В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» по дополнительной общеобразовательной программе социально-гуманитарной направленности «Занимательная логика»

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» по дополнительной общеобразовательной программе социально-гуманитарной направленности «Занимательная логика»

Краткое описание
Занятие построено на материале, близком и понятном детям, помогающем через специальные игры
и упражнения сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект Во саду ли в огороде.docx Скачать

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

























Конспект занятия «Во саду ли в огороде»

по дополнительной общеобразовательной программе

социально-гуманитарной направленности

«Занимательная логика»













Подготовил:

учитель-дефектолог

Никитина Л.П.










Краснодар

2022 г.

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Цель: развитие у детей вербального и невербального мышления.

Задачи:

образовательные:

учить детей внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы простым предложением;

учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

создать условия для формирования у детей умения делать выводы
и простые умозаключения;

развивающие:

развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

развивать речь детей;

развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;

совершенствовать графические навыки детей.

Методы и приёмы:

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

вопросы к детям;

дидактическая игра.

Оборудование: ноутбук, телевизор, картинки по теме, карточки с корректурными пробами.

Ход занятия

I. Организация начала занятия: приветствие, организационный момент.

Игра «Разложи правильно»

Ребята, что вы видите? (огород и фруктовый сад). А что изображено
на этих картинках? (овощи, фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки
к нужной схеме.

Молодцы!

Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и овощах. Тема нашего занятия называется «Во саду ли в огороде».

II. Основная часть.

1. Загадки про овощи

А сейчас я вам, ребятки.

Загадать хочу загадки.

И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом …

(картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я …

(капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы,

Зеленеют …

(огурцы)

Он в теплице летом этим,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор,

Это — красный …

(помидор)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала,

Под дождем на грядке мокла,

И попала в борщ к нам …

(свекла)

Любит зайчик ее очень,

Грызть готов и днем и ночью.

И на даче он ее найдет,

Хоть и под землей она растет.


Рыжая и длинная такая,

Все ее мы точно знаем.

Угадаем вновь и вновь,

Да ведь это же …

(морковь)

2. Загадки про фрукты

Ребята подскажите, что растёт в саду?

Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки
про фрукты.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко)

С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно

(апельсин)

Он на дереве растёт,

Белым цветом он цветёт.

Как созреет –

Станет жёлтым.

Он по вкусу чемпион,

Очень-очень кислый он

Потому, что он - ….

(лимон)

Этот фрукт на вкус хороший

И на лампочку похожий.

(груша)

Не хотите ли покушать

Шарик с кожурой из плюша?

Необычный я, не гладкий,

Но полезный, сочный, сладкий.

(персик)

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это – ...

(слива)

3 Упражнение «Урожай»

Ребята, а что мы делаем с овощами и фруктами, когда они созревают?

Собираем урожай.

Давайте разложим наш урожай: овощи в одну корзину, а фрукты –
в другую корзину.

4. Игра «Угощения» (игра с мячом)

А где ещё можно встретить овощи и фрукты? Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.

Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

(Дети встают в круг. Педагог бросает мяч, и спрашивает: «Сок
из апельсина какой?» Ребёнок отвечает: «Апельсиновый». И т.д. поиграть
с каждым ребенком.)

5. Упражнение «Форма, цвет»

Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет)

Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые
и др.)

Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Какой формы могут быть овощи и фрукты?

6. Упражнение «Что здесь лишнее?»

Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите
на экран. Скажите, что здесь лишнее?

7. Динамическая пауза.

Выполнение кинезиологических упражнений.

8. Игра «Огород гнома»

Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие. Поэтому, когда он видит вот этот обычный для нас овощ (фрукт), он не может понять, что это. А вы догадались,
что это за овощ (фрукт)?

(Дети по части овоща или фрукта отгадывают, что это за овощ
или фрукт).

Правильно, ребята. Это картошка. Ведь если у нас выросла картошка,
то у гномика … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).

9. Упражнение «Систематизация».

Правильно, ребята. А теперь я буду называть слова. Как только вы услышите слово, обозначающее овощ, хлопните в ладоши.

Куртка, стул, яблоко, капуста, дерево, книга, перец, карандаш, окно, солнце, картошка, морковка, журнал, краски, стол, птица, кошка, курица, свекла, мяч, лист, лук, зеркало, снег, ветер, огурец, компьютер, мышь, помидор.

10. Логическая задача «Что рисовала девочка?»

Молодцы! Посмотрите на этих детей. Они очень любят рисовать.

Мальчик и девочка рисовали. Кто-то из них рисовал помидор,
а кто-то – капусту. Что рисовала девочка, если мальчик рисовал не помидор?

11. Упражнение «Корректурные пробы» (дополнительное при наличии времени)

Давайте и мы порисуем. Огурцы обведите зеленым, помидоры – красным, морковку - оранжевым карандашом.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?
В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

III. Окончание занятия (подведение итога, прощание).

Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? В какие игры играли?

Вы все молодцы, вы были очень внимательными и хорошо занимались.

До свидания! До новых встреч!







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос