В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Дополнительная общеразвивающая программа "Введение в социальные сети и мессенджеры" в рамках проекта "Московское долголетие"

Дополнительная общеразвивающая программа "Введение в социальные сети и мессенджеры" в рамках проекта "Московское долголетие"

Краткое описание
Развитие интеллектуальных, творческих, креативных способностей, воспитание информационной культуры, обучение граждан старшего поколения основам ведения социальных сетей и работе в популярных мессенджерах.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
МД-Введение в социальные сети и мессенджеры.docx Скачать

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»





Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства


«Педагогическая академия: МАСТЕРство И инновациЯ»




Номинация: Конкурс авторских программ (внеурочной деятельности, кружковой работы, дополнительного образования и т.п.)



Тема работы: «Дополнительная общеразвивающая программа «Введение в социальные сети и мессенджеры» в рамках проекта «Московское долголетие»








Автор: Вакурова Ксения Алексеевна;

должность: методист;

преподаваемый предмет: -

телефон: +7 965 295-84-80;

адрес электронной почты: k.vakurova@mailvg.ru.











МОСКВА

2022

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целевое направление

Целевое направление дополнительной общеразвивающей программы «Введение в социальные сети и мессенджеры»: информационные технологии.

Актуальность программы

Актуальность программы «Введение в социальные сети
и мессенджеры» обусловлена необходимостью расширения возможностей участия граждан старшего поколения и иных категорий граждан
в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых мероприятиях, способствующих:

- повышению жизненной активности, развитию внутренних ресурсов, расширению возможности самореализации;

- формированию позитивного представления об активном образе жизни, улучшению качества жизни;

- расширению круга общения и социального взаимодействия, в том числе путем участия в различных мероприятиях (конкурсах, фестивалях и т.п.)
с целью демонстрации своих достижений, обмена полученными навыками, умениями и достижениями.

Цель программы

Цель программы – развитие интеллектуальных, творческих, креативных способностей, воспитание информационной культуры, обучение граждан старшего поколения основам ведения социальных сетей и работе
в популярных мессенджерах.

Задачи программы

научить работать в актуальных мессенджерах;

обучить основам создания собственной странички/ сообщества
в актуальных социальных сетях, ее самостоятельного ведения
и продвижения;

сформировать умения ориентироваться в различных социальных сетях
и источниках информации;

дать основы знаний по написанию постов, созданию фото и видео хорошего качества и содержания;

развить творческие способности;

способствовать развитию аналитического и креативного мышления, художественного и эстетического вкуса.

Учащиеся, для которых программы актуальна

Возраст обучающихся по данной программе: 55 + лет.

Формы и режим занятий

Форма обучения – очная, групповая. Допускается применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в случае, если занятия не могут быть проведены в очной форме.

Количество обучающихся в группе: 7 – 10 человек.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.

Предусмотрен перерыв в занятиях продолжительностью 3 месяца
с 1 июня по 31 августа.

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 8 месяцев. Количество учебных часов в год: 64 часа.

Планируемые результаты

По итогам обучения обучающиеся будут

знать:

актуальные мессенджеры;

актуальные социальные сети;

основы написания текстов для социальных сетей;

основы создания фото и видео хорошего качества и содержания;

механизм выкладывания контента в социальные сети.

уметь:

пользоваться популярными мессенджерами, отправлять текстовые
и аудиосообщения, медиафайлы, создавать группы;

вести свою страничку в популярных социальных сетях, выкладывать интересный и качественный контент, создавать сообщества и пользоваться простыми способами продвижения.


2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Формы контроля

Реализация программы «Введение в социальные сети и мессенджеры» предусматривает входную диагностику уровня подготовки обучающихся
и текущий контроль их деятельности.

Входная диагностика осуществляется в форме собеседования.

Текущий контроль включает следующие формы: индивидуальный
или групповой опрос, индивидуальная или групповая презентация (представление выполненного задания).


3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теорети-

ческих

Практи-

ческих

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Мессенджеры

8

4

4

2.1

Обзор актуальных мессенджеров

4

2

2

2.2

Регистрация в мессенджерах, изучение их основных возможностей и функций

4

2

2

3

Социальные сети

8

4

4

3.1

Обзор актуальных социальных сетей

4

2

2

3.2

Регистрация в социальных сетях, изучение их основных возможностей и функций

4

2

2

4

Создание контента

44

16

28

4.1

Написание текстов

12

4

8

4.2

Создание и обработка фото

10

4

6

4.3

Создание и обработка видео

12

4

8

4.4

Размещение контента

10

4

6

5

Итоговое занятие

2

1

1


Итого

64

27

37


Содержание учебно-тематического плана

1 Вводное занятие

Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Ознакомление с учебно-тематическим планом программы. Инструктаж по технике безопасности.

2 Мессенджеры

2.1 Обзор актуальных мессенджеров

Теоретическая часть. Понятие «мессенджер». Для чего нужны мессенджеры? Обзор наиболее популярных на текущий момент мессенджеров.

Практическая часть. Участие в обсуждении.

2.2 Регистрация в мессенджерах, изучение их основных возможностей
и функций

Теоретическая часть. Процесс установки приложений. Особенности регистрации. Основные функции и уникальные особенности каждого
из мессенджеров. Значение смайлов и стикеров. Способы подключения
к
web-версии (через персональный компьютер) мессенджера. Процесс отправки адресату текстовых сообщений, аудиосообщений, фото, видео, изображения, документов, ссылок и т.д.

Практическая часть. Скачивание приложений, регистрация в них, изучение на практике возможностей и функций приложений. Сравнение мобильного приложения и web-версии мессенджера. Обмен между обучающимися сообщениями и мультимедийными файлами.

3 Социальные сети

3.1 Обзор актуальных социальных сетей

Теоретическая часть. Что такое социальные сети и для чего они нужны? Основные термины. Обзор наиболее популярных на текущий момент социальных сетей.

Практическая часть. Участие в обсуждении.

3.2 Регистрация в социальных сетях, изучение их основных возможностей и функций

Теоретическая часть. Процесс установки приложений. Особенности регистрации. Основные функции и уникальные особенности каждой социальной сети. Способы подключения к web-версии (через персональный компьютер) социальной сети.

Практическая часть. Скачивание приложений, регистрация в них, изучение на практике возможностей и функций приложений. Сравнение мобильного приложения и web-версии социальной сети. Создание сообщества группы обучающихся в наиболее популярных социальных сетях.

4 Создание контента

4.1 Написание текстов

Теоретическая часть. Особенности текста, написанного для социальных сетей. Структура текста. Что важно учесть при написании материала и какие приемы существуют? Целесообразность применения смайлов, стикеров
и
GIF.

Практическая часть. Выполнение практического задания по написанию информационных текстов как по заданной теме, так и придуманную самим обучающимся. Презентация написанного текста, обсуждение и исправление недочетов.

4.2 Создание и обработка фото

Теоретическая часть. Основные принципы создания хорошей фотографии: объект, ракурс, свет, фокусировка. Использование встроенных фоторедакторов социальных сетей. Бесплатные мобильные приложения
для обработки фотографий. Их основные характеристики и принципы работы.

Практическая часть. Изучение характеристик, настроек и возможностей камеры телефона обучающегося. Выполнение практического задания
по созданию 5 фотографий на заданные темы с учетом рекомендаций педагога. Обработка фотографий наиболее удобным для обучающегося способом. Презентация фотографий, обсуждение и исправление недочетов.

4.3 Создание и обработка видео

Теоретическая часть. Основные принципы создания хорошего видео: объект, ракурс, свет, фокусировка, стабилизация. Использование встроенных видеоредакторов социальных сетей. Бесплатные мобильные приложения
для обработки видео. Их основные характеристики и принципы работы.

Практическая часть. Изучение характеристик, настроек и возможностей камеры телефона обучающегося. Выполнение практического задания
по созданию видеоролика на заданную тему с учетом рекомендаций педагога. Обработка видео наиболее удобным для обучающегося способом. Презентация видео, обсуждение и исправление недочетов.

4.4 Размещение контента

Теоретическая часть. Особенности загрузки фото и видео в альбомы,
их сортировка. Размещение и оформление постов. Применение хештегов. Способы продвижения.

Практическая часть. Написание текста на свободную тему, съемка подходящего к выбранной теме фото или видео, размещение постов
в сообществах группы обучающихся и у себя на страничках (либо перепост записи из сообщества к себе на стену).

5 Итоговое занятие

Теоретическая часть. Подведение итогов.

Практическая часть. Презентация оформленных страничек обучающихся
в социальных сетях.



4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Учебно-методические условия реализации программы

Реализация программы «Введение в социальные сети и мессенджеры» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности: теоретические и практические занятия, наблюдение, проектная деятельность, дискуссия.

При реализации программы используются следующие образовательные технологии: технологии проблемного обучения; информационно-коммуникативные технологии; технология коллективной творческой деятельности; здоровьесберегающие технологии. Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.

При реализации программы используются следующие методы обучения: словесный метод (рассказ, объяснение); наглядный метод (личный пример педагога); аудиовизуальный; практический (выполнение упражнений и заданий); репродуктивный метод (объяснение нового материала, на основе пройденного).

Перечень методического обеспечения к программе

п/п

Название раздела (темы) учебно-тематического плана

Название и форма

методического материала

1.

Вводное занятие

1. Требования безопасности обучающихся в подразделениях, осуществляющих обучение
по дополнительным общеразвивающим программам ГБПОУ «Воробьевы горы»,
в соответствии с Инструкцией
№ 144.

2.

Мессенджеры

1. Мультимедийная презентация «Популярные мессенджеры
и их особенности».

2. Наглядно-иллюстративный материал: памятка об этапах регистрации и описанием основных функций.

