Конспект тематического мероприятия "Весенние тропинки" по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста)
Конспект тематического мероприятия
«Весенние
тропинки»
по
познавательному развитию
детей второй группы раннего возраста
Разработали:
старший воспитатель
первой квалификационной категории
Карпова Ирина Александровна,
воспитатель Лапыгина В.В.
воспитатель Вдовкина Н.А.
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
ст.Нехаевская, Волгоградская обл.
,
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; « Речевое развитие».
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках; активизировать познавательную активность; формировать интерес к родной природе;
2.Развивать обобщающие представления о жизни растений, животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; развивать связную речь, память, мышление; обогащать словарь;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру у детей.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры « раз, два, три-к березе беги»; «Летает не летает»; разучивание дыхательной гимнастики « в сосновом лесу»; Д.И « Детки, вы с какой ветки»; разучивание игры – упражнение « Кто как кричит». Чтение стихотворений о весне; загадывание загадок о животных; чтение литературы природоведческого характера; беседа «Правила безопасного пребывания в лесу».
Оборудование: конверт с письмом от лесовичка; мягкие игрушки ( заяц, лиса, ежик); сюжетные картинки о правилах поведения в лесу; корзина ( шишки, фантики от конфет, каштаны).
Участники мероприятия:
Ведущий
Ответственные за атрибуты
Баба Яга
Лесовичок
План проведения мероприятия
(Дети стоят на площадке полукругом перед воспитателем)
( Предварительно на березе висит конверт)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это за конверт на дереве висит. Давайте прочтем его. Это письмо от Лесовичка: «Дорогие ребята! Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц и насекомых. Жду вас с нетерпением!»
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Старичку – Лесовичку разбудить лес от зимней спячки?
Воспитатель: - На чем мы с вами можем добраться до леса?
(ответы детей)
- Как полезнее всего путешествовать?
Ответы детей: - Пешком.
Воспитатель: - Правильно, пешком.
-Но пешком мы с вами будем путешествовать по лесу. А добраться до леса я предлагаю вам необычным образом. Давайте мы встанем с вами в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, беспокойной,
Что нам шепчешь на заре
Весь в снегу, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои.
(Появляется Лесовичок)
Лесовичок: - Здравствуйте дети! Меня зовут Лесовичок! А зовут меня так, потому что я знаю много тайн и секретов природы. Спасибо, что вы прочли мое письмо и пришли ко мне на помощь, что бы разбудить наш лес ото сна.
Лесовичок: - Ребята, а кто знает, как называется это дерево?
Ответы детей: - Береза.
Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей: - Весна.
Лесовичок: - Ребята, а что происходит с деревьями весной?
Дети: Набухают почки, из них появляются листочки.
Лесовичок: - Ребята, давайте попробуем разбудить наше дерево.
(Дети и воспитатель становятся в центре площадки)
Лесовичок: - Ребята, становитесь рядом со мной и внимательно слушайте мою команду «Раз, два, три-к березе беги».
Подвижная игра « Раз, два, три-к березе беги»
Лесовичок: - Ребята, а как вы узнали, что это береза? Только у березы ствол белого цвета.
Лесовичок: - Ребята, а вот еще дерево, как оно называется?
Ответы детей: - Ёлка.
(Рассматривание Ёлки)
Лесовичок: - А что у елки вместо листьев?
Ответы детей: - Иголки.
Лесовичок: - Правильно, иголки. Ребята, давайте своими ручками потрогаем иголочки у елочки и тем самым разбудим нашу лесную красавицу. Ребята, в хвойном лесу воздух целебный. Давайте подышим этим воздухом.
(Дыхательная гимнастика)
Лесовичок : - Ребята, а вот у меня в корзине лежат плоды разных деревьев, найдите, пожалуйста, мне то, что растет на ели.
(Д.И « Детки, вы с какой ветки»)
Лесовичок: - Ну что ребята, отправляемся дальше путешествовать? Ребята, обратите внимание, вот на этот домик.
(Лесовичок указывает на скворечник)
Лесовичок: - Ребята, кто знает, кто живет в этом домике?
Ответы детей: - Птицы.
Лесовичок: - Правильно, в этом домике живут птицы, а называется он скворечник. Ребята, а где же птицы?
