В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект занятия по музейной педагогике в подготовительной группе на тему «Разные архитектурные стили»

Конспект занятия по музейной педагогике в подготовительной группе на тему «Разные архитектурные стили»

Ольга Андрияшина
Тип материала: другое
просмотров: 1239
Краткое описание
Цель: познакомить воспитанников с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм; их характерными особенностями.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия по музейной педагогике в подготовительной группе.docx Скачать

Конспект занятия по музейной педагогике в подготовительной группе

Разные архитектурные стили.

Задачи.

1. Обучающие.

Закреплять знания детей об архитектуре. Познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм; их характерными особенностями (высокие крыши с острыми шпилями, стрельчатые окна и арки, каменное кружево - в готике; стремление к роскоши, причудливые изломы линий, вычурность украшений - в барокко; строгость пропорций, простота форм, монументальность - в классицизме). Показать сходство стилей в архитектуре и музыке

2. Развивающие.

Расширять активный словарь воспитанников, активизировать употребление в речи художественных терминов готика, барокко, классицизм. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память.

3. Воспитывающие.

Воспитывать правильное восприятие архитектурных стилей.

Материалы.

1. Фотографии с разными архитектурными стилями,

2. Презентация «Такая разная архитектура».

3. Фрагменты из музыкальных произведений: Л. Бетховен. «Лунная соната»; Григ. «Танец Анитры»; Бизе-Борн. «Фантазии на темы оперы «Кармен»; И.С. Бах «Концерт для клавира фа-минор».

4. Раскраски зданий по номерам, по цифрам, по геометрическим фигурам на выбор каждому ребенку.

5. Цветные карандаша/ восковые мелки.

Ход занятия.

I часть.

В групповой комнате организована выставка фотографий зданий родного города в стилях: готика, барокко, классицизм. Детям даётся время для рассматривания выставки. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? (Ответы детей).

Я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Полюбуйтесь, какие красивые здания! Мы гуляем, ходим детский сад, в театры, кино, отдыхаем в кафе и торговых центрах, а вечером приходим в наши дома и квартиры, и всякий раз мы окружены тем, что создано архитекторами. Кто такие архитекторы? (Ответы детей). Архитектор - это человек, который создает проект сооружения или здания. Сначала он придумывает как будет выглядеть здание, затем делает рисунок, а потом вычерчивает план здания в мельчайших деталях, чтобы строители смогли построить именно то, что задумано архитектором.

В разное время архитекторы строили здания по-разному. Здания каждого времени имеют свою форму, размер, цвет, свои украшения. Если в живописи мы выделяем разные жанры, подскажите какие? (портрет, натюрморт, пейзаж и др.), то в архитектуре принято выделять разные стили. Может быть вы знаете какие –то стили? (Ответы детей). Их много, но сегодня мы познакомимся с такими: готический стиль, стиль барокко и стиль классицизма. Какие необычные слова звучат красиво, но что это, не всем понятно. Что же они обозначают? Чтобы во все этом разобраться я покажу вам презентацию про архитектурные стили, которая поможет понять, чем отличается "коко" от "изма".

Просмотр презентации «Такая разная архитектура».

Слайд №2

Вопросы:

  • Что мы видим на этом слайде? (На слайде много домов.)

  • Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга? (Они разные, но у всех есть крыши, окна, двери, все сделаны из камня.)

Слайд №3, 4, 5.

  • Какие здания изображены на следующих слайдах? (Эти дома похожи на высокие горы, и крыши у них высокие, острые, над дверями круглое, красивое окно, на крышах - узор, как кружево; красивые дома, только необычные.)

Воспитатель: это готический стиль. Готика - "Рвущийся к небу". Если долго смотреть на готический собор снизу-вверх, можно потерять ощущение реальности и чувствительность шеи. Здания очень высоки и буквально устремлены к небу.

Слайд №6, 7

Готические здания имеют заостренную форму. Кажется, если дотронуться, то можно уколоться. И детали не исключение. Двери высокие, кованые, с вытянутой, заостренной формой и обязательно украшены скульптурой. Окна удлиненные стрельчатые с массивной рамой и витражными узорами. Храмы украшались рельефами, статуями святых и фантастических животных, растительным орнаментом.

Зодчие того времени воспевали яркие цвета: желтый, красный, синий. Они использовали их в витражах.

Слайд №8

  • А что можно сказать об этих зданиях? (Дома красивые, нарядные, праздничные, на крышах завитки, много башенок, окна и двери украшены венками из камня, есть статуи, эти дома немножко похожи на дворец.)

Воспитатель: этот стиль называется барокко. Барокко - "Лучше ПЕРЕ, чем НЕДО". Распознать его нетрудно: если под лепниной, росписью, скульптурами, завитками и узорами не видно стен здания — это оно.

Слайд №9

Характерные черты:

театральность,

сложный сюжет,

дорогие материалы (вы не найдете здание в стиле барокко, украшенное пластиком или гипсокартонном. Барокко любит дорогие материалы: мрамор, гранит, драгоценные камни, бронзу, хрусталь, и много, ОЧЕНЬ МНОГО золота), "чересчурность". Скромность и барокко – не товарищ. Завитки, складки, колонны, скульптуры, маски, башни, — все должно быть задействовано и желательно в одном ансамбле.

Слайд №10

  • Расскажите о третьей группе зданий. (Дома прочные, широкие почти везде впереди колонны, крыша треугольная.)

Воспитатель: перед вами классицизм. Классицизм - "Дань традиции".

Просто, четко и по делу — это классицизм. Если для архитекторов барокко на первом месте была их фантазия, то для классицистов – симметрия и пропорция.




Слайд №11

Характерные черты:

симметрия (постройки классицизма симметричны относительно центра и внутри отдельно взятого фрагмента. Хоть с линейкой ходи проверяй – не найдешь изъяна в пропорциях.)

Античные колонны. (Древнегреческие колонны, или по-умному “ордер”, – отличительный признак классицизма. Они придают зданию величие. Увидели идеальной формы здание с колоннами, можете смело утверждать, — это классицизм.)

Правило золотого сечения. (Соотношение колонн, высоты, ширины, расстояния между столбами получается идеальным благодаря математическим формулам.

Простота и спокойные тона. (Сдержанность, строгость декора, минимум “украшательства”. Ну если захотелось добавить что-нибудь эдакое, в помощь греческие статуи, античный орнамент. Декоративные элементы выполняли в белом цвете. Отделку всего здания в пастельных тонах. Чтобы ничего не отвлекало от идеальной планировки.)

Сегодня мы увидели разные здания, и вы очень хорошо о них рассказали. Здания, построенные в готическом стиле, действительно самые высокие, с острыми шпилями наверху, с узкими высокими окнами, в которые вставлялись витражи. Крыши и окна таких домов украшали красивой резьбой, похожей на каменное кружево. Дома в стиле барокко были нарядными, похожими на модных красавиц – все в каменных цветочных гирляндах. Крыши таких домов необычной формы, похожи на раковины Окна и двери тоже необычной формы с красивыми украшениями. А вот дома в стиле классицизма выглядят очень прочными, форма зданий и крыш простая. На таких домах не было нарядных необычных украшений, но они были удобными.


У нас в Туле есть здания, похожие на те, которые мы рассмотрели, я вам их покажу, а вы попробуйте определить архитектурный стиль. Свой ответ обоснуйте.







Слайд № 12, 13

Молодцы, хорошо справились с заданием! А теперь давайте немного отдохнем и «построим» дом.

Динамическая пауза «Дом»

Я хочу построить дом, – руки поднять вверх в виде крыши

Чтоб окошко было в нем, - сложить руки в виде окна

Чтоб у дома дверь была, - сомкнуть кисти боковыми частями, ладони развернуть к себе

Рядом, чтоб сосна росла, – поднять руки вверх, растопырив пальцы

Чтоб вокруг забор стоял, – руки перед собой, пальцы переплетены

Пес ворота охранял –ладони прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх, мизинцы – вниз

Солнце было – кисти скрестить пальцы растопырить

Дождик шел – стряхивающие движения рук

И тюльпан в саду расцвел – предплечья вместе, пальцы вместе в виде бутона

II часть.

Игра «Послушай и узнай» - проводится стоя. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и сопоставить его с архитектурным стилем.

Мы с вами уже говорили о том, что виды искусства – музыка, живопись и архитектура, похожи друг на друга. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Послушай и узнай». Вашему вниманию будет предложено четыре отрывка из музыкальных произведений. Внимательно их прослушайте их и по окончании попробуйте угадать, к какому стилю архитектуры они соответствуют. Молодцы, быстро справились с заданием!

III часть.

Приступаем к самому интересному. Предлагаю вам попробовать себя в роли архитектора. Перед вами проекты зданий, выполненные в разных архитектурных стилях, выберите тот, который больше нравится и раскрасьте его, придерживаясь стиля.

Раскрашивание и последующее рассматривания работ.

Выставка работ детей.

- Настало время показать свои работы. Расскажите, какие проекты зданий вы выбрали. Почему? (Ответы детей)

При необходимости, провести динамическую паузу

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук – руки жаты в кулак, большой палец сверху, постукивает по указательному

Молоточки стучат

Строим дом для ребят – стучат кулаком об кулак

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем – сложить пальцы домиком

IV часть.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним интересные моменты. Рефлексия «Закончи фразу».

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …



Архитектурные стили.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос