Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на основе сказок Пушкина А.С.
Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на основе сказок Пушкина А.С.
Задачи:
- развитие интереса к художественной литературе и чтению
- формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев
- закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его и сказках
- развитие творческих способностей, памяти, воображения, логического мышления
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы
- закрепить предлоги и качественные прилагательные.
Предварительная работа: на занятиях по развитию речи прочитываются сказки А. С. Пушкина. Перед занятием дети рисуют иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.
Оборудование:
- билеты в путешествие
- картинки с заданиями
- иллюстрации детей к сказкам
- жетоны с изображениями героев А.С. Пушкина
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь для того чтобы еще раз поговорить о сказках А. С. Пушкина, ведь они нам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина (на доску выводится слайды).
-
Сказка о рыбаке и рыбке.
-
Сказка о золотом петушке.
-
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
-
Сказка о царе Салтане
Название сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым и зеленым.
Логопед: А чтобы попасть в эти сказки нужно отгадать загадки.
Логопед прочитывает строчки из сказки, а дети должны угадать из какой сказки взяты эти строки. Таким образом выбираются 4 ребенка давшие первые и правильные ответы и тем самым определяются капитаны команд. Логопед вручает каждому из них цветные карточки соответствующие цвету отгаданной сказки.
Загадки:
-
Вот пошел старик к синему морю
Видит- море слегка разыгралось
Стал он кликать золотую рыбку
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно старче?»
-
Просто сказку отгадать
Если содержание знать
Речь идет не о царице
А об очень скромной птице
Она царство охраняла
И ку-ка-ре-ку кричала
-
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи…»
-
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица-
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Остальные дети наугад берут билеты и согласно цвету подходят к капитанам команд.
Логопед: Итак, ребята вот мы и разделились с вами на команды и выбрали капитанов, теперь вы стали участниками сказок А.С. Пушкина, и чтобы заработать первые жетоны нужно ответить на вопросы.
- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?
- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти герои?
- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
- От чего заснула царица? Кто принес ей яблоко?
- Кого подарил мудрец Дадону?
За правильные ответы ребенку дается жетон.
Логопед: путешествие в мир сказок продолжается. Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные детьми. Они должны отобрать иллюстрацию, относящиеся к той сказке в которой оказались. Дается одна минута, педагог проверяет и раздает жетоны.
Показывается слайд с изображением золотой рыбки.
Логопед: А вот к нам на занятие приплыла рыбка не простая, а золотая. Золотая рыбка живет в океане. Посмотрите на картинки и расскажите что она делает?
-
Золотая рыбка заплыла в раковину.
-
Золотая рыбка выплыла из раковины.
-
Золотая рыбка заплыла за камень.
-
Золотая рыбка проплыла через водоросли.
Логопед: давайте вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот»
Старик добрый, а старуха (злая)
Сначала море спокойное, а потом (бурное)
Землянка старая, а терем (новый)
Одежда у старика бедная, а у боярыни (богатая).
По окончании раздаются жетоны командам, чьи ответы были правильные и быстрые.
Логопед: А теперь игра на внимательность. Я буду называть различных персонажей, и если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки, если нет, то руки не поднимать.
Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, журавль, Балда, князь Гвидон.
За каждый угаданный ответ дается по жетону на команду.
Логопед: ребята вы большие молодцы. Вот так мы с вами сегодня вспомнили все сказки Пушкина. Пришло время подсчитать ваши заработанные жетоны.
Каждой команде раздаются грамоты занявшие места (1,2,3)
Логопед: Сегодня вы все были большие молодцы! Кто-то чуть лучше справился с заданиями, кто-то чуть хуже. Но знайте сегодня победила дружба!
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Общие и специфические образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха и способы их реализации»
- Вебинар «Библиотечный бренд»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
Подробнее о критериях Требований к публикации см. инф. в разделе Помощь.