Квест "Как мы нашли здоровье"
Цель: формирование у детей представлений о: ЗОЖ, основных составляющих здоровья. Стимулирование заниматься физической культурой.
Квест-развлечение
по физической культуре в подготовительной группе
«Как мы нашли здоровье»
Цель: формирование у детей представлений о: ЗОЖ, основных составляющих здоровья. Стимулирование заниматься физической культурой.
Задачи:
-
развивать координацию, ориентировку в
пространстве, физические качества.
-
закреплять полученные знания о здоровье
и ЗОЖ.
- воспитывать чувство коллективизма,
взаимовыручку, командный дух.
-создавать
положительный эмоциональный фон.
Место:
спортивный зал доу.
Время: 30
минут
Оборудование: мультимедийная
установка, гимнастические палки,
музыкальный центр, конусы, дуги, массажная
дорожка, коврики для йоги, фитболы,
обручи, часы, свисток, ваза, кинетический
песок.
Ход
занятия:
Дети
заходят в зал, где полумрак и звучит
тревожная музыка, и строятся полукругом.
Ведущий: ребята, сегодня в наш город пришёл «Карантин» (на мультимедийной установке на экране высвечивается картинка героя – «Карантин»). Он хочет забрать наше здоровье.
Ведущий:
Что такое здоровье? (ответы детей)
Ведущий:
А что нужно, чтобы быть здоровым? (ответы
детей)
Ведущий:
Давайте защитим наше здоровье от
«Карантина». Для этого нам нужно
отправится в страну Здоровья, где
«Карантин» нас не найдет. Вы готовы?
(ответы) Посмотрите
на экран – там схема. Это наш маршрут.
Дорога
будет трудная, полна препятствий. Но
ведь мы не боимся???!!!
Вот вам волшебный
сосуд
здоровья – после каждой станции мы
будем его понемногу заполнять волшебным
песком (кинетический песок разного
цвета для каждого задания). В конце пути
– мы его полностью заполним и спасем
здоровье!
Тогда
вперед!!!
Дети под музыку шагают по
кругу, затем легкий бег и первая остановка
– Веселая гимнастика!
(на
экране рисунок означающий Утреннюю
гимнастику и здоровье).
Чтобы
быть здоровым, нужно каждое утро делать
гимнастику.
Включается музыка (PSY –
Daddy) – дети вместе с ведущим делают
аэробику.
Ведущий
насыпает красный песок в волшебный
сосуд (примерно
по 20% на каждую станцию).
Ведущий:
посмотрите на экран, нас ждёт следующая
станция.
Дети паровозиком двигаются
по кругу (в этот момент воспитатель
раскладывает инвентарь).
Ведущий:
следующая станция – ПО
БОЛОТУ прыжки
на фитболах с одного конца зала на
другой.
Когда все дети переправятся,
ведущий насыпает жёлтый песок.
Ведущий:
молодцы ребята, продолжаем наш путь!
А
следующая станция полоса препятствия
(перепрыгнуть через палки, пробежать
змейкой через конусы, проползти через
дуги, пробежать по массажной дорожке).
После
того, как дети пройдут – насыпают
оранжевый песок в сосуд здоровья.
Ведущий:
А вот ребята солнечная полянка, где
птички поют. Давайте мы здесь погреемся
и сделаем растяжку из ЙОГИ приветствие
солнышку.
Ведь оздоровительные силы
природы помогают нам быть сильными и
здоровыми. (включается музыка ЗВУКИ
ПРИРОДЫ).
После того, как дети пройдут
– насыпают зеленый песок в сосуд
здоровья.
Ведущий:
ребята, а вот кажется и наша последняя
станция в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ – игровая.
Здесь
мы определим самого быстрого и
внимательного, который и заполнит наш
сосуд здоровья до конца. Нам нужно
сыграть в игру «Займи свое место» (игра
на выбывание с обручами и музыкальны
сопровождением –ШЕВЕЛИСЬ).
Ведущий:
вот и выявили мы, кто самый шустрый –
он и насыплет фиолетовый песок в Сосуд
здоровья.
Дети паровозиком, за
победителем игры, проходят к экрану,
где картинка СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Ведущий:
ребята вот мы и нашли эту чудесную
страну! По пути к ней, мы прошли много
испытаний, но всё выдержали и спасли её
от коварного «Карантина».
Заполнили
сосуд здоровья (показывает сосуд с
песком) и выявили самого быстрого и
внимательного среди нас.
Вы большие
молодцы! Поздравляю вас. Если мы будем
вместе заниматься физкультурой, правильно
закаляться, гулять и делать утреннюю
гимнастику, то никакой «Карантин» нам
не страшен!
Дети под музыку выходят
из зала.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»