На каком языке говорит архитектура?( Принцип открытости в формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка)
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс педагогов и обучающихся "От мастерства до гениальности")
просмотров: 27
Программа «Десятилетия детства» имеет много положительных моментов, но назвать ее глобальной в изменении социальной политики нельзя. Во-первых, необходимо было учесть положительные моменты предыдущей программы. Во-вторых, Программа не содержит единой стратегической концепции улучшения социальной политики, а лишь отраслевые направления, зачастую не соотносимые между собой. Она стала неким отражением видения социальной политики различных, не связанных между собой ведомств, поэтому и получилось, что каждое министерство предложило самое лучшее, но оно с друг другом не состыковывается. Например, Министерство здравоохранения бьет тревогу, в отношении ухудшения здоровья детей, из-за непосильной нагрузки в образовательных учреждений и чрезмерного использования мобильных средств, что привело к снижению зрения почти у 70% школьников. А Министерство образования, в свою очередь делает акцент на использование в обучении только электронных учебников, мобильной связи и дополнительных уроков не физической культуры, а информатики. |
Агентство стратегических инициатив (АСИ) в течение нескольких лет разрабатывало форсайт-прогноз «Образование-2030». «Я не исключаю, что в 2030 году постоянное обучение в школе или вузе станет уделом неудачников. Про таких будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование…» - считает Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково» и один из главных создателей форсайт-прогноза «Образование-2030». |
Что такое федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС)? Какова основная цель реализации ФГОС? Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов (начального, основного, среднего) общего образования заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования, – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Чем отличается новый образовательный стандарт от предыдущих? Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. |
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов (по химии, математике, русскому языку, литературе и т.д.), но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности (умение общаться между собой, проявлять лидерские качества, проектировать свою образовательную деятельность, самостоятельно искать и обрабатывать необходимую информацию, публично презентовать свою работу и личный опыт и т.д.). Третье отличие заключается в том, что новый стандарт вводится как общественный договор. Это значит, что если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня (например, начальником департамента образования города Иркутска), где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы – предоставить обучающимся качественное образование. |
16 поручений президента страны В.В.Путина по совершенствованию системы общего образования формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов. Доклад — до 1 июля 2016 г., далее — ежегодно. |
Референтность преподавателя – это соответствие его личности и поведения, с одной стороны, и мотивационно-ценностной сферы студентов, с другой. Референтность – не постоянная особенность пре- подавателя. Она изменяется вместе с изменением мотивационно-смысловой сферы студентов, их потребностей, интересов, идеалов. В психологической литературе выде- ляются два типа референтности – основанной на симпатии и на уважении. Симпатия – это положительная эмоциональная оценка личностных, «человеческих» качеств, привлекательности. Уважение – чувство, которое выражает положительную оценку человека с точки зрения его эффективности, высокихделовых качеств, социальной адаптирован- ности, способности добиваться успехов и вызывать восхищение окружающих. По своему содержанию понятие уважения очень близко к понятию авторитета. |
Школа сегодня – это лаборатория инноваций, это коллектив педагогов-единомышленников, это талантливые и одарённые дети, заинтересованные и отзывчивые родители. социальная успешность личности является интегративным критерием качества образовательной деятельности. Удовлетворенность выпускников своим профессиональным выбором, их успешность, мобильность, включенность в инновационные процессы развития науки и производства являются отсроченными личностными образовательными результатами. Поэтому вектор развития школы направлен на социальную успешность. То есть стратегия лидерства школы закладывает основы для стратегии лидерства у своих выпускников |
«Очень важно сейчас синхронизировать процессы развития педагогического образования, обновления стандартов общего образования, формирования национальной системы учительского роста, модернизации профессионального стандарта наших педагогов. Все это сегменты единой системы, поэтому так важна согласованная работа по всем направлениям», - отметила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении Всероссийской конференции по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования, которая проходила в Московском государственном психолого-педагогическом университете 20 октября 2017 года. Таким образом, новые подходы к организации системы повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических работников проходят профессионально-общественное обсуждение в условиях формирования национальной системы учительского роста. Ключевой целью в этой связи становится обеспечение высокого качества российского образования посредством повышения профессионального уровня педагогических работников. |
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи Мы
учимся, увы, для школы, а не для
жизни. Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. А. Эйнштейн |
Цели школьного образования условно можно разделить на социальные и педагогические. Социальные цели школьного образования - это ожидаемые изменения в обществе, обусловленные реализацией педагогических целей школьного образования в необходимых масштабах. Любые педагогические цели моделируют желаемые изменения в личности - ее направленности, способностях, знаниях, умениях и навыках, личностных качествах. Реализация педагогических целей в достаточно широких масштабах может способствовать решению социальных проблем. В наиболее общем виде социальные цели образования сформулированы в Законе «Об образовании» (ст.2 и 14), где отмечается, что образование должно способствовать развитию общества, укреплению и совершенствованию правого государства, утверждению приоритета общечеловеческих ценностей, воспроизводству и развитию кадрового потенциала общества, взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, самоопределению личности, созданию условий для ее самореализации, свободного развития. В законе указаны качества личности, на формирование которых должна быть ориентирована система образования, - гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье. Образование должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование у обучающихся картины мира, адекватной современному уровню знаний. Подчеркивается, что образование должно быть общедоступным и что основное общее образование является обязательным. В самом общем виде можно сказать, что социальные цели современного школьного образования заключаются в развитии свободной личности, способной к созданию демократического общества и к жизни в условиях такого общества. Социальные цели образования могут быть конкретизированы на уровне региона и учебного заведения. На этом уровне они будут отражать ожидания не только общества в целом, но и его отдельных социальных институтов. |
В связи с разработкой проекта Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года и необходимости формирования у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма и любви к Родине, сопричастности к её историческому прошлому и будущему через вовлечение молодых граждан в активные процессы социально-экономического развития России представляется целесообразным проведение 1 сентября 2017 года в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования Российской Федерации тематического урока «Россия, устремленная в будущее». Цели проведения тематических занятий «Россия, устремленная в будущее»: ‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности; ‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства; ‒ сбор предложений от учащихся образовательных организаций и учреждений в проект Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года с учетом специфики российских территорий и взглядов молодых граждан на основныевекторы будущего развития России. |
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»