детей в интонировании на 1 звуке - Учить петь слаженно, без напряжения |
«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой «Пирожки» А. Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить соотносить движения пляски, игры с текстом. -Учить выполнять танцевальные движения в парах |
«Приседай» Э. Роомере |
||
28 |
Предметный мир. Мебель |
Слушание музыки. |
-Формировать представление об отражении в музыке образов окруж. среды |
«Воробей» А. Руббах |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Продолжать учить реагировать на смену частей музыки, и самостоятельно изменять движения в соответствии с ней. |
«Ай-да!» Г.Ильина |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Закреплять умение различать жанры музыки |
Муз.-дид. игра «Что делает кукла?» |
||
Распевание, пение |
-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки |
«Маша и каша» Т. Назарова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Совершенствовать навыки основных танцевальных движений (полуприседание, притопы и т.д.) -учить изменять движения в соответствии с характером музыки |
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера; |
||
29 |
«Весна» |
Слушание музыки. |
-Воспитывать культуру слушания. -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение |
«Весною» С. Майкапар |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Приучать реагировать на характерную музыку, передавая образ животного -Согласовывать движения с музыкой, учить бегать врассыпную |
«Кошечка» Т. Ломовой «Бег и подпрыгивание» Т. Ломовой |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжить знакомство с ударными инструментами (треугольник) |
«Музыкальный треугольник» |
||
Распевание, пение |
-Знакомить с детским народным творчеством -Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки |
«Солнышко-ведрышко» р.н.потешка, муз. В. Карасева «Маша и каша» Т. Назарова |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать коммуникативные качества детей |
«Приседай» Э. Роомере |
||
Апрель |
||||
30 |
Предметный мир. Посуда |
Слушание музыки. |
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселый характер пьесы |
«Резвушка» В.Волков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Закреплять навык движения с предметами, в соответствии с плавным звучанием музыки -Приучать реагировать на характерную музыку, передавая образ животного |
«Упражнение с лентами» болг. нар. мел. «Кошечка» Т. Ломовой |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать музыкальную память, внимание детей. |
Муз.дид.игра «Узнай и спой песню по картинке» |
||
Распевание, пение |
-Учить петь естественным голосом, без напряжения, протягивая гласные звуки -Способствовать развитию навыка пения без сопровождения |
«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева. «Солнышко-ведрышко» р.н.потешка, муз. В. Карасева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений - Поощрять интерес к музыкальным играм |
«Солнышко и дождик» М.Раухвергера |
||
31 |
«День космонавтики» |
Слушание музыки. |
- Расширять словарный запас детей -Поощрять желание рассказать о настроении музыки |
«Капризуля» В.Волков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
-Учить самостоятельно выполнять движения с предметами под музыку. -Реагировать сменой движения на смену трех частей музыки. |
«Упражнение с цветными флажками» рус.нар. мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Продолжить знакомство с ударными инструментами (треугольник) -Способствовать приобретению навыков подыгрывания на треугольнике |
«Музыкальный треугольник» «Вальс-шутка» Д.Шостакович |
||
Распевание, пение |
- Учить передавать в пении легкий, игривый характер песни - Поощрять желание исполнять песни самостоятельно |
«Кап-кап» Ф.Финкельштейн «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева. |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Продолжать развивать пространственную ориентацию -Поощрять интерес к совместным играм. |
«Солнышко и дождик» М.Раухвергера «Прогулка» И.Пахельбель и Г.Свиридов |
||
32 |
«Животные и птицы весной» |
Слушание музыки. |
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характерную музыку - Содействовать формированию интереса к музыке |
«Мишка пришел в гости» М.Раухвергер «Резвушка» и «Капризуля» В.Волков |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой - Поощрять творческую инициативу в импровизации образного движения |
«Ножками затопали» М.Раухвергер «Воробушки» венг. нар. мел. |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Развивать навык игры на ложках -Учить слышать и реагировать на динамические изменения в музыке |
«Заиграли наши ложки» («Тихо-громко») |
||
Распевание, пение |
- Продолжать поощрять желание исполнять знакомую песню Закреплять певческие навыки: артикуляцию и певческое дыхание |
«Цыплята» А.Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить передавать в игре образ кота и птичек |
«Кот и птички» М.Гоголева |
||
33 |
« Насекомые» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления детей -Поощрять желания высказываться о прослушанной музыке |
«Мишка пришел в гости» М.Раухвергер |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить двигаться ритмично в характере музыки -Развивать пространственную ориентацию |
«Жуки» венг.нар.мел. в обр. Л.Вишкарева |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать развивать музыкально-сенсорные способности -Учить слышать и реагировать на темповые изменения в музыке |
«Дружные палочки» («Быстро-медленно») |
||
Распевание, пение |
- Продолжать развивать интерес к совместному исполнению песен - Приобщать к исполнению песен без сопровождения |
«Жук» В.Карасева «Цыплята» А.Филиппенко |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Развивать желание исполнять танцевальные движения с игрушкой |
«Танец с игрушками» Н.Вересокина |
||
Май |
||||
34 |
«День Победы» |
Слушание музыки. |
-Закреплять представления о жанре «Марш» - Обогащать музыкальные впечатления детей |
«Марш» Э.Парлов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать умение выполнять прямой галоп. -Закреплять навык исполнения танцевального движения |
«Мой конек» чешская нар.мел. обр. И.Арсеев Упр. «Топающий шаг» («Ах, вы, сени» рус.нар.мел.) |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать звуковысотный слух, музыкальную память |
Муз.дид.игра «Куда пошла Матрешка» |
||
Распевание, пение |
- Вызвать эмоциональный отклик на песню бодрого характера - Расширять певческий диапазон |
«Мы-солдаты» Ю.Слонов |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить самостоятельно выполнять движения по тексту игры -Поощрять желание играть в музыкальные игры |
«Игра с лошадкой» И.Кишко |
||
35 |
«Обитатели водоемов» |
Слушание музыки. |
- Обогащать музыкальные впечатления и расширять словарный запас |
«Про лягушек и комара» А.Филиппенко |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Согласовывать движения с музыкой - Учить бегать и прыгать легко. |
«Выставление ноги на пятку» (рус. нар. мел.) «Мячики» М.Сатулина |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Развивать тембровый звук, закреплять название детских музыкальных инструментов. |
Муз.дид.игра «Музыкальный паровоз» |
||
Распевание, пение |
-Развивать интонационную выразительность, артикуляцию в пении |
«Поезд» Н.Метлов «Жук» В.Карасева |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Развивать координацию движений, крупную моторику. - Продолжать развивать пространственную ориентацию |
Игра «Аист и лягушки» рус.нар.мел. |
||
36 |
«Здравствуй, лето!» |
Слушание музыки. |
- Продолжать учить детей рассказывать о прослушенной музыке -Расширять словарный запас |
«Корова» М.Раухвергер |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Развивать в движениях плавность, учить выполнять движение с предметами - развивать координацию движений |
Упражнение с цветами («Вальс» А.Жилин) «Мячики» М.Сатулина |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
-Продолжать развивать звуковысотный слух -Поощрять интерес к муз.-дид.играм |
Муз.-дид. игра «Птица и птенчики» |
||
Распевание, пение |
- Закреплять певческие навыки -Точно передавать мелодию и ритм попевки |
«Дождик» рус. нар. попевка «Паровоз» Г.Эрнесакс |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
-Учить двигаться согласованно и слаженно в игре -Закреплять навык плавного движения в хороводе. |
Игра «Карусель» Хоровод «Березка» Р.Рустамов |
||
37 |
«Мониторинг» |
Слушание музыки. |
-Учить слышать разнохарактерные части в музыке -Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор |
«Дождик и радуга» С.Прокофьев |
Музыкально-ритмические движения *упражнения |
- Учить детей передавать в движениях игровой образ кошки. - Поощрять желание импровизировать движения |
«Серенькая кошечка» В.Витлин |
||
Развитие чувства ритма, музицирование. |
- Воспитывать интерес к совместному музицированию. -Развивать чувство ритма |
«Веселый оркестр» (бубен. Ложки, колокольчики) |
||
Распевание, пение |
Поощрять желание исполнять знакомые песни в коллективе и индивидуально. |
«Веселый музыкант» А.Филиппенко «Два гуся» рус.нар.песня |
||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы |
- Учить передавать игровые образы - Учить двигаться в игре с ускорением и с замедлением |
Игра «Кот Васька» Г.Лобачев Игра «Карусель» рус.нар. мел |
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы
- Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»