Название
квеста
|
«Путешествие
в мир вокального искусства»
|
Авторы
идеи
|
Ломакина
Оксана Александровна, педагог
дополнительного образования МБОУ ДО
«Дом детского творчества» Первомайского
района Тамбовской области.
|
Тема
квеста
|
«Песенка-чудесенка»
|
Проблемное
поле
|
Основополагающий
вопрос:
Чем
полезно вокальное искусство?
Проблемные
вопросы:
Где
родилась песня?
Как
понять язык музыки?
Зачем
люди поют?
Учебные
вопросы:
Что
такое песня?
Какие
песни бывают?
Какие
жанры вокального искусства существуют?
Как
вокал связан с танцами?
Из
чего состоит язык вокала?
Почему
надо охранять детский голос?
Зачем
мы ходим на концерт?
Как
музыка влияет на наше эмоциональное
состояние?
|
Цель
квеста
|
Развитие
личностных и музыкальных компетенций,
формирование познавательных и
коммуникативных универсальных учебных
действий
и навыков
поведения посредством современной
игровой технологии квеста.
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
результаты
|
Знакомство
с историей вокального искусства, её
основами.
Актуализирование
полученных раннее знаний, обучение
самостоятельно выполнять задания.
Расширение
знаний учащихся о музыкальной грамоте
и искусстве вокала, различных жанрах
и стилевом многообразии вокального
искусства, выразительных средствах,
особенностях музыкального языка.
Знакомство
с основами актерского мастерства,
сценической речи.
Развитие
техники исполнения, подвижности
голоса, музыкальной пластики и
элементов сценического искусства.
Развитие
творческих способностей детей:
музыкально-ритмических, тембрового
слуха.
Развитие
мышления, памяти, воображения при
помощи наглядного моделирования.
Повышение
у детей мотивации к саморазвитию,
самообучению.
Формирование
интереса и любви к музыке, обогащение
музыкальных впечатлений, культуры
слушания.
Развитие
визуально-пространственного мышления
как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и
ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры.
Обучение
детей разным способам эффективного
и безопасного поиска информации в
сети Интернет, а также с разным
Интернет-сервисам, работе с ними с
целью поиска, анализа, структурирования,
представления информации.
Формирование
умения использовать информационное
пространство сети Интернет для
расширения сферы своей творческой
деятельности: создание онлайн-презентации,
онлайн-кроссворды, онлайн-публикации,
работа в блогах.
|
Метапредметные
результаты
|
Владение
основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Умение
определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы.
Умение
создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных
задач.
Формирование
и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных
технологий (далее ИКТ– компетенции).
развитие
умений самостоятельно планировать
пути достижения целей.
Умение
соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения
результата.
Умения
организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем
и сверстниками в сети Интернет.
Развитие
компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий.
Умение
осознанно использовать речевые
средства в соответствии с задачами
интернет-коммуникации.
|
Личностные
результаты
|
Знание
истории вокального искусства, его
влияния на окружающий мир. Формирование
умения различать жанры музыкальных
произведений, определять
выразительно-изобразительные средства
в музыке.
Развитие
в детях эмоциональной отзывчивости
к музыке.
Воспитание
социально-ценностного отношения
к культурному наследию вокально-сценического
искусства.
Формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой
деятельности.
Привлечение
детей и родителей к участию в совместном
развлекательном мероприятии.
|
Возраст
участников, межпредметные связи
|
Возраст
участников 8-14 лет, межпредметные
связи-музыка, литература,ИКТ,
изобразительное искусство.
|
Образовательное
пространство и ресурсы
|
Зал
для занятий, проектор, экран, компьютер,
музыкальный центр, видеокамера,
фотоаппарат, микрофон,
флэш-носители.Интернет-сервисы:
Padlet,CANVA, BeFunky, slides.com, on-line документы и
презентации.
|
Введение:
сюжет, роли
|
Музыка
сопровождает человека с давних пор,
без нее немыслима современная жизнь
человека. Музыка от классической пьесы
до популярной эстрадной песни – нужна
всем. Она существовала, и будет
существовать всегда и является
неотъемлемой частью человеческой
души. В силу особенности средств
музыкальной выразительности, их
влияния на психику музыка имеет
исключительно сильное нравственное
воздействие на эмоциональную сферу
и нравственный мир человека, что
приобретает сегодня особую
актуальность.Вокальное пение – это
богатые возможности, надёжные пути к
постижению вершин мира музыки, к
эстетическому личностному
совершенствованию, к устремлённому
движению к высотам духовности,
универсальным способом освоения
духовно-нравственных идеалов.
Ведь
голос-это особый природный дар,
который дан человеку от бога.
Пользоваться певческим голосом человек
начинает с детства по мере развития
музыкального слуха и голосового
аппарата. С раннего возраста дети
чувствуют потребность в эмоциональном
общении, испытывают тягу к творчеству.
Именно в период детства важно реализовать
творческий потенциал ребенка,
сформировать певческие навыки,
приобщить детей к вокальному искусству,
которое способствует развитию
творческой фантазии.
Актуальность
проблемы развития и воспитания детского
голоса в вокальном искусстве стоит
сегодня очень остро, так как появилось
большое количество вокальных студий,
коллективов, всевозможных конкурсов
и фестивалей. Время предъявляет к
детскому голосу очень высокие
требования. Исполнение песни на
эстраде предполагает не только
качественный звук и богатый диапазон
звучания, но и мастерство художественного
перевоплощения, артистизм, яркое
зрелищное шоу. Все это сводится не
просто к обучению пению, но и к
формированию сценического образа
на сцене — одного из важнейших
составляющих имиджа маленького
артиста, способного стать проводником
к сердцу зрителя.
Каким
радостным, волнующим событием является
для нас каждое посещение концертов!
Ведь музыка существовала,
и будет существовать и всегда является
неотъемлемой частью человеческой
души. В силу особенности средств
музыкальной выразительности, их
влияния на психику музыка имеет
исключительно сильное нравственное
воздействие на эмоциональную сферу
и нравственный мир человека, что
приобретает сегодня особую актуальность.
Если
вы любите музыку, и возможно хотите
доказать, что в каждом из нас есть
актерское начало, присоединяйтесь к
веб-квесту « Путешествие в мир вокального
искусства!».
На
каждом этапе квеста за выполненные
задания начисляются баллы. Бонусные
баллы начисляются за оформление
виртуального дневника команды, за
заработанные бейджи, контрамарки, за
грамотное само- и взаимооценивание,
за личные блоги координаторов команды.
|
Сценарный
план квеста
|
Этап
1
|
Ключ
|
В
качестве ключа использовать кроссворд
на знание музыкальных и вокальных
терминов
Тест,
кроссворд.
|
Задание
|
Найти
ответ на вопрос Как родилась песня?
.Какие жанры вокального искусства
возникли.Как вокал связан танцами,
провести Разработать ленту времени
(Вокал от фольклора до джаза). Найти
ответ . Возможность заработать
дополнительные контромарки –разгадать
муз.тест . Доступ к тестам ограничен
по времени.
Получить
за задание беджек.
|
Необходимые
инструменты
|
Зал,
компьютер, компьютер с выходом в
интернет, сервис создания ленты времени
Canva, сервис создания виртуальной стены
Padlet,проектор.
|
Форма
представления результата
|
Лента
времени, созданная с использованием
возможностей сервиса Canva, размещается
на виртуальной странице дневника
команды, созданного на сервисе Padlet.
|
Этап
2
|
Ключ
|
В
качестве ключа используется тест «
музыкальный лабиринт» на знание и
определения элементов вокал.
|
Задание
|
Выяснить:
«Как понять язык музыки?Создать 3д
презентацию: «Техника вокального
пения (артикуляция, дикция)» Упражнения
и игра на развитие вокальной техники.
Правила охраныдетского голоса. 3Д
презентацию мы создаем, используя
возможности сервиса Slides.com.
Возможность
заработать контрамарку: решив
музыкальный ребус (младшие команды)
или кроссворд (старшие команды).
Дополнительный элемент геймификации
- доступ к тесту и контрамарке ограничен
по времени.
Как
понять язык музыки? Создать 3д
презентацию: « Техника вокального
пения (артикуляция, дикция)Упражнения
и игра на развитие вокальной техники.
Охрана певческого голоса.3Д презентацию
мы создаем, используя возможности
сервиса Slides.com.
Возможность
заработать контрамарку: решив
музыкальный ребус (младшие команды)
или кроссворд (старшие команды).
Дополнительный элемент геймификации
- доступ к тесту и контрамарке ограничен
по времени.
|
Необходимые
инструменты
|
Компьютер
с выходом в интернет, сервис создания
3Д презентаций Slides.com.
|
Форма
представления результата
|
Д
презентация, созданная на сервисе
Slides.com, размещается на виртуальной
странице дневника команды.
|
Этап
3
|
Ключ
|
В
качестве ключа используется тест на
знание профессий, связанных с
музыкальным (вокальным искусством).
|
Задание
|
Найти
ответ навопрос Зачем люди поют?Как
музыка влияет на наше эмоциональное
состояние? По результатам исследования
создать интерактивную презентацию
«Нам песня строить и жить помогает»,
содержащие интересные вопросы и
информацию, музыкальные игры. Возможность
заработать 3 контрамарки - сочинить
на предложенный текст мелодию или
ритмический рисунок.
|
Необходимые
инструменты
|
Компьютер
с выходом в интерне, проектор, шаблон
интерактивной презентации.
|
Форма
представления результата
|
Интерактивная
презентация с триггерами размещается
на виртуальной странице дневника
команды.Видео-ролик «С песней весело
шагать!»(youtube.com) размещается на странице
команды.Награждение детей грамотами,
медальками за активное участие в
квесте.
|
Список
литературы: