Психолого-педагогическая программа сопровождения фронтальных занятий по варианту АООП НОДА 6.4. для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с элементами сенсорной интеграции
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
«Комплексный реабилитационно-образовательный центр»
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
|
|
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ
ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ВАРИАНТУ АООП НОДА 6.4
ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Автор составитель: Денисова Анастасия Сергеевна педагог-психолог
МОСКВА 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью имеет большое значение для реализации права на образование детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Дети с ТМНР до недавнего времени считались «необучаемыми» и находились вне образовательного поля. Интенсивно за последние десять лет происходит накопление опыта реабилитационной работы с такими детьми. Имеется понимание о целях и задачах образования детей данной категории и распространяются продуктивные практики оказания им психолого-педагогической и дефектологической помощи.
Сегодня работа коррекционно-образовательного учреждения заключается в объединении усилий специалистов и семьи ребёнка-инвалида для создания условий, развития и способствующих формированию жизненных компетенций, которые смогут помочь ему сегодня и в будущем.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет понятие «ребенок с ОВЗ» – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
ФЗ дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79).
В этом же законе дается понятие «адаптированная образовательная программа» (АОП) для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п.28 ст.2).
Подчеркнуто получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны создаваться необходимые условия: диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей (методов, способов общения и условий, а также социальному развитию этих детей).
В соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными Стандартами школьного образования (ФГОС), которые раскрывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в системе образования происходит переоценка содержания коррекционной работы. ФГОС школьного образования представляет собой совокупность обязательных требований к школьному образованию и разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, основа которых направлена на решение ряда задач, в том числе:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе и детей с ОВЗ и создание благоприятных условий для развития детей, учитывая совокупность особенностей каждого ребёнка и уважение к личности ребёнка;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
Современное российское образование интегрирует основные цели и задачи, решение которых требует формирования и современной системы психолого-педагогического сопровождения, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Вводится понятие качество образования, которое связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. Ориентируясь на это понятие, сопровождение школьников с ОВЗ не может быть ограничено задачами преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя комплексное развитие, обеспечение успешной социализации, сохранение здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к новому этапу развития на своём уровне, соответственно своим индивидуальным особенностям.
Психолого-педагогическое сопровождение — это системно организованная деятельность в структуре образовательной организации, которая строится на основе профессионального взаимодействия всех специалистов ОУ и представляет собой интегративное единство целей, задач, принципов, структурно-содержательных компонентов, психолого-педагогических условий, охватывающее всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, специалистов.
Организация взаимодействия различных специалистов в условиях нашего коррекционно-образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей.
В условиях социального мира каждый ребёнок с ТМНР в развитии может получить навыки общения и социального поведения. Для этого необходимо организовать целенаправленный процесс развития, общения, воспитания и образования. Важным элементом такого развития является сенсорное развитие и формирование целостной сенсорной интеграции.
Сам термин Ayres Sensory Integration – сенсорная интеграция, введён в 1963 году. Автор: Джин Айрес – эрготерапевт (Калифорния). Метод направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. Сенсорно-интегративная терапия представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде.
Способность к сенсорной интеграции позволяет объединить поток информации об окружающем мире, выработать понятия и ответную реакцию, адаптивный ответ. Но без специальной помощи дети с тяжелыми множественными нарушениями развития не могут справиться с этим. Мы можем помочь им, путём включения элементов сенсорной интеграции в единый процесс жизни ребёнка – занятия, проживания, досуга и общения.
Рабочая программа предназначена для детей с ТМНР, нуждающихся в помощи педагога-психолога и осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с интеллектуальными нарушениями. Формой организации работы являются групповые занятия. Длительность занятия – 40 минут, два раза в неделю. Для детей с ТМНР от 7 до 12 лет. Срок реализации программы 5 лет.
Тяжелые множественные нарушения развития — это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д.
Дети с ТМНР имеют общее недоразвитие или нарушение сенсорной интеграции, что обуславливает тотальную недоступность к высшей нервной деятельности, нарушениям поведения и социально-бытовым трудностям.
Сенсорная интеграция является фундаментом для формирования социально приемлемого поведения и предпосылок к возможности обучения, развития познавательной и когнитивной сферы ребёнка.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с НОДА и ТМНР приобретают особую
значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость, безопасность материала. В разных группах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом, меняется уровень их сложности и интенсивности.
Основная цель программы –адаптация ребёнка внутри учреждения, развитие сенсорной интеграции I-уровня, формирование продуктивного взаимодействия с взрослым. Через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию сенсорных впечатлений, сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка, гармонизировать его внутренний мир, формировать базовые составляющие его психического развития.
Задачами разработки программы сопровождения является: диагностическое наблюдение, развитие всех видов ощущений: слуховых, вестибулярных, проприоцептивных, тактильных, зрительных; приобретение обучающимися жизненных компетенций, которые позволяют достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и социально значимых контактов.
• Восстановление эмоционального комфорта, поддержание стремления ребенка к равновесию, гармонии.
• Снятие тревоги и чувства незащищённости, создание чувства безопасности.
• Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию.
• Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.
• Формирование и коррекция нарушения в общении.
Принципы:
-
Принцип системности опирается на представление о психофизическом развитии как о сложной функциональной системе, структурные компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в реабилитационном процессе благодаря системе знакомства, закрепления и повторения усвоенных ощущений, что обеспечивает поступательное сенсорное развитие.
-
Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
-
Принцип комплексности предполагает, что адаптация и развитие продуктивного взаимодействия должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов центра. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов центра и родителей детей.
-
Принцип доступности предполагает построение сопровождения на уровне их реальных сенсомоторных и психофизических возможностей. Безопасность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.
-
Принцип последовательности и концентричности усвоения навыков предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Коррекционная работа должна строится так, чтобы способствовать развитию сенсорных сигналов: слуховых ощущений, вестибулярных ощущений, проприоцептивных ощущений, тактильных ощущений, зрительных ощущений; развитию социально приемлемому поведению и первичных коммуникативных навыков доступным способом.
Формы организации коррекционной работы
Сроки |
Содержание работы |
Сентябрь-Октябрь |
Диагностическое наблюдение, анализ анамнеза жизни ребёнка и анкет родителей. Заполнение диагностических карт и сенсорного профиля ребёнка, документации кабинета психолога. Формирование СИПР. |
Октябрь - Май |
Групповые занятия с детьми. Диагностическое наблюдение. |
Май-Июнь |
Диагностическое наблюдение. Заполнение документации. Коррекция СИПР. |
Планирование предназначено для детей с тяжелой умственной отсталостью, обучающихся в 1 - 4 классах.
В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные упражнения, предполагающие развитие процесса сенсорной интеграции – различных видов ощущений и социальной адаптации. Эти упражнения помогают детям постепенно включиться в процесс адаптации. У детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью как правила тотальное нарушение речи или её отсутствие, в связи с этим уделяется особое внимание речи специалиста: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа — это развивает понимание обращённой речи. Возможность ввода такого элемента как альтернативная коммуникация, как система графических символов и пиктограмм.
Устное изложение односложных инструкций сочетается с сенсорным и ярко-наглядным стимульным материалом, для более комплексного развития сенсорных сигналов.
Для достижения максимально положительной динамики в развитии сенсорной интеграции является, опора на позитивный сенсорный опыт, личный опыт ребёнка (определённая музыка, определённые тактильный материалы и т.д.).
Формирование игровой деятельности, как предпосылки к навыкам обучения и развитию коммуникативной сферы.
Собраны упражнений и задания, игры, способствующие развитию сенсорной интеграции.
Вариативность упражнений и игр позволяют учитывать индивидуальные психофизиологические особенности ребёнка, направляя процесс реабилитации и развития в ту сторону, которая наиболее активна.
Основные направления коррекционной работы на занятиях:
-
Адаптация:
- Минимальные нормы и правила социально приемлемого поведения: стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения;
- Импрессивная речь: понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов.
- Экспрессивная речь: Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.
- Временные представления: узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).
- Реабилитационный центр: узнавание различных помещений учреждения.
-Слушание: различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки.
2)Сенсорная интеграция:
- Зрительное восприятие: фиксация взгляда на лице человека; Фиксация взгляда на неподвижном предмете; Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка); ориентировка на листе бумаги; Узнавание (различие) цвета объектов; Соотнесение предметов по цвет; Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу;
- Слуховое восприятие: локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии); Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука; Нахождение одинаковых по звучанию объектов; Ознакомление со звуками неживой природы; Ознакомление со звуками живой природы; Соотнесение звука с его источником (звук живой природы); Различие звуков живой и неживой природы.
- Кинестетическое восприятие: адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объект; Адекватная реакция на давление на поверхность тела; Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела; Адекватная реакция на положение частей тела; Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей; Выполнения движений в разных направлениях; Формирование знания об основных цветовых эталонах; Узнавание (различие) цвета объектов; Соотнесение предметов по цвету; Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела; Ощупывание предметов с различной поверхностью; Ощупывание предметов с контрастными поверхностями;
- Восприятие запаха: распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи.
3) Основы коммуникации:
- Прикосновения: адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека.
- Коммуникация с использованием вербальных средств: использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации.
- Коммуникация с использованием невербальных средств: использование взгляда как средства коммуникации, использование звучащего предмета как средства коммуникации.
- Представления о себе: узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду; Идентификация себя как мальчика (девочки); Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка);
- Семья: узнавание (различение) членов семьи; Узнавание (различение) детей и взрослых.
- Эмоциональное развитие: научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты:
Адаптация внутри учреждения:
- освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения;
- формирование понимания обращённой речи, альтернативных средств коммуникации;
- стойкий навык сидеть в учебном помещении;
- стойкий навыки подчиняться взрослому;
- адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения;
-ориентировка в здании реабилитационного центра;
Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
- снятие эмоционального напряжения;
- саморегуляция и самоконтроль;
- умение управлять своим телом, дыханием;
- умение передавать свои ощущения доступным способом;
- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- уверенность в себе.
Развитие коммуникативной сферы детей:
- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
Развитие и гармонизация сенсорной интеграции:
-
Улучшить чувствительность к тактильным, зрительным,
звуковым, слуховым и вестибулярным стимула;
-
Улучшить познание схемы тела;
-
Снизить уровень двигательного беспокойства;
-
Улучшить двигательную координацию;
-
Улучшить способность к обучению и коммуникации;
-
Улучшить эмоциональный фон.
Планирование составлено с опорой на следующую литературу:
1. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития; М.: Теревинф, 2009.
2. Басилова Т. А., Александрова Н. А. Как помочь малышу со сложным нарушением в развитии; Пособие для родителей, М.: Просвещение, 2008.
3. Кислинг Улла.Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие /Улла Кислинг; под ред. Е. В. Клочковой; М.: Теревинф, 2010.
4. Миненкова, И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно- развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития И.Н. Миненкова Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.- метод. пособие С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007. — С. 86-92.
5. Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития. Учебное пособие /Л. Н. Ростомашвили. - М.: Советский спорт, 2009.
6. Эллнеби, И. Право детей на развитие И. Эллнеби. — Мн.: БелАПДИ — Открытые двери, 1997. — 131 с.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ)
№ ЗАНЯТИЯ |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ |
ПРИМЕЧАНИЯ |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
|
2 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
3 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
4 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Формирование СИПР |
5 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Формирование СИПР |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
|
7 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
8 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
|
10 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
11 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
12 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
13 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
14 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
15 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека |
Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка |
16 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека |
Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка |
17 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека |
Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка |
18 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете |
|
19 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете |
|
20 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете |
|
21 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) |
22 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) |
23 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) |
24 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете |
Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
25 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете |
Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
26 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете |
Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
27 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
28 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
29 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
30 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
31 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
32 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
33 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
34 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
35 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
|
37 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
38 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
39 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
40 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
41 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
42 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
43 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
44 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
45 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
46 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
47 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
48 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
49 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
50 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
51 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
52 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
53 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
54 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
55 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
56 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
57 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
58 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
59 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
60 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
61 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
62 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
63 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
64 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека |
Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка |
65 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека |
Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка |
66 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
67 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
68 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ (НАЧАЛО НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ)
№ ЗАНЯТИЯ |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ |
ПРИМЕЧАНИЯ |
1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
2 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
3 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Коррекция СИПР |
4 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Коррекция СИПР |
5 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Коррекция СИПР |
6 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
7 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
8 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
9 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
10 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
11 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
12 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
13 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
14 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
15 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
16 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека |
Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка |
17 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА ЛИЦЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на лице человека |
Рассматривание частей лица и тела \ установление стабильного эмоционального состояния ребёнка |
18 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
19 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
20 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
21 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
22 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете |
|
23 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном предмете |
|
24 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) |
25 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) |
26 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете |
Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
27 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ФИКСАЦИЯ ВЗГЛЯДА НА НЕПОДВИЖНОМ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТЕ Формирование навыка фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете |
Формирование умений фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
28 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
29 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Зрительное восприятие |
ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДОМ ЗА ДВИЖУЩЕМСЯ СВЕТЯЩЕМСЯ ПРЕДМЕТОМ Формирование навыка прослеживать взглядом за движущимся светящемся предметом |
Развитие умений прослеживать взглядом за движущемся светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) |
30 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела |
31 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела |
32 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела |
33 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела |
34 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела |
35 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела |
36 |
АДАПТАЦИЯ |
Экспрессивная речь |
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
37 |
АДАПТАЦИЯ |
Экспрессивная речь |
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
38 |
АДАПТАЦИЯ |
Экспрессивная речь |
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
39 |
АДАПТАЦИЯ |
Экспрессивная речь |
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
40 |
АДАПТАЦИЯ |
Экспрессивная речь |
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
41 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
42 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
43 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
44 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
45 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
46 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела |
47 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела |
48 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела |
49 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела |
50 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела |
51 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Прикосновения |
адекватная ответная реакция на прикосновения человека; адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека |
52 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
53 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
54 |
АДАПТАЦИЯ |
Развитие импрессивной речи |
понимание слова, обозначающего собственное имя; Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, одногруппников, специалистов. |
55 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий); |
56 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
57 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела |
58 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объекта; Адекватная реакция на давление на поверхность тела |
59 |
АДАПТАЦИЯ |
Экспрессивная речь |
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
60 |
АДАПТАЦИЯ |
Экспрессивная речь |
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
61 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
62 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
63 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела |
64 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела |
65 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Тактильное восприятие |
Кинестетическое восприятие |
Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела; Адекватная реакция на изменение положения тела |
66 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
67 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
68 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ
№ ЗАНЯТИЯ |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ |
ПРИМЕЧАНИЯ |
1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
2 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
3 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Коррекция СИПР |
4 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Коррекция СИПР |
5 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Коррекция СИПР |
6 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
7 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
8 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
9 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
10 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
11 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
12 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
13 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Узнавание членов семьи |
Узнавание семьи с помощью коммуникативного альбома с фотографиями близких |
14 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
использование звука как средства коммуникации, использование звукоподражания как средства коммуникации; Использование мимики как средства коммуникации; Использование звучащего предмета как средства коммуникации |
15 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Восприятие запаха |
распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи. |
16 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Восприятие запаха |
распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи. |
17 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Восприятие запаха |
распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи. |
18 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
19 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
20 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
21 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
22 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
23 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
24 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
25 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
26 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
27 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
28 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
29 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
30 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
31 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
32 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
33 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
34 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
35 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
36 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
37 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
38 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
39 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
40 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
41 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
42 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
43 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
44 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
45 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
46 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
47 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
48 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
49 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
50 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
51 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Выполнения движений в разных направлениях |
52 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Выполнения движений в разных направлениях |
53 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Выполнения движений в разных направлениях |
54 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Выполнения движений в разных направлениях |
55 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Выполнения движений в разных направлениях |
56 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Восприятие запаха |
распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи. |
57 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Восприятие запаха |
распознавание жизненно важных запахов (тухлое, гарь, резкие химические запахи и т.д.); Адекватная реакция на различные запахи. |
58 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
59 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). |
60 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
61 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги |
62 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
63 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
64 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
65 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Выполнения движений в разных направлениях |
66 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
67 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
68 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ
№ ЗАНЯТИЯ |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ |
ПРИМЕЧАНИЯ |
1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
2 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
3 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
4 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
5 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
6 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
7 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
8 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
9 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
10 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
11 |
АДАПТАЦИЯ |
Слушание |
различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки |
12 |
АДАПТАЦИЯ |
Слушание |
различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки |
13 |
АДАПТАЦИЯ |
Слушание |
различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки |
14 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов |
15 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов |
16 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов |
17 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Узнавание (различие) цвета объектов |
18 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Узнавание (различие) цвета объектов |
19 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Узнавание (различие) цвета объектов |
20 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Соотнесение предметов по цвету |
21 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Соотнесение предметов по цвету |
22 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Соотнесение предметов по цвету |
23 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Социализация |
Узнавание (различение) детей и взрослых. |
24 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Социализация |
Узнавание (различение) детей и взрослых. |
25 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Социализация |
Узнавание (различение) детей и взрослых. |
26 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
27 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
28 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
29 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
30 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
31 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
32 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
33 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
34 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
35 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
36 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками неживой природы |
37 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками неживой природы |
38 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками неживой природы |
39 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками неживой природы |
40 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками неживой природы |
41 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы) |
42 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы) |
43 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы) |
44 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы) |
45 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы) |
46 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
47 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
48 |
АДАПТАЦИЯ |
Слушание |
различение тихого и громкого звучания музыки, определение начала и конца звучания музыки |
49 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов |
50 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов |
51 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Узнавание (различие) цвета объектов |
52 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Узнавание (различие) цвета объектов |
53 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Соотнесение предметов по цвету |
54 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Соотнесение предметов по цвету |
55 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Социализация |
Узнавание (различение) детей и взрослых. |
56 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Социализация |
Узнавание (различение) детей и взрослых. |
57 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
58 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
59 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
60 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
61 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками неживой природы |
62 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками неживой природы |
63 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы) |
64 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы) |
65 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
66 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
67 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
68 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 ГОД СОПРОВОЖДЕНИЯ (ОКОНЧАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ)
№ ЗАНЯТИЯ |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ |
ПРИМЕЧАНИЯ |
1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Дополнительный сбор данных: консультация и анкетирование родителей |
2 |
АДАПТАЦИЯ |
Знакомство с другими взрослыми и детьми в группе\индивидуально, посещение новых помещений + комната релаксации\сенсорная |
Игры по типу «КРУГ» |
3 |
АДАПТАЦИЯ |
СВОЙ\ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ Запоминание\узнавание\принятие специалистов |
Установление зрительного и эмоционального контакта |
4 |
АДАПТАЦИЯ |
Освоением минимальных норм и правил социального приемлемого поведения |
стойкий навык сидеть в учебном помещении; стойкий навыки подчиняться взрослому; адекватная реакция на запрет, знание слова «нет» или альтернативного обозначения |
5 |
|
|
|
6 |
АДАПТАЦИЯ |
Пространственно\Временные представления |
Реабилитационный центр: узнавание и ориентировка в различных помещениях учреждения |
7 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
8 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
9 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Социализация |
Узнавание (различение) детей и взрослых. |
10 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Социализация |
Узнавание (различение) детей и взрослых. |
11 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Формирование навыка распознавания основных цветовых эталонов |
12 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Узнавание (различие) цвета объектов |
13 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Соотнесение предметов по цвету |
14 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
15 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
16 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками неживой природы |
17 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук неживой природы) |
18 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
19 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
20 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
21 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
22 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
23 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
24 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
25 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
26 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с различной поверхностью |
27 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с различной поверхностью |
28 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с различной поверхностью |
29 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с различной поверхностью |
30 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с различной поверхностью |
31 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями |
32 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями |
33 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями |
34 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями |
35 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями |
36 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками живой природы |
37 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками живой природы |
38 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками живой природы |
39 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками живой природы |
40 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками живой природы |
41 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук живой природы) |
42 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук живой природы) |
43 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук живой природы) |
44 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук живой природы) |
45 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук живой природы) |
46 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
47 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
48 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
49 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
50 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
51 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Различие звуков живой и неживой природы |
52 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Различие звуков живой и неживой природы |
53 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Различие звуков живой и неживой природы |
54 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Идентификация себя как мальчика (девочки); |
55 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Представления о себе |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка); |
56 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Социализация |
Узнавание (различение) детей и взрослых. |
57 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
58 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Формирование умений владеть приемами расслаблений разных частей тела |
59 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
60 |
ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ |
Эмоциональное развитие |
Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию |
61 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с различной поверхностью |
62 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Кинестетическое восприятие |
Ощупывание предметов с контрастными поверхностями |
63 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Ознакомление со звуками живой природы |
64 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Слуховое восприятие |
Соотнесение звука с его источником (звук живой природы) |
65 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
66 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
67 |
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
Зрительное восприятие |
Составление предмета или целостной конструкции из геометрических деталей по образцу |
68 |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Заполнение сенсорного профиля\ диагностической карты |
Анализ. Консультация специалистов и родителей |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»