Лесовичок: - Ребята, наступила весна, тепло и птички покинули свой домик, но как только наступит осень, птицы вернуться опять в свой домик!
(Речевая игра « Кто как кричит»)
Лесовичок: - Ребята, а давайте покаркаем, как ворона?
Ответы детей: - Кар-кар-кар.
Лесовичок: - А теперь давайте почирикаем, как воробей?
Ответы детей:- Чик-чирик-чик-чирик.
(Подвижная игра « Летает-не летает»)
Лесовичок: - Молодцы, ребята, разбудили наших птичек. А давайте поиграем еще в одну игру « Летает-не летает». Я вам буду называть птицу, или зверя. Если это птица, то вы ручками машете и тем самым показываете, что она летает, если я называю зверя, то ваши ручки опущены вниз. Ну что начнем?
(воробей, лиса, синица, кошка, собака, ворона)
Лесовичок: - Молодцы, ребята, справились с заданием!
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ответы детей: - Да!
Баба Яга: - Я Баба Яга и живу вместе с Лесовичком в лесу в своей избушке.
У нас в лесу очень много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Мне мой друг Лесовичок сказал, что вы любознательные и умные дети, и я хочу это проверить, загадав вам загадки. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь.
1.Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку!
Ответы детей: - Заяц.
Баба Яга: - Правильно, ребята, это заяц. Посмотрите, кто там прячется за кустом? Это заяц, он живет в нашем лесу.
Баба Яга: - Вторая загадка. Вот иголки и булавки,
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока хотят.
Кто это ребята?
Ответы детей: - Ежик.
Баба Яга: - Правильно, это ежик. Посмотрите, вот же он, живет в нашем лесу. Будьте осторожны, у ежика колючие иголки.
-А следующую загадку отгадаете?
Хвост пушистый, мех золотистый!
В лесу живет, кур крадет.
-Кто это?
Ответы детей: - Лиса.
Баба Яга: - Правильно, это лиса. А вот и она.
(Баба Яга обращает внимание на лису)
Баба Яга: - Ребята, а скажите, какие это животные дикие или домашние?
Баба Яга: - Ребята, это дикие животные, потому что они живут где?
Ответы детей: - Правильно, в лесу!
Баба Яга: - Ну что ребята, я увидела, какие вы ловкие и умные, а мне пора возвращаться в лес, пока-пока.
(Баба Яга уходит)
Лесовичок: - Отправляемся дальше в путь ребята? Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень?
Лесовичок: - Ребята, здесь, когда то было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет?
(Ответы детей)
Лесовичок: - В этом пне тоже идет жизнь, в нем прячутся маленькие жучки и паучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево. Давайте ребята, попробуем рассмотреть жизни жителей пня.
Лесовичок: - Ну что ребята, отправляемся дальше по тропинке. Вот мы и вернулись с вами туда, откуда отправились в путешествие. Ребята, вы устали?
Ответы детей: - Да!
Лесовичок: - Я предлагаю вам сесть и просмотреть картинки о правилах поведения в лесу.
(Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения в лесу)
Лесовичок: - Нельзя шуметь в лесу, нельзя обижать лесных животных и насекомых, нельзя рубить деревья, ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя ходить в лес одним без взрослых. Я надеюсь, дети, что вы теперь будете себя воспитанно вести в лесу.
-Быстро время пролетело. Нам друзья, пора прощаться, а мне возвращаться обратно к себе в лес. До свидания, до новых встреч.
(Лесовичок уходит)
Воспитатель: - Вот такое увлекательное путешествие мы совершили. Сегодня вы узнали много нового и интересно. Вам понравилось?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за ручки и произносим волшебные слова:
В гостях мы побывали,
Задания выполняли,
Помогли Старичку – Лесовичку.
А теперь пора нам
Веселиться и играть!
Используемая литература:
1 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: (2-3 года)
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
3. Дмитриева В. Г., Серебрякова О. Р., Горбунова И. В. Загадки для самых маленьких 2-3 года.
4.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/03/sbornik-zagadok.
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Поможем зайчику" (вторая группа раннего возраста)
- Конспект НОД на тему «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая группа раннего возраста)
- Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию "Сказки от Деда Мороза" (вторая группа раннего возраста)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»