Конспект занятия «Во саду ли в огороде» по дополнительной общеобразовательной программе социально-гуманитарной направленности «Занимательная логика»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс педагогического мастерства "Академия педагогических проектов: опыт, инновации, перспективы")
просмотров: 11
и упражнения сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия «Во саду ли в огороде»
по дополнительной общеобразовательной программе
социально-гуманитарной направленности
«Занимательная логика»
Подготовил:
учитель-дефектолог
Никитина Л.П.
Краснодар
2022 г.
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Цель: развитие у детей вербального и невербального мышления.
Задачи:
образовательные:
учить детей внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы простым предложением;
учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
создать
условия для формирования у детей умения
делать выводы
и простые умозаключения;
развивающие:
развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
развивать речь детей;
развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
совершенствовать графические навыки детей.
Методы и приёмы:
игровой;
наглядный;
практическая деятельность детей;
вопросы к детям;
дидактическая игра.
Оборудование: ноутбук, телевизор, картинки по теме, карточки с корректурными пробами.
Ход занятия
I. Организация начала занятия: приветствие, организационный момент.
Игра «Разложи правильно»
– Ребята,
что вы видите? (огород и фруктовый сад).
А что изображено
на этих картинках?
(овощи, фрукты). Разложите, пожалуйста,
эти картинки
к нужной схеме.
– Молодцы!
– Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.
– Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?
– Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и овощах. Тема нашего занятия называется «Во саду ли в огороде».
II. Основная часть.
1. Загадки про овощи
А сейчас я вам, ребятки.
Загадать хочу загадки.
И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покапай немножко, под кустом …
(картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я …
(капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют …
(огурцы)
Он в теплице летом этим,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор,
Это — красный …
(помидор)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала,
Под дождем на грядке мокла,
И попала в борщ к нам …
(свекла)
Любит зайчик ее очень,
Грызть готов и днем и ночью.
И на даче он ее найдет,
Хоть и под землей она растет.
Рыжая и длинная такая,
Все ее мы точно знаем.
Угадаем вновь и вновь,
Да ведь это же …
(морковь)
2. Загадки про фрукты
– Ребята подскажите, что растёт в саду?
– Правильно,
фрукты и фруктовые деревья. Послушайте
загадки
про фрукты.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(яблоко)
С оранжевой кожей
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно
(апельсин)
Он на дереве растёт,
Белым цветом он цветёт.
Как созреет –
Станет жёлтым.
Он по вкусу чемпион,
Очень-очень кислый он
Потому, что он - ….
(лимон)
Этот фрукт на вкус хороший
И на лампочку похожий.
(груша)
Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(персик)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – ...
(слива)
3 Упражнение «Урожай»
– Ребята, а что мы делаем с овощами и фруктами, когда они созревают?
– Собираем урожай.
– Давайте
разложим наш урожай: овощи в одну корзину,
а фрукты –
в другую корзину.
4. Игра «Угощения» (игра с мячом)
–А где ещё можно встретить овощи и фрукты? Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
– Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.
– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).
(Дети встают
в круг. Педагог бросает мяч, и спрашивает:
«Сок
из апельсина какой?» Ребёнок
отвечает: «Апельсиновый». И т.д. поиграть
с каждым ребенком.)
5. Упражнение «Форма, цвет»
– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет)
Ребята, какого
цвета фрукты? (красные, желтые, синие,
оранжевые
и др.)
– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).
– Какой формы могут быть овощи и фрукты?
6. Упражнение «Что здесь лишнее?»
– Молодцы,
ребята! Теперь игра для самых внимательных.
Посмотрите
на экран. Скажите, что
здесь лишнее?
7. Динамическая пауза.
Выполнение кинезиологических упражнений.
8. Игра «Огород гнома»
– Представьте,
что мы попали на огород к маленькому
гномику и овощи на его огороде, тоже
очень маленькие. Поэтому, когда он видит
вот этот обычный для нас овощ (фрукт),
он не может понять, что это. А вы догадались,
что это за овощ (фрукт)?
(Дети
по части овоща или фрукта отгадывают,
что это за овощ
или фрукт).
– Правильно,
ребята. Это картошка. Ведь если у нас
выросла картошка,
то у гномика …
(огурец, помидор, лук, капуста, чеснок,
морковь).
9. Упражнение «Систематизация».
– Правильно, ребята. А теперь я буду называть слова. Как только вы услышите слово, обозначающее овощ, хлопните в ладоши.
– Куртка, стул, яблоко, капуста, дерево, книга, перец, карандаш, окно, солнце, картошка, морковка, журнал, краски, стол, птица, кошка, курица, свекла, мяч, лист, лук, зеркало, снег, ветер, огурец, компьютер, мышь, помидор.
10. Логическая задача «Что рисовала девочка?»
– Молодцы! Посмотрите на этих детей. Они очень любят рисовать.
– Мальчик
и девочка рисовали. Кто-то из них рисовал
помидор,
а кто-то – капусту. Что
рисовала девочка, если мальчик рисовал
не помидор?
11. Упражнение «Корректурные пробы» (дополнительное при наличии времени)
– Давайте и мы порисуем. Огурцы обведите зеленым, помидоры – красным, морковку - оранжевым карандашом.
– Молодцы,
ребята, вы были внимательными и
доброжелательными друг к другу в играх.
Какие игры вам больше всего понравились?
Почему?
В какие игры вы научите играть
своих друзей и родителей?
III. Окончание занятия (подведение итога, прощание).
– Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? В какие игры играли?
– Вы все молодцы, вы были очень внимательными и хорошо занимались.
– До свидания! До новых встреч!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»