Комплект контрольно-измерительных материалов по предмету столярное дело, 7 класс.
Комплект контрольно-измерительных материалов по предмету столярное дело, 7 класс.
Комплект заданий предназначен для проверки знаний и умений обучающихся, полученных в ходе изучения предмета «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) в 7 классе и анализа динамики качества образования.
7 класс.
Раздел: «Фугование»
-
Назовите основные части фуганка:
1 .
2 .
3 .
4 .
5 .
-
Назовите детали двойного ножа фуганка:
1 .
2 .
3 .
4 .
5 .
-
Для чего предназначен фуганок?
А. Для первичного (грубого) строгания деревянных досок.
Б. Для чистовой обработки длинномерных деревянных заготовок.
В. Для выравнивания (строгания) поверхности после первичной обработки.
-
Фуганок с деревянной колодкой разбирают так:
А. Наносят легкие удары киянкой по боковой стороне
Б. Наносят легкие удары киянкой по задней стороне
В. Наносят легкие удары киянкой по вставке (пробке)
-
Составьте предложения со словами: фугование, колодка фуганка.
.
.
.
-
Определите правильное расположение делянок (ламелей) при склейке щита.
-
Какая операция показана на изображении?
А. Фугование делянок щита.
Б. Фугование пласти щита.
В. Склеивание щита.
Раздел: «Хранение и сушка древесины».
-
Сушка пиломатериала на открытом воздухе, под навесом является:
А. Искусственной
Б. Естественной
2. Сушка пиломатериала в сушильной камере является:
А. Искусственной
Б. Естественной
3. Составьте предложения со словами: штабель, сухая древесина.
.
.
.
Раздел: «Геометрическая резьба по дереву».
1. Найдите соответствие:
Полотно - № . Хвостовик - № . Носок - № . Кольцо - № .
Фаска - № . Пятка - № . Лезвие - № . Рукоятка - № .
2. Определите наиболее подходящий инструмент для геометрической резьбы, запишите его название.
№ название: .
3. Найдите соответствие:
Витейка № . Звёзды № . Треугольники № .
Розетка № . Змейка № .
7. Составьте предложения со словами: текстура, резец, геометрическая резьба.
.
.
.
.
Раздел: «Токарные работы».
-
Назовите основные части токарного станка по дереву.
1 . 2 . 3 .
4 . 5 .
6 . 7 . 8 .
9 . 10 . 11 .
-
Назовите составные части задней бабки.
1 . 2 . 3 .
4 . 5 . 6 .
-
Назовите составные части подручника.
1 . 2 . 3 .
4 .
-
Назовите составные части передней бабки.
1 . 2 . 3 .
4 . 5 .
-
Назовите приспособления для крепления заготовок (шпиндельные насадки).
1 . 2 . 3 .
-
Определите виды токарных стамесок по дереву.
1 .
2 .
3 .
Раздел: «Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной.
-
Назовите основные части шерхебеля.
1 . 2 . 3 . 4 .
5 . 6 . 7 . 8 . 9 .
-
Для чего предназначен шерхебель?
А. Для первичного (грубого) строгания деревянных досок.
Б. Для чистовой обработки длинномерных деревянных заготовок.
В. Для выравнивания (строгания) поверхности после первичной обработки.
3. Определите вид столярного соединения.
А. Угловое серединное на шип одинарный сквозной.
Б. Угловое концевое на шип несквозной с полутёмком.
В. Угловое ящичное на шип прямой открытый.
Г. Угловое концевое на шип открытый сквозной одинарный.
4. Распределите пункты плана изготовления соединения УК 4 в логически правильной последовательности:
Спилить полупотёмок у шипа.
Разметить длину шипа и отпилить припуск.
Подобрать материал и выстрогать бруски по заданным размерам.
Спилить щёчки.
Разметить гнездо, оставляя припуск.
Выдолбить глухое гнездо.
Разметить толщину шипа.
Собрать соединение, подогнать шип к гнезду.
Запилить шип.
Разметить полупотёмок у шипа.
Раздел: «Обработка деталей из древесины твёрдых пород»
-
Определите твёрдые породы древесины:
А. Берёза, осина, ель, ольха, дуб
Б. Лиственница, осина, берёза, ольха, ясень
В. Сосна, лиственница, бук, кедр, берёза
Г. Дуб, ясень, бук, вяз.
2. Из древесины какой породы изготавливают столярный инструмент?
А. Хвойные
Б. Твёрдые лиственные
В. Мягкие лиственные
3. Назовите твёрдые породы древесины, произрастающие в вашей местности:
.
-
Найдите соответствие:
Бревно № . Чураки № . Хлыст № . Кряж № .
Раздел: «Угловое концевое соединение на ус.
-
Определите название элемента.
А. Паз Б. Фальц В. Гнездо
-
Определите инструмент для выполнения фальца:
А. Полуфуганок
Б. Шерхебель
В. Фальцгебель
Г. Зензубель
-
Найдите соответствие:
Соединение на ус встык (на гладкую фугу) № .
Соединение на ус со вставным шипом № .
Соединение на ус внакладку вполдерева № .
Соединение на ус со сквозным шипом № .
Раздел: «Угловые ящичные соединения.
-
Найдите соответствие:
Угловое ящичное на шип прямой открытый № .
Угловое ящичное на шип ласточкин хвост открытый № .
Угловое ящичное на шип ласточкин хвост вполупотай № .
-
В каких изделиях применяются ящичные соединения ?
.
Раздел: «Криволинейное пиление.
-
Определите инструмент для криволинейного пиления:
А. Выкружная пила
Б. Столярная ножовка
В. Лучковая пила с узким полотном
Г. Лобзик.
2. Для разметки деталей с криволинейными кромками лучше всего пользоваться:
А. Линейкой
Б. Шаблоном
В. Циркулем
3. Для обработки криволинейных кромок используют:
А. Рубанок
Б. Стамеска
В. Рашпиль
Г. Напильник
Ответы
Раздел: «Фугование»
-
Назовите основные части фуганка.
1 Колодка; 2 Пробка (вставка); 3 Клин; 4 Нож; 5 Ручка.
-
Назовите детали двойного ножа фуганка.
1 Лезвие; 2 Винт; 3 Прорезь для винта; 4 Нож; 5 Стружколом (губка).
-
Для чего предназначен фуганок?
Ответ: Б
-
Фуганок с деревянной колодкой разбирают так:
Ответ: В
5.
6. Определите правильное расположение делянок (ламелей) при склейке щита.
Ответ: 2
-
Какая операция показана на изображении?
Ответ: В
Раздел: «Хранение и сушка древесины».
-
Сушка пиломатериала на открытом воздухе, под навесом является:
Ответ: Б
-
Сушка пиломатериала в сушильной камере является:
Ответ: А
Раздел: «Геометрическая резьба по дереву».
1. Найдите соответствие:
Полотно № 3; Хвостовик № 2; Носок № 5; Кольцо № 4; Фаска № 7; Пятка № 6; Лезвие № 8; Рукоятка № 1.
2. Определите наиболее подходящий инструмент для геометрической резьбы, запишите его название.
Ответ: №3, резец-косяк.
3. Найдите соответствие:
Витейка № 2; Звёзды № 4; Треугольники № 1,3; Розетка № 6; Змейка № 5.
Раздел: «Токарные работы».
-
Назовите основные части токарного станка по дереву.
1 Основание; 2 Электродвигатель; 3 Станина; 4 Ограждение ремённой передачи;
5 Кнопочный выключатель; 6 Светильник; 7 Передняя бабка; 8 Шпиндель;
9 Подручник; 10 Задняя бабка; 11 Защитный экран.
-
Назовите составные части задней бабки.
1 Пиноль; 2 Центр; 3 Рукоятка зажима; 4 Винтовой механизм; 5 Маховик; 6 Крепёжный винт.
-
Назовите составные части подручника.
1 Подручник (упор); 2 Каретка (держатель); 3 Рукоятка стопора; 4 Рукоятка крепления каретки.
-
Назовите составные части передней бабки.
1 Клиновой ремень; 2 Шкив; 3 Шпиндель; 4 Подшипник шариковый; 5 Крепёжный винт.
-
Назовите приспособления для крепления заготовок (шпиндельные насадки).
1 Патрон; 2 Планшайба; 3 Трезубец.
-
Определите виды токарных стамесок по дереву.
1 Желобчатая полукруглая выпуклая (реер); 2 Желобчатая полукруглая вогнутая;
3 Плоская косая (мейсель)
Раздел: «Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной.
-
Назовите основные части шерхебеля.
1 Колодка; 2 Рукоятка; 3 Леток; 4 Клин; 5 Нож; 6 Упор; 7 Пятка; 8 Подошва; 9 Лезвие.
-
Для чего предназначен шерхебель?
Ответ: А
-
Определите вид столярного соединения.
Ответ: Б
4. Распределите пункты плана изготовления соединения УК 4 в логически правильной последовательности:
1. Подобрать материал и выстрогать бруски по заданным размерам.
2. Разметить гнездо, оставляя припуск.
3. Выдолбить глухое гнездо.
4. Разметить длину шипа и отпилить припуск.
5. Разметить толщину шипа.
6. Запилить шип.
7. Спилить щёчки.
8. Разметить полупотёмок у шипа.
9. Спилить полупотёмок у шипа.
10. Собрать соединение,подогнать шип к гнезду.
Раздел: «Обработка деталей из древесины твёрдых пород»
1. Определите твёрдые породы древесины:
Ответ: Г
2. Из древесины какой породы изготавливают столярный инструмент?
Ответ: Б
-
Найдите соответствие:
Бревно № 2; Чураки № 3; Хлыст № 1; Кряж № 4.
Раздел: «Угловое концевое соединение на ус.
-
Определите название элемента.
Ответ: Б
-
Определите инструмент для выполнения фальца:
Ответ: В, Г
-
Найдите соответствие:
Соединение на ус встык (на гладкую фугу) № 2
Соединение на ус со вставным шипом № 3
Соединение на ус внакладку вполдерева № 1
Соединение на ус со сквозным шипом № 4
Раздел: «Угловые ящичные соединения.
1. Найдите соответствие:
Угловое ящичное на шип прямой открытый № 1
Угловое ящичное на шип ласточкин хвост открытый № 2
Угловое ящичное на шип ласточкин хвост вполупотай № 3
Раздел: «Криволинейное пиление.
-
Определите инструмент для криволинейного пиления:
Ответ: А, В, Г
2. Для разметки деталей с криволинейными кромками лучше всего пользоваться:
Ответ: Б
-
Для обработки криволинейных кромок используют:
Ответ: Б, В, Г
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
чтобы удалить разработку, пожалуйста, свяжитесь с редактором Портала (editor@uchmet.ru).