Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Поможем зайчику" (вторая группа раннего возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме
«Поможем зайчику»
(вторая группа раннего возраста)
Разработали:
Воспитатель
Вдовкина Наталья Анатольевна,
старший воспитатель
первой квалификационной категории
Карпова Ирина Александровна
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
ст.Нехаевская, Волгоградская обл.
Пояснительная записка
Образовательная область: физическое развитие;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -коммуникативное, физическое.
Возраст детей: 2-3 года.
Форма организации: группа.
Задачи:
1.Формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, использовать полученные знания в повседневной жизни (ходьба в колонне друг за другом; ходьба змейкой между мягкими модулями, выложенными в ряд, подскоки на двух ногах; закрепление представлений о чистоте рук, умения закатывать рукава при мытье рук, вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол, и стены).; закреплять представления о весне, сезонных изменениях в природе, связанных с этим периодом; расширять представление детей о внешнем виде и жизни лесных зверей весной на примере зайца; обогащать и активизировать словарь по теме «Фрукты и овощи»; закреплять названия разных видов одежды; деревьев, произрастающих в лесу;
2.Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память; 3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание выполнять предложенные задания в коллективе, действовать сообща.
Предварительная работа:
1.Дидактичексие игры: « Собираемся на прогулку»; «Собери корзину»;
2.Разучивание динамической паузы «Зайчики»;
3.Разучивание пальчиковой гимнастики « Моей руки…»;
4.Упражнение в ходьбе змейкой между мягкими модулями;
5. Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц»;
6.Чтение стихотворения К.Чуковского « Ёлка»;
7. Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные»;
8. Беседа: «Наша ёлочка - живая».
Материал: письмо от зайца; мягкая игрушка заяц; Д.И « Собираемся на прогулку (кофта, куртка, шапка, брюки); мягкие модули-4 шт; искусственная ель; Д.И
« Соберем корзину» (морковь, капуста, помидор, яблоко, груша, банан).
План проведения непосредственно образовательной деятельности
1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
(дети полукругом сидят на ковре)
Воспитатель:-Ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Вы хотите узнать, кто нам его написал?! Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Меня зовут Степашка! Я уже давно собираюсь к вам в гости в детский сад, но никак не получается. То носик заболит, то горлышко, а мне так хочется с вами поиграть. Я знаю, что вы очень дружные ребята! Помогите мне, пожалуйста, выздороветь! Я вас очень жду!»
Воспитатель: - Дети, скажите, как зовут зайчика?
Ответы детей: - Степашка.
Воспитатель: - Что с ним случилось?
Ответы детей: - Он заболел.
Воспитатель: - Правильно зайчик Степашка заболел и не может прийти к нам.
Воспитатель: - Вы хотите ему помочь выздороветь?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Тогда давайте сами отправимся в гости к Степашке и расскажем ему, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: - Ребята, а где живёт зайчик?
Ответы детей: - В лесу.
Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, ребята, на улице весна. Ярко светит солнышко, снег растаял, птицы песни поют.
-Что бы отправиться в гости к Степашке нам необходимо надеть весеннюю одежду.
2.Затруднение в игровой ситуации.
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».
Воспитатель: - Ребята, подходите к столу.
(на столе лежат картинки с изображением разных видов одежды)
Воспитатель: - Скажите, что нарисовано на этих картинках? Как называются, одним словом все эти предметы?
Ответы детей: - Одежда.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте выберем картинки, на которых нарисована одежда, которая подходит для прогулки весной.
(Дети выбирают картинки, называют предметы одежды)
(куртка, шапка, брюки, кофта)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выбрали одежду, теперь мы можем отправляться в лес в гости к зайчику.
Воспитатель:- Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: - Ребята, становитесь, друг за другом, что бы вам было удобнее преодолеть все препятствия.
(Дети строятся в колонну друг за другом)
Воспитатель: - Идти нам с вами далеко. Мы будем идти по узенькой дорожке, и обходить все пеньки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я это буду делать.
(Ходьба змейкой между мягкими модулями, выложенными в ряд)
Воспитатель: - Шли мы, шли и до леса дошли.
