Интернет. Откуда он?
Конспект №
«Интернет. Откуда он?»
Программное содержание. Задачи:
Образовательные: познакомить воспитанников с понятием «интернет», его историей, возможностями, формировать познавательную активность.
Развивающие: развивать мыслительные операции, представление о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга; связную речь.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимательность.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Ход занятия.
1 часть. - Ребята, вы любите путешествовать?
- В каких местах вы уже побывали? Ответы детей.
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по очень увлекательной стране. Но для начала необходимо отгадать загадки:
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет.
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети, чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают, и чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно… (Интернет)
2 часть. Интернет стал частью жизни современного человека. Мы играем, смотрим фильмы, слушаем музыку. В наших домах много вещей, связанных с интернетом. Как вы думаете, какие это вещи? (Ответы детей). Это телефон, телевизор, даже кофемашины и стиральные машины.
А вы хотите узнать историю появления интернета? Тогда слушайте.
Давным-давно люди еще на могли ходить по городу с компьютером в кармане. Компьютеры были размером с целую комнату! Их использовали для сбора информации из разных научных проектов. Чтобы было легче делиться информацией друг с другом, ученые начали искать способ передавать данные с одного компьютера на другой через телефонную линию. Но это оказалось не так просто. В последствии ученые придумали новые технологии. Первое соединение произошло 29 октября 1969 года. В декабре 1969 года четыре университетских компьютера соединили между собой с помощью единой сети. Она называлась Арпанет. А с 1 января 1983 года эта сеть получила название интернет.
Интернет – это невидимые нити, которые пронизывают воздух, землю, океаны и даже космос. Вы можете подключить к эти нитям свой телефон, компьютер или планшет. Дома мы можем подключиться к сети с помощью роутера. Это устройство, которое поможет осуществлять выход в интернет.
Сейчас интернетом пользуются 3,5 миллиарда человек, это почти половина жителей Земли.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку с использованием интернета. (интерактивная физкультминутка)
http://www.youtube.com/watch?v=edoJtyuxc4M
Мы продолжим разговор про возможности интернета.
В нашей жизни появляется все больше вещей, подключенных к интернету. Их называют «умными», или «смарт», потому что они могут взаимодействовать друг с другом. Они могут подключаться с помощью провода или беспроводного соединения через спутник, мобильные сети, wi-fi или Bluetooth.
Давайте подумаем, что это за вещи? (слайды)
Это часы, браслеты, сковорода, зубная щетка, лампы, очки, куклы, кофеварка.
Часы следят за самочувствием и перемещением. Некоторые браслеты могут отправлять сообщения, а часы выполнять функции мобильного телефона.
С помощью зубной щетки, подключенной к интернету, можно отследить, как чистишь зубы. Приложение сообщит об этом.
Есть лампы, которые умеют менять цвет каждый час или зажигаться после того, как ты прошел определенное количество шагов. Лампы можно запрограммировать по-разному.
Очки. Стекло очков играет роль экрана, и получается что-то вроде мини-компьютера. Такие очки пробовали использовать во время операций.
Кукла. Изобретаются куклы, которые подключаются к интернету, записывают разговоры и сохраняют их. С помощью программы, распознающей речь, кукла узнает своего владельца.
Кофеварка было первой домашней техникой, подключенной к Сети.
Но надо помнить, что чем больше устройств подключено к Интернету, тем больше надо думать об их безопасности.
Гимнастика для глаз
Вверх мне нужно посмотреть,
Потолок там разглядеть.
А теперь мой взгляд упал:
Сразу пол я видеть стал.
Ну а справа мне видна
Комнаты моей стена.
Догадаться мне несложно,
Что увидеть слева можно.
3 часть. Рефлексия.
Вопросы к детям:
- Что такое Интернет?
- Какие есть возможности у Интернета?
- Какая современная техника может работать с помощью интернета?
Список литературы.
-
Н. Карин, К. Йоханна. «Как устроен интернет. От байта до YouTube». – СПб.: Питер, 2019. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).
-
В.В. Мельникова. «Ребенок и компьютер: избегаем опасности и извлекаем пользу: Практическое руководство для родителей поколения Z». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2014.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»