В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Постоваловой Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО Организация самостоятельной работы учащихся на уроке литературы по теме «Литература серебряного века»» в 11 классе.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Постоваловой Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО Организация самостоятельной работы учащихся на уроке литературы по теме «Литература серебряного века»» в 11 классе.

Галина Постовалова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 984 комментариев: 1
Краткое описание
При изучении в 11 классе темы «Литература серебряного века» поставлена   цель работы: вызвать у учащихся эмоциональный отклик, желание самостоятельно работать над темой. Поэтому была продумана система организации самостоятельной работы по теме.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Из опыта работы Литература серебряного века.doc Скачать

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Постоваловой Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке литературы по теме

«Литература серебряного века»» в 11 классе.


При изучении в 11 классе темы «Литература серебряного века» поставлена цель работы: вызвать у учащихся эмоциональный отклик, желание самостоятельно работать над темой. Поэтому была продумана система организации самостоятельной работы по теме.

После вводного урока-лекции, цель которого состояла в том, чтобы показать характер эпохи и многообразие талантов, мы готовы познакомиться с историей жизни поэта, стихотворениями, творчеством отдельных представителей этого периода. Далее проведён урок-консультация о дальнейшем самостоятельном изучении темы. Учащимся предложены следующие задания для самостоятельной работы:

  1. Индивидуальная работа.

Написание реферата (проекта) по творчеству одного поэта серебряного века. Цель: подробное изучение жизни, творчества одного из поэтов серебряного века. Предложено более 40 тем. (Например: Жизнь и творчество Д.Мережковского.(З.Гиппиус, Н.Гумилёва, М.Волошина и др.) Работа по теме шла по плану:


План работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Постановка проблемы,

цели работы

Формулировка проблемы:

«Серебряный век-явление

русской культуры, основан-

ное на глубинном единстве

всех его творцов».


Осознание возникшей ситуации. Постановка цели

деятельности.

2.Уточнение образовательного объекта.

Предлагаются на выбор около 40 тем рефератов.

Даётся список литературы.


Выявление личного опыта:

предпочтение отдельным темам, выбор темы.

3.Конкретизация задачи.

Формулирование учебного задания.

Требования к реферату.

Срок сдачи и защиты – месяц.

Ответ на вопросы:

-Как я должен действовать?

-Есть ли у меня способы и правила действий?

-С чего я должен начать?

4.Решение ситуации.

Сопровождающее отношение: консультации, помощь при необходимости, уточнение источников информациии.

Работа по отбору литературы.

Составление плана работы.

Черновик.

Рассмотрение критики по теме.

5.Систематизация полученной продукции.

Сопровождающее отношение: индивидуальные консультации.

Написание и оформление работы.

6.Демонстрация образовательной продукции

Организация обсуждения, выступления-защиты, рецензия на работу.

Выставка работ.

Защита реферата, демонст- рация своих идей, исследо- ваний, анализов. Участие в выставке. Сравнение своих достижений с достижения-

ми товарищей.

7.Рефлексия

Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности: обозначение и оценка достигнутых результатов, обозначение достижения начальной цели работы.

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности:

-Был ли достигнут мой первоначальный замысел?

-Саморецензия.

-Взаиморецензия.

Какие изменения произошли во мне?

8.Итог работы.

Объявление оценок.

Составление коллективного проекта-реферата.

Выставка коллективной работы.

Участие в выставке.

Использование материала в подготовке к сочинению.


Необходимо также дополнить, что каждый реферат-проект состоял из теоретической части (вступление; характеристика литературного направления, к которому принадлежит поэт; биография; характеристика творчества; заключение) и практической части (анализ поэтического текста).


2.Групповая теоретико-практическая работа « Поэзия серебряного века.»

В центре самостоятельного изучения находился вопрос о литературных течениях начала века и творческих портретах.

Цель работы: рассмотреть принципы и особенности трёх основных течений начала 20 века, показать представителей каждого.

Ход работы:

Класс разделён на 3 творческие группы:

  • «Символизм»,

  • «Акмеизм»,

  • «Футуризм».

В каждой группе учащиеся самостоятельно определяют роли: теоретики (собирают и оформляют теоретический материал по своему направлению), практики (составляют Визитную карточку поэтов-представителей данного течения), любознательные (составляют викторину, кроссворды, тесты по теме). Координирует всю работу выбранный руководитель группы, сам принимает участие в работе. Это исследование продолжается неделю. В итоге, в классе создан коллективный проект «Поэзия серебряного века». Работы защищаются на уроке, оформляются.


После защиты проекта каждой группой называются лучшие работы.

Руководители творческих групп составляют отчет «Как мы работали над проектом»



Обсуждение материала
Сергей Колодин
27.05.2022 12:08
Предложенный материал не является обобщением опыта работы, это схематичное описание этапов реализации сложного проекта. Имеется план работы, но нет подробно описанных этапов. При обобщении опыта работы необходимо привести подробный конспект хотя бы одного мероприятия из предложенного плана. Необходимо указать методы работы педагога и обучающихся над темами, предложенными творческим группам.
Материал интересный, но нет подробностей реализации данного типа работы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров