В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Психолого-педагогическая программа сопровождения фронтальных занятий по варианту АООП НОДА 6.4. для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с элементами сенсорной интеграции

Психолого-педагогическая программа сопровождения фронтальных занятий по варианту АООП НОДА 6.4. для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с элементами сенсорной интеграции

Анастасия Денисова
Тип материала: Программа
просмотров: 3448
Краткое описание
Программа разработана как эффективный инструмент для специалистов сопровождения, коррекции и развития детей с ТМНР. Программа реализуется на начальном этапе обучения по варианту 6.4., дважды в неделю сроком на пять лет. Программа представлена системой занятий по направлениям: адаптация, основы коммуникации и альтернативной коммуникации, сенсорная интеграция, социализация и т.д.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
2чвнПрограмма психологического сопровождения 6.4 сенсорная интеграция.docx Скачать

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Комплексный реабилитационно-образовательный центр»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы







ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ВАРИАНТУ АООП НОДА 6.4

ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ



Автор составитель: Денисова Анастасия Сергеевна педагог-психолог

Высшая категория





МОСКВА 2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью имеет большое значение для реализации права на образование детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Дети с ТМНР до недавнего времени считались «необучаемыми» и находились вне образовательного поля. Интенсивно за последние десять лет происходит накопление опыта реабилитационной работы с такими детьми. Имеется понимание о целях и задачах образования детей данной категории и распространяются продуктивные практики оказания им психолого-педагогической и дефектологической помощи.

Сегодня работа коррекционно-образовательного учреждения заключается в объединении усилий специалистов и семьи ребёнка-инвалида для создания условий, развития и способствующих формированию жизненных компетенций, которые смогут помочь ему сегодня и в будущем.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет понятие «ребенок с ОВЗ» – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

ФЗ дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79).

В этом же законе дается понятие «адаптированная образовательная программа» (АОП) для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п.28 ст.2).

Подчеркнуто получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны создаваться необходимые условия: диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей (методов, способов общения и условий, а также социальному развитию этих детей).

В соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными Стандартами школьного образования (ФГОС), которые раскрывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в системе образования происходит переоценка содержания коррекционной работы. ФГОС школьного образования представляет собой совокупность обязательных требований к школьному образованию и разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, основа которых направлена на решение ряда задач, в том числе:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе и детей с ОВЗ и создание благоприятных условий для развития детей, учитывая совокупность особенностей каждого ребёнка и уважение к личности ребёнка;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

Современное российское образование интегрирует основные цели и задачи, решение которых требует формирования и современной системы психолого-педагогического сопровождения, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Вводится понятие качество образования, которое связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. Ориентируясь на это понятие, сопровождение школьников с ОВЗ не может быть ограничено задачами преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя комплексное развитие, обеспечение успешной социализации, сохранение здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к новому этапу развития на своём уровне, соответственно своим индивидуальным особенностям.

Психолого-педагогическое сопровождение — это системно организованная деятельность в структуре образовательной организации, которая строится на основе профессионального взаимодействия всех специалистов ОУ и представляет собой интегративное единство целей, задач, принципов, структурно-содержательных компонентов, психолого-педагогических условий, охватывающее всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, специалистов.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях нашего коррекционно-образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей.

В условиях социального мира каждый ребёнок с ТМНР в развитии может получить навыки общения и социального поведения. Для этого необходимо организовать целенаправленный процесс развития, общения, воспитания и образования. Важным элементом такого развития является сенсорное развитие и формирование целостной сенсорной интеграции.

Сам термин Ayres Sensory Integration – сенсорная интеграция, введён в 1963 году. Автор: Джин Айрес – эрготерапевт (Калифорния). Метод направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. Сенсорно-интегративная терапия представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде.

Способность к сенсорной интеграции позволяет объединить поток информации об окружающем мире, выработать понятия и ответную реакцию, адаптивный ответ. Но без специальной помощи дети с тяжелыми множественными нарушениями развития не могут справиться с этим. Мы можем помочь им, путём включения элементов сенсорной интеграции в единый процесс жизни ребёнка – занятия, проживания, досуга и общения.

Рабочая программа предназначена для детей с ТМНР, нуждающихся в помощи педагога-психолога и осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с интеллектуальными нарушениями. Формой организации работы являются групповые занятия. Длительность занятия – 40 минут, два раза в неделю. Для детей с ТМНР от 7 до 12 лет. Срок реализации программы 5 лет.

Тяжелые множественные нарушения развития — это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д.

Дети с ТМНР имеют общее недоразвитие или нарушение сенсорной интеграции, что обуславливает тотальную недоступность к высшей нервной деятельности, нарушениям поведения и социально-бытовым трудностям.

Сенсорная интеграция является фундаментом для формирования социально приемлемого поведения и предпосылок к возможности обучения, развития познавательной и когнитивной сферы ребёнка.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с НОДА и ТМНР приобретают особую

значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость, безопасность материала. В разных группах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом, меняется уровень их сложности и интенсивности.

Основная цель программы –адаптация ребёнка внутри учреждения, развитие сенсорной интеграции I-уровня, формирование продуктивного взаимодействия с взрослым. Через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию сенсорных впечатлений, сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка, гармонизировать его внутренний мир, формировать базовые составляющие его психического развития.

Задачами разработки программы сопровождения является: диагностическое наблюдение, развитие всех видов ощущений: слуховых, вестибулярных, проприоцептивных, тактильных, зрительных; приобретение обучающимися жизненных компетенций, которые позволяют достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и социально значимых контактов.

Восстановление эмоционального комфорта, поддержание стремления ребенка к равновесию, гармонии.

Снятие тревоги и чувства незащищённости, создание чувства безопасности.

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию.

Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.

Формирование и коррекция нарушения в общении.

Принципы:

  1. Принцип системности опирается на представление о психофизическом развитии как о сложной функциональной системе, структурные компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в реабилитационном процессе благодаря системе знакомства, закрепления и повторения усвоенных ощущений, что обеспечивает поступательное сенсорное развитие.

  2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

  3. Принцип комплексности предполагает, что адаптация и развитие продуктивного взаимодействия должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов центра. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов центра и родителей детей.

  4. Принцип доступности предполагает построение сопровождения на уровне их реальных сенсомоторных и психофизических возможностей. Безопасность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.

  5. Принцип последовательности и концентричности усвоения навыков предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Коррекционная работа должна строится так, чтобы способствовать развитию сенсорных сигналов: слуховых ощущений, вестибулярных ощущений, проприоцептивных ощущений, тактильных ощущений, зрительных ощущений; развитию социально приемлемому поведению и первичных коммуникативных навыков доступным способом.


Формы организации коррекционной работы

Сроки

Содержание работы

Сентябрь-Октябрь

Диагностическое наблюдение, анализ анамнеза жизни ребёнка и анкет родителей. Заполнение диагностических карт и сенсорного профиля ребёнка, документации кабинета психолога. Формирование СИПР.

Октябрь - Май

Групповые занятия с детьми. Диагностическое наблюдение.

Май-Июнь

Диагностическое наблюдение. Заполнение документации. Коррекция СИПР.


Планирование предназначено для детей с тяжелой умственной отсталостью, обучающихся в 1 - 4 классах.

В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные упражнения, предполагающие развитие процесса сенсорной интеграции – различных видов ощущений и социальной адаптации. Эти упражнения помогают детям постепенно включиться в процесс адаптации. У детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью как правила тотальное нарушение речи или её отсутствие, в связи с этим уделяется особое внимание речи специалиста: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа — это развивает понимание обращённой речи. Возможность ввода такого элемента как альтернативная коммуникация, как система графических символов и пиктограмм.

Устное изложение односложных инструкций сочетается с сенсорным и ярко-наглядным стимульным материалом, для более комплексного развития сенсорных сигналов.

Для достижения максимально положительной динамики в развитии сенсорной интеграции является, опора на позитивный сенсорный опыт, личный опыт ребёнка (определённая музыка, определённые тактильный материалы и т.д.).

Формирование игровой деятельности, как предпосылки к навыкам обучения и развитию коммуникативной сферы.

Собраны упражнений и задания, игры, способствующие развитию сенсорной интеграции.

Вариативность упражнений и игр позволяют учитывать индивидуальные психофизиологические особенности ребёнка, направляя процесс реабилитации и развития в ту сторону, которая наиболее активна.


Основные направления коррекционной работы на занятиях:

  1. Адаптация:

- Минимальные нормы и правила социально приемлемого поведения: стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения;

- Импрессивная речь: понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов.

- Экспрессивная речь: Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.

- Временные представления: узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

- Реабилитационный центр: узнавание различных помещений учреждения.

-Слушание: различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки.

2)Сенсорная интеграция:

- Зрительное восприятие: фиксация взгляда на лице человека; Фиксация взгляда на неподвижном предмете; Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка); ориентировка на листе бумаги; Узнавание (различие) цвета объектов; Соотнесение предметов по цвет; Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу;

- Слуховое восприятие: локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии); Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука; Нахождение одинаковых по звучанию объектов; Ознакомление со звуками неживой природы; Ознакомление со звуками живой природы; Соотнесение звука с его источником (звук живой природы); Различие звуков живой и неживой природы.

- Кинестетическое восприятие: адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объект; Адекватная реакция на давление на поверхность тела; Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела; Адекватная реакция на положение частей тела; Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей; Выполнения движений в разных направлениях; Формирование знания об основных цветовых эталонах; Узнавание (различие) цвета объектов; Соотнесение предметов по цвету; Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела; Ощупывание предметов с различной поверхностью; Ощупывание предметов с контрастными поверхностями;

- Восприятие запаха: распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи.

3) Основы коммуникации:

- Прикосновения: адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека.

- Коммуникация с использованием вербальных средств: использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации.

- Коммуникация с использованием невербальных средств: использование взгляда как средства коммуникации, использование звучащего предмета как средства коммуникации.

- Представления о себе: узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду; Идентификация себя как мальчика (девочки); Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

- Семья: узнавание (различение) членов семьи; Узнавание (различение) детей и взрослых.

- Эмоциональное развитие: научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию. 

Планируемые результаты:

Адаптация внутри учреждения:

- освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения;

- формирование понимания обращённой речи, альтернативных средств коммуникации;

- стойкий навык сидеть в учебном помещении;

- стойкий навыки подчиняться взрослому;

- адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения;

-ориентировка в здании реабилитационного центра;

Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:

- снятие эмоционального напряжения;

- саморегуляция и самоконтроль;

- умение управлять своим телом, дыханием;

- умение передавать свои ощущения доступным способом;

- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

- уверенность в себе.

Развитие коммуникативной сферы детей:

- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Развитие и гармонизация сенсорной интеграции:

  • Улучшить чувствительность к тактильным, зрительным,

звуковым, слуховым и вестибулярным стимула;

  • Улучшить познание схемы тела;

  • Снизить уровень двигательного беспокойства;

  • Улучшить двигательную координацию;

  • Улучшить способность к обучению и коммуникации;

  • Улучшить эмоциональный фон.


Планирование составлено с опорой на следующую литературу:

1. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития; М.: Теревинф, 2009.

2. Басилова Т. А., Александрова Н. А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии; Пособие для родителей, М.: Просвещение, 2008.

3. Кислинг Улла.Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие /Улла Кислинг; под ред. Е. В. Клочковой; М.: Теревинф, 2010.

4. Миненкова, И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно- развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития И.Н. Миненкова Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.- метод. пособие С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007. — С. 86-92.

5. Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития. Учебное пособие /Л. Н. Ростомашвили. - М.: Советский спорт, 2009.

6. Эллнеби, И. Право детей на развитие И. Эллнеби. — Мн.: БелАПДИ — Открытые двери, 1997. — 131 с.











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ)

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

1

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

2

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

3

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

4

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Формирование СИПР

5

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Формирование СИПР

6

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


7

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


8

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


9

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


10

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


11

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

12

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

13

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

14

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

15

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека

Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка

16

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека

Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка

17

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека

Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка

18

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка) 

19

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка) 

20

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие


ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка) 

21

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

22

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

23

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

24

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

25

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

26

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

27

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

28

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

29

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

30

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


31

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


32

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


33

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


34

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


35

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


36

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

37

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

38

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

39

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

40

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

41

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

42

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

43

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

44

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

45

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

46

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

47

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

48

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

49

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

50

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

51

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

52

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

53

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

54

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

55

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

56

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

57

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

58

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

59

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

60

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

61

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

62

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

63

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

64

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие


ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека

Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка

65

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека

Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка

66

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей

67

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей

68

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ (НАЧАЛО НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ)

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

1

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

2

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

3

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Коррекция СИПР

4

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Коррекция СИПР

5

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Коррекция СИПР

6

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


7

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


8

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

9

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

10

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


11

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


12

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

13

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

14

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

15

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

16

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека

Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка

17

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека

Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка

18

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

19

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

20

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

21

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

22

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка) 

23

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие


ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка) 

24

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

25

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

26

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

27

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ

Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете

Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

28

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

29

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Зрительное восприятие

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом

Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

30

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела

31

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела

32

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела

33

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела

34

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела

35

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела

36

АДАПТАЦИЯ

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

37

АДАПТАЦИЯ

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

38

АДАПТАЦИЯ

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

39

АДАПТАЦИЯ

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

40

АДАПТАЦИЯ

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

41

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация с использованием вербальных средств

использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации

42

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация с использованием вербальных средств

использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации

43

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация с использованием вербальных средств

использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации

44

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация с использованием вербальных средств

использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации

45

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация с использованием вербальных средств

использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации

46

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела

47

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела

48

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела

49

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела

50

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела

51

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Прикосновения

адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека


52

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

53

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

54

АДАПТАЦИЯ

Развитие импрессивной речи


понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов.

55

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий);

56

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

57

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела

58

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела

59

АДАПТАЦИЯ

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

60

АДАПТАЦИЯ

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

61

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация с использованием вербальных средств

использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации

62

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация с использованием вербальных средств

использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации

63

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела

64

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела

65

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Тактильное восприятие

Кинестетическое восприятие

Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела

66

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей

67

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей

68

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

1

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

2

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

3

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Коррекция СИПР

4

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Коррекция СИПР

5

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Коррекция СИПР

6

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


7

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


8

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

9

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

10

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

11

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

12

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

13

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Узнавание членов семьи

Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких

14

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация с использованием вербальных средств

использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации

15

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Восприятие запаха

распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи.

16

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Восприятие запаха

распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи.

17

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Восприятие запаха

распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи.

18

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

19

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

20

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

21

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

22

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

23

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

24

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

25

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

26

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

27

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

28

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

29

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

30

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

31

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

32

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

33

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

34

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

35

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

36

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги

37

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги

38

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги

39

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги

40

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги

41

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

42

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

43

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

44

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

45

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

46

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

47

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

48

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

49

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

50

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

51

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Кинестетическое восприятие

Выполнения движений в разных направлениях

52

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Выполнения движений в разных направлениях

53

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Выполнения движений в разных направлениях

54

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Выполнения движений в разных направлениях

55

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Выполнения движений в разных направлениях

56

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Восприятие запаха

распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи.

57

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Восприятие запаха

распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи.

58

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

59

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

60

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

61

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги

62

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

63

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

64

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

65

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Выполнения движений в разных направлениях

66

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей

67

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей

68

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

1

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

2

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

3

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


4

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

5

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

6

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

7

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

8

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

9

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

10

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

11

АДАПТАЦИЯ

Слушание

различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки

12

АДАПТАЦИЯ

Слушание

различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки

13

АДАПТАЦИЯ

Слушание

различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки

14

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов

15

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов

16

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов

17

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Узнавание (различие) цвета объектов


18

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Узнавание (различие) цвета объектов

19

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Узнавание (различие) цвета объектов

20

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Соотнесение предметов по цвету

21

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Соотнесение предметов по цвету

22

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Соотнесение предметов по цвету

23

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Социализация

Узнавание (различение) детей и взрослых.

24

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Социализация

Узнавание (различение) детей и взрослых.

25

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Социализация

Узнавание (различение) детей и взрослых.

26

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

27

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

28

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

29

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

30

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

31

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

32

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

33

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

34

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

35

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

36

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками неживой природы

37

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками неживой природы

38

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками неживой природы

39

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками неживой природы

40

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками неживой природы

41

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)

42

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)

43

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)

44

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)

45

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)

46

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

47

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

48

АДАПТАЦИЯ

Слушание

различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки

49

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов

50

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов

51

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Узнавание (различие) цвета объектов


52

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Узнавание (различие) цвета объектов

53

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Соотнесение предметов по цвету

54

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Соотнесение предметов по цвету

55

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Социализация

Узнавание (различение) детей и взрослых.

56

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Социализация

Узнавание (различение) детей и взрослых.

57

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

58

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

59

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

60

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Нахождение одинаковых по звучанию объектов

61

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками неживой природы

62

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками неживой природы

63

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)

64

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)

65

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

66

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

67

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей

68

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ (ОКОНЧАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ)

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

1

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей

2

АДАПТАЦИЯ

Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная

Игры по типу «КРУГ»


3

АДАПТАЦИЯ

СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ

Запоминание\узнавание\принятие специалистов

Установление зрительного и эмоционального контакта

4

АДАПТАЦИЯ

Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения

стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения

5




6

АДАПТАЦИЯ

Пространственно\Временные представления

Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения

7

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

8

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

9

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Социализация

Узнавание (различение) детей и взрослых.

10

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Социализация

Узнавание (различение) детей и взрослых.

11

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов

12

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Узнавание (различие) цвета объектов

13

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Соотнесение предметов по цвету

14

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

15

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

16

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками неживой природы

17

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы)

18

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

19

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

20

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

21

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

22

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

23

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

24

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

25

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

26

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с различной поверхностью

27

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с различной поверхностью

28

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с различной поверхностью

29

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с различной поверхностью

30

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с различной поверхностью

31

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с контрастными поверхностями

32

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с контрастными поверхностями

33

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с контрастными поверхностями

34

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с контрастными поверхностями

35

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с контрастными поверхностями

36

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками живой природы

37

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками живой природы

38

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками живой природы

39

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками живой природы

40

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками живой природы

41

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)

42

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)

43

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)

44

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)

45

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)

46

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

47

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

48

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

49

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

50

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

51

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Различие звуков живой и неживой природы

52

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Различие звуков живой и неживой природы

53

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Различие звуков живой и неживой природы

54

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки);

55

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Представления о себе

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);

56

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Социализация

Узнавание (различение) детей и взрослых.

57

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

58

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела

59

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

60

ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ

Эмоциональное развитие

Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию

61

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с различной поверхностью

62

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Кинестетическое восприятие

Ощупывание предметов с контрастными поверхностями

63

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Ознакомление со звуками живой природы

64

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Слуховое восприятие

Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)

65

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

66

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

67

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Зрительное восприятие

Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу

68

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты

Анализ. Консультация специалистов и родителей



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос