В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре

Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре

Татьяна Билюкова
Тип материала: Урок
просмотров: 725
Краткое описание
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству  на образовательной деятельности по речевому развитию.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспек1.docx Скачать









Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему

«Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»

в младшей группе № 2

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»





















Воспитатель:

Билюкова Т.Ю.



Тема «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре».

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству на образовательной деятельности по речевому развитию.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: потешки, шутки, прибаутки.

Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек.

Развивать любознательность, внимание, речь.

Воспитывать интерес к народному творчеству, доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Материал и оборудование: игрушка зайчика, цветные карандаши, силуэты зайчат.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, стихов Агнии Барто, потешек, рассматривание иллюстраций, хороводные игры «Заинька», «Ворон», «Подарки».

Ход ОД:

Воспитатель:

-Давайте друг другу улыбнёмся и от ваших улыбок станет светло и радостно, уютно в нашей группе.

-Вы знаете, а у нас гость, я его встретила около детского сада, он один сидел на скамейке и грустил. Я его пригласила к нам, а кто - это , вы сейчас угадаете сами:

- То ли белый, то ли серый

наш пушистенький зверёк,

ушки длинные, хвост короткий,

он морковку всё грызёт.

-Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, Зайка.

Заинька-зайка, маленький зайка.

А вот и он.

(Появляется Зайка)

Зайка:

- Здравствуйте дети!

Дети :

- Здравствуй!

Воспитатель:

-Дети, давайте Зайку спросим:

Зайка –зайка – ты ушки мыл?

- Мыл!

Лапки – мыл?

- Мыл!

- И теперь ты чистенький,

зайчик наш пушистенький!

- Сейчас с потешками тебя познакомим:


Чики-чики чикалочки

ехал Заинька на палочке,

А Белочка в тележке

щёлкала орешки.

(Все дети проговаривают)

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи,

В барабан играет

В гости зазывает!

Воспитатель:

- А давайте с Зайчиком поиграем.

Заинька – зайка, серенький зайка,

Деток боится зайка трусишка.

(Зайка прячется, повторить несколько раз)

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-А теперь мы Зайчика познакомим русской народной игрой

«Мы на луг ходили»:

Мы на луг ходили - хоровод водили

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке -Зайка в холодочке,

Вот так задремал Зайка в холодочке.

Разбудить хотели – в дудочки дудели

Ду-ду – ду-ду в дудочки дудели.

Зайку мы будили в барабаны ,

Бом –бом –тра-та –та, в барабаны били.

Зайка просыпайся, зайка поднимайся,

Вот так не ленись зайка поднимайся.

Попляши-ка с нами, попляши с друзьями,

Вот так попляши, попляши с друзьями.


Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой Зайчик радостный, весёлый.

Воспитатель:

- Дети, а чтобы Зайке было не одиноко, вы раскрасите силуэты зайчат, вы согласны.

Ответ детей.

Воспитатель:

- пройдите к столам, но сначала

гимнастика для пальчиков:

Один, два, три, четыре, пять,

вышел зайчик погулять,

один, два, три, четыре, пять,

в домик спрятался опять.


Воспитатель:

- сядьте удобно, спинку выпрямите и приступите к раскрашиванию зайчат карандашами. После раскрашивания, карандаши уберите в коробочку.

-Смотрите, сколько красивых зайчиков вы сделали.


Зайка :

- Спасибо вам ребята, мне было у вас очень интересно. До свидания!

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

Ответы детей.

Все сегодня играли и потешки проговаривали, с Зайкой подружились. Все были Молодцы!

На этом наша образовательная деятельность закончена.








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос