В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа

Рабочая программа

Ирина Антонова
Тип материала: Программа
просмотров: 926 комментариев: 1
Краткое описание
Программа разработана учителем начальных классов. На основе проекта примерной программы начального общего образования "Окружающий мир". Разработанного Министерством просвещения РФ. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение"Институт стратегии развития образования Российской академии образования" ФГОС 3 поколения. Программа пробная, разработана в пилотном режиме.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа по окружающему миру.docx Скачать


Пояснительная записка

к рабочей программе по окружающему миру 3 класс


Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа:

- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения России № 287 от 31 мая 2021 года;

- Основная образовательная программа основного общего образования школы;

- годовой календарный учебный график школы на 2021-2022 учебный год;

- учебный план школы на 2021-2022 учебный год;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

- Проект примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов образовательных организаций;

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану школы и годовому календарному учебному графику.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (дистанционное (удаленное) обучение).

При реализации рабочей программы предусмотрены виды учебной деятельности, характеристика которых рекомендована примерной рабочей программой.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей.


Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково- исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся

- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

- раскрытие роли человека в природе и обществе;

- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание»



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

3 КЛАСС (68 ч)

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели Наша Родина — Российская Федерация Уникальные памятники культуры России, родного края Государственная символика Российской Федерации и своего региона Города Золотого кольца России Народы России Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России

Семья — коллектив близких, родных людей Семейный бюджет, доходы и расходы семьи Уважение к семейным ценностям

Правила нравственного поведения в социуме Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них

Значение труда в жизни человека и общества Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы . Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами Воздух — смесь газов Свойства воздуха Значение воздуха для растений, животных, человека Вода Свойства воды Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека Круговорот воды в природе Охрана воздуха, воды Горные породы и минералы Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым Полезные ископаемые родного края (2—3 примера) Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений Охрана растений

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных . Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений

Природные сообщества: лес, луг, пруд Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений Влияние человека на природные сообщества Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений) Правила нравственного поведения в природных сообществах

Человек — часть природы Общее представление о строении тела человека Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Гигиена отдельных органов и систем органов человека Измерение температуры тела человека, частоты пульса

Правила безопасной жизни.

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности) Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия:



проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

- моделировать цепи питания в природном сообществе;

- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом)

Работа с информацией:

- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

- находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа); соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение);

- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

- на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;

- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;

описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного)

Регулятивные универсальные учебные действия:



- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия

Совместная деятельность:

- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема,

раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения.

Характеристика деятельности обучающихся

1

Человек

и общество.

20 ч

Наша Родина — Российская Федерация.

Уникальные памятники культуры России,

родного края. Государственная символика

Российской Федерации (гимн, герб, флаг)

и своего региона. Уважение к семейным

ценностям и традициям, традициям своего

народа и других народов, государственным

символам России. Города Золотого кольца

России Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы

и расходы семьи. Значение труда в жизни

человека и общества. Трудолюбие как

общественно значимая ценность в культуре

народов России и мира. Особенности труда

людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

Анализ информации учебника о федеративном

устройстве России, о многонациональном

составе населения страны.

Рассказ о достопримечательностях городов

Золотого кольца.

Составление вопросов к викторине по Золотому кольцу. Моделирование маршрута Золотого кольца с использованием фотографий достопримечательностей, сувениров и т. д. С помощью Интернета подготовка сообщений о любом городе Золотого кольца Определение места человека в мире. Характеристика семьи, народа, государства как части общества. Обсуждение вопроса о том, почему семья является важной частью общества.

Обсуждение значения образования

для успешного труда человека в выбранной

сфере деятельности.

Нахождение сходства и различий государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь.

Определение источников доходов семьи.

Обсуждение расходов семьи.

Моделирование семейного бюджета

Обобщение способов изучения природы.

Работа с картой: находить, называть

и показывать на глобусе и карте мира

океаны и материки.

Работа в группе: самостоятельное изучение

материала о странах Европы, подготовка

сообщений с показом местоположения

страны и её столицы на политической

карте Европы. Описание достопримечательностей по фотографиям.

2

Человек

и природа.

35 ч

Способы изучения природы. Карта мира.

Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха.

Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды,

её распространение в природе, значение

для живых организмов и хозяйственной

жизни человека. Круговорот воды в природе.

Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве

человека, бережное отношение людей

к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой

природы и хозяйственной жизни человека.

Грибы: съедобные и несъедобные. Первоначальные представления о бактериях.

Природные сообщества: лес, луг, пруд.

Взаимосвязи в природном сообществе:

растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители

плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Человек — часть природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила нравственного поведения на природе

Классификация тел и веществ, приведение

примеров естественных и искусственных

тел, твёрдых, жидких и газообразных

веществ.

Наблюдение и опыты с растворением

вещества.

Исследование с помощью опытов свойств

воздуха, воды.

Наблюдение в ходе учебного эксперимента:

образование капель при охлаждении пара,

формулирование на основе наблюдений

вывода о причинах образования облаков

и выпадении дождя.

Работа со взрослыми: выяснить, какие

полезные ископаемые добываются в

регионе (если добываются).

Исследование состава почвы в ходе учебного эксперимента.

С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные,

несъедобные и ядовитые грибы. Составление памятки сбора грибов.

Рассказывать о взаимосвязях в сообществах лесе, пруда, луга.

Характеристика систем органов человека

(их частей и назначение)



Разнообразие растений. Зависимость

жизненного цикла организмов от условий

окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений

в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет,

тепло, воздух, вода). Наблюдение роста

растений, фиксация изменений. Растения

родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие

животных (насекомые, рыбы, птицы,

звери).

Особенности питания животных.

Цепи питания.

Условия, необходимые

для жизни животных (воздух, вода, тепло,

пища).

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека

к животным. Охрана животных.

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений

Работа в группе: классификация растений

из списка, который предложили однокласcники.

Моделирование процессов дыхания и питания растений, рассказ об этих процессах

с помощью схемы.

Работа в паре: характеристика условий,

необходимых для размножения растений

и их распространения

Наблюдение в природе, как распространяются семена деревьев. Выявление роли животных в размножении и развитии растений.

Обсуждение мер по охране растений

Работа в группе: классификация животных

из списка, который предложили одноклассники.

Характеристика животных по типу питания.

Анализ схем цепей питания.

Обсуждение роли хищников в поддержании равновесия в природе.

Характеристика животных разных групп

по способу размножения

Моделирование стадий размножения

животных разных групп.

Обсуждение мер по охране животных

3

Правила

безопасной

жизни.

7 ч

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика

заболеваний.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети (признаки мошеннических

действий, защита персональной информации, способы противодействия мошенничеству).

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов

Инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности)

Правила безопасного поведения пассажира

железнодорожного, авиа- и водного транспорта (на вокзалах, в аэропортах,

на борту самолёта, судна)

Работа в группе: на основе текста учебника

формулирование правил безопасного

поведения во дворе жилого дома, моделирование их с помощью условных знаков, узнавание (расшифровывание) правил

по знакам.

Анализ ситуаций: «Что может произойти,

если…»,

Ролевая игра: «Расскажи малы-

шу, как нужно вести себя на игровой

и спортивной площадке»

Анализ информации: правила поведения

в транспорте (на вокзалах, в аэропортах,

на борту самолёта, судна).

Работа в группах: составление памятки «Правила поведения в аэропортах, на борту самолёта,

судна (по выбору группы)


Резерв: 6 ч















Календарно-тематическое планирование

раздела, главы, темы

Наименование раздела, главы, темы

Продолжительность изучения в часах

Дата


Человек и общество (20ч)

1

Наша Родина – Российская Федерация

1


2

Уникальные памятники культуры России, родного края

1


3

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона.

1


4

Уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

1


5

Города Золотого кольца России.

2


6

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

1


7

Правила нравственного поведения в социуме.

1


8

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

1


9

Семья – коллектив близких, родных людей.

1


10

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

2


11

Значение труда в жизни человека и общества.

2


13

Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.


2


19

Страны и народы мира.

2


20

Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

2



Человек и природа (35 ч.)+ 5ч.резерв

21

Способы изучения природы. Карта мира.

1


22

Материки и части света.

1


23

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

1


24

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ.

1


25

Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

1


26

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.

1


27

Значение воздуха для растений, животных, человека.

1


28

Вода. Свойства воды.

1


29

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

1


30

Круговорот воды в природе.

1


31

Охрана воздуха и воды.

1


32

Горные породы и минералы.

1


33

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

1


34-35

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

1+1р


36

Грибы: съедобные и несъедобные.

1


37

Первоначальные представления о бактериях.

1


38

Природные сообщества: лес, луг,пруд.

1


39

Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных.

1


40

Животные – распространители плодов и семян растений.

1


41

Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края.

1


42

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека.

1


43-44

Системы органов (опорно – двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

1+1р.


45

Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1


46

Правила нравственного поведения на природе.

1


47

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

1


48-49

Размножение и развитие растений.

1+1р.


50

Особенности питания и дыхания растений.

1


51

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1


52

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

1


53

Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

1


54-55

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

1+1р


56-57

Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

1+1р


58

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1


59

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных.

1


60

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

1



Правила безопасной жизни (7 ч.)

61

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний.

1


62

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

1


63-64

Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети(признаки мошеннических действий, защита персональной информации, способы противодействия мошенничеству).

2


65-66

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

2


67

Правила безопасности поведения пассажира железнодорожного, авио- и водного транспорта (на вокзалах, в аэропортах. На борту самолета, судна)

1


68

Обобщение и повторение по всему курсу

1р.







Резерв 6ч







6 часов резерва распределены следующим образом:

- 5 часов вошли в раздел «Человек и природа»;

- 1 час на обобщение и повторение по всему курсу.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

3 класс

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

- различать расходы и доходы семейного бюджета;

- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

- соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;

-соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

- соблюдать правила нравственного поведения на природе;

- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах

























































Лист внесения изменений в Рабочую программу



Дата,

урока




Указывается тема, которая изучается на данном уроке

(если материал уплотняется, указываются все темы, которые изучаются на данном уроке)

Основание для корректировки

( № приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.)






























Обсуждение материала
Сергей Колодин
21.12.2021 13:19
Уникальность текста разработки не превышает 32%. К сожалению, ранее в интернете были опубликованы аналогичные материалы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос