В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Квест - игра "В поисках сокровищ"

Квест - игра "В поисках сокровищ"

Ольга Зимина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2984
Краткое описание
Квест - игра "В поисках сокровищ" предназначена для организации досуга детей в летний оздоровительный период в ДОУ. Квест поможет создать интересную игровую ситуацию, направленную на развитие внимания, ловкости, сообразительности.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Квест - игра В поисках сокровищ.docx Скачать

uchmet_120_60.gif

Фамилия, имя, отчество автора: Зимина Ольга Викторовна

Квалификационная категория: высшая

Место проживания: г.Серпухов ,Московская область

Название учебного заведения:  МБДОУ – детский сад №40 «Берёзк»

Должность:  воспитатель

Тема материала: Квест – тгра «В поисках сокровищ»
































п/п

Содержание

1.

Пояснительная записка

2.

План проведения мероприятия

3.

Подробный сценарий мероприятия

4.

Список используемой литературы


Пояснительная записка.

В современном дошкольном образовании часто применяются различные технологии в области физического развития. Как известно, игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста, поэтому в практике физического развития внедряются различные технологии, в том числе и игровые. Через применение данных технологий происходит решение ряда задач, поставленных педагогом. Игра для ребёнка является наиболее привлекательной формой и средством изучения окружающего мира, своих возможностей..Правильно организованная игра – это средство , которое позволяет решать образовательные и развивающие задачи. Среди таких игр , широко используемых в практике физического развития детей, педагогами применяется квест.

Квест – это игра, где игроку необходимо найти какой – либо предмет, выполняя различные задания. Главной особенностью данной игры является то, что выполняя одно задание, дети получают подсказку для выполнения следующего задания.

Такую игру можно проводить как в помещении детского сада, так и на улице, особенно в летний оздоровительный период.


План проведения мероприятия.

  1. Беседа.

  2. 1 задание «Нарисуй лето»э

  3. Эстафета «Донеси – не урони».

  4. Игра – эстафета «Баба– Яга».

  5. Отгадывание загадок.

  6. Игра «Карусель».

  7. Нахождение сундука с «кладом».


Квест – игра «В поисках сокровищ».


Цель: Организация , интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, ловкости, быстроты реакции, сообразительности.


Задачи: Закреплять умение  ориентироваться в пространстве, организованно двигаться коллективом на территории детского сада.

Развивать эрудицию и смекалку.

Воспитывать чувство товарищества , дружбы и взаимовыручки.

Оборудование: карта, разрезанная на 4 части, сундук, мел, ложки, мячи, кегли, канат.


Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие кладоискатели? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и попробовать отыскать клад.

- А что нужно для того, чтобы найти клад?( карта).

-Карты у нас нет, но мы попробуем её собрать, выполняя различные задания. Дорогу нам укажут стрелки. Отправляемся в путь.

1 задание.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Лето).

- Что бывает летом?

Я предлагаю вам нарисовать рисунки про лето мелом на асфальте. Рисунки должны быть красивыми и аккуратными.

После рисования лети находят первую часть карты.


2 задание.

Дети отправляются по стрелкам и встречают скомороха.

Скоморох: Здравствуйте. Знаете кто я такой?

Я – веселый Скоморох!

Посмотрите, я не плох!

За копейку (лучше пять)

Буду прыгать и плясать.

Вам не дам я заскучать!

Кто готов озорничать?

Воспитатель: Скоморох, а ты не находил нашу карту?

Скоморох: Да. Она у меня. Но чтобы её получить, надо выполнить моё задание.

Эстафета «Донеси – не урони».

Ход: Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (, мячики). На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит мячик. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой.

Скоморох. Вы молодцы. Справились с моим заданием. Я вам отдаю часть карты.

Воспитатель. В путь, ребята!


3 задание.

Баба Яга: Зачем ко мне пожаловали?

Дети : За картой.

Баба Яга: Я вам просто так ничего не отдам. Сначала поиграйте со мной. Хотите?

Я люблю летать . Вот мои верные помощники (веники)

 Игра- эстафета «Баба Яга».

Игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на венике проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

Воспитатель: Баба Яга , ребята справились с заданием. Отдавай нам карту.

Баба Яга отдаёт часть карты детям.

Воспитатель: Нам осталось последнее задание. Куда же приведут гас стрелки? Давайте отправимся в путь.


4 задание.

Воспитатель: Здравствуй, девица – красавица. Ты почему грустишь?

Девица: Мне загадали загадки, а отгадать я их никак не могу. Вот и грущу.

Воспитатель: У нас ребята в детском саду умные, помогут тебе все загадки отгадать. Поможем, ребята?


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)


После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)  


На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)


Появилась в небе клякса –

Удивительная плакса!

Если клякса заревет –

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер:

Налетел - и кляксу стер!   (Туча)



Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

Любят все меня за это.

Я зовусь, конечно …(лето)


Девица: Загадки –то вы отгадали, а вот ловкость свою не показали. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Карусель». Ведущий становится внутрь круга из игроков, берет в руки веревку.. Он начинает раскручивать веревку под ногами участников, а их задача – перепрыгнуть ее. Тот, кого зацепили, выбывает.

Девица: Вот молодцы какие! А за то, что вы такие умные и ловкие , у меня для вас есть сюрприз. (Отдаёт часть карты).


Воспитатель: Вот и собрали мы все части карты. Надо её теперь сложить и узнать , где находится сундук с кладом.


Дети собирают карту и находят по ней место отмеченное крестом. Там находится сундук с конфетами.


Список литературы.

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-v-dou-chto-yeto-takoe-i-dlja-chego-yeto-nuzhno.html

  2. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-scenariya-fizkulturnogo-dosuga-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kvest-igra-v-poiskah-piratskogo-kla-6168900.html

  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/11/21/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-6-7-let




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос