В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

«Организации творческих мастер-классов в летней работе с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования естественнонаучной направленности на примере мастер-класса «Ботаническое панно»»

«Организации творческих мастер-классов в летней работе с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования естественнонаучной направленности на примере мастер-класса «Ботаническое панно»»

Татьяна Кузнецова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 734
Краткое описание
Передача личного профессионального опыта посредством помощи в организации творческих мастер-классов в летней работе с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования естественнонаучной направленности
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Кузнецова ТВ мастер-класс.docx Скачать

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Станция юных натуралистов Кировского района Волгограда»











Мастер-класс

«Организации творческих мастер-классов в летней работе с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования естественнонаучной направленности на примере мастер-класса «Ботаническое панно»»















Автор:

Кузнецова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительно образования, методист















Волгоград, 2022


Подготовила и провела Кузнецова Т.В.


Цель: передача личного профессионального опыта посредством помощи в организации творческих мастер-классов в летней работе с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования естественнонаучной направленности

Задачи:

  • показать особенности организации летней работы учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности

  • создать условия для развития творческого потенциала участников мастер-класса

  • познакомить с технологией ботанического панно, используя доступные природные материалы.



Материалы и оборудование:

  • лист акварельной бумаги А3, А4;

  • акварельные краски;

  • кисти разного размера, большая флейцевая кисть

  • полиэтиленовый пакет;

  • бумажные салфетки;

  • непроливайка с водой;

  • малярный скотч;

  • клей ПВА, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, поднос;

  • гербарный материал

  • определитель растений

  • образец работы



Ход мастер-класса.


Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса! Тема нашей встречи «Организации творческих мастер-классов в летней работе с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования естественнонаучной направленности на примере мастер-класса «Ботаническое панно».

Летняя работа в учреждениях дополнительно образования разнообразна и строится на основе краткосрочных общеобразовательных общеразвивающих программ. В программах раскрыты различные компоненты, помогающие реализовать потребности учащихся в летний период.

Мастер-класс «Ботаническое панно» входит в структуру модулей летней краткосрочной программы, являясь одной из форм контроля. На мастер-классе закрепляются знания о морфологическом строении объектов гербарного материала, о способе заготовки и хранении гербарного материала, о систематической принадлежности объектов и особенности местопроизрастания.

Изготовление данного панно, влияет на развитие мелкой моторики, цветовосприятия и развитию творческой индивидуальности учащихся.

Давайте рассмотрим, что же представляет ботаническое панно. Ботаническое панно – это картина объединяющая элементы ботанических объектов (гербарий) во флористическую композицию с использованием различных техник рисования.

Энциклопедии и большое количество словарей и говорят, что гербарий – это коллекция засушенных растений.

Работа с гербарным материалом положительно влияет на сенсомоторное развитие детей, говорится в статье Е.А. Скребцовой [2]. В работах Дрямовой С.В., Шикаловой М.С. говорится о развитии творческих способностей, воображения, художественного вкуса детей, формированию устойчивого интереса к изучению и бережному отношению к природе. Сделан акцент на значимость, необходимость, последовательность занятий флористикой, которые помогают детям стать активными участниками образовательного процесса.[1]



Итак, нам понадобятся:

  • лист акварельной бумаги А3, А4;

  • акварельные краски;

  • кисти разного размера, большая флейцевая кисть

  • полиэтиленовый пакет;

  • бумажные салфетки;

  • непроливайка с водой;

  • малярный скотч;

  • клей ПВА, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, поднос;

  • гербарный материал

  • определитель растений

  • образец работы



Практическая часть.

  1. Возьмите акварельную бумагу и малярный скотч

  2. По периметру бумаги приклейте малярный скотч, для создания рамки в конце работы.

  3. Положите перед собой гербарный материал и определите колористику фона работы.

  4. На палитре разместите краски.

  5. Смочите бумагу большим количеством воды.

  6. С помощью полиэтиленового пакета наберите краски и перенесите их на бумагу, получив фактуру.

  7. Второй вариант, краски можно набрать большой флейцевой кистью и перенести на бумагу

  8. С помощью бумажных салфеток, уберите часть краски

  9. Тонкой кистью нанесите силуэты вазочек

  10. Подберите ботанический объект подходящий по колористике и объему

  11. Возьмите клей и намажьте выбранный ботанический объект

  12. Аккуратно прижмите бумажной салфеткой не нарушая целостность гербарного образца.

  13. Таким образом доделайте работу до конца.

  14. Аккуратно отклейте малярный скотч, для получения рамки работы.

  15. Работа готова.

Мастер-класс поможет разнообразить занятия, закрепить полученные знания в нетрадиционной форме обучения.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, большое спасибо за участие в мастер-классе, я надеюсь, что такие работы помогут разнообразить занятия и станут отчетными при организации выставки по итогам работы летних смен. Пожалуйста, выберите один из цветов в гербарии и перенесите его на один мольбертов с вазами: 1-понравилось, 2- что-то новое, 3- буду использовать в работе. Посмотрите какие разнообразные букеты у нас получились, ни одна ваза не осталась пустой.

Большое спасибо за участие, вас ждет чек-лист мастер-класса «Ботаническое панно».



Литература

1. Дрямова С.В., Шикалова М.С., Флористика как средство развития творческих способностей дошкольников. Сборник материалов межрегиональной (с международным участием) заочной научно-практической конференции под. Ред. Е.А. Рязанцевой. Образовательные Инновации: Опыт и перспективы, Саратов, 25-26 февраля, 2016, С.69-73.

2. Скребцова Е.А., Флористика как средство сенсомоторного развития у дошкольников с нарушением речи. Вопросы педагогики. Научно-информационный издательский центр "Институт стратегических исследований" (Москва) 12-1, 2021. С. 344-345





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос