Проект "Жить здорово" по профилактике эмоционального выгорания педагогов
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации")
просмотров: 1254
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский
Проект "Жить здорово"
по профилактике эмоционального выгорания педагогов
Педагог-психолог: Кирюшина Я.Ю.
2022 г.
Паспорт проекта
Название проекта: |
"Жить здорово" по профилактике эмоционального выгорания педагогов |
Вид проекта |
|
по доминируемой деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный) |
Исследовательский, практико-ориентированный |
по количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный) |
Коллективный |
Тип проекта |
|
по продолжительности: (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный (1 месяц, полугодие и дальше). |
Долгосрочный |
Участники проекта дети (возрастная группа), родители, кадровые ресурсы. |
Педагоги ДОУ |
Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом |
Недостаточны информированы педагоги о методах и психологических подходах профилактики профессионального выгорания, но предпосылки к развитию этого синдрома есть. |
Актуальность темы |
Безусловно, труд педагога отличается высокой напряженностью, поэтому педагоги в больше мере подвержены влиянию синдрома эмоционального выгорания, который характеризуется эмоциональной сухостью человека, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей дошкольников, оказывает сильное влияние на характер профессионального общения педагога. Для детского сада проблема профессионального эмоционального выгорания на момент разработки проекта становилась актуальной. На наш взгляд существуют проблемы оптимальной реализации педагога в профессии, и получение удовлетворения от продуктов своего труда. В наблюдениях за реальными рабочими ситуациями и беседах с педагогами можно было все чаще увидеть проявляющиеся симптомы профессионального эмоционального выгорания: - эмоциональное истощение (педагоги испытывали чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное работой) - редукция профессиональных достижений (у педагогов возникало чувство некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней, появлялось желание сменить работу). Детям прививаются навыки ответственного поведения в отношении собственного здоровья, для них создается комфортная, психологически благоприятная среда. Но в воспитательном процессе участвуют несколько сторон. Не только дети, но и взрослые, и в первую очередь – педагоги. О психологическом здоровье педагогов говориться очень мало, а еще меньше уделяется внимания профилактике эмоционального выгорания. В связи с этим организация по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Сознание педагогами необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и поиск новых возможностей самосуществования в профессиональном труде, т.е. повышение уровня профессионального самосознания. Что участие в проекте даст его участникам. В ходе реализации проекта педагоги детского сада приобретают знания и умения управления своим эмоциональным состоянием с помощью способов саморегуляции, у них формируется стрессоустойчивость. |
Цель проекта:
|
Предупреждение возникновения и коррекция синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ. |
|
1. Изучить литературу по теме проекта. 2. Провести диагностическое исследование по выявлению уровней выраженности фаз эмоционального выгорания педагогов детского сада, обработать и проанализировать результаты. 3. Формировать у педагогов позитивное отношение к работе; повышать мотивацию к профессиональной деятельности. 4. Гармонизация взаимоотношений между коллегами. 5. Разработать комплекс мероприятий и рекомендаций по профилактике эмоционального выгорания. |
|
1 этап (подготовительный) – 01.09.21-31.01.22 2 этап (основной) – 01.02.22-30.04.22 3 этап (заключительный) – 01.05.22-31.05.22 |
|
Комплекс мероприятий, направленный на профилактику выгорания позволит: 1. Качественно изменить отношения педагогов в коллективе, с детьми, родителями (снимет конфликтность, раздражительность, напряженность). 2. Развить профессиональную мобильность педагогов, которая раскрыла бы перед ними новые возможности самореализации, повысила их ценность, конкурентоспособность. |
|
Опросник «Эмоциональное выгорание» (В.В. Бойко, сокращенный вариант) Тест на самооценку стрессоустойчивости личности Интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация, 2 листа бумаги А3 зеленого цвета, стикеры в форме цветка; ручки для каждого участника, малый массажный мяч (по количеству участников), воздушные шары (по количеству участников), иголки, фломастеры, цветные листы бумаги, лист бумаги А3 (небо), воздушные шары (из бумаги), памятки - буклеты с рекомендациями. |
|
1. Бабич О. И.. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. 2. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. 3. Бойко В. В. Диагностика эмоционального выгорания личности 4. Водопьянова Н.Е.Психодиагностика стресса 5. Дубиницкая К. А. Особенности проявления феномена профессионального выгорания у воспитателей детского сад. 6. Костин Е. Ю. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения 7. Котова. Е. В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Учебное пособие |
|
На уровне ДОУ: дальнейшая работа в ДОУ по профилактике профессионального эмоционального выгорания, индивидуальная работа. |
Содержание работы в ходе реализации проекта
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса»