"Что такое вода?"
- Ребята, что же делают в лаборатории?
Конспект по ООД
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
«Что такое вода?»
Подготовительная группа
воспитатель
высшей квалификационной категории
Киреева Елена Викторовна
2020
2
- Ребята к нам в гости сегодня пришел гномик Васенька, но почему-то он грустный. Давайте его возьмем с собой в волшебную лабораторию.
- Ребята, что же делают в лаборатории?
Ответ детей
- Знаете, чтобы нам туда попасть надо отгадать загадки.
1. Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч -
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)
2. Белые кудряшки -
Бодливые барашки,
Они за дождиком в лесок
По озеру идут,
Но только ступят на песок
Вздохнут и упадут. (Волны)
3. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (Река)
4.Над лесами, городами, над просторами полей
Проплывают караваны небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли эти чудо корабли. (Облака)
5. Поглядите, поглядите – протянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить?
Не ответишь – подождём. Отгадаешь под. (Дождём)
6.
Утром
бусы засверкали,
Всю траву собой
заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем,
ищем — не найдём. (Роса)
- Ребят, скажите, а кому нужна вода?
Ответ детей
- Правильно и животным и птицам, деревьям, ягодам, грибам и т.д.
3
Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»
Плыли,
плыли осьминожки
Резко и ритмично выбрасывать
пальцы
из кулачка.
Опустились
на дорожку,
Поставить подушечки пальцев
на колени.
Быстро, быстро побежали
Пальцы бегают по
коленям.
И три ножки потеряли.
Но
зато осталось пять –
На слово «пять» показать
раскрытые
ладони.
Можно
всё пересчитать!
Поочерёдно загнуть снова все
пальцы в
кулак.
- Ну что же отправляемся в вовлшебную лабораторию.
- Ребята, хотите, узнать о том как вода в дом пришла?
- Если открыть кран на кухне или в ванной, из негопотечет вода. Она никогда не заканчивается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода обирается и «хранится» в больших озерах. Озера эти называются – водохранилищами. Специалисты следят, что бы эти водоемы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где ее очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам проходит в дома, а сильные насосы подают ее на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды.
- А теперь в нашей лаборатории мы попробуем воду на вкус, запах, цвет.
1. Опыт «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать воду из своих стаканчиков, какой у нее вкус?
Затем предлагает добавить в воду кусочек сахара. Что изменилось? А затем предлагает добавить дольку лимона. Что изменилось?
Вывод: вода неимеет вкуса.
2. Опыт « Вода не пахнет»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду в стаканчике. Есть запах? А теперь понюхайте стаканчик в который мы добавили дольку лимона. Есть запах?
Вывод: вода не пахнет
3. Опыт « Вода без цвета»
Воспитатель предлагает детям добавить акварельную краску в воду. Что изменилось? Краска растворилась?
Ответ детей.
4
Затем воспитатель предлагает, положить в стакан камешек. Мы видим камешек?
Ответ детей. А теперь положите камешек в стакан с молоком. Видим мы камешек?
Ответ детей.
Вывод: вода –прозрачная.
Подвижная игра « Ходят капельки по кругу»
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Оборудование: Шапочки капелек (дети), шапочка тучки (воспитатель).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
- Теперь нам пора возвращатся из волшебной лаборатории, посмотрите гномик Васенька повеселел.
Итог.
- О чем мы с вами говорили?
- Что мы делали?
- Что понравилось больше всего?
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»