Квест - игра "В поисках сокровищ"
Фамилия, имя, отчество автора: Зимина Ольга Викторовна
Квалификационная категория: высшая
Место проживания: г.Серпухов ,Московская область
Название учебного заведения: МБДОУ – детский сад №40 «Берёзк»
Должность: воспитатель
Тема материала: Квест – тгра «В поисках сокровищ»
№п/п |
Содержание |
1. |
Пояснительная записка |
2. |
План проведения мероприятия |
3. |
Подробный сценарий мероприятия |
4. |
Список используемой литературы |
Пояснительная записка.
В современном дошкольном образовании часто применяются различные технологии в области физического развития. Как известно, игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста, поэтому в практике физического развития внедряются различные технологии, в том числе и игровые. Через применение данных технологий происходит решение ряда задач, поставленных педагогом. Игра для ребёнка является наиболее привлекательной формой и средством изучения окружающего мира, своих возможностей..Правильно организованная игра – это средство , которое позволяет решать образовательные и развивающие задачи. Среди таких игр , широко используемых в практике физического развития детей, педагогами применяется квест.
Квест – это игра, где игроку необходимо найти какой – либо предмет, выполняя различные задания. Главной особенностью данной игры является то, что выполняя одно задание, дети получают подсказку для выполнения следующего задания.
Такую игру можно проводить как в помещении детского сада, так и на улице, особенно в летний оздоровительный период.
План проведения мероприятия.
-
Беседа.
-
1 задание «Нарисуй лето»э
-
Эстафета «Донеси – не урони».
-
Игра – эстафета «Баба– Яга».
-
Отгадывание загадок.
-
Игра «Карусель».
-
Нахождение сундука с «кладом».
Квест – игра «В поисках сокровищ».
Цель: Организация , интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, ловкости, быстроты реакции, сообразительности.
Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться коллективом на территории детского сада.
Развивать эрудицию и смекалку.
Воспитывать чувство товарищества , дружбы и взаимовыручки.
Оборудование: карта, разрезанная на 4 части, сундук, мел, ложки, мячи, кегли, канат.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие кладоискатели? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и попробовать отыскать клад.
- А что нужно для того, чтобы найти клад?( карта).
-Карты у нас нет, но мы попробуем её собрать, выполняя различные задания. Дорогу нам укажут стрелки. Отправляемся в путь.
1 задание.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Лето).
- Что бывает летом?
Я предлагаю вам нарисовать рисунки про лето мелом на асфальте. Рисунки должны быть красивыми и аккуратными.
После рисования лети находят первую часть карты.
2 задание.
Дети отправляются по стрелкам и встречают скомороха.
Скоморох: Здравствуйте. Знаете кто я такой?
Я – веселый Скоморох!
Посмотрите, я не плох!
За копейку (лучше пять)
Буду прыгать и плясать.
Вам не дам я заскучать!
Кто готов озорничать?
Воспитатель: Скоморох, а ты не находил нашу карту?
Скоморох: Да. Она у меня. Но чтобы её получить, надо выполнить моё задание.
Эстафета «Донеси – не урони».
Ход: Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (, мячики). На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит мячик. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой.
Скоморох. Вы молодцы. Справились с моим заданием. Я вам отдаю часть карты.
Воспитатель. В путь, ребята!
3 задание.
Баба Яга: Зачем ко мне пожаловали?
Дети : За картой.
Баба Яга: Я вам просто так ничего не отдам. Сначала поиграйте со мной. Хотите?
Я люблю летать . Вот мои верные помощники (веники)
Игра- эстафета «Баба Яга».
Игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на венике проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.
Воспитатель: Баба Яга , ребята справились с заданием. Отдавай нам карту.
Баба Яга отдаёт часть карты детям.
Воспитатель: Нам осталось последнее задание. Куда же приведут гас стрелки? Давайте отправимся в путь.
4 задание.
Воспитатель: Здравствуй, девица – красавица. Ты почему грустишь?
Девица: Мне загадали загадки, а отгадать я их никак не могу. Вот и грущу.
Воспитатель: У нас ребята в детском саду умные, помогут тебе все загадки отгадать. Поможем, ребята?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Появилась в небе клякса –
Удивительная плакса!
Если клякса заревет –
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер:
Налетел - и кляксу стер! (Туча)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно …(лето)
Девица: Загадки –то вы отгадали, а вот ловкость свою не показали. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Карусель». Ведущий становится внутрь круга из игроков, берет в руки веревку.. Он начинает раскручивать веревку под ногами участников, а их задача – перепрыгнуть ее. Тот, кого зацепили, выбывает.
Девица: Вот молодцы какие! А за то, что вы такие умные и ловкие , у меня для вас есть сюрприз. (Отдаёт часть карты).
Воспитатель: Вот и собрали мы все части карты. Надо её теперь сложить и узнать , где находится сундук с кладом.
Дети собирают карту и находят по ней место отмеченное крестом. Там находится сундук с конфетами.
Список литературы.
-
https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-v-dou-chto-yeto-takoe-i-dlja-chego-yeto-nuzhno.html
-
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/11/21/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-6-7-let
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»