Конспект открытого физкультурного занятия «В гости к котику»
Самойлова Мария Анатольевна
Г. Мурманск, Мурманская область
ГОБУЗ Областной специализированный дом ребёнка
Физическое развитие
Успех
Открытое физкультурное занятие «В гости к котику»
Вторая младшая группа
Конспект открытого физкультурного занятия «В гости к котику».
Программные задачи:
-
Упражнять детей в освоение упражнений при ходьбе по ограниченной поверхности: коррекционной дорожке, скамейке; спрыгивании со скамейки; пролезании в трубу, метании малых мячей в корзину Р-1 м.
-
Укреплять мышцы спины, живота, рук, ног, работать над профилактикой плоскостопия.
-
Выполнять словесные инструкции, действовать по сигналу.
-
Создавать и сохранять положительный и эмоциональный настрой: по воздействиям музыкального сопровождения, контакта воспитателя с ребенком, ребенка с персонажем.
Пособия: скамейка, труба, коррекционные дорожки, корзина, мячи, малые кольца, обруч, зрительные ориентиры для подвижной игры.
Роль котика выполняет ребенок старшего возраста.
Метод выполнения: подгрупповой.
Ход занятия
|
Развивать активную речь. |
|
Соотносить движения со словесной инструкцией. |
|
Упражнять в беге на носках, укреплять мышцы стопы. |
|
Соотносить движения со словесной инструкцией. |
О.Р.У. с кольцами:
И.п. стоя, руки с кольцами вытянуты вперед.
И.п. стоя, руки вытянуты вперед. 1. Присесть. 2. Встать.
И.п. сидя на полу, кольцо в руках на коленях. 1. Наклониться, кольцом достать носки ног. 2. И.п.
И.п. лежа на спине, кольцо в руках на груди. 1. Поднять ноги, кольцом дотянуться до пальцев ног. 2. И.п.
И.п. стоя, кольцо на полу. |
Согласовывать движения в соответствии с инструкцией. |
Основные движения:
I подгруппа занимается с воспитателем II подгруппа: метание мячей – с музыкальным руководителем (подготовительные упражнения: катаем мячик между ладонями). |
Формировать правильно осанку, укреплять мышцы стопы. Упражнять в приземлении на носки Преодолевать чувство страха Формировать навык метания, согласовывать движение рук, ног, туловища. |
- Котик, а ты любишь играть? -А с кем ты любишь играть? (с мышками). - А как нам ребяток мышек превратить? (надеть шапочки) Воспитатель: «Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький, глазки закрываются, спит или претворяется?» (котик убегает в домик-обруч, спит. Мышки бегают, скребут коврик, произносят пи-пи-пи) Воспитатель: «Только мышки заскребут, серый Васька тут как тут, всех поймает он!» (2 раза) |
Развивать самостоятельность в двигательных действиях, создавать положительный эмоциональный настрой. |
Итог: «Вы все весело играли, были ловкие, смелые, я вас за это люблю!» |
Развивать внимание детей. |
Дети и воспитатели обнимают друга и, закрыв глаза, под музыкальное сопровождение, стоят обнявшись. - А теперь улыбнитесь друг другу и пойдем в группу. |
Развивать умение, снимать эмоционально-психическое напряжение. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»