В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект НОД на тему «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая группа раннего возраста)

Конспект НОД на тему «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая группа раннего возраста)

Ирина Карпова
Тип материала: другое
просмотров: 3561
Краткое описание
продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх, мелкую моторику;активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук; формировать познавательный интерес, воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Играем пальчиками.docx Скачать

логотип.gif








Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме

«Играем пальчиками - развиваем речь!»

(вторая группа раннего возраста)











Разработали:

Воспитатель

Вдовкина Наталья Анатольевна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Ирина Александровна


МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

ст.Нехаевская, Волгоградская обл.










Пояснительная записка

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)».


Возраст детей: 2-3 года.


Форма организации: подгруппа.


Задачи:

- продолжать развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх; мелкую моторику;

-активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальцев рук;

- формировать познавательный интерес, воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между воспитанниками.


Предварительная работа:

1.Разучивание пальчиковых игр « Пальчики гуляют», « Здравствуйте»; чтение и разучивание потешек « Ах, качи- качи», « Кукла Маша…»; разучивание элементов самомассажа;

2. Дидактические игры с прищепками: « Ежик», « Солнышко», « Тучка»;

« Шарики с фасолью»;

3.Разгадывание загадок « Ежик»; « Тучка»; « Солнышко»;

4.Разучивание игры – приветствие « Здравствуйте»;

5.Нетрадиционная техника рисования « Манкография»;


План проведения непосредственно образовательной деятельности

1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а выполнить их нам помогут наши помощники. Что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку -

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять".

Угадайте, как их звать?

Ответы детей: - Пальчики.

Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. 

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Куколка - красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!


2.Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Маша принесла с собой волшебный сундучок.

- Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

-Что ж, попробуем открыть сундучок. 

(Воспитатель пытается приподнять крышку, не получается)

Воспитатель: - Что же это получается? 

Сундучок не открывается!

- Ребята, кукла Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. А чтобы они были послушными, их нужно развивать. А для этого, ребята, проходите за стол.

3.Открытие нового знания или умения.

1. Дидактическая игра с прищепками

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним первое упражнение для наших пальчиков. Ребята, отгадайте мою загадку

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное.

Ответы детей: - Солнце.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это солнышко.Ребята, давайте с помощью желтых прищепок сделаем лучики для солнышка.

( Раздаю детям солнышко и желтые прищепки)

Воспитатель: - Молодца, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками.

Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить.

- А чем ее угостить?

- А давайте испечем бараночки и еще раз потренируем наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку, для куклы Маши. Ребята, сейчас я покажу вам, как это сделать.

( В ходе работы осуществляю индивидуальную работу с каждым ребенком, напоминаю, где правая рука и указательный палец)


2. Рисование на манной крупе

( Воспитатель читает потешку)

Воспитатель: - Ах, качи -качи -качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Вот какие красивые бараночки получились! Поставим их в печку.

( Воспитатель убирает баранки в печку. Дети возвращаются на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, пока бараночки пекутся, повторим потешку.


3. Речевое упражнение. Совместное проговаривание потешки.

- Ах, качи -качи -качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

(Дети открывают сундучок)

(Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится)

Воспитатель: - Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Воспитатель: - Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.


4. Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, берите воздушные шарики и наполняйте их фасолью.

-Посмотрите, как я это буду делать.

(Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их)


Воспитатель: - А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе почувствуем запах бараночек.


5. Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду делать.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот)


4.Итог НОД

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.


Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 


2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. Абрамова Л.В.Слепцова И.Ф. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

3. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Гербова В. В. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пензулаева Л.И. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. 














Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров