Занятие в подготовительной группе ко Дню инвалидов «Мы разные, но мы вместе»
- формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках;
- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь инвалидам
Занятие в подготовительной группе ко Дню инвалидов «Мы разные, но мы вместе»
Цели:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках;
- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь инвалидам.
ХОД ООД
Вводная часть
Педагог: Ребята, умеете ли вы дружить? (1 слайд)
Педагог: Сегодня мы научимся по-новому взаимодействовать с людьми. (3 слайд)
Педагог: Выберите человечка, который вам понравился.
Педагог: Вы когда-нибудь встречали людей, которые не умеют ходить, плохо видят или слышат, вовремя разговора машут руками или ведут себя странно? (4,5,6 слайд).
Педагог: У каждого человека есть мозг. Если проводки соединены неправильно, этот человек ведет себя странно.
Размещаем фигурки на фланелеграфе.
Педагог: Я вам раздала одинаковых человечков. Сейчас они одинаковые? А вы одинаковые? Правильно, все люди разные.
Есть дети, которые хорошо рисуют, но плохо считают. (1 слайд) Кто-то хорош в спорте, но плохо учится. Но, несмотря, на все наши различия, мы все любим… играть. А во что вы любите играть?
Педагог: А скажите, человек, который плохо слышит, может с вами вместе порисовать? А тот, кто плохо говорит, может вместе с вами погладить котенка? Если наши увлечения совпадают, то мы можем дружить с этим человеком.
Как вы думаете (1 слайд) мальчик, который плохо двигается, угостит вас тортом? А тот кто не слышит, может прийти и помыть фрукты на десерт с вами?
Педагог: Что мы узнали? У нас у всех много различий, мы все разные, но мы можем любить одни и те же вещи. Как вы думаете, можно подойти к тому и кто не похож на тебя и предложить поиграть вместе? А чтобы сделать это легче, давайте посмотрим мультфильм.
Педагог: Кто главный герой мультфильма? Девочка Мира хороший друг? Какой поступок Миры вам понравился? (улыбнулась, подошла, предложила поиграть) Она может стать другом Димы? И вы можете стать другом разным, непохожим на вас ребятам.
Педагог: Кто любит бегать?
Выбираем 2-х детей, сажаем на стул, обертываем ноги одеялом, чтобы обездвижить. Остальные проводят физминутку.
Педагог: Как ты себя чувствовал, когда остальные двигались, а ты не мог. Как ты думаешь, во что можно поиграть с тем, кто плохо двигается? (рисовать, собирать конструктор, настольные игры…)
Освобождаем от одеяла, хвалим и хлопаем.
Игра «Магазин»
Педагог: Во что можно поиграть с тем, кто плохо слышит?
Игра «Найди на ощупь»
Педагог: Во что можно поиграть с тем, кто плохо видит?
Педагог: Что мы узнали на занятии?
Мы все разные.
Как появляются различия? Есть в нас сильные и слабые стороны.
Если кто-то не похож на нас, он может любить то же что и мы.
Можем ли мы поиграть с детьми с ОВЗ?
Педагог: Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.
Педагог: Спасибо за смелость, находчивость и доброту.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»