Тема: «Обучение народной спортивной игре «Городки»»
Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию
Тема: «Обучение народной спортивной игре «Городки»»
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивной игры «Городки»;
- учить детей понимать сущность игры, знать основные фигуры и уметь их выставлять.
Развивающие: развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер;
- развивать мышечную память, технико-тактические действия с битой.
Воспитательные: - воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни - воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;
- воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.
Коррекционные: улучшать физические качества, развивать силу, выносливость, глазомер.
Средства, оборудование, материалы: презентацию с информацией о игре (правила, история игры), городки 12 штук, биты 2 штук, наглядный материал (карточки с изображением городошных фигур), музыкальное сопровождение.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ |
Этап образовательной деятельности |
Ход образовательной деятельности |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
||
Организационный момент |
1. Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем новый день и друг друга! |
1. Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу. 2. Здравствуйте. |
|
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности |
1. Сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. Посмотрим, что в ней находится? 2. Ребята, как вы думаете, что это? 3. Правильно. Это игра «Городки». Маленькие палочки – это рюхи, из них строят «городошные фигуры», большая палка – это бита, ее бросают в городошные фигуры и разбивают их. Когда мне было столько же лет, сколько вам сейчас мы с друзьями играли во дворе в эту игру, было очень весело и интересно. Хотите я вас научу в нее играть? 4. Показ презентации |
1.Дети берут коробку. 2. Раскрывают коробку, видят игру «Городки». Дети хотят попробовать поиграть, построить самостоятельно «городошные фигуры». Смотрят презентацию 3. Большие и маленькие палки. Это игра «Городки». 4. Смотрят презентацию. |
|
2. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
1. Предлагаю отправиться в страну «Городков» и научиться играть в некоторые элементы. А сначала нам всем нужно размяться. Ходьба разными способами (городки (рюха) расставлены по кругу, биты лежат на середине в форме «солнышка»): - на носках, руки в стороны, кисти рук вращаются; - ходьба высоко поднимаем колени с хлопком по коленям; - приставной шаг с перекрещиванием ног. |
1. Дети выполняют разминку. |
|
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Ознакомить с правилами игры. Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон. Каждый игрок команды бьет битой только один раз (в игре с дошкольниками). Если первый игрок команды выбил рюху, то все остальные игроки этой команды бьют дальше не с кона, а с полукона. После окончания игры команды меняются городами, и игра продолжается. Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Если при выбивании фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами. Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказ ать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании. |
Дети рассматривают детали игры, схемы. |
|
2. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
1. Разделить детей на 2 команды, предложить каждой команде выстроить город, каждая сторона которого равна одной бите, и отчертить линию кона, равную четырем битам. 2.Предложить поиграть в игру – эстафету «Чья команда быстрее выстроит рюхи на линии города?» (1 раз). 3.Предложить командам поиграть в игру «Чья команда за меньшее количество бросков биты выбьет хоть одну рюху». Команды выстраиваются за линию кона и каждый участник производит по 2 броска битой по рюхам выстроенным на линии города. Выигрывает та команда, которая первой выбьет рюху за город. |
1. Дети самостоятельно выстраивают город. 2. Дети играют в эстафету «Чья команда быстрее выстроит рюхи на линии города» 3. Дети разбиваются на 2команды и играют в игру «Чья команда за меньшее количество бросков биты выбьет хоть одну рюху». |
3 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
Вопросы по игре. 1. Что такое бита? 2. Как называются палочки, из которых выстраивают городошные фигуры. 3. Как называется предмет, которым сбивают городки? 4. Почему называется «Городки» 5. Что нового открыли для себя. |
1.Бита-палка для сбивания фигур (70-100см) 2. Рюхи. 3. Бита. 4. Название игры связано с представлением о штурме крепости или города, на это указывают употреблявшиеся в ней термины и выражения. |
|
Рефлексия |
Игра «Слово на ладошку» - С каким настроением ты вернешься в группу? |
Дети делятся впечатлениями о игре «Городки» |
Список литературы.
1. Пугачёв В. Ф. Городки. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 128 с. — (Спорт для всех). — ISBN 5-278-00216-6.
2. Городошный инвентарь // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1957. — Т. II. — Стб. 302—303 — 567 с.
Ссылки.
1. http://ruskemping.ru/?p=17055
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»