В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПАСТЕЛЬЮ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПАСТЕЛЬЮ

Ольга Мингалимова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 754 комментариев: 1
Краткое описание
Выявить эффективность применения рисования пастелью  средствами эстетической направленности
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
постель мингалимова.docx Скачать

IMG_256


ВОСПИТАТЕЛЬ

МИНГАЛИМОВА
ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

ДОУ № 16 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Г . ЮЖНО-САХАЛИНСК











КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПАСТЕЛЬЮ»






















г. Южно-Сахалинск

2022

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ИЗО деятельности с пастелью»

Цель моей работы: выявить эффективность применения рисования пастелью средствами эстетической направленности.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи:

Познакомить с пастелью, её свойствами(мягкая, ломается, растирается) и как обращаться.

Познакомить с техникой рисования пастелью.

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

Формировать у детей творческие способности по средством интеграции образовательных областей и различных видов искусств.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Новизна опыта.

Заключается в работе с новым материалам (пастель) и техниками.

Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Решение, использовать пастель, было продиктовано тем, что она даёт возможность легко осуществить замысел, пастель наноситься легко, оставляет яркий след, есть возможность легко смешивать цвет. Особая ее притягательность заключается в том , что с её помощью можно создавать как живописные, так и графические работы.

Пастель-новая возможность для развития творчества у дошкольников. Сухая пастель — это знакомый многим материал, который представляет собой мелок или карандаш без оправы. Как правило, пастель изготавливается из мела, пигментов и компонентов, которые связывают их воедино. Благодаря этому, пастель оставляет мягкие и воздушные штрихи, прекрасно растушёвывается, а работать с ней — одно удовольствие.

Используемые материалы

плотные листы бумаги (для пастели)

бархатная бумага

сухая пастель в наборах

влажные салфетки для рук

мольберт

фиксатор

Эстетическое развитие детей заключается в реализации следующих компонентов:

воспроизведение - накопление детьми опыта эстетической деятельности, обучает детей умению воспринимать живопись , музыку и литературу.

интерпретации - у детей происходит дальнейшее развитие эстетического отношения , вкуса . На этом этапе поощряется стремление детей объяснить , высказать свое мнение по поводу изображения природы в разных видах искусства

творческой активности – активизация потребности детей в творческой самореализации, создаёт педагогические условия, побуждающие детей к использованию накопленного опыта восприятия отдельных видов искусств.

В работе по эстетическому развитию использовала следующие методы:

рассказы о творчестве художников, поэтов, музыкантов;

рассматривание репродукций картин;

прослушивание музыкальных произведений;

парная интеграция видов искусств;

показ способов изображения;

ознакомление с техниками рисования пастелью;

создание коллективных творческих работ;

проведение выставок детского творчества.

Для того чтобы  ООД проходили интересно, плодотворно, творчески, необходимо создать предметно – развивающую среду. Поэтому содержание среды было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными  и возрастными особенностями. Так же обращаю внимание на эмоциональное состояние каждого ребёнка т.к. у детей с неразвитой эмоционально-волевой сферой наблюдается неустойчивость и слабая целенаправленность деятельности.

Для коррекция эмоционального состояния использую разрядки

Задачи:

развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, развитие внимания к сверстнику, желания и умения договариваться, согласовывать свои действия с ним ;

Повышение самооценки ребёнка, уверенности в своих силах.

Упражнение «Сухой душ»

Упражнение на релаксацию

Занятия для детей не утомительны, поскольку построены в игровой форме, использую физ. минутки, пальчиковые гимнастики.

ЧТО ДАЕТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ?

Способствует овладению навыками мелкой моторики.

Помогает развивать руку и речь.

Повышает работоспособность коры головного мозга

Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

Готовит руку к письму ,занятиям по продуктивной деятельности.

Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.

Работу с пастелью лучше начинать с возраста 5-6 лет, т.к. в этом возрасте уже неплохо развита мелкая моторика и ребенок может контролировать силу нажима на пастельный мелок.

На первых занятиях дети просто наносят штрихи пастелью, растушёвывают их в пятна.

Постепенно знакомила детей с приёмами нанесения пастели:

1.Кончиком пастели-это рисование концом пастели, держа мелок как карандаш или ручку.

2.Плошмя-использовать пастель ребром, он позволяет очень быстро закрашивать большие поверхности.

3.Смешивание(растушовка)-прямо на листе можно легко менять цвет смешивая оттенки.

Плюсы пастели:

1. Легко наносится.

2. Можно работать как сухой пастелью, так и выполнять рисунки с ней с помощью воды, что добавляет выразительности рисунку.

3. Позволяет быстро заполнять большие пространства, при этом не течет и не перемешивается в нежелательные цвета, как акварель. Поэтому дети быстро приучаются не бояться большого листа бумаги.

4. Позволяет легко выполнять переливы цвета. Растушевка позволяет добиться плавных переходов.

5. Позволяет детям быстрее понять значение слова «фон» и выполнять его в любых работах.

6. Имеет достаточное для работы количество оттенков.

7. Дети не боятся пастели, напротив, с нетерпением ждут работы с ней. Часто после работы с пастелью в детском саду просят купить ее домой.

Недостатки:

1.Очень пачкает руки и мебель.

2.Может крошиться и ломаться, так как очень хрупкая.

3.Дорогая.

Результативность опыта

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Достижения детей.

В рамках МДОУ:

Конкурс детского изобразительного творчества “Моя любимая мамочка” (2место)

Выставка конкурс изобразительного искусства “Наши папы - бравые солдаты” (диплом за активное участие).

На федеральном уровне:

Конкурс рисунков «Весенняя песня»(диплом за участие )

Конкурс рисунков «Я - будущий художник».(диплом за участие)

Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. На контрольном этапе:

Низкий уровень: 8детей(33%)

Средний уровень:16детей(66%)

Высокий уровень:0детей

На заключительном этапе:

Низкий уровень:0детей

Средний уровень:14детей(58%)

Высокий уровень:10детей(42%)

Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки. А именно: стремление к новизне, развитие творческого воображения, стремление к познанию мира искусства , проявление чувств при восприятии произведений искусств, понимание настроения произведения , самостоятельное создание рисунков , анализируя получившиеся рисунки, оценивая их.

Список литературы

  1. Ли Н. "Основы учебного академического рисунка" Москва ЭКСМО 2005.

  2. Ломоносова М. Т. "Графика и живопись" Москва АСТ "Астрель" 2002.

  3. Тонконог С. С. "Определение тонально-живописного единства в академическом рисунке" статья, Хабаровск 2010.


Обсуждение материала
Сергей Колодин
4.07.2022 21:47
Название разработки не соответствует названию текстового документа, неверно оформлен список использованной литературы. Название материала необходимо писать строчными буквами, за исключением первой буквы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров