В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования

Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования

Надежда Марьина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1458
Краткое описание
Пару лет назад все участники образовательного пространства оказались перед сложной задачей проведения занятий в дистанционном формате из-за пандемии Covid-19. Такая же задача была поставлена и перед организаторами конкурсных мероприятий, которые проводятся на базе образовательных организаций для талантливых детей и молодежи г.Екатеринбурга. Почти за два года накопился определенный опыт по проведению мероприятий с применением дистанционных технологий, который представлен в данной публикации.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Марьина Н.Г.Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования.docx Скачать

МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи

«Одаренность и технологии»
















Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования






Марьина Надежда Геннадьевна, методист















г.Екатеринбург

2021

Процесс информатизации всех сфер общественной жизни идет быстрыми темпами, приобретя, в последнее время, поистине глобальный характер. Система образования сегодня, в период всеобщей пандемии, переживает коренной перелом в связи с необходимостью перехода на новые форматы обучения. Сложности перехода в дистанционный режим испытали на себе все уровни образования: от детских садов до ВУЗов. Система выявления одаренных детей посредством конкурсных мероприятий также претерпевает существенные изменения.

Направление городских конкурсных мероприятий на базе образовательных организаций, реализуемое под координацией МАОУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», изначально задумывалось не только как механизм выявления одаренных детей, но и как особая среда для коммуникации единомышленников. Традиционно, мероприятия направления пользуются спросом у участников, т.к. охватывают все образовательные области, ориентированы на разные формы участия (командные и индивидуальные), максимально приближены к участникам – мероприятия проходят во всех районах города. По итогам 2020/2021 учебного года в городских мероприятиях на базе образовательных организаций приняли участие свыше 15 тысяч обучающихся города Екатеринбург. В 2021/2022 учебном году в графике мероприятий числится 62 конкурсных события по 10 образовательным направленностям.

Организаторы мероприятий, ориентированные в 2021/2022 уч.году на позитивный (очный) сценарий проведения, сегодня вынуждены прописывать изменения в положения и переходить в дистант. Связано это с новым витком заболеваемости covid-19 и нормативной базой, продлевающей ограничительные мероприятия в Свердловской области и Екатеринбурге, в частности.

Подобная задача для направления не нова – в конце 2019/2020 уч.года, когда массово все закрывалось при первом локдауне, большинство городских мероприятий переводились в дистант, хотя изначально конкурсы были ориентированы исключительно на очный формат проведения.

Уточним понятия форматов проведения и рассмотрим реализованные алгоритмы перевода мероприятий в дистант.

Под очным форматом проведения понимаем проведение мероприятия с физическим присутствием участников на площадке организатора. Дистанционный формат – участие в мероприятии без физического присутствия. Дистанционный формат городских мероприятий обеспечивается двумя вариантами проведения: онлайн и офлайн. Рассмотрим данные варианты проведения более подробно:

Проведение конкурса офлайн (без применения онлайн-технологий)

Вид конкурса:

Вид задания:

Время на выполнение работ (примерно):

Способ отправки заданий:

Проектные конкурсы

Текстовые файлы doc, docx

Любое время на подготовку с четко обозначенным днем сдачи

Почта /

загрузка работ по ссылке

Конкурсы чтецов

Видеозапись выступлений

Любое время на подготовку с четко обозначенным днем сдачи

Почта / загрузка работ на видео-хостинги, предоставляется ссылка

Игры, викторины, турниры

Ответы на вопросы / решения заданий

Строгое ограничение по времени (например, 30 минут)

Получение и отправка заданий обычно через почту конкурса

Проведение конкурса онлайн (с применением онлайн-технологий)

Вид конкурса:

Вид задания:

Способ коммуникации с участниками:

Игры, дебаты, викторины, турниры

Ответы на вопросы / решения заданий

- Онлайн-платформы c видео-участием (Zoom, Google Meet, Teams, Discord и др.)

- Платформы, обеспечивающие онлайн прохождение заданий (Test pad, google Forms, выборочно Kahoot и др.)

Конкурсы чтецов

Публичные выступления

- Онлайн-платформы c видео-участием (Zoom, Google Meet, Teams, Discord и др.)

При организации и проведении мероприятий в дистанционном формате существуют определенные риски. Условно их можно поделить на две категории: первая – те, на которые организатор мероприятия может повлиять, нивелировать; вторые – соответственно, на которые не может повлиять. К первой категории относятся сбои в работе интернета, недостаточная квалификация педагогов, помогающих организатору в проведении мероприятия, необходимость своевременной оплаты онлайн-платформ. Ко второй категории отнесем риск, связанный с участниками, и здесь наиболее остро стоит проблема списывания или подсказок.

Какие есть механизмы реагирования на описанные группы рисков?

В отношении первой категории – организатор максимально прикладывает усилия и движется в сторону их устранения: заранее производит необходимые оплаты, планирует расписание трансляций так, чтобы в этот период не было активного потребления в ОО интернет-трафика, проводит обучение персонала и тестовые трансляции.

Риск, относящийся ко второй группе, наиболее сложно не допустить. Как правило, риск списывания или подсказок возникает при участии детей дистанционно в конкурсах, требующих дать быстрый ответ: викторины, игры, турниры, марафоны…

В копилке городских мероприятий на базе ОО сложилась следующая практика по недопущению списывания:

  • Ограничение по времени отправки выполненного решения (в зависимости от сложности заданий, в среднем выделяется от 30 минут до 2 часов), которое не позволяет участникам «сидеть» на других сайтах в поисках ответа. Используя такой вариант проведения, организатор тщательно продумывает регламент проведения, с которым знакомит участников до начала мероприятия, чтобы не возникло проблем технического характера в процессе выполнения заданий. Желательно обеспечить возможность тестового участия. Подобная практика использовалась на Городских конкурсах «Азы информатики» (школа № 23), «Мой Урал» (школа № 140) и др.

  • Визуальная проверка посредством видео-трансляции процесса выполнения заданий командой. Используется любая онлайн-платформа. Камера снимает команду, наблюдатель от организатора просматривает участников на предмет самостоятельности выполнения заданий. Практика применялась на Городских конкурсах «Приглашение к дебатам» (гимназия № 94), «Юный техник» (лицей № 128) и др.

Дистанционный формат проведения определенно ставит перед организаторами конкурсных мероприятий новые задачи, иногда вызывая затруднения. Но эти трудности, в большинстве случаев, решаемы, а положительный эффект налицо - в трудный эпидемический период жизни страны, региона, не допускается смешение детей из разных коллективов, что препятствует распространению вируса, а следовательно, сохранению здоровья наших детей, нашего будущего.

Очный формат проведения мероприятий в пост-пандемийное время, скорее всего, не будет удерживать столь крепко свои позиции, а это значит – дистанционный формат начнет занимать лидирующие позиции, станет преимущественным выбором и для участников, и для организаторов.

Устремляя свои взоры на прогрессивные достижения электронного образования и работая посредством дистанционных технологий, организаторы мероприятий предоставляют одинаковые образовательные возможности для развития, выявления и сопровождения одаренных детей Екатеринбурга независимо от внешних обстоятельств VUKA-мира.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос