В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени роста»

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени роста»

Александр Николаев
Тип материала: Программа
просмотров: 3711
Краткое описание
Отличительной особенностью данной программы от существующих программ воспитательной работы является наличие возможности изучения коллектива поэтапно, на каждой ступени развития по выбранным заранее направлениям. Включены такие направления: «Здоровье», «Самопознание и общение», «Интеллект», «Ценности», «Гражданин», «Семья».
Возраст учащихся: от 11 лет и старше (учащиеся 5–7 классов)
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа работы с классным коллективом3.docx Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старовыслинская основная общеобразовательная школа»

Комсомольского района Чувашской Республики




РАССМОТРЕНА

На заседании ШМО

Протокол №1 от 30 августа 2019г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №59-ук от 02.09.2019г.






C:\Users\sasha\Desktop\unnamed.jpg





Программа работы классного руководителя с коллективом класса


«Ступени роста»



на 2019-2022гг.

для учащихся 5-7 классов





Составил: Николаев Александр Николаевич,

классный руководитель 5 класса

МБОУ «Старовыслинская основная общеобразовательная школа»










2019г.

СОДЕРЖАНИЕ














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Только прививая своему ребёнку оптимистичный взгляд на мир, вы учите его понимать себя, открывать свой внутренний мир и мир вокруг»

Мартин Селигман.


Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и совершенствуется нравственно. Лишь найдя свой путь к любви и самоуважению, человек осознает себя полноценной личностью. Последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

Направленность программы заключается в гуманистическом воспитании, что положительно сказывается на развитии личности учащихся и формировании неповторимой индивидуальности классного коллектива. Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс традиций своего народа, которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка. Главное их назначение – сделать общение учащихся и учителей продуктивным и необходимым. Актуальность программы заключается в важности включения педагогом направлений для воспитательной работы.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, необходимых ему в дальнейшей жизни, а также создание условий для саморазвития, самореализации личности учащегося и успешной социализации в обществе. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Поддерживать познавательный интерес учащегося.

  • Развивать творческий потенциал и лидерские качества ученика

  • Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности

  • Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья.

  • Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание.

Отличительной особенностью данной программы от существующих программ воспитательной работы является наличие возможности изучения коллектива поэтапно, на каждой ступени развития по выбранным заранее направлениям. Включены такие направления: «Здоровье», «Самопознание и общение», «Интеллект», «Ценности», «Гражданин», «Семья».

Возраст учащихся: от 11 лет и старше (учащиеся 5–7 классов)

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы: Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение развития ребенка с нормой развития в соответствующем возрасте. Выполняются такие задачи, как содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, психологическое обеспечение образовательных программ: развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов. При этом используются такие методы, как:

  • Индивидуальное и групповое анкетирование

  • Индивидуальное и групповое консультирование

  • Диагностика

  • Беседы

  • Технологические игры, рефлексия, тренинги и др.


Сроки и этапы реализации программы:

Данная воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 3 года.

1 этап – 5 класс (2019-2020 уч.г.)

  • Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления

  • Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям

  • Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни

2 этап – 6 класс (2020-2021 уч.г.)

  • Формирование стремления к распитию и совершенствованию своих творческих способностей

  • Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам

  • Создание условий для применения навыков самопознания и самосовершенствования

  • Формирование сознательного выбора здорового образа жизни

3 этап - 7 класс (2021-2022 уч.г.)

  • Создание условий для личностного роста каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к совместному творчеству.

  • Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

  • Определение эффективности программы. Итоги работы за 3 года.

Восхождение ребенка, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом классного руководителя.

Принципы реализации программы:

  • Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающей участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.

  • Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

  • Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

  • Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

  • Принцип личностной значимости, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность.

  • Принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации.

  • Принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни.


Формы и методы работы:

Методы работы

Формы работы

Диагностические методы

  • изучение

  • наблюдение

  • тестирование

  • беседа

  • анализ документов;

  • независимые характеристики;

  • анкетирование ребенка и родителей


Организационные методы

Организация коллектива и органов его самоуправления;

Организация внеклассной деятельности:

- концерты

- соревнования

- конкурсы

- общественно-полезный труд.

- экскурсии, походы

Коммуникативные методы

-переход отношениям на бесконфликтной основе;

-переход к доверительным отношениям;


Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся;


Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций;

формирование сознания, Сюжетно-ролевые игры;

Работа в малых группах;

Уроки-дискуссии;

Внеклассные мероприятия.


Ожидаемый результат:

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя. Должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации в конкурсах, смотрах, викторинах, а также самореализации в спорте посредством участия, соревнованиях школьного и муниципального значения. Должно произойти становление доброго отношения к жизни, умение в ней находить радость и желания творить добро.

Формы подведения итогов реализации программы:

Проверка эффективности данной программы осуществляется через итоговые творческие часы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, показы литературно-музыкальных композиций перед родителями, общественностью. Участие в фестивалях, концертах, спектаклях.

Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к совместному творчеству.

Подведение итогов реализации программы проводится путем организации выставок работ учащихся (поделки, рисунки, сочинения), тестирования учащихся.

Методы контроля:

- анкетирование;

- мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;

- сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий;

«Это наш класс» электронный фотоальбом

- анализ социальной активности учащихся.

































ОСНОВНЫЕ ПРОГРАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


1. «Здоровье»

Задачи:

1. Знакомить учащихся с и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья;

3. формировать представление учащихся о здоровой болезням личности человека.

Основные понятия: психическое и физическое здоровье, культура сохранения

собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по

сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, волевые качества человека для

сохранения здоровья.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния

физического здоровья учащихся класса;

  • Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом;

  • Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.

Формы внеклассной работы:

  • Спортивные конкурсы;

  • Встречи с родителями, выпускниками школы, активно занимающимися спортом;

  • Тематические классные часы;

  • Дни Здоровья;

  • Встречи с медицинскими работниками;

  • Беседы, дискуссии

Ожидаемые результаты:

  • Самореализация в спорте посредством участия в соревнованиях школьного и муниципального значения.

  • Сформирование у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.


2.«Самопознание и общение»

Задачи:

1. Выявление, коррекция и развитие личностных качеств, познание и формирование

каждым ребёнком своего «Я», изучение мотивов своих поступков.

2. Развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения;

3. Формирование культуры общения в системах «Учитель-ученик», «ученик –ученик», «взрослый – ребёнок».

Основные понятия: Общение, эмоции и чувства, рефлексия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение

проблем в общении и организация коррекции на материалах диагностики;

  • Создание положительных ситуаций общения,

формирование аналитических и рефлексивных умений общения;

  • Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;

  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких

форм взаимодействия как тренинги, дискуссии, часы общения.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы;

  • Использование различных диагностических методик;

  • Тренинги общения учащихся и их родителей;

  • Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

  • Праздники, конкурсы.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

  • Умение любой ценой выполнять намеченные цели;

  • Желание самосовершенствоваться; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

  • Появление потребности творческой и интеллектуальной самореализации


3 «Интеллект»

Задачи:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону

развития;

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

3. Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.

Основные понятия: умственное развитие, культура умственного труда, умственные

способности, уровень интеллектуального развития (IQ), кругозор,

интеллектуальный потенциал, практический интеллект, социальный интеллект.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для

организации коррекционной работы;

  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных

возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры

умственного труда;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на

интеллектуальное развитие учащихся;

  • Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции

интеллектуальных умений учащихся.

Формы внеклассной работы:

  • Конкурсы по развитию внимания;

  • Интеллектуальные марафоны;

  • Вовлечение учащихся в кружки, клубы, спецкурсы, и факультативы;

  • Обсуждение результатов учебы в школе, участие в олимпиадах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

  • Умение использовать информационные и коммуникационные технологии;

  • Понимание ценности образования;

  • Умение находить способы и пути решений трудных учебных задач;

  • Обладание опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми.

  • Формирование культуры интеллектуального самосовершенствования.


4. «Ценности»

Задачи:

1. Формирование у учащихся ценностного отношения к человеческой жизни;

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

Основные понятия: Жизненные ценности и правила, нравственный опыт,

самореализация, нравственный выбор, нравственное поведение, выдающиеся люди и их ценности, право, долг, права и обязанности, честь, достоинство, личность, правовые нормы, гражданская позиция, правонарушение, преступление, ответственность.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Изучение с учащимися правовых норм государства;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на

формирование умений и навыков правового поведения;

  • Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового

выбора мотивами долга, совести, справедливости;

  • Развитие волевых качеств ученика;

  • Воспитание интереса к самому себе, желания самосовершенствоваться;

  • Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа,

умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы..

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы;

  • Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города, области,

страны;

  • Тренинги нравственного самосовершенствования;

  • Организация цикла нравственных бесед;

  • Дискуссии по нравственной тематике;

  • Участие в поисковой работе школы, музея;

Ожидаемые результаты:

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни.

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру.

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро.

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

  • Сформирование мнения о ценности человека и его возможностях.


5. «Гражданин»

Задачи:

1. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав

других людей;

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного

самоопределения в сфере правовых отношений.

3. Формирование у учащихся ценностного отношения к человеческой жизни;

4. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

5. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся;

Основные понятия: Жизненные ценности и правила, право, долг, права и обязанности, честь, достоинство, личность, правовые нормы, гражданская позиция, правонарушение, преступление, ответственность.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Изучение с учащимися правовых норм государства;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на

формирование умений и навыков правового поведения;

  • Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения

учащихся;

  • Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового

выбора мотивами долга, совести, справедливости

  • Развитие волевых качеств ученика;

  • Формирование навыков умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы;

  • Тренинги нравственного самосовершенствования;

  • Организация цикла правовых бесед;

  • Дискуссии по нравственной тематике;

  • Встречи с ветеранами, участковым милиционером.


Ожидаемые результаты:

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу

  • Формирование у обучающихся правовой культуры

  • Становление гражданско-правовых основ, умение применять их к жизни.

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

  • Повышения уровня общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской ответственности.

6. «Семья»

Задачи:

1.Повышение педагогической культуры родителей.

2.Организация совместной деятельности взрослых и учащихся.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, открытых уроков;

  • Сотрудничество с родителями по изучению индивидуальных особенностей

  • организация встреч с сотрудником МВД по профилактике правонарушений;

  • Посещение учащихся на дому с целью обследования материально-бытовых условий, психологического климата в семье;

  • Организация психологических игр по развитию навыков, родительского поведения и общения в семье;

  • беседы по развитию контроля за поведением учащихся во внеурочное время;

  • Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний;

Формы внеклассной работы:

  • Обсуждение результатов учебы в школе, участие в олимпиадах различного уровня

  • Психологические тренинги с родителями;

  • Тематические беседы;

  • Дискуссии по нравственной тематике;

  • Использование различных диагностических методик;

  • Анкетирование


Ожидаемые результаты:

  • Установление партнерских отношений педагогов, родителей.

  • Создание системы психологического всеобуча родителей, вовлечение родителей в самообразование.

  • Привлечение родителей к активному воспитательному процессу, организации помощи в обучении.

  • Формирование общих педагогических подходов к воспитанию.


ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 3 этапов:

2019-2020гг – 1 этап (5 класс)

2020-2021гг – 2 этап (6 класс)

2021-2022гг – 2 этап (7 класс)

Ответственные лица:

Классный руководитель – Николаев Александр Николаевич

Родители учащихся класса.


Продолжительность мероприятий:

Классные часы – 30 минут;

Диспуты, лекции, лектории, дискуссии, беседы – 40 мин;

Вечера отдыха, познавательные и праздничные встречи – 1,5 – 2,0 ч.

Количество участников запланированных мероприятий: 3 учащихся + классный руководитель


1 ЭТАП

План работы по реализации программы

(2019-2020 учебный год)


  1. «Здоровье»

План мероприятий

по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1. Заполнение листа здоровья в классном журнале совместно с мед. работниками школы.

2. Участие в закрытии летнего спортивного сезона

3. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

4. Участие в мероприятиях по противопожарной безопасности.

5. Участие в месячнике «ВНИМАНИЕ ДЕТИ».

6. Инструктаж учащихся по соблюдению ПДД.

К\рук


Сп\с

К\рук

К\рук

К\рук

Сан\с,Мэр

К/р

Октябрь

1. Классный час «Беседа с учащимися об индивидуальных рекомендациях врача»

2. Обновление уголка здоровья

3. Участие в Дне Здоровья

4. Санитарно-гигиенические требования к учебному помещению

5. Правильная осанка ученика

Кл\рук

Сп/с

Кл\рук

Сп\с

К/р

К/р

Ноябрь

1. Подготовка кабинета к зимнему периоду.

2. Беседа «Осторожно, гололёд!»

3. Генеральная уборка класса

Тр\с

Кл\рук

Тр\с

Декабрь

1. Беседа «Роль физической культуры в жизни подростка»

2. Генеральная уборка класса

3. Правильное питание: режим, продукты.

4.Как сохранить зубы здоровыми.

Кл\рук

Тр\с

Кл\рук

Кл\рук

Январь

1. Беседа «Здоровое питание »

2. Беседа «Мы и наши привычки»

Сан\с

Кл\рук

Февраль

1. «Лыжня России-2020»

2. "Заболевания, вызываемые курением. Последствия курения у женщин".

3. Беседа «Мы в ответе за собственный образ жизни»

Сп\с

Кл\рук


К/р

Март

1. Генеральная уборка класса

2. участие в конкурсе «Самый здоровый класс»

3. Анкета "Что вы знаете о вреде курения".

4. Закрытие зимнего спортивного сезона

Т\с

К\рук

Кл\рук

Сп\с

Апрель

1.Участие в Дне Здоровья.

2. Книжная выставка «Путь к здоровью»

3.Участие в школьной игре «Зарница»

4. Причины употребления алкогольных напитков. Пьянство и алкоголизм.

Сп\с

Сп\с

Кл\рук

Мед раб


Май

1. Беседа о правилах поведения на воде в летний период.

2. Участие в открытии летнего спортивного сезона

3. Подведение итогов конкурса «Самый спортивный класс»

4. Поход в лес

4. Инструктаж по ТБ во время летних каникул

Кл\рук

Кл\рук

Кл\рук

Кл\рук

Кл\рук


  1. «Самопознание и общение»

План мероприятий

по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

  1. Беседа «Права и обязанности ученика»

2. Правила поведения ученика

3. Социометрия

Кл\р

Кл\рук

Октябрь

  1. Подготовка к Осеннему балу

  2. Подготовка ко Дню учителя

  3. «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа 

Мэр

Уч.муз Кл\р


Ноябрь

  1. Беседа «Толерантны ли мы».

  2. Игра «Учимся толерантности»

  3. Кл.час   «С любовью к бабушке…».

Кл\рук

Кл\рук

Кл\рук

Декабрь

  1. Подготовка к Новому году

  2. «Наш класс. Законы жизни».

  3. «Составляем наш автопортрет»

  4. Классный час Новый год семейные традиции

Мэр

Кл\рук

Кл\рук

Кл\рук

Январь

  1. «Умеем ли мы общаться?» деловая игра 

  2. «Делать добро спешите»

Кл\рук

Кл\рук

Февраль

  1. Подготовка к школьному фестивалю

  2. Поздравляем мальчиков

  3. «Я» с большой буквы

Кл\рук

девочки Кл\рук

Март

  1. "Праздник мам".

  2. Поздравляем девочек

  3. «Ты» и «Вы» в общении. Практикум

Кл\рук

Мальч

Кл\рук

Апрель

  1. Диагностика уровня воспитанности

  2. "О лени и лентяях”.классный час 

Кл\рук

Кл\рук

Май

  1. «СЛОВО О ДРУЖБЕ».

  2. Что такое мой характер

  3. Праздник последнего звонка

Кл\рук

Кл\рук






3. «Интеллект»

План мероприятий

по освоению учащимися образовательных программ

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1. День Знаний.

2. Информация об элективных курсах и кружках.

3. Правила ведения дневников.

Кл\рук

Кл\рук

Кл\рук

Октябрь

1. Беседа «Внимание, память, мышление подростка»

2. Участие в школьных предметных олимпиадах.

3. "Слава рукам золотым!" устный журнал 

Кл\рук

Уч пред Кл\рук

Ноябрь

1.Классный час «Как я выполняю домашние задания»

2.Анализ успеваемости за 1 четверть.

3. Занятие-игра Путешествие начинается…

4. Участие в игре конкурсе «Русский медвежонок»

Кл\рук

Кл\рук

Кл\рук Уч пред

Декабрь

1.Участие в муниципальных предметных олимпиадах.

2. Беседа «Мир энциклопедий»

3. Участие в неделе английского языка

Уч пред

Кл\рук

Январь

1.Анализ успеваемости за полугодие.

2. Беседа «Знание мой капитал»

Кл\рук

Кл\рук

Февраль

1.Участие в школьной Научно-практической конференции

2.Классный час «О чем может рассказать дневник»

3. Участие в игре конкурсе «Чувашская ласточка»

Уч пред

Кл\рук Уч пред

Март

1.Неделя пятерок (акция)

2. Анализ успеваемости за 3 четверть.

Уч\с

Кл\рук

Апрель

1.Участие в неделе чувашского языка.

2. Классный час «Я и мои способности»

Уч пред

Кл\рук

Май

1.Анализ успеваемости за год.

2.Конкурс «Король «5»

Кл\рук

Уч\с



  1. «Ценности»

План мероприятий

по воспитанию патриотических чувств, опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1. Урок мужества «День памяти жертвам Беслана».

2. Участие в месячнике по предупреждению ДТП «ВНИМАНИЕ -

ДЕТИ».

3. Беседа «Битва Бородино»

Внекл орг

Кл\рук

Кл\рук

Октябрь

1. Праздник «Царица Осень»

2. Беседа «Мы – не островок России, мы – единая страна!»

Мэр

Кл\рук

Ноябрь

1. Час общения «Перед матерью в вечном долгу», посвященный Дню

Матери.

2. Классный час «Нетерпимость в молодежной среде и способы ее

преодоления»

Кл\рук


К/р

Декабрь

1. Проведение урока мужества в музее

2. Классный час, посвященный Дню защиты прав человека «И каждый должен знать свои права»

3. Классный час «День Героев Отечества».

Кл\рук

Кл\рук


К/р

Январь

1. Классный час «Состояние преступности среди несовершеннолетних в районе» (встреча с работниками милиции)

2. Час общения «Хороший тон дома и в школе»

Кл\рук


К/р

Февраль

1. Классный час ко Дню Защитника Отечества «Поговорим о настоящих мужчинах».

2. Участие в месячнике оборонно-массовой работы (по отд.плану)

3. Диспут «Что значит быть защитником своей Родины?»

Кл\р


Уч пр

Кл\р

Март

1. Классное собрание «Я путешествую по России»..

2. Классный час. Как быть красивыми

Кл\р

Кл\р

Апрель

1. Памятные даты моей страны

2. Классный час «Чернобыль – боль и память моего сердца»

3. Классный час «Учимся быть культурными».

Кл\р

Кл\р

К/р

Май

1. Кл. час «Что такое этикет и для чего он нужен»

2. Урок мужества, посвященный дню Победы

3. Классный час «Войны не знали мы, но всё же….

Кл\р

Кл\р

К/р



  1. «Гражданин»

План профилактических мероприятий

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

Анкетирование с целью выявления распространенных отклонений

«Минутки безопасности» Инструктажи

Кл\р

К/р

Октябрь

Беседа «НЕТ школьному хулиганству».

Кл\р

Ноябрь

Беседа «Вредно ли пиво?»

Беседа «Отношение к школе и её имуществу»

Кл\р

К/р

Декабрь

Беседа «Безвредного табака не бывает».

Кл\р

Кл\р

Январь

Беседа «Мой дом – наведу порядок в нём» 

Кл\р

Февраль

Беседа «Если тебя не понимают»

Кл. час «Ваши права и обязанности, дети!»

Кл\р

К/р

Март

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?».

Кл\р

Апрель

Обсуждение газетных статей на правовую тему

Беседа «Как сказать нет».

Кл\р

Кл\р

Май

Беседа «Ответственность и безответственность».

Кл\р



  1. «Семья»

План работы с родителями

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

Организационное родительское собрание

Кл\р

Октябрь

Посещение родителей на дому. Беседа «Понимаете ли вы своих детей?»

Кл\р

Ноябрь

Общешкольное родительское собрание.

Админ

Декабрь

Тест «Часто ли вы хвалите своего ребенка?»

Кл\р

Январь

Кл. род. собрание «Адаптация ребенка к обучению в 5 классе»

Кл\р

Февраль

Проведение открытого внеклассного мероприятия перед родителями.

Кл\р

Март

Общешкольное родительское собрание.

Админ

Апрель

Классное род. собрание «Способности и роль семьи в их воспитании»

Кл\р

Май

Беседа «Дети и деньги».

Кл\р








2 ЭТАП

План работы по реализации программы (2020-2021 учебный год)


  1. «Здоровье»

План мероприятий

по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Месяц

Мероприятие

Отв

Сентябрь

1. Заполнение листа здоровья в классном журнале совместно с мед.

работниками школы.

2. Участие в закрытии летнего спортивного сезона

3. Беседа «Общие правила пожарной безопасности».

4. Участие в месячнике «ВНИМАНИЕ ДЕТИ».

5. Инструктаж учащихся по соблюдению ТБ.

6. Оформление санитарного уголка

К\р


Сп\с

К\рук

К\рук

К\р

Сан\с,Мэр

Октябрь

1. Классный час «Губительная сигарета»

2. Участие в Дне Здоровья

3. Беседа «О вреде косметики»

4. Участие в закрытии спортивного сезона

К\р

Сп/с

К\р

Сп\с

Ноябрь

1. Подготовка кабинета к зимнему периоду.

2. Генеральная уборка класса

3. Беседа «Болезни века»

4. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул

Тр\с К\р

Тр\с

К\р

К/р

Декабрь

1. Беседа «Физиологические последствия курения»

2. Генеральная уборка класса

3.Беседа «Питание и ваше здоровье».

4.. Инструктаж по ТБ во время зимних каникул

5. Инструктаж по ТБ во время проведения новогодних мероприятий

К\р

Тр\с

К\р

К\р

К\р

Январь

1. Беседа «Где прячутся витамины»

2. Беседа «Я и мое здоровье»

3. Участие в военно-спортивном месячнике

4.Проведение инструктажа ТБ

Сан\с

К\р

Сп\с,К\р

Кл\р

Февраль

1.Закрытие зимнего спортивного сезона

2. Беседа «Мы и наши привычки»

3. «Лыжня России 2021»

Сп\с

Кл\р

Уч ф\к

Март

1. Генеральная уборка класса

2. участие в конкурсе «Самый здоровый класс»

3. Участие в месячнике «Мы здоровы, веселы, счастливы»

4.Инструктаж по ТБ во время весенних каникул

Т\с

К\р

К\р

К\р

Апрель

1.Участие в Дне Здоровья.

2. Кл. час «Режим труда и отдыха»

4. Встреча медработника с девушками

Сп\с

К\р

Мед раб

Май

1. Беседа о правилах поведения на воде в летний период.

2. Участие в открытии летнего спортивного сезона

3. Поход в лес

4. Инструктаж по ТБ во время летних каникул

К/р

К\р

К\р

К/р







  1. «Самопознание и общение»

План мероприятий

по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1.Организация поведения ученика на уроке и перемене.

2. Беседа «Искусство быть счастливым»

Кл\р

Кл\р

Октябрь

1. Подготовка к школьному вечеру «Есть в осени первоначальной»

2. Подготовка номеров ко Дню учителя

3.Участие в выставке поделок «Поделки своими руками»

Мэр

Мэр

Т\с

Ноябрь

1. Беседа «Сострадание. Что это такое».

2. . Подготовка художественных номеров ко Дню Матери

3. Зря спорить я не стану, но лучшая МАМА моя!.

Кл\р

Кл\р

Уч.муз

Декабрь

1.Подготовка к Новому году

2. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

3.Беседа «Как мы приветствуем друг друга»

4.Разучивание песен и танцев к Новому году

Кл\р

Мэр

Кл\р

Кл\р

Январь

1. Беседа «Как научиться властвовать собой?».

2. Классный час «Люди, без которых мне одиноко»

Кл\р

Кл\р

Февраль

Подготовка к школьному фестивалю

Выпуск поздравительной газеты

Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия

Кл\р

дев-ки Кл\р

Март

Выпуск поздравительной газеты 

Беседа «Искусство быть красивым»

Подготовка художественных номеров ко Дню 8 Марта

мальч

Кл\р

Уч муз

Апрель

Диспут «О манере разговора»

Классный час «Учись видеть прекрасное в человеке»

Кл\р

К/р

Май

Беседа «Школа в моей жизни».

Кл. собрание «Итоги 6 класса»

Кл\р

Мэр


  1. «Интеллект»

План мероприятий

по освоению учащимися образовательных программ

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1. День Знаний.

2. Информация об элективных курсах и кружках.

3. Кл. час «Тренировка памяти – залог будущего успеха»

Кл\р

Кл\р

Кл\р

Октябрь

1. Беседа «Недостатки человека и их влияние на его судьбу»

2. Участие в школьных предметных олимпиадах.

Кл\р

Уч пред

Ноябрь

1.Участие в муниципальных предметных олимпиадах

2.Классный час «Знаете ли Вы?»

3.Анализ успеваемости за 1 четверть.

4. Участие в игре конкурсе «Русский медвежонок»

Уч пред

Кл\р

Кл\р

Уч пред

Декабрь

  1. Участие в муниципальных предметных олимпиадах.

  2. Беседа «Чудо, имя которому книга»

  3. Участие в неделе русского языка

Уч пред

Кл\р

Уч пред

Январь

  1. Анализ успеваемости за полугодие.

2. Беседа «Учиться — всегда пригодится»

Кл\р

Кл\р

Февраль

1. Беседа «Навыки слушания»

3.Участие в игре конкурсе «Чувашская ласточка»

Кл\р

Уч пред

Март

1.Неделя пятерок (акция)

2. Анализ успеваемости за 3 четверть.

3. Турнир смекалистых

4. Участие в игре конкурсе «Кенгуру»

Уч\с

Кл\р

Кл\р

Уч пред

Апрель

  1. Участие в неделе чувашского языка.

  2. Классный час «Я и мое внимание»

Уч пред

Кл\р

Май

  1. Анализ успеваемости за год.

  2. Конкурс «Лучший ученик класса». Итоги

  3. Конкурс «Король пятерок»

Кл\р

Уч\с

Уч\с



  1. «Ценности»

План мероприятий

по воспитанию патриотических чувств, опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1. Урок памяти

К\р

Октябрь

1. Конкурс-игра «Знаток правовых знаний»

2.Беседа «Слова и поступки»

К\р

К\р

Ноябрь

1. Участие в конкурсе рисунков «Я гражданин»

2. Беседа «Что такое патриотизм»

Уч пред

К\р

Декабрь

1. Кл. час «День Героев Отечества»

К\р

Январь

Викторина «Великие полководцы и знаменитые солдаты»

К\р

Февраль

1. Классный час «День Защитника Отечества»

2. Участие в месячнике оборонно-массовой работы (по пл. школы)

3. Беседа «Люди на которых хотелось бы быть похожим»

К\р

Уч пред

К\р

Март

1. Беседа «Дом в котором мы живем»

2. Посещение школьного музея

К\р

К\р

Апрель

1. Участие в весенней неделе добра

2.Викторина, посвященная Дню чувашской символики

3. Первая женщина-космонавт В.Терешкова

К\р

К\р

К/р

Май

Участие на параде Победы

Беседа «Мы будем помнить»

К\р

К\р



  1. «Гражданин»

План профилактических мероприятий

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

«Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

Беседа «Причины отказа от вредных привычек»

К\р

К/р

Октябрь

Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия.

К\р

Ноябрь

Час общения «Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение»

К\р

Декабрь

Кл. час «Вредные привычки и их предупреждение»

К\р

Январь

Час общения «Курение - За и против»

К\р

Февраль

  Тест «Права ребенка»

К\р

Март

Беседа «Компьютер - наш  друг?»

Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

К\р

Апрель

Обсуждение газетных статей на правовую тему

Беседа «Как найти выход из трудной ситуации ».

К\р

К\р

Май

Беседа «Каждый имеет право на собственное мнение»

К\р




  1. «Семья»

План работы с родителями

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

Беседа «Как научить сына или дочь сказать «нет».

Кл\рук

Октябрь

Посещение родителей на дому. Беседа «Ваш ребенок в школе и после школы»

Кл\рук

Ноябрь

Общешкольное родительское собрание.

Админ

Декабрь

Вечер вопросов и ответов «Закон и ответственность»

Кл\рук

Январь

Кл. род. собрание «Понимаете ли вы своих детей ?»

Кл\рук

Февраль

Проведение открытого внеклассного мероприятия перед родителями.

Кл\рук

Март

Общешкольное родительское собрание.

Обсуждение ситуаций «Что делать, если…»

Админ

Кл\рук

Апрель

Кл. род. собр «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

Кл\рук

Май

Итоговое родительское собрание.

Кл\рук



3 ЭТАП

План работы по реализации программы (2021-2022 учебный год)



  1. «Здоровье»

План мероприятий

по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Месяц

Мероприятие

Отв

Сентябрь

1. Заполнение листа здоровья в классном журнале совместно с мед.

работниками школы.

2. Участие в закрытии летнего спортивного сезона

3. Беседа «Общие правила пожарной безопасности».

4. Участие в месячнике по предупреждению ДДТП «ВНИМАНИЕ ДЕТИ».

5. Инструктаж учащихся по соблюдению ТБ.

6. Оформление санитарного уголка

К\р


Сп\с

К\р

К\р


К\р

Сан\с,Мэр

Октябрь

1. Классный час «Здоровье – бесценное богатство»

2. Участие в Дне Здоровья

3. Беседа «Эта «безобидная» бутылочка пивка»

4. Участие в закрытии спортивного сезона

К\р

Сп/с

К\р

Сп\с

Ноябрь

1. Подготовка кабинета к зимнему периоду.

2. Генеральная уборка класса

3. Беседа «Интернет или здоровье»

4. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул

Тр\с К\р

Тр\с

Кл\р

К/р

Декабрь

1. Беседа «физиологические последствия курения»

2. Генеральная уборка класса

3.Беседа «Как уберечься от обморожений»

4. Выпуск общешкольной газеты «Здоровье»

5.Инструктаж по ТБ во время зимних каникул

6. Инструктаж по ТБ во время проведения новогодних мероприятий

К\р

Тр\с

К\р

К\р

К\р

К\р

Январь

1. Беседа «Что нужно знать о йоде»

2. Беседа «Роль физической культуры в жизни подростка»

3. Участие в военно-спортивном месячнике

4.Проведение инструктажа ТБ

Сан\с

К\р

Сп\с,К\р

К\р

Февраль

1.Закрытие зимнего спортивного сезона

2. Беседа «Мы и наши привычки»

3. «Лыжня России 2022»

Сп\с

К\р

Уч ф\к

Март

1. Генеральная уборка класса

2. участие в конкурсе «Самый здоровый класс»

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

4.Инструктаж по ТБ во время весенних каникул

Т\с

К\р

К\р

К\р

Апрель

1.Участие в Дне Здоровья.

2.Участие в школьной игре «Зарница»

3. Кл. час «Правильная осанка ученика»

Сп\с

Сп\с

К\р

Май

1. Беседа о правилах поведения на воде в летний период.

2. Участие в открытии летнего спортивного сезона

3. Поход в лес

4. Инструктаж по ТБ во время летних каникул

К/р

К\р

К\р

К/р


2. «Самопознание и общение»

План мероприятий

По обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1.Я среди людей, люди вокруг меня - деловая игра.

2. Беседа «Я через 5 лет»

К\р

К\р

Октябрь

1. Подготовка к школьному вечеру «Есть в осени первоначальной» 2. Подготовка номеров ко Дню учителя

3.Участие в выставке поделок «Поделки своими руками»

Мэр

Мэр

Т\с

Ноябрь

1. Беседа «Толерантны ли мы».

2. Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия

3. Подготовка художественных номеров ко Дню Матери

К\р

К\р

Уч.муз

Декабрь

1.Подготовка к Новому году

2. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

3.Беседа «Внимание и внимательность»

4.Разучивание песен и танцев к Новому году

К\р

Мэр

К\р

К\р

Январь

1. Беседа «Как научиться властвовать собой?».

2. Классный час «Люди, без которых мне одиноко»

К\р

К\р

Февраль

Подготовка к школьному фестивалю

Классный час «Молодежи о сквернословии»

Выпуск поздравительной газеты

К\р

К\р девочки

Март

Выпуск поздравительной газеты

 Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?

Беседа «Мальчик и девочка»

Мальч.

К\р

К\р

Апрель

Диспут «О дружбе и друзьях»

«Этикет от А  до Я

К\р

К/р

Май

Беседа «Школа в моей жизни».

Кл. собрание «Итоги 7класса»

К\р

Мэр







  1. «Интеллект»


План мероприятий

по освоению учащимися образовательных программ


Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1. День Знаний.

2. Информация об элективных курсах и кружках.

3. Кл. час «Тренировка памяти – залог будущего успеха»

К\р

К\р

К\р

Октябрь

1. Беседа «Недостатки человека и их влияние на его судьбу»

2. Участие в школьных предметных олимпиадах.

К\р

Уч пр

Ноябрь

1.Участие в муниципальных предметных олимпиадах

2.Классный час «Мои секреты успеха»

3.Анализ успеваемости за 1 четверть.

4. Участие в игре конкурсе «Русский медвежонок»

Уч пр

К\р

К\р

Уч пр

Декабрь

  1. Участие в муниципальных предметных олимпиадах.

  2. Беседа «Внимание, память, мышление подростка»

  3. Участие в неделе русского языка

Уч пр

К\р

Уч пр

Январь

  1. Анализ успеваемости за полугодие.

2. Беседа «Сотвори свое будущее»

К\р

К\р

Февраль

1.Участие в школьной Научно-практической конференции

2. Беседа «Знание мой капитал»

3.Участие в игре конкурсе «Чувашская ласточка»

Уч пр

К\р

Уч пр

Март

1.Неделя пятерок (акция)

2. Анализ успеваемости за 3 четверть.

3. Турнир смекалистых

4. Участие в игре конкурсе «Кенгуру»

Уч\с

К\р

К\р

Уч пр

Апрель

  1. Участие в неделе чувашского языка.

  2. Классный час «Притягательная сила телевизора и компьютера приковывает ежедневно»

Уч пр

К\р

Май

  1. Анализ успеваемости за год.

  2. Конкурс «Лучший ученик класса». Итоги

  3. Конкурс «Король пятерок»

К\р

Уч\с

Уч\с



  1. «Ценности»

План мероприятий

по воспитанию патриотических чувств, опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

1. Урок мужества

К\ру

Октябрь

1. Конкурс-игра «Знаток правовых знаний»

2.Беседа «Самый главный закон»

К\р

К\р

Ноябрь

1. Участие в конкурсе рисунков « Я гражданин»

2. Беседа «Поле русской славы»

Уч пр

К\р

Декабрь

1. Кл. час «День Героев Отечества»

2. Общечеловеческие ценности

К\р

К\р

Январь

Викторина «Великие полководцы и знаменитые солдаты»

К\р

Февраль

1. Классный час «День Защитника Отечества»

2. Участие в месячнике оборонно-массовой работы (по пл. школы)

3. Беседа «Люди на которых хотелось бы быть похожим»

К\р

Уч пр

К\р

Март

1. Беседа «Знай и люби свой край»

2. Посещение школьного музея

К\р

К\р

Апрель

1. Участие в весенней неделе добра

2.Викторина, посвященная Дню чувашской символики

К\р

К\р

Май

Участие на параде Победы

Беседа «Победа нам досталась не легко»

К\р

К\р




  1. «Гражданин»

План профилактических мероприятий

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

Беседа «Как остаться в стороне от конфликтов»

К\р

Октябрь

Выбор за тобой

К\р

Ноябрь

Час общения «Вся правда о НАРКОТИКАХ»

К\р

Декабрь

Кл. час «Есть ли у совести возраст?»

«Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

К\р

К\р

Январь

Час общения «Почему подростки курят»

К\р

Февраль

Беседа «   Иметь свое мнение — это важно»

К\р

Март

Беседа «Компьютер - наш  друг?»

Беседа «Как найти выход из жизненных ситуаций»

К\р

К\р

Апрель

Обсуждение газетных статей на правовую тему

К\р

Май

Беседа «Безопасность детей на улицах »

К\р


  1. «Семья»

План работы с родителями

Месяц

Мероприятие

Ответст

Сентябрь

Беседа «Мода и здоровье подростка».

К\р

Октябрь

Посещение родителей на дому. Беседа «Ваш ребенок в школе и после школы»

К\р

Ноябрь

Общешкольное родительское собрание.

Админ

Декабрь

Беседа «Деньги как средство поощрения и наказания».

К\р

Январь

Кл. род. собрание «Плохие отметки и их причины»

К\р

Февраль

Проведение открытого внеклассного мероприятия перед родителями.

К\р

Март

Общешкольное родительское собрание.

Обсуждение ситуаций «Что делать, если…»

Админ

К\р

Апрель

Кл. род. собрание «Права, обязанности и ответственность ребенка»

К\р

Май

Итоговое родительское собрание.

К\р














МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (Андреев А.А.)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью

  • равнодушен

  • с предчувствием неприятностей

  • скорей бы все это закончилось

  1. Если происходят неприятности, от кого они чаще всего исходят:

  • от учителя-предметника;

  • от классного руководителя;

  • от товарищей по классу;

  • от администрации;

  • другое;

  1. Какие должны быть, по-твоему, функции классного руководителя:

  • второй мамы;

  • старшего товарища;

  • контролера за успеваемостью и дисциплиной;

  1. Каковы должны быть черты классного руководителя? (написать)

  2. Какие отношения хотелось бы тебе установить с классным руководителем?

  3. Чего не должен делать классный руководитель?

  4. Какое чувство испытываешь ты к своему классному руководителю?

  5. Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

  • часто;

  • редко;

  • никогда;

  1. Каковы причины конфликтов?

  • плохой характер классного руководителя;

  • плохой характер класса;

  • внешние обстоятельства;

  1. Ты совершил проступок (разбил окно, испортил мебель…..). Ты ожидаешь, что, в этом случае классный руководитель:

  • тебя защитит;

  • сделает вид, что не заметил случившегося;

  • будет защищать себя от упреков администрации;

  • воспользуется случаем, чтобы тебя унизить;

  1. Ты считаешь, что твой класс

  • сплочен и дружен;

  • разбит на группы;

  • каждый живет сам по себе;

  1. Как часто проводятся мероприятия в твоем классе?

  • часто;

  • редко;

  • не проводятся;

  1. Каков характер классных мероприятий?

  • Беседы об интересном и важном в жизни;

  • Походы, экскурсии, поездки;

  • Трудовые дела;

  • Работа по успеваемости и дисциплине;

  • Коллективные мероприятия с родителями;

  • Другое;

  1. Какие мероприятия запомнились тебе больше всего?

Что бы ты посоветовал своему классному руководителю


Рекомендации индивидуальной работы с детьми

Забота классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

К числу основных направлений индивидуальной работы классного руководителя с учащимися следует отнести:

изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;

установление межличностных контактов с каждым ребенком;

создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

Классный руководитель может использовать для общения с родителями и тесного контакта новую форму взаимодействия с родителями «SMS-дневник», т.е. регулярно направляемые на электронную почту (сотовый телефон) родителям оперативную информацию.

В плане работы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

изучение семей учащихся;

педагогическое просвещение родителей;

обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

индивидуальная работа с родителями;

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.


Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний

Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников учреждения. Они могут ответить на вопросы родителей, дать индивидуальный совет, рекомендацию. Родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, своего "сценария", своей программы, для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей и при этом было приближено к детским установкам, рекомендациям и советам.

Готовясь к собранию, педагог может заранее передать родителям специальные анкеты, порекомендовать прочесть книги. Можно прибегнуть к домашнему сочинению детей.

Особое значение имеет форма приглашения родителей на собрание с указанием вопросов, которые будут там рассматриваться. Нужно продумать, кого и с какой целью пригласить. Немаловажная деталь: как будет одет педагог, ведь родительское собрание – особое событие.


Работа с родителями учащихся

Диагностические методики изучения семьи учащихся

Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно:

- к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;

  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;

  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

  • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье ученика:

-общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;

  • жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;

-образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;

  • уровень педагогической культуры родителей;

  • авторитетность семьи в глазах ребенка;

- степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;

  • семейные традиции, обычаи и ритуалы;

  • положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);

  • воспитательные возможности семьи.

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на встречи с классным руководителем. Но, видимо, не стоит этому удивляться. Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается человеческое достоинство родителей. Классному руководителю следует помнить - родительское собрание - это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. Один из видов практики—это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родители усвоили одно очень важное правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей».

Анкета «Знакомство с родителями»

На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

1.Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?

2.Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

4Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5.Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6.Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»

  1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

  2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

  3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.

  4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?

  5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

  6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

Анкета «Ваш ребенок»

С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

  1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

  2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

  3. Как ведет себя ваш ребенок дома?

  4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

  5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

  6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?


Тест «Я - родитель, я - приятель?!»

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

  1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

а) выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

  1. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) людей, копирующих вас в молодости;

в) маленьких взрослых;

г) благодарных слушателей.

  1. Какую прическу вы предпочитаете?

а) которая больше всего вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует чью-то прическу;

г) которая копирует стиль ребенка.

  1. Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст;

б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

  1. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

а) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;

б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

г) следуете своему пониманию стиля.

  1. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

а) посчитаете это личным делом ребенка;

б) станете подшучивать над его (ее) поступком;

в) признаете, что это стильно;

г) сделаете то же самое.

  1. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

а) вы затыкаете уши ватой;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с увлечением своего ребенка;

г) включаете еще громче.

  1. Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать;

б) признаете его правоту;

в) спорите до полной победы;

г) уходите от спора.

  1. Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ним за одним столом

б) оставляете ребят одних;

в) обслуживаете детей за столом;

г) уходите из дома.

10Ребенок идет на дискотеку:

а) вы идете вместе с ним;

б) вы не разрешаете ему идти;

в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;

г) вы ограничиваете его во времени.

11В общении со своими детьми вы:

а) откровенны;

б) закрыты;

в) сдержанны;

г) открыты.

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.

На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое предложение теста.
















РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Нормативно – правовое:

  • Конституция Российской Федерации

  • Декларация прав ребенка

  • Закон «Об образовании»

  • Устав МБОУ «Старовыслинская ООШ»

  • Должностная инструкция классного руководителя

Материально – техническое:

  • Использование в работе материальной базы, оборудования школы

  • Оснащение кабинета проектором, компьютером, экраном

  • Комплектование кабинета научно-методической литературой, литературой по воспитательной работе, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией данной Программы


Интернет-ресурсы

  1. http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=4418&i_id=44 Сайт «Учительской газеты»

  2. http://www.pedsovet.su Каталог образовательных файлов

  3. http://www.uchportal.ru/load/90 учительский портал

  4. http://pedsovet.su/load/11 сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет»

  5. http://www.uroki.net/docklruk.htm все для учителей сайт «Уроки. Нет.»

  6. http://www.proshkolu.ru/ сайт «Про школу» клуб классных руководителей

  7. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»



Литература

Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36

Дюкина О.В. Родительские собрания. – М. : «Вако», 2008,

Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе 5-9 классы. -М: «Вако», 2009,

Дереклеева Н.И.,Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. - М.: «Вако», 2009.

Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Народное образование, 2001.

Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.


28


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос