Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подмастерья маленькой бусинки»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс программ внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО)
просмотров: 922 комментариев: 1
Цель - развитие творческого потенциала ребёнка посредством обучения основам бисерного рукоделия
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом творчества
Международный конкурс программ внеурочной деятельности
Тема работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Подмастерья маленькой бусинки»
|
Автор: (Ф. И. О. полностью) __Жулева Ирина Анатольевна____________ Должность: _педагог дополнительного образования__ преподаваемый предмет:__бисероплетение______ телефон:___89130505485________________________ Адрес электронной почты: iren.kowalenko@mail.ru |
|
|
село Шира
2021г.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы»
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подмастерья маленькой бусинки» имеет художественную направленность, составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-Ф с изменениями от 31.07.2020 №304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»
-
Приказа Минпросвещения России от
09.11.2018 г. N196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» с
изменениями от 30 сентября 2020 г. N 533 Приказ
Министерства просвещения РФ «О внесении
изменений в порядок организации и
осуществления образовательной
деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
-
Концепции развития дополнительного
образования детей, утвержденной
распоряжением правительства Российской
Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г;
- Положения о дополнительной общеобразовательной программе МБУ ДО Дома творчества.
- Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020г. № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
Общеобразовательная программа «Подмастерья маленькой бусинки» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приемами бисероплетения. Программа имеет стартовый уровень на 1 году обучения, базовый уровень на 2 году обучения.
I уровень (стартовый) – 1 год обучения - на первом году дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения - параллельный, учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы. II уровень (базовый) – 2 год обучения - на втором году дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения, вышивкой бисером. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях.
Программа нацелена не только на обучение азам бисероплетения, но и на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создавать изделия самостоятельно. На первоначальном уровне обучения не используется трудоемкая техника бисероплетения, а применяются методы плетения, доступные детям младшего школьного возраста.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определенные движения. И, конечно, весь учебный материал связан с воспитанием у обучающихся художественного вкуса, чувств радости и удовольствия от эстетически красивого.
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом.
Актуальность программы.
Для того чтобы накопленное веками достояние человечества обновлялось новым качеством, находилось в постоянном движении, жило и развивалось, необходима активная творческая деятельность самого человека, способствующая дальнейшему саморазвитию общества. В педагогической практике есть множество ответов на вопрос: как развивать творчество с помощью рисования, лепки, конструирования, театрализованной деятельности, игры? Одним из средств этого процесса может выступать и такой вид деятельности дошкольника, как бисероплетение.
Сегодня большинство родителей нацеливают детей на занятия умственными видами деятельности или так называемыми «перспективными» (английский язык, информатика, пение, танцы и т.п.), а вот современный рынок труда требует хороших, квалифицированных, образованных рабочих, то есть профессионалов, творящих руками. Поэтому воспитание уважительного отношения к людям, которые могут своими руками изготовить уникальную вещь, является важной и актуальной задачей при подготовке детей к взрослой жизни.
Процесс выполнения изделий из бисера требует от ребенка ловких действий, которыми дошкольники владеют плохо. В ходе систематического труда в дальнейшем рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Велика роль бисероплетения и в речевом развитии, так как действия ребенка с мелкими предметами стимулируют мелкую моторику рук, способствуют активизации центров коры головного мозга Создание программы вызвано отсутствием обучения дошкольников плетению из бисера в большинстве комплексных программ.
Отличительные особенности программы.
Дети дошкольного возраста начинают осваивать искусство бисероплетения с работы на проволоке. Учебный материал распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Учебный план предусматривает «декоративные паузы», которые проводятся накануне какого-либо праздника. Чередование занятий по нескольким техникам позволяет обучающимся, не утомляясь, переключаться с одного вида творчества, на другой.
Программа содержит теоретическую и практическую части. Практическая работа включает в себя умение пользоваться описаниями и схемами, изготовление украшений, цветов, фигурок животных и насекомых и т.д. на основе изученных приемов.
На занятиях дети знакомятся с безопасными приёмами работы с ножницами, иглами, булавками, учатся работать со схемами, получают представление о классификации бисера и его хранении, об основах композиции и цветоведения.
Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться в зависимости от заготовленного материала, его цвета и фактуры, а также умения и навыков обучающихся.
Адресат программы.
Программа составлена для детей в возрасте 5-7 лет. В этом возрасте занятия творческой деятельностью способствуют развитию волевых качеств, благодаря чему в дальнейшем развивается мотивация достижения успеха и более сложные и тонкие волевые качества: концентрация внимания, сосредоточенность, работоспособность.
Для детей младшего школьного возраста характерна быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче, ориентация на «ближнюю» перспективу, несформированное произвольное внимание. Поэтому, выбирая изделия для практической деятельности, предпочтение отдается таким, которые могут быть выполнены за одно-два занятия.
Объём и срок освоения программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения. На 1 год обучения предусмотрено 36 часов, на 2 год обучения -37 часа. Всего 73 часа.
Формы обучения.
Обучение по данной программе проходит в очной, очно- заочной, заочной формах обучения с применением дистанционных технологий. Занятия организованы по группам, в одной группе занимаются: 1 год обучения 8- 12 человек, второй и последующие года 8-10 человек. Группы формируются как по возрасту, так и разновозрастные.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут (1 академический час).
Цель - развитие творческого потенциала ребёнка посредством обучения основам бисерного рукоделия.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей бисероплетения;
- научить детей владеть различными материалами, инструментами, необходимых при работе с бисером;
- познакомить с различными видами работ с бисером;
- научить технологиям изготовления простейших изделий из бисера.
Развивающие:
- сформировать навыки учебно-познавательной деятельности;
- развить мелкую моторику рук, образное мышление и художественный вкус, самостоятельность, положительное отношение к работе и её результатам.
Воспитывающие:
- воспитать у детей трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Цель на 1-ый год обучения: формирование умений и навыков при работе с бисером
Задачи
Обучающие:
- познакомить с историей развития бисероплетения;
- дать общие сведения о свойствах бисера, материалах и инструментах, необходимых при работе с бисером;
- познакомить с основными приемами работы с бисером: простые способы низания, параллельное плетение, круговое низание,
- научить читать схемы изделий для работы с бисером
Развивающие:
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- приобщить к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- сформировать сплоченный дружный коллектив
Цель на 2-ой год обучения: развитие творческих способностей обучающихся в процессе работы в разных техниках бисерного рукоделия
Задачи:
Обучающие:
- познакомить и приобщить к разным техникам прикладного творчества;
- научить детей технике вышивки бисером и ажурного плетения, бисерной мозаикой (инкрустация);
- познакомить с особенностями объемного параллельного плетения.
- научить составлять схемы изделий для работы с бисером и составлять сюжетные работы по этим схемам
Развивающие:
- развивать творческую и трудовую активность обучающихся и их стремление к самостоятельной деятельности;
- .развивать учебно-познавательную деятельность детей дошкольного возраста.
Воспитывающие:
- воспитывать ответственность, трудолюбие, терпение, аккуратность;
- прививать стремление к достижению высоких результатов.
1.2.Содержание программы
Учебный план
1 год обучения ( 36 часов)
|
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы организации занятия |
Формы аттестации (контроля) |
||
всего |
теория |
практика |
||||
1 |
Раздел 1. Вводное занятие – 1 ч |
|||||
1.1 |
Введение в образовательную программу |
1 |
1 |
- |
беседа |
Входная диагностика |
|
Раздел 2. Плетение на проволоке – 12 ч |
|||||
2.1 |
Параллельное низание. Плоские фигурки |
12 |
2 |
10 |
Лекция, практическое занятие |
опрос |
3 |
Раздел 3. Декоративная пауза – 4 ч |
|||||
3.1 |
Академия Деда Мороза Украшение кабинета, подготовка к выставкам и конкурсам |
4 |
1 |
3 |
конкурс |
Выставка |
4 |
Раздел 4. Простые способы низания – 4 ч |
|||||
4.1 |
Простые цепочки «в одну нить», «в две нити» |
4 |
1 |
3 |
Занятие -практикум |
опрос |
5 |
Раздел 5.Декоративная пауза – 4 ч |
|||||
5.1 |
Подарки к праздникам |
4 |
1 |
3 |
Творческая мастерская |
|
6 |
Раздел 6. Круговое низание- 9 ч |
|||||
6.1 |
Петельное и игольчатое плетение. Промежуточная аттестация. |
10 |
1 |
9 |
Занятие - презентация |
|
7 |
Раздел 7.Итоговое занятие – 1 ч |
|||||
7.1 |
Сувенир другу.Выставка работ. |
1 |
- |
1 |
Практическое занятие |
Выставка Рисуночные тесты Промежуточная аттестация |
|
Итого: |
36 |
7 |
29 |
|
|
Содержание учебного плана:
Раздел 1. Вводное занятие
1.1 Введение в образовательную программу. Декоративно-прикладное искусство и его значение в жизни людей. Введение в образовательную программу. Краткие сведения из истории бисера. Материалы и инструменты. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда.
Раздел 2. Плетение на проволоке
2.1 Параллельное низание. Плоские фигурки
Теория: Изучение техники параллельного низания. Изучение отдельных элементов плетения, подбор материалов. Особенности плетения. Особенности прочтения схем изделия.
Простые плоские фигурки. Фигурки – магниты. Способы наращивания и закрепления концов проволоки. Самостоятельная творческая деятельность.
Практика: Изготовление сувениров в технике параллельное плетение с использованием проволоки и по схемам ( насекомые: бабочка, стрекоза, жуки, паук; овощи и фрукты; морские обитатели: рыбка, рак, морской конёк; дикие животные: заяц; домашние животные; человек).
Раздел 3.Декоративная пауза
3.1 Академия Деда Мороза. Изготовление поделок к новогодним конкурсам. Украшение кабинета, подготовка к выставкам. Новогодние утренники
Практика: изготовление новогодних сувениров, гирлянд
Раздел 4.Простые способы низания
4.1 Цепочки «в одну нить», «в две нити».
Теория: основы композиции. Цветоведение. Разбор схем. Техники плетения: «петельки», «пупырышки», «крестик», «цветочки», «колечки».
Практика: браслет «петельки и пупырышки», «цветок в 8 лепестков», «крестик», «колечки». Бусы и колье на основе простых способов низания.
Раздел 5.Декоративная пауза
5.1 Подарки к праздникам. Новый год и рождество, 23 февраля и 8 Марта
Теория: возникновение праздника, его суть, его символы. Варианты использования символов. Разбор схемы. Подбор материалов. Сувениры и подарки к праздникам. Выбор изделия. Особенности плетения
Практика: разработка и выполнение работ, композиций.
Раздел 6.Круговое низание
4.1 Петельное и игольчатое плетение.
Теория: Знакомство с петельной (французской) и игольчатой техникой плетения на проволоке. Особенности плетения. Рассмотрение разнообразия форм цветков, лепестков. Рассмотрение видов деревьев, их отличительных особенностей.
Практика: Изготовление простейших цветов различных по форме (волшебный цветок, ромашка, лилия). Веточка дерева. Самостоятельная творческая работа. Промежуточная аттестация.
Раздел 7. Итоговое занятие
6.1 Итоговое занятие. Промежуточная аттестация. Выставка работ.
Учебный план
2 год обучения (37 ч)
|
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы организации занятия |
Формы аттестации (контроля) |
|||
всего |
теория |
практика |
|||||
1 |
Раздел 1. Вводное занятие – 1 ч |
||||||
1.1 |
Введение в образовательную программу |
1 |
1 |
- |
лекция |
Входная диагностика |
|
2 |
Раздел 2. Плетение на проволоке – 13 ч |
||||||
2.1 |
Объёмные игрушки из бисера(объёмные композиции, изделия) |
13 |
2 |
11 |
Беседа, практическое занятие |
опрос |
|
3 |
Раздел 3. Декоративная пауза - 3 |
||||||
3.1 |
Академия Деда Мороза. Украшение кабинета, подготовка к выставкам и конкурсам |
3 |
1 |
2 |
Творческая мастерская |
Выставка |
|
4 |
Раздел 4.Ажурное плетение – 2 ч |
||||||
4.1 |
Ажурные цепочки- сеточки |
2 |
1 |
1 |
Практическое занятие |
|
|
5 |
Раздел 5. Декоративная пауза – 8 ч |
||||||
5.1 |
Подарки к праздникам |
3 |
1 |
2 |
мастерская |
|
|
5.2 |
Работа с тестом |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
6 |
Раздел 6. Бисерная мозаика – 7 ч |
||||||
6.1 |
Инкрустация бисером |
7 |
1 |
6 |
Беседа, презентация |
опрос |
|
7 |
Раздел 7.Вышивка бисером – 14 ч |
||||||
7.1 |
Техника вышивания бисером по свободному контуру |
5 |
1 |
4 |
Практическое занятие |
|
|
8 |
Раздел 8.Итоговое занятие – 1 ч |
||||||
8.1 |
Аттестация по итогам завершения программы . Выставка работ. |
1 |
1 |
|
|
Рисуночные тесты Выставка |
|
|
Итого: |
37 |
10 |
27 |
|
|
Содержание учебного плана:
Раздел 1. Вводное занятие
1.1 Введение в образовательную программу. Декоративно-прикладное искусство и его значение в жизни людей. Введение в образовательную программу. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда.
Раздел 2. Плетение на проволоке
2.1 Объёмные игрушки из бисера (объёмные композиции, изделия) .
Теория: техника параллельного плетения объёмных игрушек. Подбор материалов. Особенности плетения. Создание композиции. Плетение отдельных деталей. Простые миниатюры. Игрушки – сувениры. Создание схемы изделия для работы с бисером и изготовление сюжетной работы по этой схеме.
Практика: создание объёмных игрушек – сувениров: жуки, пауки, скорпион, белочка, лиса, пингвин, дельфин, коты и кошки, мышка, собачка, герои сказок. Выполнение сюжетной картинки.
Раздел 3.Академия Деда Мороза
3.1 Академия Деда Мороза. Украшение кабинета, подготовка к выставкам и конкурсам. Новогодние утренники
Практика: изготовление новогодних сувениров, гирлянд
Раздел 4.Ажурное плетение
4.1 Ажурные цепочки - сеточки.
Теория: виды техники ажурного плетения: «треугольник», «колючка», «восьмёрка», «сетка».
Подбор материала. Особенности выбранной техники. Способы закрепления и наращивания нити. Прикрепление замка.
Практика: браслет или колье в выбранной технике
Раздел 5.Декоративная пауза
5.1 Подарки к праздникам. Новый год и рождество, 23 февраля и 8 Марта
Теория: возникновение праздника, его суть, его символы. Варианты использования символов. Разбор схемы. Подбор материалов. Сувениры и подарки к праздникам. Выбор изделия. Особенности плетения
Практика: разработка и выполнение работ, композиций.
5.2 Работа с тестом. Теория: способы приготовления теста, изделия из соленого теста, способы покраски.
Практика: выполнения изделий на выбор из солёного теста
Раздел 6.Бисерная мозаика
6.1 Инкрустация бисером.
Теория: История происхождения бисерной мозаики. Виды и способы инкрустации бисером (клеевая мозаика, тиснение по воску, на пластилине). Технология изготовления поделок инкрустацией бисером
Практика: разработка и выполнение работ, композиций: пасхальная сказка, весенние цветы, подводный мир.
Раздел 7.Вышивка бисером
7.1 Техника вышивания бисером по свободному контуру.
Теория: основные приёмы вышивки. Материалы и инструменты. Выбор рисунка. Способы наращивания и закрепления нити. Пого, знакомство с историей. Хакасский орнамент
Практика: панно размером 10 x 15 см.
Раздел 8. Итоговое занятие
8.1 Итоговое занятие. Аттестация по итогам завершения программы . Выставка работ.
1.3 Планируемые результаты на 1-ый год обучения
Предметные
По окончании первого года обучения дети могут знать:
-историю возникновения и развития бисероплетения;
-общие сведения о материалах и инструментах, необходимых при бисероплетении;
-классификацию и свойства бисера;
-основные приемы работы с бисером: простые способы низания, параллельное плетение, круговое низание;
-последовательность изготовления изделий из бисера.
могут научиться:
- правильно организовывать свое рабочее место;
-правильно пользоваться ножницами, иглами, проволокой, леской;
-различать классификацию и свойства бисера;
- научиться читать схемы для изготовления изделий из бисера
-изготавливать изделия, на основе изученных приемов
Личностные:
-формирование художественного воображения и двигательной памяти;
-развитие наблюдательности, улучшение зрительного внимания.
Метапредметные:
-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами;
-умение определить способы действий в рамках предложенных условий и требований
Планируемые результаты на 2-ой год обучения
Предметные
По окончании второго года обучения дети могут знать:
- основы композиции и цветоведения;
- особенности объёмного параллельного плетения объемных игрушек;
- особенности техники вышивки бисером и ажурного плетения;
- технологию изготовления поделок инкрустацией бисером.
Могут научиться:
- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
- изготавливать схемы изделий для работы с бисером и составлять сюжетные работы по этим схемам
- выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
- изготавливать объемные игрушки в технике параллельного плетения;
- плести простейшие ажурные поделки и вышивать бисером.
Личностные:
- повышение личной самооценки и уверенности в своих способностях;
- повышение творческой активности.
Метапредметные:
- расширение кругозора обучающихся;
- умение оценить правильность выполнения поставленной задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»
2.1 Календарно-учебный график
2.2 Календарно- тематический план
2.3 Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение. Для успешной реализации программы необходимы:
- хорошо освещённый кабинет;
- таблицы и карточки с материалами методического сопровождения;
- схемы узоров;
- изделия из бисера;
- книги с описанием выполнения игрушек и украшений;
- брошюры и журналы, пособия по изготовлению бисерной бижутерии;
- схемы узоров для вышивания;
- бисер разный по размеру и цвету;
- бусины разной формы;
- иглы разных размеров, ножницы;
- леска, нить, проволока разной толщины;
- нитки х/б разных цветов;
- карандаши, шариковые ручки, ластик, тетрадь, клей ПВА
Информационное обеспечение:
- мультимедийные презентации; видео-уроки;
- компьютер, фотоаппарат.
Кадровое обеспечение. Работу по реализации программы осуществляет педагог первой, высшей квалификационной категории, владеющий методикой преподавания декоративно–прикладного искусства.
2.4 Виды, формы и критерии аттестации (контроля)
Программа предполагает текущий контроль, промежуточную аттестацию и аттестацию по итогам завершения программы.
Промежуточная аттестация и аттестация по итогам завершения программы проходит в форме: игровой программы, рисованных тестов и выставки работ.
Приобретенные знания, умения, навыки выявляются при выполнении творческих заданий, на выставках и конкурсах. Одна из форм оценки результатов – коллективный просмотр изделий, их обсуждение. В конце года, как результат работы, проводится выставка изделий детей. Предусматривается и участие детей со своими работами на различных выставках в течение года с целью пропаганды традиций народного творчества и повышения самооценки.
Критерии и нормы оценки знаний детей.
Высокий уровень - работа выполнена в полном объеме и своевременно, проявил фантазию и творческий подход в работе. Качественно и эстетически верно подобран материал. Соблюдены все необходимые требования к приемам работы. Выявлены незначительные ошибки и помарки, которые ребёнок исправил без помощи педагога. Знает и уверенно использует все необходимые данные в соответствии с требованиями к знаниям и умениям детей каждого года обучения.
Средний уровень - работа выполнена в полном объеме, своевременно, но не проявил фантазию и творческий подход к работе. Работа выполнена по предложенному алгоритму с соблюдением всех необходимых требований к приемам работы. Материал подобран с незначительной помощью педагога. Выявлены незначительные ошибки и помарки, которые ребёнок исправил с помощью педагога.
Знает необходимые данные в соответствии с требованиями к знаниям и умениям детей каждого года обучения и использует их с незначительной помощью педагога.
Низкий уровень - работа выполнена не в полном объеме или несвоевременно со значительными ошибками, которые невозможно исправить без помощи педагога. Фантазию и творческий подход к работе не проявил. Материал подобран при помощи педагога. Выявлены значительные ошибки, которые ребёнок не может найти и исправить самостоятельно. Не знает необходимые данные в соответствии с требованиями к знаниям и умениям детей каждого года обучения. С трудом использует их с помощью педагога.
2.5 Оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- журнал посещаемости;
- свидетельство;
- фото;
- грамота.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
- протоколы по итогам проведения аттестации;
- выставка;
- готовое изделие;
- демонстрация изделий;
- конкурс
2.6 Методические материалы
Для реализации программы используются следующие методы, приёмы и технологии:
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий:
словесные - рассказ, беседа, опрос, объяснение, пояснение, чтение художественной литературы (сказок, рассказов, стихов и т.п.), разгадывание загадок;
наглядные - демонстрация рисунков и иллюстраций, образцов поделок; наблюдение; рассматривание таблиц, плакатов; показ слайдов на мультимедийном проекторе, DVD дисков;
практические - самостоятельная деятельность детей по изготовлению поделок; продуктивная, творческая деятельность;
игровые - дидактические игры, игры-путешествия, игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры-импровизации, подвижные игры и т.д.
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – дети участвуют в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.
Приёмы: использование пооперационных карт; составление детьми рассказов, историй с использованием изготовленных поделок; создание проблемной ситуации.
Педагогические технологии: технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская), культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова), технология индивидуализации обучения, групповые технологии, игровые технологии ( Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.), информационные технологии (по Селевко Г.К.), здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы организации учебного занятия: беседа, игра, конкурс, практическое занятие, презентация, творческая мастерская.
Формы организации образовательного процесса. На занятиях используются индивидуальные и коллективные формы организации процесса обучения. При индивидуальных формах работы учитываются творческие способности каждого ребёнка.
Тематика и форма методических материалов
- «Азбука бисероплетения» -методическое пособие
- «Способы плетения бисером» - папка
- «Инкрустация бисером» - методическое пособие
- «Вышивка бисером» - методическое пособие
- «Плоские и объёмные игрушки из бисера» - папка
Алгоритм учебного занятия:
Тип занятия |
Основные элементы структуры занятия |
Изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированное занятии) |
- мобилизирующий этап, целеполагание; - проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания; - изложение нового материала; - первичное закрепление новых знаний, применение их на практике |
Закрепление новых знаний (занятие сообщения и усвоения новых знаний) |
- мобилизирующий этап, целеполагание; - изложение нового материала и закрепление его |
Комплексное применение знаний (занятие повторения и обобщения полученных знаний) |
- мобилизирующий этап, целеполагание; - постановка проблем и выдача заданий; - выполнение учащимися заданий и решения задач; - анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок; - подведение итогов. |
Обобщение и систематизация знаний (занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков) |
- мобилизирующий этап, целеполагание; - воспроизведение обучающимися знаний, связанных с содержанием раздела (темы); - сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения; - самостоятельная работа обучающихся ( с помощью педагога); - представление обучающимися результатов по систематизации материала и оценка выполненной работы; - подведение итогов |
Дидактические материалы:
- инструкционные и технологические карты и схемы
- образцы готовых изделий
- таблицы и карточки методического направления;
- схемы узоров;
- изделия из бисера;
- книги с описанием выполнения игрушек и украшений;
- брошюры и журналы, пособия по изготовлению бисерной бижутерии;
- схемы узоров для вышивания.
Список литературы
Список литературы для педагога:
1.Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе, методическое пособие – СПб: «Паритет», 2011
2.Белов Н.В. Фигурки из бисера. – Минск: Харвест, 2014.
3.Гашицкая Р., Левина О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. – Ростов н/Д: Профф-Пресс, 2009.
4.Коссова Т.Е. Цветы из бисера. Времена года. – ООО «Издательство Аделанг», 2014
5.Лындина Ю.С. Бисер. Техника «кирпичный стежок». – 2012.
6.Мартынова Л. Фигурки из бисера. – М., 2016.
7.Морас Н. Мир животных из бисера. – М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2011
8.Татьянина Т.Т. Бисер. Наряды для кукол. – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2011.
9.Тейлор К. Бисер: 55 современных оригинальных идей. – М., 2010.
Литература, рекомендуемая детям:
1. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер - Ярославль: «Академия развития», 2016
2. Берлина Н.А. Игрушечки. Бисер, 2013.
3..Зайцева Н. Бисер, украшения, М., Аст – Пресс, 2010
4. Кит Никол. Искусство вышивки: секреты мастерства. (Перевод с английского
Ю. Плискиной), 2014.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
прошу Вас перенести материал в раздел конкурсных работ. Для этого перейдите по ссылке Редактировать на странице разработки.