План тематической недели «Волшебный мир театра» в младшей группе.
План тематической недели «Волшебный
мир театра»
в младшей группе.
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей». Б. М. Теплов.
Цель: дать детям представление о театре;
расширять знания о театре как виде искусства;
познакомить с видами театров;
воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
вызвать интерес к театральной деятельности.
Время |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Понедельник «Идем в театр » |
||
1-я половина дня |
Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре. Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о театре, актёрах. |
Речевая ситуация «Театральные секреты» - расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений |
2-я половина дня |
Интерактивная экскурсия в театр кукол Образцова |
Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние персонажа Сюжетно-ролевая игра «Театр» |
Вторник «Мы артисты» |
||
1-я половина дня |
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. Упражнения на интонационную выразительность: «Я - хитрая лиса», «Я - грустный заяц». |
Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. |
2-я половина дня |
Игра-драматизация «Три медведя» |
Настольные театрализованные игры «Репка» Подвижная игра « У медведя во бору». Цель: имитировать движения , обогащать двигательный опыт детей. |
Среда «Пальчиковые игры» |
||
1-я половина дня |
Развивающая игра «Три медведя в гостях у Маши». Лепка по сказке «Три медведя» |
Игры с пальчиковым театром «Теремок» - расширять словарный запас, творческие и артистические способности |
2-я половина дня |
Игра-ситуация с ростовыми куклами «Поход в театр» - учить детей развивать сюжет, воспитывать воображение |
Пальчиковый театр «Колобок» Цель: формировать умение следить за развитием действия; вызвать желание выступить перед сверстниками; доставить детям удовольствие и радость.
|
Четверг «В гостях у сказки» |
||
1-я половина дня |
Беседа « Кто работает в театре»- расширять знания детей о профессии актёр. Чтение С. Маршак «В театре для детей» |
Организовать театр игрушек, Побуждать детей к озвучиванию игрушки, придумыванию сюжета – развивать творчество.
|
2-я половина дня |
Инсценировка сказки «Репка» (бибабо) Цель: учить имитировать характерные действия персонажей; вызвать желание действовать с элементами костюмов. |
Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ». Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. |
Пятница «Театр и музыка» |
||
1-я половина дня |
Пантономические упражнения - " Котята", "Котята просыпаются", "Котята резвятся", "Котята охотятся за мышкой". Заучивание потешки "Мыши водят хоровод" |
Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.
|
2-я половина дня |
Театрализованная игра-ситуация «Тихая сказка», - настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни |
Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… » Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. |
Список использованной литературы:
-
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика-синтез, 2010.
-
«Театр-творчество-дети»/ Сорокина Н.Ф., Милонович Н.Г., М: 2007.
-
«Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Издательство: Школьная пресса, 2001г.
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Международный вебинар «Общие и специфические образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха и способы их реализации»
- Международный вебинар «Детский сад с доставкой на дом: дистанционное сопровождение образовательного процесса в рамках реализации Программы просвещения родителей»