Рабочая программа
Пояснительная записка
к рабочей программе по окружающему миру 3 класс
Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа:
- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения России № 287 от 31 мая 2021 года;
- Основная образовательная программа основного общего образования школы;
- годовой календарный учебный график школы на 2021-2022 учебный год;
- учебный план школы на 2021-2022 учебный год;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";
- Проект примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов образовательных организаций;
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану школы и годовому календарному учебному графику.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (дистанционное (удаленное) обучение).
При реализации рабочей программы предусмотрены виды учебной деятельности, характеристика которых рекомендована примерной рабочей программой.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково- исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
3 КЛАСС (68 ч)
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели Наша Родина — Российская Федерация Уникальные памятники культуры России, родного края Государственная символика Российской Федерации и своего региона Города Золотого кольца России Народы России Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России
Семья — коллектив близких, родных людей Семейный бюджет, доходы и расходы семьи Уважение к семейным ценностям
Правила нравственного поведения в социуме Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них
Значение труда в жизни человека и общества Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы . Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами Воздух — смесь газов Свойства воздуха Значение воздуха для растений, животных, человека Вода Свойства воды Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека Круговорот воды в природе Охрана воздуха, воды Горные породы и минералы Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым Полезные ископаемые родного края (2—3 примера) Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений Охрана растений
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных . Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений
Природные сообщества: лес, луг, пруд Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений Влияние человека на природные сообщества Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений) Правила нравственного поведения в природных сообществах
Человек — часть природы Общее представление о строении тела человека Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Гигиена отдельных органов и систем органов человека Измерение температуры тела человека, частоты пульса
Правила безопасной жизни.
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности) Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия:
проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
- моделировать цепи питания в природном сообществе;
- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом)
Работа с информацией:
- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
- находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа); соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
— понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
— понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
— понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение);
- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
- на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;
- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;
описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного)
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия
Совместная деятельность:
- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема, раздел курса |
Программное содержание |
Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся |
1 |
Человек и общество. 20 ч |
Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России. Города Золотого кольца России Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Особенности труда людей родного края, их профессии. Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся |
Анализ информации учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны. Рассказ о достопримечательностях городов Золотого кольца. Составление вопросов к викторине по Золотому кольцу. Моделирование маршрута Золотого кольца с использованием фотографий достопримечательностей, сувениров и т. д. С помощью Интернета подготовка сообщений о любом городе Золотого кольца Определение места человека в мире. Характеристика семьи, народа, государства как части общества. Обсуждение вопроса о том, почему семья является важной частью общества. Обсуждение значения образования для успешного труда человека в выбранной сфере деятельности. Нахождение сходства и различий государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определение источников доходов семьи. Обсуждение расходов семьи. Моделирование семейного бюджета Обобщение способов изучения природы. Работа с картой: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Работа в группе: самостоятельное изучение материала о странах Европы, подготовка сообщений с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Описание достопримечательностей по фотографиям. |
2 |
Человек и природа. 35 ч |
Способы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Грибы: съедобные и несъедобные. Первоначальные представления о бактериях. Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Правила нравственного поведения на природе |
Классификация тел и веществ, приведение примеров естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ. Наблюдение и опыты с растворением вещества. Исследование с помощью опытов свойств воздуха, воды. Наблюдение в ходе учебного эксперимента: образование капель при охлаждении пара, формулирование на основе наблюдений вывода о причинах образования облаков и выпадении дождя. Работа со взрослыми: выяснить, какие полезные ископаемые добываются в регионе (если добываются). Исследование состава почвы в ходе учебного эксперимента. С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Составление памятки сбора грибов. Рассказывать о взаимосвязях в сообществах лесе, пруда, луга. Характеристика систем органов человека (их частей и назначение) |
|
|
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений |
Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили однокласcники. Моделирование процессов дыхания и питания растений, рассказ об этих процессах с помощью схемы. Работа в паре: характеристика условий, необходимых для размножения растений и их распространения Наблюдение в природе, как распространяются семена деревьев. Выявление роли животных в размножении и развитии растений. Обсуждение мер по охране растений Работа в группе: классификация животных из списка, который предложили одноклассники. Характеристика животных по типу питания. Анализ схем цепей питания. Обсуждение роли хищников в поддержании равновесия в природе. Характеристика животных разных групп по способу размножения Моделирование стадий размножения животных разных групп. Обсуждение мер по охране животных |
3 |
Правила безопасной жизни. 7 ч |
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети (признаки мошеннических действий, защита персональной информации, способы противодействия мошенничеству). Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов Инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности) Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, авиа- и водного транспорта (на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна) |
Работа в группе: на основе текста учебника формулирование правил безопасного поведения во дворе жилого дома, моделирование их с помощью условных знаков, узнавание (расшифровывание) правил по знакам. Анализ ситуаций: «Что может произойти, если…», Ролевая игра: «Расскажи малы- шу, как нужно вести себя на игровой и спортивной площадке» Анализ информации: правила поведения в транспорте (на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна). Работа в группах: составление памятки «Правила поведения в аэропортах, на борту самолёта, судна (по выбору группы) |
|
Резерв: 6 ч |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ раздела, главы, темы |
Наименование раздела, главы, темы |
Продолжительность изучения в часах |
Дата |
|
Человек и общество (20ч) |
||
1 |
Наша Родина – Российская Федерация |
1 |
|
2 |
Уникальные памятники культуры России, родного края |
1 |
|
3 |
Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. |
1 |
|
4 |
Уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России. |
1 |
|
5 |
Города Золотого кольца России. |
2 |
|
6 |
Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. |
1 |
|
7 |
Правила нравственного поведения в социуме. |
1 |
|
8 |
Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. |
1 |
|
9 |
Семья – коллектив близких, родных людей. |
1 |
|
10 |
Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. |
2 |
|
11 |
Значение труда в жизни человека и общества. |
2 |
|
13 |
Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. |
2 |
|
19 |
Страны и народы мира. |
2 |
|
20 |
Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся. |
2 |
|
|
Человек и природа (35 ч.)+ 5ч.резерв |
||
21 |
Способы изучения природы. Карта мира. |
1 |
|
22 |
Материки и части света. |
1 |
|
23 |
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. |
1 |
|
24 |
Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. |
1 |
|
25 |
Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. |
1 |
|
26 |
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. |
1 |
|
27 |
Значение воздуха для растений, животных, человека. |
1 |
|
28 |
Вода. Свойства воды. |
1 |
|
29 |
Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. |
1 |
|
30 |
Круговорот воды в природе. |
1 |
|
31 |
Охрана воздуха и воды. |
1 |
|
32 |
Горные породы и минералы. |
1 |
|
33 |
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края. |
1 |
|
34-35 |
Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. |
1+1р |
|
36 |
Грибы: съедобные и несъедобные. |
1 |
|
37 |
Первоначальные представления о бактериях. |
1 |
|
38 |
Природные сообщества: лес, луг,пруд. |
1 |
|
39 |
Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных. |
1 |
|
40 |
Животные – распространители плодов и семян растений. |
1 |
|
41 |
Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края. |
1 |
|
42 |
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. |
1 |
|
43-44 |
Системы органов (опорно – двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. |
1+1р. |
|
45 |
Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. |
1 |
|
46 |
Правила нравственного поведения на природе. |
1 |
|
47 |
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. |
1 |
|
48-49 |
Размножение и развитие растений. |
1+1р. |
|
50 |
Особенности питания и дыхания растений. |
1 |
|
51 |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. |
1 |
|
52 |
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). |
1 |
|
53 |
Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений. |
1 |
|
54-55 |
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. |
1+1р |
|
56-57 |
Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). |
1+1р |
|
58 |
Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). |
1 |
|
59 |
Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. |
1 |
|
60 |
Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. |
1 |
|
|
Правила безопасной жизни (7 ч.) |
||
61 |
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. |
1 |
|
62 |
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. |
1 |
|
63-64 |
Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети(признаки мошеннических действий, защита персональной информации, способы противодействия мошенничеству). |
2 |
|
65-66 |
Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). |
2 |
|
67 |
Правила безопасности поведения пассажира железнодорожного, авио- и водного транспорта (на вокзалах, в аэропортах. На борту самолета, судна) |
1 |
|
68 |
Обобщение и повторение по всему курсу |
1р. |
|
|
|
|
|
|
Резерв 6ч |
|
|
|
|
|
|
6 часов резерва распределены следующим образом:
- 5 часов вошли в раздел «Человек и природа»;
- 1 час на обобщение и повторение по всему курсу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
3 класс
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
- различать расходы и доходы семейного бюджета;
- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
- соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
-соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе;
- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Дата, № урока |
Указывается тема, которая изучается на данном уроке (если материал уплотняется, указываются все темы, которые изучаются на данном уроке)
|
Основание для корректировки ( № приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»