Конспект прогулки в младшей группе осенью.
Конспект прогулки в младшей группе осенью.
Цель:
Объяснить детям, что наступила осень. Погода стала холодная, моросит дождь. С деревьев падают листья. Люди стали одеваться теплее, т.е. одевают пальто, шапки, сапоги.
Продолжить развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Закреплять представление детей о траве, деревьях, по их отличительным признакам.
Учить детей замечать и называть явления природы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
ХОД:
-Ребята, сейчас мы пойдём одеваться на прогулку (дети одеваются по осеннему сезону).
-Давайте возьмём с собой на прогулку куклу Машу. Оденем её, а то она замерзнет, она ведь в одном платьице.
-Ребята! А какую одежду мы оденем на куклу Машу?(Дети отвечают: пальто, шапочку, сапожки, шарфик)
-Ну вот, теперь кукла Маша не озябнет, мы её тепло одели.
Дети выходят на улицу. Все дорожки усыпаны листьями. Дети бегают по листьям, листья шуршат у них под ногами. С берёзы, как самолетики, падают увядшие, жёлтые листья. Дети куклу Машу водят по дорожкам, усыпанными листьями и разговаривают с ней о тои, что пришла осень, листочки с деревьев опадают.
-Кукла Маша спрашивает: « почему листья опадают?»(Дети отвечают: «Потому что дует ветерок, и листья падают и шуршат под ногами»)
-Ребят, а почему листья шуршат?
-Дети : «Потому что они сухие».
-Ребята, посмотрите какое небо. Его закрыли тучки, солнце светит , но не ярко, так как тучки мешают ему ярко светить.
-Ребята, почему солнышко не яркое и когда смотришь на него, не болят наши глазки?
-Дети: «Потому что солнышко закрыли тучки, и оно стало не яркое и плохо греет».
-Ребята, посмотрите как много листочков лежит на дорожке, давайте соберём листочки от берёзы и от каштана.
Вопросы и задания детям:
-Ребята, посмотрите н листочки. Какого они цвета?
-От какого дерева?
-Давайте расскажем нашей кукле Маше.
-Дети отвечают, что листочки жёлтые, маленькие, а от каштана листочки большие, жёлтого цвета, с прожилками.
-Ребята, давайте споём песенку кукле Маше про осень:
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
-Ребята, посмотрите вокруг. Что вы заметили на нашем участке? (голые деревья)
- Ещё в сентябре деревья были одеты в листву, а в октябре листья опали и укрыли землю. Почему?(Потому что дует ветерок, листья опадают).
-Дети, давайте соберём листочки (дети собирают листочки).
-Какие вы собрали листочки и от каких они деревьев?( от берёзы, каштана, клёна).
-Какие они цветом? (жёлтые).
-Ребята, давайте из этих листочков сделаем букет, отнесём его в группу, поставим в вазу и будем на него любоваться. А когда за вами придут родители, мы покажем, какой красивый букет нам подарил осенний листопад.
Рефлексия:
Ребят, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
- Что нового вы узнали на прогулке?
-Что ещё хоте ли бы вы узнать?
-А сейчас, ребята, наша кукла Маша замёрзла и попросилась в группу. Сейчас мы все вместе пойдём в группу, разденемся и поставим все эти красивые листочки в вазу.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Подробнее о критериях Требований к публикации материалов в библиотеке Портала см. инф. в разделе Помощь.