3.

Социальные сети

1. Мультимедийная презентация «Популярные социальные сети
и их особенности».

2. Наглядно-иллюстративный материал: памятка об этапах регистрации и описанием основных функций.

4.

Создание контента

1. Мультимедийная презентация «Создание текста».

2. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. М., 2021.

3. Наглядно-иллюстративный материал: этапы создания качественного фото и видео.

4. Видеоинструкция о применении встроенных эффектов для обработки фото и видео, а также специальных бесплатных мобильных приложений.

5. Мультимедийная презентация «Создание собственной странички
в социальных сетях и ее продвижение».

5.

Итоговое занятие

-


Для проведения занятий с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения разработаны информационные материалы
и технологические карты (инструкции, памятки) по выполнению обучающимися практических заданий.


Материально-технические условия реализации программы

Требования к помещению для занятий:

1. Отдельная аудитория, специально оборудованная для обучающихся данного возраста, просторная, уютная, хорошо освещенная
и проветриваемая.

Требования к мебели:

1. Мебель (учебные столы и стулья) стандартная, комплектная
с маркировкой, соответствующей возрасту и количеству обучающихся
в группе.

2. Учебная меловая или магнитно-маркерная доска (мел/маркеры
для доски, магниты, губка).

Оборудование:

1. Плазменная панель с возможностью подключения ноутбука
или проектор с экраном.

2. Ноутбуки с подключением к сети Интернет и снятием запрета
на использование социальных сетей, компьютерные мыши.

В случае реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения необходимо наличие у обучающегося компьютерного оборудования с установленным программным обеспечением для освоения программы.

Требования к наличию личного инвентаря, специальной одежды, обуви: для успешного освоения программы обучающемуся требуется телефон с камерой и доступом к сети Интернет.


Учебно-информационное обеспечение программы

Нормативно-правовые акты и документы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
    от 9 ноября 2018 г. № 196).

  3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.

  4. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
    и дистанционных образовательных технологий: приложение к письму Министерства просвещения Российской Федерации от 31 января 2022 г.
    № ДГ-245/06.

  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарные нормативы и требования
    к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2).

  6. Постановление правительства Москвы от 18 декабря 2018 г.
    № 1578-ПП «О реализации в городе Москве проекта «Московское долголетие».

  7. Постановление правительства Москвы от 26 декабря 2019 г.
    № 1843-ПП «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 18 декабря 2018 г. № 1578-ПП».

  8. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 21 января 2020 г. № 29 «О реализации в городе Москве проекта «Московское долголетие».

  9. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 5 августа 2020 г. № 675А «О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
    от 21 января 2020 г. № 29».

  10. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 31 июля 2020 г. № 638А «Об организации досуговых онлайн-занятий и занятий на свежем воздухе в рамках проекта «Московское долголетие».

  11. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 30 сентября 2020 г. № 1173 «О внесении изменений
    в приказ департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
    от 31 июля 2020 г. № 638А».

  12. Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы».

  13. Положение о дополнительной общеразвивающей программе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 31 января 2020 г. № ПР-ЛН-11/20).

  14. Положение о применении электронного обучения
    и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в ГБПОУ «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 26 декабря 2017 г. № 78-Н).

Литература

1. Богданова М. Школа контента. Создавайте тексты, которые продают. М., 2019.

2. Зверева Н. Звезда соцсетей. Как стать блогером. М., 2019.

3. Зинсер У. Как писать хорошо. Классическое руководство
по созданию нехудожественных текстов. М., 2019.

4. Иванов А. Как придумать идею, если вы не Огилви. М., 2015.

5. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. М., 2021.

6. Кулман Э. Безопасная сеть. Правила сохранения репутации в эпоху социальных медиа и тотальной публичности. М., 2017.

7. Сенаторов А. Telegram. Как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте. М., 2018.

8. Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте». SMM-руководство. М., 2017.

Стэплс Т. прорваться сквозь шум. Как привлечь всеобщее внимание
в сети. М., 2019.

9. Харитонов Н.П. Технология разработки и экспертизы образовательных программ в системе дополнительного образования детей. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования
и методистов. М., 2012.

Интернет-ресурсы

1. Мессенджер «Телеграмм» // URL: http:// https://web.telegram.org/.

2. Мессенджер «Rakuten Viber» // URL: https://www.viber.com/ru/.

3. Социальная сеть «ВКонтакте» // URL: https://vk.com/.

4. Социальная сеть «Одноклассники» // URL: https://ok.ru/.

5. Социальная сеть «TikTok» // URL: https://www.tiktok.com/.


Кадровое обеспечение программы

Программа «Введение в социальные сети и мессенджеры» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.08.2022 11:06
Ксения,
измените тип материала на конкурсный. Для этого воспользуйтесь командой Редактировать на странице разработки.
С уважением, С.А. Колодин.
Ксения Вакурова
29.08.2022 15:02
Благодарю, поправила.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос