В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Природные красители

Природные красители

Ольга Шаболдина
Тип материала: другое
просмотров: 900
Краткое описание
Конспект занятия с детьми. Цель: создание условий для опытно-исследовательской и творческой деятельности детей. Планируемый результат: дети знают, как сделать красители в домашних условиях; умеют проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы. Проявляют творческое воображение и фантазию. Открыты для познания неизвестного.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
природные красители 2.docx Скачать

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02d8/00139e5f-cab3c267/hello_html_ma802cb2.png


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»





Конспект


непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы

по образовате льной области «Познавательное развитие»

на тему: «Природные красители»





Автор-разработчик:

Шаболдина Ольга Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории



Новосибирск, 2021




Тема непрерывной образовательной деятельности: «Природные красители»

Цель: создание условий для опытно-исследовательской и творческой деятельности детей.

Образовательные задачи:

Обучающие: формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы.

Развивающие: развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности (опыт с природными красителями); учить видеть «неизвестное в известном» (можно сделать краски из пищевых продуктов); Развивать творчество и воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпеливость, дружеские взаимоотношения.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации детей: групповая, подгрупповая; самостоятельная деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением кофе, чая, лука, свеклы, моркови; героев сказки «Незнайка и его друзья». Клубни свеклы и моркови, тёрка, два кусочка марли; сухой чай и молотый кофе; два пустых стакана; два блюдца. Квадраты белой ткани, картон, стаканы с раствором крепкого чая, кофе, луковой шелухи, соком свеклы и моркови. Ватные палочки, простые карандаши или цветные мелки – по количеству детей, шесть кусочков белой ткани для образца. Наборы акварельных красок, гуаши, цветных карандашей, фломастеров для показа. Аудиофайлы с записью музыкальной игры, спокойной музыки. Фартуки для детей.

Планируемый результат: дети знают, как сделать красители в домашних условиях; умеют проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы. Проявляют творческое воображение и фантазию. Открыты для познания неизвестного.

Предварительная образовательная деятельность с воспитанниками. Беседы о назначении и пользе продуктов питания; где и как их производят, выращивают. Чтение литературных произведений. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофильмов познавательного характера, мультфильмов. Проведение опытов на познавательных занятиях. Рисование на занятиях и во время самостоятельной деятельности красками, карандашами, гуашью, фломастерами.

Накануне данного занятия Королева красок приглашает детей в царство красок.






Части НОД

Деятельность воспитателя



Деятельность детей



Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации.

Дети заходят в группу, их встречает Королева красок (воспитатель в соответствующем костюме).

Королева: «Ребята, я очень рада видеть вас в моём царстве красок. Любите ли вы рисовать? Чем? Краски каких цветов вы знаете? На чём вы рисуете? А я предлагаю порисовать в воздухе! Хотите?

(Проводится пальчиковая игра под музыку «Вот мы взяли краски в руки»).

Королева: «Где изготавливают акварельные краски и гуашь?

А умеете ли вы сами делать краски?» (Королева выслушивает ответы детей).

В это время раздаётся стук в дверь, входит Незнайка (воспитатель в костюме).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В моём городе в магазинах закончились краски! А я пообещал девочкам, что подарю им платочки, разукрашенные своими руками! Что мне делать?»

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед Королевой красок.

Дети вступают в диалог с Королевой, отвечают на её вопросы.



Ребята под музыку «рисуют» в воздухе воображаемые картинки руками и пальцами вместе с воспитателем-Королевой.


Дети слушают рассказ Незнайки, размышляют, чем можно ему помочь.

Располагающий

доброжелательный тон воспитателя.

Вопросы воспитателя, погружающие детей в интересные размышления.

Использование аудиозаписи музыкальной игры.

Сюрпризный момент с появлением Незнайки.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность.

Королева обращается к детям: «Ребята, как мы можем помочь Незнайке?»

Дети высказывают своё мнение, варианты способов помочь Незнайке.

Педагог создаёт ситуацию интереса, сочувствия к герою сказки.

2 часть – основная

Цель: создание условий для опытно-исследовательской и творческой деятельности детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Королева спрашивает детей, что они могли бы сделать в ситуации, где нет обычных красок? Их негде купить. А в королевстве только пищевые продукты и напитки.

Поддерживает предложения детей сделать краски при помощи экспериментов с пищевыми продуктами.

Дети высказывают предположения, и приходят к выводу, что можно изготовить краски самим, используя какие-либо продукты.

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к решению сделать краски.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Королева: «Ребята, вы знаете, что такое кофе и чай? (дети отвечают, что это напитки). Верно (обращает внимание на картинки). Как приготовить чай, кофе? (дети отвечают). Но оказывается, крепко заваренные чай и кофе можно использовать как природные красители. Также прекрасными красителями являются: отвар луковой шелухи, сок свеклы и моркови».

Королева спрашивает детей, как приготовить сок из свеклы и моркови; отвар лука. Дети отвечают. Королева показывает, как при помощи тёрки и марли получить сок.

На столе стоят стаканы с кофе, чаем, луковым отваром, соком свеклы и моркови. Педагог обмакивает лоскутки белой ткани по очереди в каждый стакан.

Королева: «Ребята, посмотрите, что произошло с белой тканью?... Верно, сейчас повесим лоскутки на верёвочку, а когда высохнут, сравним оттенки, получившиеся от разных настоев. Незнайка, теперь тебе понятно, как сделать красители в домашних условиях?

А сейчас волшебство! (Королева читает заклинание, все участники выполняют движения в соответствии с текстом, можно под музыку).

Если дружно встать в кружок,

Скушать вкусный пирожок,

А потом всем потянуться,

И друг другу улыбнуться,

Топнуть, хлопнуть, поморгать,

Друга ласково обнять,

Заклинанье нам поможет

Всем художниками стать.

(Помогает детям надеть фартуки). Теперь вы настоящие художники! Ребята, красители у нас готовы, мы можем научить Незнайку, как природными красителями раскрасить платочки! Приглашаю вас за столы. Занимайте места.

Дети отвечают на вопросы Королевы. Королева наглядно демонстрирует приготовление напитков, соков из свеклы, моркови.

Ребята размышляют, делают выводы.











Дети отвечают, что ткань поменяла цвет.

Ребята отмечают, что с помощью такого опыта Незнайка узнал, как делать красители.

Включаются в игру, выполняют движения.






Поощряет рассуждения детей, задаёт наводящие вопросы.


Доброжелательный тон воспитателя, создание ситуации волшебства.


Эксперимент с природными пищевыми красителями


Помощь детей в решении проблемы Незнайки

Незнайка выражает удивление, восхищение.




Этап осуществления самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения рисунка. Сначала нужно подложить под ткань лист картона, чтобы не испачкать стол. Рисунок нужно продумать заранее, так как исправить нарисованное уже будет нельзя: растительные красители очень стойкие.

Королева: «Ребята, сначала нужно нарисовать на ткани контур с помощью простого карандаша или цветного мелка. Рисунок может быть любым, узор на ткани вы можете придумать сами. Затем нужно обмакнуть ватную палочку в настой и рисовать с помощью точек, нанося их по контуру». Педагог показывает ход работы.

Дети слушают объяснения педагога.










Дети рисуют (можно под музыку).

Необычность рисунка новыми красками, изготовленными самостоятельно

В процессе самостоятельной работы Королева и Незнайка поощряют действия детей, подбадривают их. Незнайка тоже раскрашивает платочек.

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов деятельности.


Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Королева: «Молодцы! Вы теперь не просто девочки и мальчики, а настоящие дизайнеры. Вы умеете украшать ткани своими неповторимыми узорами. И Незнайку вы тоже научили такому мастерству (обращается к Незнайке). Незнайка, ты теперь сможешь сам сделать краски, и украсить платочки для девочек». Незнайка благодарит детей и уходит.

Королева обращается к детям: «Ну а вы уже решили, кому подарите свои платочки?»

Дети вступают в диалог с Королевой, отвечают на вопросы.






Воспитанники рассказывают, кому они подарят платочки.

Располагающий тон воспитателя.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Королева: «А что интересного, необычного вы можете дома рассказать о сегодняшнем приключении? Что за эксперимент мы делали? Зачем нам нужны красители? Как они вам пригодились?»

Рефлексия. Королева: «Ребята, если вам было интересно помогать Незнайке украшать платочки природными красками, похлопайте в ладоши. А если было не интересно, закройте лицо ладошками». Спасибо вам за помощь, примите от меня подарки – тоже красители, но немного другие (Королева дарит детям «умные» раскраски и фломастеры).

Дети отмечают, что особенного они узнали на занятии, как им это может пригодиться в дальнейшем. Выражают своё отношение к занятию.

Наводящие вопросы воспитателя, похвала за ответы. Одобрение ответов детей.

Слова благодарности.

Подарки.



Используемая литература:

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Составитель: Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос