Урок литературы с использованием мобильной технологии QR – код по теме: «Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник»
ФИО автора: Жданова Оксана Валерьевна
Полное название учебного учреждения: Стрежевской филиал ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж
Редактор, среда, в которой выполнена разработка: текстовый редактор Microsoft Office Word 2008
Тема занятия: «Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник»
Полное название разработки: Урок литературы с использованием мобильной технологии QR – код по теме: «Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник»
Область применения разработки: урок литературы
Возрастная группа: 1 курс
Форма занятия: практический урок
Тип урока: комбинированный
Цель: выявить художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник».
Задачи:
- развивать умение анализировать произведение;
- вовлечь каждого обучающегося в активную творческую деятельность;
- познакомить с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию;
- развивать познавательную активность через работу с QR – кодами;
- способствовать развитию связной речи, логического мышления, самостоятельности;
- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код).
Материалы и оборудование: телефоны, листы с QR-кодами, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.
Орг.момент Этап проверки домашнего задания Мотивация Постановка темы и цели занятия Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия |
Здравствуйте, ребята. (Проверка списочного состава и готовность обучающихся к занятию) Сегодня на уроке мы продолжим изучение творчества А. С. Пушкина. На прошлом занятии мы вспомнили биографию поэта, отметили особенности его творчества, вы рассказали о произведениях, с которыми вы знакомились в рамках школьного курса литературы. Чтобы продолжить работу по сегодняшней теме, проверим насколько хорошо вы помните материал прошлого занятия. На ваших столах лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду зачитывать утверждения, ваша задача согласится с ним (поднять зеленую карточку), либо его опровергнуть (поднять красную карточку). 1. День рождения отмечается в России 6 июня – день поэзии (зеленая) 2. А.С. Пушкин получил образование в МГУ (красная) 3. Имя няни Пушкина Марина Родионовна (красная) 4. Пушкин - автор романа в стихах «Евгений Онегин» (зеленая) 5. Имя супруги Пушкина – Наталья Гончарова (зеленая) 6. Император Николай 1 был личным цензором поэта (зеленая) 7. Поэт умер 10 февраля 1837 г. после трагической дуэли с французом Дантесом (зеленая) Молодцы, вы справились с этим заданием, однако, если у Вас возникли некоторые затруднения, то это еще одна дополнительная возможность обратиться к биографии поэта и лучше ее усвоить. Сегодня мы продолжим наше знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. По ходу занятия вы будете отвечать на вопросы, работать с иллюстративным материалом, но самое главное и новое для вас - будете выполнять задания с использованием QR-кодов. Что такое QR-код? QR-коды можно встретить повсюду – от сайтов до рекламных щитов. Они напоминают штрих-коды, только вместо вертикальных полос состоят из маленьких квадратиков. Они используются все чаще и становятся все более популярными, поэтому многие смартфоны теперь выпускаются со встроенным сканером QR-кода. Прочитать QR-код с помощью мобильного устройства очень просто:
Сегодня мы с вами попробуем выполнить задания с использованием QR-кодов. А.С. Пушкин создавал свои произведения более 200 лет назад, но до сих пор его произведения: стихотворения, поэмы, сказки и повести - переиздаются, читаются людьми разных возрастов, изучаются на уроках литературы. А.С. Пушкин оставил нам большое поэтическое наследие, которое невозможно обсудить и рассмотреть в рамках одного занятия. Сегодня мы с вами проанализируем одно произведение писателя. А о каком произведении будет идти речь – вам подскажет облако слов: Медный, памятник, Санкт-Петербург, петербургская повесть, поэма, всадник, Петр I, Евгений. Верно. Данное произведение является итоговым для творчества А.С. Пушкина. На сегодняшнем занятии мы обратимся к художественным особенностям поэмы. Как тогда сформулируем тему сегодняшнего занятия? А какова цель нашего занятия? Вы прочитали дома произведение «Медный всадник» А.С. Пушкина. Чтобы вспомнить сюжет произведения, посмотрите иллюстративный материал, отсканировав QR- код. Поэма «Медный всадник» одно из загадочных и таинственных произведений Пушкина. Предлагаю вам ознакомиться с учебным материалом по теме урока, отсканировав QR- код. А теперь предлагаю устно ответить на вопросы:
Решите кроссворд, отсканировав QR- код. Сделайте скриншоты выполненного задания и результаты представьте преподавателю. Выучить наизусть «Вступление» или письменно ответить на вопрос «В чем я вижу современность звучания поэмы Пушкина «Медный всадник». Выставление отметок за занятие, комментирование работы обучающихся. |
Поднимают карточки, аргументируют свою позицию, исправляют неверные утверждения.
«Медный всадник». «Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник» Выявить художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник». Сканируют QR-код, просматривают иллюстративный материал Сканируют QR-код, читают теоретический материал по теме Анализируют художественное своеобразие поэмы, отвечая на вопросы. Сканируют QR-код, выполняют задание, представляют результаты. Записывают домашнее задание. Комментирование своей работы обучающимися. |
Интернет-ресурсы:
ООО «Инфоурок»: сайт. - 17.10.2013. - URL: https://infourok.ru/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-po-teme-as-pushkin-medniy-vsadnik-2966532.html (дата обращения: 12.11.2021). – Текст: электронный.
АО «Лаборатория Касперского»: сайт. – 2021. - URL: https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-a-qr-code-how-to-scan (дата обращения: 12.11.2021). – Текст: электронный.
LearningApps.org: сайт. - URL: https://learningapps.org/display?v=ps9ddricc21 (дата обращения: 13.11.2021). – Текст: электронный.
Интернет-портал «Авторский Комикс»: сайт. – 2008. - URL: https://acomics.ru/~the-bronze-horseman (дата обращения: 15.10.2021). – Текст: электронный.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru: сайт. – 2010. - URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/09/23/a-s-pushkin-mednyy-vsadnik (дата обращения: 13.11.2021). – Текст: электронный.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»