3.Открытие нового знания или умения.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какое дерево красивое растёт в лесу!
-Кто знает, как оно называется?
Ответы детей: - Елка.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это елка.
Воспитатель: - Как вы догадались, что это елка?
Ответы детей: - На ней растут иголки.
Воспитатель: - Правильно, на ёлочке вместо листьев растут иголки. Ребята, по-другому иголки на ёлочке называют хвоинки.
Воспитатель: - Скажите все вместе - хвоинки.
-А где же зайчик? Может он под ёлкой спрятался? Давайте поищем его.
(Дети и воспитатель находят зайца под елкой)
Воспитатель: - Молодцы, нашли зайчика! Поздоровайтесь с ним! Скажите: «Здравствуй, Степашка!».
Воспитатель: - Посмотрите, какой зайчик грустный. Он болеет. Вы хотите, чтобы зайчик выздоровел и стал весёлым?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Тогда расскажем и покажем Степашке, что надо делать, чтобы не болеть. Мы каждый день делаем утреннюю гимнастику, когда приходим в детский сад. Для чего мы делаем зарядку, как вы думаете?
Ответы детей: - Чтобы не болеть, чтобы быть крепкими и сильными.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Степашке, как нужно делать зарядку, покажем ему наши упражнения.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения)
Динамическая пауза «Зайчики»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь Степашка знает, что нужно делать каждый день зарядку, чтобы не болеть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес с собой Степашка? Это же корзина с шишками.
-Ребята, зайчик нам предлагает взять по одной шишке и поиграть с нею.
(Игровой самомассаж с шишками)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
- Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только спортом заниматься, но и кушать витамины. Витамины очень полезны для здоровья. Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах. Давайте соберём корзину с овощами и корзину с фруктами и угостим Степашку.
Дидактическая игра «Собери корзину».
Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, смотрите, перед вами лежат овощи и фрукты и две корзины. Нам нужно в одну корзину сложить овощи в другую фрукты. Ну что, начнем?
(Дети называют фрукты и овощи и раскладывают по корзинам)
(морковь, капуста, помидор, яблоко, груша, банан)
Воспитатель: - Посмотрите ребята на фрукты и овощи и назовите, что любит, есть зайчик.
Ответы детей: - Морковь, капуста.
Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым, надо выполнять правила личной гигиены. Что вы делаете каждое утро дома, когда просыпаетесь?
Ответы детей: - Умываемся, моем руки, чистим зубы.
Воспитатель: - Правильно, а самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы. Покажем Степашке, как надо правильно мыть руки?
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах,
вода, вода, вода!
Будем чистыми
всегда!
(энергично потираем ладошку
о ладошку)
Брызги – вправо, брызги –
влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали
в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем
пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком
пушистым
Вытрем ручки очень
быстро.
(энергичными движениями
«вытираем» поочередно руки)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Показали Зайчику, как правильно нужно мыть ручки, теперь он всегда будет мыть свои лапки.
4.Итог НОД.
Воспитатель: - Скажите, вам понравилась наша прогулка? Какое доброе дело мы сделали? Мы показали зайчику, как нужно беречь своё здоровье. Ребята, посмотрите, какой наш зайка стал весёлый! Теперь наш друг Степашка никогда не будет болеть. Теперь мы можем взять Степашку в детский сад и поиграть с ним. Давайте вспомним, что надо делать, чтобы сохранить здоровье. Делать зарядку, есть витамины, мыть руки с мылом, гулять на свежем воздухе. Молодцы, дети. Вы помогли Степашке выздороветь! И теперь вы знаете, как надо заботиться о своем здоровье.
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
3. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. Л.И. Пензулаева. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2019 г.
4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
5. Федорова С. Ю. "Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. График освоения движений. Примерные планы. Комплексы упражнений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-i-uprazhnenii-zdorovesberegayuschih-tehnologii-v-dou.html
- Конспект тематического мероприятия "Весенние тропинки" по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста)
- Конспект НОД на тему «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая группа раннего возраста)
- Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию "Сказки от Деда Мороза" (вторая группа раннего возраста)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»