Игрушки для новогодней ёлки
Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками. Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.
Московская область
Администрация Дмитровского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17 «СВЕТЛЯЧОК»
141800, Московская область, г.Дмитров, пер.Инженерный д.4-А Тел. 8(496)227-43-28
электронная почта: lovkova 36@mail.ruweb-сайт:https://dmdou17.edumsko.ru
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для старшей группы
«Игрушки для новогодней ёлки».
Подготовила:
Гаевская В. И.
Воспитатель 1 кв. кат.
г. Дмитров
2021г.
Тема: «Игрушки для новогодней ёлки».
Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками. Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о новогоднем празднике;
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
• использовать приемы лепки, усвоенные ранее: скатывание, ощипывание, вдавливание, надавливание, налеп, размазывание небольших кусочков пластилина.
формировать умение работать на заданном пространстве.
• формировать навыки работы с пластилином.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать внимание, творчество.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать интерес к нетрадиционной технике лепкой - пластилинографии.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему. Чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (демонстрация иллюстраций)
- Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-Практическая деятельность детей
-Вопросы к детям
-Дидактическая игра
-Использование художественной литературы.
- Поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная (беседа, ответы на вопросы), продуктивная (оформление ёлочной игрушки)
Словарная работа: декорировать, инсталляция
Планируемые результаты: расширить знания детей о новогоднем празднике, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией, развитие творческих способностей.
Раздаточный материал: набор пластилина; доски для лепки; шаблоны ёлочных шаров, вырезанные из картона;бусины; стеки на каждого ребёнка; салфетки для рук.
Демонстративный материал: шишка, новогодние шарики, иллюстрации новогодних елок, новогодней пальмы.
Техническое оборудование: магнитофон, ноутбук.
Структура НОД:
-
Вводная часть:
Организационный момент……….1 мин
-
Основная часть:
Сюрпризный момент-письмо из Африки…1мин
Беседа о ёлке…1 мин
Рассказ Кати М. об истории ёлки…2 мин
Д/И «Назови игрушку»…2 мин
Рассматривание иллюстраций шаров…1,5мин
Рекомендации по работе с пластилином…1 мин
Пальчиковая гимнастика…1 мин
Самостоятельная деятельность детей…11 мин
Физкультминутка « Мы повесим шарики»...2,5 мин
-
Заключительная часть: Подведение итогов….2мин
Ход занятия:
В. -Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Скажем « Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Все вместе – «Доброе утро!»
В. -Ребята, наступает Новый год, от него ждут чудес и свершения желаний, вот и у меня на столе каким-то волшебным образом оказался очень красивый, необычный конверт. Наверно, в нём письмо. Давайте, посмотрим.
В. «Здравствуйте друзья из загадочной, снежной России. Пишут вам ребята из жаркой, далёкой Африки. Мы украшаем наши жилища и улицу. Выбираем самую красивую пальму и вешаем на неё яркие, разные вещицы и гирлянды. Дерево домой не приносим, а оставляем сверкать и переливаться на улице, чтобы пальма радовала всех людей. Ещё мы соревнуемся в гонках на верблюдах, принимаем участие в разных играх. На главной площади обязательно жгут костры из эвкалипта, а вокруг люди танцуют и бьют в барабаны. А потом друг другу все дарят подарки.
Нам очень интересно, как встречают Новый год в далёкой России? Какое дерево вы украшаете? Как украшаете? Нам бы очень хотелось посмотреть на ваши новогодние украшения. Пожалуйста, пришлите картинку вашего праздничного дерева. С наступающим Новым годом !
Ждём ответа. Наш адрес электронной почты: afrikalimpopodetyam.com».
В. -Ребята, какое дерево мы украшаем на Новый год? ( ёлка, сосна)
В. Расскажите, что вы знаете о ёлке? ( Ответы детей: ёлка и зимой и летом зелёная; вместо листочков у неё – хвоя; ель прекрасно очищает воздух, удаляет пыль; первые искусственные елки изготавливались из гусиных перьев и проволоки; ёлка-долгожитель (до 500 лет); еловая хвоя и шишки обладает массой лечебных свойств; из еловой хвои делают лечебные настои, чай, вино, варят варенье и даже принимают ванны с хвоей. Варенье из сосновых шишек укрепляет иммунитет .В молодой еловой хвое витамина С больше, чем в лимоне; ель сбрасывает хвою по осени, но не всю, а в среднем одну шестую, весной вырастает новая хвоя; основная доля бумаги во всём мире делается именно из ели)
А отвары из зеленых сосновых шишек считаются хорошим средством для очищения кожи.)
В. -А из чего вырастает ёлка? (показать еловую шишку). Ёлка вырастает из семечка, которое находится в этой шишке. В шишке бывает около сотни семян. Растёт ёлка очень медленно. Чтобы ёлочка была такого же роста, что и вы, ей потребуется расти 10-15 лет, а то и больше. Чтобы сохранить еловые леса, люди научились делать искусственные ёлки. Они тоже красивы, но не пахнут хвоей
В. -Ребята, какие мы молодцы! Мы же тоже готовимся к празднику, на прошлой неделе мы составили ёлочку из наших ладошек. Нам осталось только нарядить нашу новогоднюю красавицу. Давайте украсим нашу ёлочку, а фото отошлём нашим новым друзьям из Африки.
В. -А знаете ли вы, когда люди стали наряжать ёлку? Какими были первые игрушки?
Катя М.: -500 лет назад, во Франции, была установлена первая новогодняя ёлка, которая была украшена цветами из бумаги. Затем новогодние ёлки стали устанавливать и в других городах, странах, украшая их бумажной мишурой. Позже стали вешать на ёлку позолоченные картофелины. Делались игрушки из стекла, но они были очень тяжёлые, весили очень много. Тогда же стали появляться новогодние поделки из картона.
В. -Вот и мы с вами сегодня украсим нашу ёлочку игрушками из картона.
В. -Какая же ёлка без новогодних шаров? Сегодня мы украсим ёлочку красочными, яркими шарами. Я для вас приготовила шаблоны для новогодних шаров.
В. -Давайте с вами поиграем в игру: вы мне говорите, чем можно украсить ёлочку и называете материал, из которого сделан предмет, а я отдаю заготовку на шарик. И говорите это съедобно или нет. Например: фонарик из бумаги – несъедобно.
-Пряники из цветной сахарной глазури-(съедобно)
-Орех грецкий в фольге (съедобный)
-Шишка еловая (несъедобна)
-Сосулька из стекла (несъедобна)
-Конфета (съедобна)
-Яблоко (съедобно)
-Бусы из стекла (несъедобно)
-Фонарики из бумаги (несъедобно)
-Хлопушка из картона (несъедобно)
-Звёздочка из пластмассы (несъедобно)
-Шоколадка (съедобно)
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения. Рассматриваем ёлочную инсталляцию (пространственная композиция, представляющая одно целое)
Рисунок 1 -В. –Это очень яркая, запоминающаяся ёлочная инсталляция или по-другому композиция
В.- Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
В.-Еще
на елке развешивали всевозможные
фигурные пряники, печенье, вафли. Первые
елочные украшения были съедобными, но
потом стали изготавливаться и более
долговечные.
В.-Люди
золотили еловые шишки, делали бумажные
цветы и искусные поделки из ваты. Вата
накручивалась на проволочный каркас.
Так создавались фигурки ангелочков,
детей, моряков, клоунов. Потом елки стали
украшать красивыми куколками с бумажными
лицами, которые приклеивались к телу
из кружев, ткани, бисера.
В. -Мы из наших бесцветных заготовок сделаем прекрасные, яркие, красивые игрушки.
В. -Чем мы можем украсить наши заготовки? ( Красками)
В. -А чем ещё? (Пластилином.)
В. -Пластилинография – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками – художниками, мы с вами сегодня будем создавать новогодние игрушки, станем мастерами – художниками.
-Посмотрите, пожалуйста, какие красивые шары из пластилина сделали детки из другого садика ( демонстрация фотографий шаров)
-А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать пластилином Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации
В.
-
Нужно от большого куска пластилина
отщипнуть небольшой кусочек.
В.
-
Положить его между ладонями и круговыми
движениями рук скатать маленький шарик.
В.
-
Готовый шарик из пластилина положить
на наш новогодний шар, слегка надавить
на него, расплющить, чтобы пластилин
превратился в маленькую капельку,
размазываем, растягиваем её пальчиками
и заполняем всё пространство, весь круг.
Выступивший
с краёв пластилин срезаем
стекой.
Продолжаем украшать жгутиками, колбасками,
шариками из пластилина разного цвета.
Стекой
делаем узоры на пластилине.
В. - Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор, дополнительно можно декорировать свои игрушки бусинками, блестками.
В. -Но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с пластилином.
-Нельзя кусать, брать в рот, класть пластилин на стол
В. -А теперь чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики, поиграем с ёлочкой.
Пальчиковая гимнастика «Елочка
Перед нами ёлочка -колкая иголочка (пальцы рук переплетены)
Шишки и иголочки. ( сжаты кулачки; указательные пальчики выставлены вверх)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев- соединили большой и указательный пальчики ; фонарики-вращаем кисти рук)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев-; обе ладони сложены, пальцы сжаты-вверх)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены-вращаем руками; средний и указательный пальцы смотрят вниз-поставим на стол)
В. -Теперь каждый пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Продуктивная деятельность детей. Воспитатель помогает советом, напоминает знакомые приемы пластилинографии, предлагает варианты украшения стекой.
Физкультминутка
«
Мы повесим шарики»
Готовые
елочные шары дети выкладывают на
выставку, рассматривают.
Ребята ! Мы старались не напрасно,
Получилось все прекрасно.
Теперь на елку их повесим
Чтоб был наш с вами праздник весел
И отошлём фотографию нарядной ёлочки нашим новым друзьям.
Ребята! Посмотрите, наша ёлочка даже улыбнулась.
В.: Мне очень понравилось, как Вика, Марина и Катя сделали игрушку, а вот у Егора Вити неравномерно пластилин распределён, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно. «Не ошибается тот, кто ничего не делает»
В.: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками.
В.- А сейчас я хочу у вас спросить:
В. -Понравилось вам занятие?
В.- Какая игрушка вам кажется самой красивой?
В. -Занятие было для вас интересным?
В. -Поэтому я предлагаю вам сегодня рассказать родителям о ваших новых друзьях, их обычаях, о том ,что вы узнали про новогодние игрушки, как встречают Новый год в жарких странах.
В.- Молодцы! Мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие.
Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте похлопаем себе и скажем нашим гостям спасибо за то, что они пришли к нам сегодня.
Занятие окончено. Спасибо!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
пожалуйста, не размещайте "шапку" с данными Вашего ОУ на титульном листе разработки. Этим Вы передаёте права на её использование администрации ОУ и из-за этого мы не сможем публиковать Ваши работы без письменного согласия руководителя.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин..