РАБОЧАЯ ПРОГРАММА .Предмет Физическая культура
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/З.С.Люманова подпись ФИО Протокол № _________ заседания МО от ____ _____________2015 г. |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Михайловская СШ» _____________ Е.В.Запорожец подпись ФИО ______ _____________2015 г |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Михайловская СШ» __________________ Т.Ф.Полникова подпись ФИО Приказ № ___________ от ____ _______________ 2015 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Физическая культура
Уровень Базовый
Муравьёва Ольга Николаевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 2
2015/2016 учебный год
Количество часов:
Всего 102 ч.; в неделю 3 ч.
-
Программа разработана на основе ФГОС программы «Физическая культура 1-4 классы» автор В.И.Лях и региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А.,Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09. 2014 года.
Михайловка, 2015
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 1-4 классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373;
-
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-
Планируемых результатов начального общего образования;
-
Примерной программы по предмету «Физическая культура», авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха предметной линии учебников системы «Школа России», региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А.,Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Светом КРИППО протокол №5 от 04.09. 2014 года.
-
Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Крыма от 11.06.2015г.№555;
-
Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым;
-
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2015/2016 учебный год;
-
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «_Михайловская средняя школа » Сакского района Республики Крым;
-
Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе;
-
Приказ МИНОБНАУКИ России от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 1 классе – 99 ч., 2 – 4 классы – по 102 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В.И. Ляха и А.А Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе спортивных игр.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения ложности элементов на базе ранее пройденных.
Распределение учебных тем на прохождение базовой части программного материала по физической культуре 1-4 классов составлено в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся (В.И. Лях. и А.А.Зданевич.)
При этом вид данного материала (лыжная подготовка) заменена разделом «кроссовая подготовка», на изучение раздела спортивные игры добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобразования науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня, увеличено изучение программного материала в разделе спортивные игры.
Программа включает в себя содержание только урочных занятий по физической культуре. Рабочая программа составлена на 4 года обучения.
В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
-
обучение методике движений;
-
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
-
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
-
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Специфика предмета «Физическая культура» состоит в том, что обучение физической культуре направлено на:
– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса (Спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
– реализации принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенности формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
2.Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
-
требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
-
концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
-
Законе РФ «Об образовании»;
-
Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
-
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
-
примерной программе начального общего образования;
-
приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.
3. Описание места предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура» в учебном плане отводится 3 часа в неделю.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Вся программа в 1-4 классах по физической культуре рассчитана на 405 часов:
1 класс —99 часов (33 учебные недели),
2 класс – 102 часа (34 учебные недели),
3 класс – 102 часа (34 учебные недели),
4 класс – 102 часа (34 учебные недели).
Разделы : «Лыжная гонки » и «Плавание» отсутствуют.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. Планируемые результаты освоения предмета
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
-
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
-
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
-
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
6.1.Содержание курса физической культуры в 1 классе
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки ,прыжком переход в упор присев ,кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья иперелезания,переползания,передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики:игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела:«Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную цель.
Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Спортивные игры
Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек); остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».
Элементы волейбола: Подбрасывание и подача мяча;2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху); передача мяча в парах, на месте; броски мяча из различных исходных положений (сидя, стоя, 1-2-мя руками) эстафеты с мячом; игра в «Пионербол 2-мя мячами», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.
6.2.Содержание курса физической культуры во 2 классе
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Элементы волейбола: Подбрасывание и подача мяча;2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху); передача мяча в парах, на месте; броски мяча из различных исходных положений (сидя, стоя, 1-2-мя руками) эстафеты с мячом; игра в «Пионербол 2-мя мячами», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
6.3.Содержание курса физической культуры в 3 классе
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Элементы волейбола: Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
6.4.Содержание курса физической культуры в 4 классе
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт
Стартовое ускорение
Финиширование
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Элементы волейбола: Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.
7. Тематический план
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||
|
|
Класс |
|||
|
|
I |
II |
III |
IV |
1 |
Базовая часть |
78 |
78 |
78 |
78 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||
1.2 |
Подвижные игры |
20 |
I8 |
18 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
21 |
21 |
23 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
21 |
21 |
21 |
21 |
2 |
Вариативная часть |
21 |
24 |
24 |
24 |
2.1 |
Спортивные игры |
21 |
24 |
24 |
24 |
|
Итого |
99 |
102 |
102 |
102 |
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ 1 класс
№ п/п |
Вид программного материала |
ЧЕТВЕРТЬ |
||||
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
||
1 |
Базовая часть( 78ч.) |
|
|
|
|
78 |
1.1 |
Основные знания о физической культуре |
В ПРОЦЕССЕ УРОКА |
||||
1.2 |
Подвижные игры (18ч.) |
4 |
2 |
9 |
3 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) |
|
9 |
9 |
|
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения (21ч.) |
10 |
|
|
11 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка (21ч.) |
11 |
|
|
10 |
21 |
|
Вариативная часть (21ч.) |
|
||||
2. |
Спортивные игры (21ч.) |
|
|
|
|
21 |
2.1 |
Футбол |
2 |
|
|
|
|
2.2 |
Баскетбол |
|
8 |
9 |
|
|
2.3 |
Элементы волейбола |
|
2 |
|
|
|
|
ВСЕГО |
27 |
21 |
27 |
24 |
99 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 КЛАСС
№ п/п |
Разделы (темы) |
Количество часов в течении года |
1. |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА |
21 ЧАС |
1.1 |
Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции |
8ч |
1.2 |
Челночный бег 3х10 |
2ч |
1.3 |
Прыжки в длину с места |
5ч |
1.4 |
Метание |
6ч |
2. |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА |
21 ЧАС |
2.1 |
Бег в чередовании с ходьбой |
4ч |
2.2 |
Равномерный, медленный бег |
8ч |
2.3 |
Преодоление препятствий |
2ч |
2.4 |
Бег по пересеченной местности |
4ч |
2.5 |
Бег на выносливость 1000м. |
3ч |
3. |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ |
18 ЧАСОВ |
3.1 |
Строевые упражнения |
4Ч |
3.2 |
Перекаты, упоры, седы. |
5ч |
3.3 |
Лазанье, перелезание |
7ч |
3.4 |
Упражнения в равновесии |
2ч |
4. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
18 часов |
4.1 |
С элементами лёгкой атлетике |
4ч |
4.2 |
С элементами гимнастики и основами акробатики |
14ч |
5. |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ |
21 ЧАС |
5.1 |
Баскетбол |
17ч |
5.2 |
Футбол |
2ч |
5.3. |
Элементы волейбола |
2ч |
ИТОГО: |
99ч. |
|
|
|
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ 2 класс
№ п/п |
Вид программного материала |
ЧЕТВЕРТЬ |
||||
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
||
1 |
Базовая часть( 78ч.) |
|
|
|
|
78 |
1.1 |
Основные знания о физической культуре |
В ПРОЦЕССЕ УРОКА |
||||
1.2 |
Подвижные игры (18ч.) |
4 |
2 |
9 |
3 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) |
|
9 |
9 |
|
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения (21ч.) |
10 |
|
|
11 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка (21ч.) |
11 |
|
|
10 |
21 |
|
Вариативная часть (21ч.) |
|
||||
2. |
Спортивные игры (24ч.) |
|
|
|
|
24 |
2.1 |
Футбол |
2 |
|
|
|
|
2.2 |
Баскетбол |
|
7 |
12 |
|
|
2.3 |
Элементы волейбола |
|
3 |
|
|
|
|
ВСЕГО |
27 |
21 |
30 |
24 |
102 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС
№ п/п |
Разделы (темы) |
Количество часов в течении года |
1. |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА |
21 ЧАС |
1.1 |
Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции |
8ч |
1.2 |
Челночный бег 3х10 |
2ч |
1.3 |
Прыжки в длину с места |
5ч |
1.4 |
Метание |
6ч |
2. |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА |
21 ЧАС |
2.1 |
Бег в чередовании с ходьбой |
4ч |
2.2 |
Равномерный, медленный бег |
8ч |
2.3 |
Преодоление препятствий |
2ч |
2.4 |
Бег по пересеченной местности |
4ч |
2.5 |
Бег на выносливость 1000м. |
3ч |
3. |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ |
18 ЧАСОВ |
3.1 |
Строевые упражнения |
4ч |
3.2 |
Перекаты, упоры, седы. |
5ч |
3.3 |
Лазанье, перелезание |
7ч |
3.4 |
Упражнения в равновесии |
2ч |
4. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
18 ЧАСОВ |
4.1 |
С элементами лёгкой атлетике |
4ч |
4.2 |
С элементами гимнастики и основами акробатики |
14ч |
5. |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ |
24ЧАСА |
5.1 |
Баскетбол |
19ч |
5.2 |
Футбол |
2ч |
5.3 |
Элементы волейбола |
3ч |
ИТОГО: |
102ч. |
|
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ 3 класс
№ п/п |
Вид программного материала |
ЧЕТВЕРТЬ |
||||
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
||
1 |
Базовая часть( 78ч.) |
|
|
|
|
78 |
1.1 |
Основные знания о физической культуре |
В ПРОЦЕССЕ УРОКА |
||||
1.2 |
Подвижные игры (18ч.) |
4 |
2 |
9 |
3 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) |
|
9 |
9 |
|
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения (21ч.) |
10 |
|
|
11 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка (21ч.) |
11 |
|
|
10 |
21 |
|
Вариативная часть (21ч.) |
|
||||
2. |
Спортивные игры (24ч.) |
|
|
|
|
24 |
2.1 |
Футбол |
2 |
|
|
|
|
2.2 |
Баскетбол |
|
5 |
12 |
|
|
2.3 |
Элементы волейбола |
|
5 |
|
|
|
|
ВСЕГО |
27 |
21 |
30 |
24 |
102 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 КЛАСС
№ п/п |
Разделы (темы) |
Количество часов в течении года |
1. |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА |
21 ЧАС |
1.1 |
Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции |
8ч |
1.2 |
Челночный бег 3х10 |
2ч |
1.3 |
Прыжки в длину с места |
5ч |
1.4 |
Метание |
6ч |
2. |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА |
21 ЧАС |
2.1 |
Бег в чередовании с ходьбой |
4ч |
2.2 |
Равномерный, медленный бег |
8ч |
2.3 |
Преодоление препятствий |
2ч |
2.4 |
Бег по пересеченной местности |
4ч |
2.5 |
Бег на выносливость 1000м. |
3ч |
3. |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ |
18 ЧАСОВ |
3.1 |
Строевые упражнения |
4Ч |
3.2 |
Перекаты, упоры, седы. |
5ч |
3.3 |
Лазанье, перелезание |
7ч |
3.4 |
Упражнения в равновесии |
2ч |
4. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
18 ЧАСОВ |
4.1 |
С элементами лёгкой атлетике |
4ч |
4.2 |
С элементами гимнастики и основами акробатики |
14ч |
5. |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ |
24 ЧАСА |
5.1 |
Баскетбол |
17ч |
5.2 |
Футбол |
2ч |
5.3 |
Элементы волейбола |
5 |
ИТОГО: |
102ч. |
|
|
|
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ 4 класс
№ п/п |
Вид программного материала |
ЧЕТВЕРТЬ |
||||
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
||
1 |
Базовая часть(78ч.) |
|
|
|
|
78 |
1.1 |
Основные знания о физической культуре |
В ПРОЦЕССЕ УРОКА |
||||
1.2 |
Подвижные игры (18ч.) |
4 |
2 |
9 |
3 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) |
|
9 |
9 |
|
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения (21ч.) |
10 |
|
|
11 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка (21ч.) |
11 |
|
|
10 |
21 |
|
Вариативная часть (21ч.) |
|
||||
2. |
Спортивные игры (24ч.) |
|
|
|
|
24 |
2.1 |
Футбол |
2 |
|
|
|
|
2.2 |
Баскетбол |
|
5 |
12 |
|
|
2.3. |
Элементы волейбола |
|
5 |
|
|
|
|
ВСЕГО |
27 |
21 |
30 |
24 |
102 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 КЛАСС
№ п/п |
Разделы (темы) |
Количество часов в течении года |
1. |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА |
21 ЧАС |
1.1 |
Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции |
8ч |
1.2 |
Челночный бег 3х10 |
2ч |
1.3 |
Прыжки в длину с места |
5ч |
1.4 |
Метание |
6ч |
2. |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА |
21 ЧАС |
2.1 |
Бег в чередовании с ходьбой |
4ч |
2.2 |
Равномерный, медленный бег |
8ч |
2.3 |
Преодоление препятствий |
2ч |
2.4 |
Бег по пересеченной местности |
4ч |
2.5 |
Бег на выносливость 1000м. |
3ч |
3. |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ |
18 ЧАСОВ |
3.1 |
Строевые упражнения |
4Ч |
3.2 |
Перекаты, упоры, седы. |
5ч |
3.3 |
Лазанье, перелезание |
7ч |
3.4 |
Упражнения в равновесии |
2ч |
4. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
18 ЧАСОВ |
4.1 |
С элементами лёгкой атлетике |
4ч |
4.2 |
С элементами гимнастики и основами акробатики |
14ч |
5. |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ |
24 ЧАСА |
5.1 |
Баскетбол |
19ч |
5.2 |
Футбол |
2ч |
5.3 |
Элементы волейбола |
5ч |
ИТОГО: |
102ч. |
|
|
|
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
2. Методические пособия и книги для учителя.
3. Книги о спортсменах и олимпийских чемпионах.
2. Учебно-практическое оборудование.
1.Скакалки.
2. Мячи для игр и метания.
3. Оборудование класса.
1. Ученические парты двухместные.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
4.Оборудование спортивного зала
1.Гимнастическая лестница.
2.Гимнастическая скамья.
3.Гимнастические матрасы .
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Класс |
Контрольное упражнение |
девочки |
мальчики |
||||
«5» высок. |
«4» средн. |
«3» низк. |
«5» высок. |
«4» средн. |
«3» низк. |
||
1 кл. 3 кл. |
Бег 30м |
6,0 5,8 5,6 5,4 |
6,8 6,6 6,4 6,2 |
7,4 7,2 7,0 6,8 |
5,8 5,6 5.4 5,2 |
6,6 6,4 6,2 6,0 |
7,2 7.0 6,8 6,6 |
1 кл. 3 кл. |
Бег 1000м |
Без учета времени Без учета времени |
|||||
6,00 5,00 |
6,30 5,40 |
7,00 6,30 |
5,00 4,30 |
5,30 5,00 |
6,00 5,30 |
||
1 кл. 3 кл. |
Прыжок в длину с места |
130 140 150 160 |
110 120 130 140 |
90 100 110 120 |
140 150 160 170 |
120 130 140 150 |
100 110 120 130 |
1 кл. 3 кл. |
Челночный
бег |
10,2 9.7 9,3 9,1 |
11,0 10,7 10,3 10,0 |
11,7 11,2 10,8 10,4 |
9,9 9,1 8,8 8,6 |
10,8 10,0 9,9 9,5 |
11,2 10,4 10,2 10,0 |
3 кл. |
Прыжок в длину с разбега |
300 320 |
260 280 |
220 240 |
320 340 |
280 300 |
260 280 |
3 кл. |
Прыжок в высоту |
90 100 |
80 90 |
60 70 |
100 105 |
90 95 |
70 75 |
1 кл. 3 кл. |
Метание мяча |
14 16 18 20 |
10 12 14 16 |
8 9 10 12 |
20 22 24 26 |
18 20 20 22 |
14 16 16 18 |
1 кл. 3 кл. |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (количество раз ) |
10 13 15 18 |
8 10 12 15 |
6 8 10 12 |
12 16 |
10 13 |
8 10 |
3 кл. 4 кл. |
Подтягивание в висе, количество раз (мальчики) |
|
|
|
5 6 |
4 4 |
3 3 |
1 кл. 3 кл. |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
2. Методические пособия и книги для учителя.
3. Книги о спортсменах и олимпийских чемпионах.
2. Учебно-практическое оборудование.
1.Скакалки.
2. Мячи для игр и метания.
3. Оборудование класса.
1. Ученические парты двухместные.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
4.Оборудование спортивного зала
1.Гимнастическая лестница.
2.Гимнастическая скамья.
3.Гимнастические матрасы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
-
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
-
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
-
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
-
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
-
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
-
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
1. Логотип Портала нужно вставить в верхний колонтитул, а не в нижний.
2. Пожалуйста, удалите "шапку" с указанием ОУ, в котором Вы работаете, с титульного листа. Опубликовав её, Вы отдаёте право авторства над материалом данному учреждению. В этом случае мы не сможем опубликовать предложенный Вами материал без письменного согласия администрации указанного на титульном листе ОУ.
3. Не нужно набирать название работы верхним регистром. Пожалуйста, исправьте его на обычное написание.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.