«Уборка помещения, повседневная, сухая и влажная. Пылесос».
Сформировать у учащихся понятия сухой и влажной уборке помещения; познакомить с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки, с правилами пользования пылесосом и его устройством.
государственное
казенное общеобразовательное
учреждение
Краснодарского края
«Березанская школа-интернат для
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей»
Конспект урока
по социально-бытовой ориентировке
в 6 классе
по теме: «Уборка помещения, повседнев-ная, сухая и влажная. Пылесос».
Подготовила и провела:
учитель СБО Манжула Н.А.
Тема:
«Уборка помещения, повседневная, сухая и влажная. Пылесос».
Цель:
Сформировать у учащихся понятия сухой и влажной уборке помещения; познакомить с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки, с правилами пользования пылесосом и его устройством.
Оборудование:
инвентарь для уборки, пылесос.
Словарь:
Пылесос, вентилятор, пылесборник, проветривание, микробы.
Ход занятия
1.Организация учащихся.
2.Повторение изученного:
1.От чего загрязняется воздух в комнате?
2. Как надо проветривать комнату?
3.Каким должен быть уголок школьника?
3.Сообщение нового материала:
1. Правила последовательности проведения сухой и влажной уборки
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно, проветривать комнату. Мыть и вытирать пыль. Чистить или вытряхивать дорожки, паласы, ковры на полу. При ежедневной уборке:
-привести в порядок спальные места;
- убрать все вещи на место;
-полить комнатные растения;
-вытереть пыль с мебели;
-вымыть и убрать посуду;
-протереть плиту, раковину, ванну.
В конце сухой уборки протирают пол влажной тряпкой или подметают влажным веником..После уборки необходимо почистить инвентарь и вынести мусор.
Для записи тетрадь.
Виды уборки помещений.
-
Уборка бывает ежедневная, еженедельная, сезонная.
-
Проветривание помещений.
-
Вытряхивание и проветривание постелей.
-
Сбор и удаление сора и пыли влажным веником и щетками
4.Пылесос. Устройство, Правила пользования.
1. Пылесос – электрический бытовой прибор. Предназначенный для чистки полов, распыления различных веществ.
Пылесосы бывают универсальные ( для уборки помещений) и специальные
( для выполнения одного вида работы- коврочист, автомобильный)
2. Практическая работа.
Рассмотреть из каких частей состоит пылесос. Разобрать и собрать пылесос для работы.
3. Эксплуатация.
Для записи тетрадь.
- следить за заполнением пылесборника и периодически его очищать;
- не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой;
- после 30-минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для осты-
вания ;
- нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изо-
ляцией.
5.Закрепление знаний учащихся:
Ответы на вопросы:
1.Как проводить ежедневную уборку квартиры?
2.В чем отличие сухой уборки от влажной?
3.Для чего используют пылесос?
4. Каковы правила обращения с пылесосам?
6. Итог занятия.
Что нового узнали на занятии?
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»