Комплексное занятие "Капелия в стране "Акватония"
Цель: Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.
Задачи:
• Знать о существовании микробов. Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции.
• Уметь ухаживать за своей кожей, проводить закаливающие процедуры.
В занятии используются методы и приемы и пособия из Программы Здравствуй М.Л. Лазарева, которые способствуют музыкальному, физическому и интеллектуальному развитию.
Комплексное занятие
«Капелия из страны Акватония»
Цель: Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.
Задачи:
-
Знать о существовании микробов. Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции.
-
Уметь ухаживать за своей кожей, проводить закаливающие процедуры.
Дети заходят в зал здороваются с педагогом и гостями. Педагог приглашает детей взяться за руки и поделиться сегодня с друзьями синим цветом.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с новым учителем здоровья. А зовут ее Капелия. Наступило утро. Здоровулька Росинка проснулась и сразу побежала на кухню, чтобы съесть что-нибудь. Только она хотела взять кусочек хлеба, как ей на руку сверху упала маленькая капелька. Росинку хотела стряхнуть ее, но капелька превратилась в крошечную, светящуюся синим цветом девочку.
– Привет! – сказала малышка. – Я Капелия, дочь Воды. Послушай мою песенку.
Песенка «Капелии» муз. М.Л. Лазарев
Педагог предлагает детям выбрать инструменты на столе, которые передадут звук падающих капель.
Слушание песни и игра на треугольниках, сосульках. (Передача образа на инструментах капели)
Я Капелия, тихоня, Я живу в воде: В синей речке, в синем море, В озере, в дожде.
От микробов можно мною Кожу защищать И холодною водою Тело закалять.
Я маленькая капелька, Кап-кап, кап-кап, Я синенькая капелька, Кап-кап, кап-кап.
Но если мы сольемся в океан, Не победит нас даже великан! Не победит нас даже великан!
Кап-кап, буль-буль (12 раз) |
Передача образа падающей капли сидя на коленях
Разучивание песни по пособию: «дорожка-цветоножка»
Шагаем друг за другом по кругу, собираясь в полукруг.
Раскачиваемся, руки на плечах рядом стоящих детей. Прохлопывание ритма песни детьми и горизонтальное прохождение ребенка мелодии по цветокочкам Небольшое приседание, кисти рук описывают движение растекающейся капли вниз и в стороны, буль-буль – ныряем. |
Исполнение песни в корсете «Геракл» (жгут спортивный резиновый 7 см)
Педагог: Ребята, мне очень понравились в песенке слова «Но если мы сольемся в океан, Не победит нас даже великан». Оказывается можно быть сильными, если быть дружными и всегда помогать друг другу. Мы сейчас проверим, сильны мы, когда вместе или нет. У меня есть интересная игра, называется она «Великан и океан». Я буду великаном, а вы капельки.
Игра «Великан и океан» (Воспитатель и один из детей перетягивает канат. Затем ребенку помогает вся группа. Дети побеждают.)
Педагог: Во время игры здоровячки неожиданно услышали «Фырк-фырк».
– Это ты, Фырка! – воскликнул Здравик, который вместе со здоровяками тянул канат. – Опять ты пришел без разрешения. Мы, конечно, всегда тебе рады, но на планете Семитония все с начало спрашивают разрешения, прежде чем придти в гости.
– А я у микробов учусь, – ответил Фырка. – Они тоже попадают на всех, не спрашивая разрешения.
– Здравствуй, Фырка! – приветствовала хлюпика Капелия – Я хочу тебя и всех здоровяков пригласить к себе на урок в страну Акватония. И там проведу с тобой три волшебства. Придешь?
– Приду наверное, – ответил Фырка.
– Чтобы попасть в мою страну на урок здоровья нужно спеть песенку «Урок здоровья в Акватонии»
Песенка «Урок здоровья в Акватонии» М.Л. Лазарев
– Не забудьте, что мой цвет синий, а мой камень – лазурит. Запомните эти строки:
Синевой морской залит
Чудо камень лазурит.
И Капелия исчезла.
Педагог: А мы с вами, ребята, скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу ждать урока здоровья в Акватонии.
Литература:
М.Л. Лазарев, «Фырка и Здравик». Книга сказок часть 1, Развивающее учебное пособие для детей дошкольного возраста. – М.:Мнемозина, 2004. – 123 с.: ил. (Моя книга здоровья).
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас учесть следующие недочёты:
- не указаны авторские данные;
- нет логотипа Портала.
Подробнее о критериях Требований к публикации см. инф. в разделе Помощь.Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.