Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель |
Старшая группа, Ерёмина Полина Алексеевна |
|||
Тема |
Что такое деньги и для чего они нужны? |
|||
Культурная практика (вид деятельности) |
Познавательная деятельность |
|||
Культурно-смысловой контекст (для чего это нужно воспит.?) |
Создать плакат - свод правил «Польза денег» и объяснить Незнайке правила обращения с ними. |
|||
Цель: |
Приобретение опыта обращения с деньгами с помощью игры «Брейн-ринг» в познавательной деятельности. |
|||
Задачи (вместе с детьми…) |
||||
|
||||
Оборудование |
картинки (вода, одежда, еда, жилье), монеты, презентация, купюры, ватман, клей. |
|||
Структурная часть |
Содержание ОД |
Способы организации детей |
Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут..) |
|
1. Организационно- мотивационный этап Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам (С.Г. Якобсон) |
Звонок от Незнайки. –Здравствуйте, ребята посмотрите сколько у меня денег. Но я совершенно не знаю, что с ними делать, как мне с ними поступить. Может купить игрушек, а может новые башмаки? А Знайка мне сказал, что нужно узнать, как обращаться с деньгами. И про какую-то игру говорил, по-моему, она «Брей-ринг» называется, вы со мной сыграете и расскажите, как мне поступить то? - Ребята, хотите рассказать Незнайке, о правилах обращения с деньгами? - А что нам сделать чтоб он о них никогда, когда не забывал? Незнайка предлагает сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку и картинку для плаката. Кто взял желтую купюру, одна команда, а кто взял красную вторая команда. И у нас будет команда Желтых и команда Красных.
|
Фронтальная |
Сформулировать детскую цель- объяснить правила обращения с деньгами незнайке.
Смогут рассказать о том, что изображено на плакате и объяснить, зачем это сделали
Смогут работать в команде, оказать друг другу помощь
Воспитанники смогут показать уже приобретенные знания по теме.
|
|
2. Информационно-практический этап Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. |
1-раунд «Деньги». Послушайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей). А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей). А как называются металлические деньги? (Монеты) Сейчас для вас задание: на одном мольберте нужно выложить купюры, а на другом монеты. 2-раунд «Потребности». Что такое потребности? (ответы детей) Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). Без чего человек не может жить? (Ответы детей) Динамическая пауза «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять Будем денежки считать. Один и два оплатим дом Дом, в котором мы живём. Третья монетка- одежду купить На четвёртую монетку купим есть и пить Ну, а пятую пока Спрячем на дне кошелька! 3-раунд Игра «Хочу и надо» - Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. 4-раунд «Домик, в котором живут деньги» - Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вопросы к детям: - «Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»? - Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей) Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда. И составляют плакат со сводом правил. - Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайкой. Давайте, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков» и подарим ему наш плакат. 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. 3. Невозможно иметь все, что хочешь. 4. Бережно относись к деньгам. |
Подгрупповая |
||
3. Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия |
Кому помогли? Как помогли? С помощью чего у нас получилось объяснить Незнайке? Что было самым трудным для вас сегодня? Легким? Интересным? Рефлексия «Дай оценку своей деятельности»: 1 пальчик-было не интересно, ничего не понял 2 пальчика-понравилось все, но где-то было трудно. 3 пальчика-понравилось все, я со всем справился. |
Поделиться своими впечатлениями. Продемонстрировать навыки элементарной рефлексивной деятельности. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»