В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект "Жить здорово" по профилактике эмоционального выгорания педагогов

Проект "Жить здорово" по профилактике эмоционального выгорания педагогов

Краткое описание
Предупреждение возникновения и коррекция синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект по эмоциональном выгоранию.docx Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский











Проект "Жить здорово"

по профилактике эмоционального выгорания педагогов












Педагог-психолог: Кирюшина Я.Ю.





2022 г.

Паспорт проекта

Название проекта:

"Жить здорово" по профилактике эмоционального выгорания педагогов

Вид проекта


по доминируемой деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный)

Исследовательский, практико-ориентированный

по количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)

Коллективный

Тип проекта


по продолжительности: (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный (1 месяц, полугодие и дальше).

Долгосрочный

Участники проекта

дети (возрастная группа), родители, кадровые ресурсы.

Педагоги ДОУ

Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом

Недостаточны информированы педагоги о методах и психологических подходах профилактики профессионального выгорания, но предпосылки к развитию этого синдрома есть.

Актуальность темы

Безусловно, труд педагога отличается высокой напряженностью, поэтому педагоги в больше мере подвержены влиянию синдрома эмоционального выгорания, который характеризуется эмоциональной сухостью человека, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей дошкольников, оказывает сильное влияние на характер профессионального общения педагога.

Для детского сада проблема профессионального эмоционального выгорания на момент разработки проекта становилась актуальной. На наш взгляд существуют проблемы оптимальной реализации педагога в профессии, и получение удовлетворения от продуктов своего труда. В наблюдениях за реальными рабочими ситуациями и беседах с педагогами можно было все чаще увидеть проявляющиеся симптомы профессионального эмоционального выгорания:

- эмоциональное истощение (педагоги испытывали чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное работой)

- редукция профессиональных достижений (у педагогов возникало чувство некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней, появлялось желание сменить работу).

Детям прививаются навыки ответственного поведения в отношении собственного здоровья, для них создается комфортная, психологически благоприятная среда. Но в воспитательном процессе участвуют несколько сторон. Не только дети, но и взрослые, и в первую очередь – педагоги. О психологическом здоровье педагогов говориться очень мало, а еще меньше уделяется внимания профилактике эмоционального выгорания.

В связи с этим организация по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Сознание педагогами необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и поиск новых возможностей самосуществования в профессиональном труде, т.е. повышение уровня профессионального самосознания.

Что участие в проекте даст его участникам. В ходе реализации проекта педагоги детского сада приобретают знания и умения управления своим эмоциональным состоянием с помощью способов саморегуляции, у них формируется стрессоустойчивость.

Цель проекта:

  • ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.

Предупреждение возникновения и коррекция синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ.

  • Задачи проекта:

  • действия или шаги по достижении       промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

1. Изучить литературу по теме проекта.

2. Провести диагностическое исследование по выявлению уровней выраженности фаз эмоционального выгорания педагогов детского сада, обработать и проанализировать результаты.

3. Формировать у педагогов позитивное отношение к работе; повышать мотивацию к профессиональной деятельности.

4. Гармонизация взаимоотношений между коллегами.

5. Разработать комплекс мероприятий и рекомендаций по профилактике эмоционального выгорания.

  • Сроки и этапы реализации:

1 этап (подготовительный) – 01.09.21-31.01.22

2 этап (основной) – 01.02.22-30.04.22

3 этап (заключительный) – 01.05.22-31.05.22

  • Ожидаемые результаты

Комплекс мероприятий, направленный на профилактику выгорания позволит:

1. Качественно изменить отношения педагогов в коллективе, с детьми, родителями (снимет конфликтность, раздражительность, напряженность).

2. Развить профессиональную мобильность педагогов, которая раскрыла бы перед ними новые возможности самореализации, повысила их ценность, конкурентоспособность.

  • Методическое обеспечение проекта

Опросник «Эмоциональное выгорание» (В.В. Бойко, сокращенный вариант)

Тест на самооценку стрессоустойчивости личности

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация, 2 листа бумаги А3 зеленого цвета, стикеры в форме цветка; ручки для каждого участника, малый массажный мяч (по количеству участников), воздушные шары (по количеству участников), иголки, фломастеры, цветные листы бумаги, лист бумаги А3 (небо), воздушные шары (из бумаги), памятки - буклеты с рекомендациями.

  • Литература

1. Бабич О. И.. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения.

2. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.

3. Бойко В. В. Диагностика эмоционального выгорания личности

4. Водопьянова Н.Е.Психодиагностика стресса

5. Дубиницкая К. А. Особенности проявления феномена профессионального выгорания у воспитателей детского сад.

6. Костин Е. Ю. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения

7. Котова. Е. В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Учебное пособие

  • Дальнейшее развитие проекта

На уровне ДОУ: дальнейшая работа в ДОУ по профилактике профессионального эмоционального выгорания, индивидуальная работа.

Содержание работы в ходе реализации проекта

  1. Подготовительный этап 01.09.21-31.01.22

Мероприятие

Дата

Ответственный

Постановка цели и задач. Разработка проекта "Жить здорово" по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ

Сентябрь

Педагог-психолог

Изучение материалов по проблемам:

- «Синдром эмоционального выгорания»;

- «Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной

деятельности педагога»;

- «Профилактика профессионального выгорания».

Октябрь

Педагог-психолог

Изучение материалов на сайтах:

- https://mirznanii.com/

- http://psy.piter.com/ ;

- https://ped-kopilka.ru/

- https://almanahpedagoga.ru/;

- https://www.инфо-дети.рф/

- https://psy.1sept.ru/

Октябрь

Педагог-психолог

Ознакомление педагогов с проблемой. Размещение информации на стенде для педагогов по профилактике эмоционального выгорания педагогов

08.11.2021

Педагог-психолог

Анкетирование педагогов «Диагностика уровня эмоционального выгорания, методика Бойко В.В.»

15.12.2021

Педагог-психолог

Тестирование педагогов на самооценку стрессоустойчивости личности

24.01.2022

Педагог-психолог

Участие в вебинаре «Синдром эмоционального выгорания педагогов». ООО «Директ-Академия»

30.01.2022

Педагог-психолог

2 . Основной этап 01.02.22-30.04.22


Семинар с элементами тренинга «Профессиональное «выгорание» педагога причины, коррекция и профилактика»

25.02.2022

Педагог-психолог

Презентация для педагогов «Профессиональное «выгорание» педагога причины, коррекция и профилактика»

25.02.2022

Педагог-психолог

Создание буклета для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагога»

25.02.2022

Педагог-психолог

Участие в смотре-конкурсе среди педагогов ДОУ «Лучший лэпбук». Лэпбук «Страна эмоций»

28.02.2022

Педагог-психолог

Консультация для педагогов на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагога»

14.03.2022

Педагог-психолог

Участие в международном конкурсе для педагогов «ЛЭПбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС». Лэпбук «Страна эмоций»

12.04.2022

Педагог-психолог

Спортивный праздник для педагогов детского сада «Веселые старты», посвященный Дню здоровья

25.04.2022

Педагог-психолог, инструктор по ФИЗО

3. Заключительный этап 01.05.22-31.05.22

Мероприятие

Дата

Ответственный

Повторное анкетирование педагогов

16.05.2022

Педагог-психолог

Психологическая гостиная «Жить здорово!» — подведение итогов проектной деятельности

23.05.2022

Педагог-психолог

Размещение на сайте материала по проекту "Жить здорово"

27.05.2022

Педагог-психолог















8


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос