Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему
«Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»
в младшей группе № 2
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»
Воспитатель:
Билюкова Т.Ю.
Тема «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре».
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству на образовательной деятельности по речевому развитию.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: потешки, шутки, прибаутки.
Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек.
Развивать любознательность, внимание, речь.
Воспитывать интерес к народному творчеству, доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Материал и оборудование: игрушка зайчика, цветные карандаши, силуэты зайчат.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, стихов Агнии Барто, потешек, рассматривание иллюстраций, хороводные игры «Заинька», «Ворон», «Подарки».
Ход ОД:
Воспитатель:
-Давайте друг другу улыбнёмся и от ваших улыбок станет светло и радостно, уютно в нашей группе.
-Вы знаете, а у нас гость, я его встретила около детского сада, он один сидел на скамейке и грустил. Я его пригласила к нам, а кто - это , вы сейчас угадаете сами:
- То ли белый, то ли серый
наш пушистенький зверёк,
ушки длинные, хвост короткий,
он морковку всё грызёт.
-Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно, Зайка.
Заинька-зайка, маленький зайка.
А вот и он.
(Появляется Зайка)
Зайка:
- Здравствуйте дети!
Дети :
- Здравствуй!
Воспитатель:
-Дети, давайте Зайку спросим:
Зайка –зайка – ты ушки мыл?
- Мыл!
Лапки – мыл?
- Мыл!
- И теперь ты чистенький,
зайчик наш пушистенький!
- Сейчас с потешками тебя познакомим:
Чики-чики чикалочки
ехал Заинька на палочке,
А Белочка в тележке
– щёлкала орешки.
(Все дети проговаривают)
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи,
В барабан играет
В гости зазывает!
Воспитатель:
- А давайте с Зайчиком поиграем.
Заинька – зайка, серенький зайка,
Деток боится зайка трусишка.
(Зайка прячется, повторить несколько раз)
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Воспитатель:
-А теперь мы Зайчика познакомим русской народной игрой
«Мы на луг ходили»:
Мы на луг ходили - хоровод водили
Вот так на лугу хоровод водили.
Задремал на кочке -Зайка в холодочке,
Вот так задремал Зайка в холодочке.
Разбудить хотели – в дудочки дудели
Ду-ду – ду-ду в дудочки дудели.
Зайку мы будили в барабаны ,
Бом –бом –тра-та –та, в барабаны били.
Зайка просыпайся, зайка поднимайся,
Вот так не ленись зайка поднимайся.
Попляши-ка с нами, попляши с друзьями,
Вот так попляши, попляши с друзьями.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какой Зайчик радостный, весёлый.
Воспитатель:
- Дети, а чтобы Зайке было не одиноко, вы раскрасите силуэты зайчат, вы согласны.
Ответ детей.
Воспитатель:
- пройдите к столам, но сначала
гимнастика для пальчиков:
Один, два, три, четыре, пять,
вышел зайчик погулять,
один, два, три, четыре, пять,
в домик спрятался опять.
Воспитатель:
- сядьте удобно, спинку выпрямите и приступите к раскрашиванию зайчат карандашами. После раскрашивания, карандаши уберите в коробочку.
-Смотрите, сколько красивых зайчиков вы сделали.
Зайка :
- Спасибо вам ребята, мне было у вас очень интересно. До свидания!
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
Ответы детей.
Все сегодня играли и потешки проговаривали, с Зайкой подружились. Все были Молодцы!
На этом наша образовательная деятельность закончена.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»